🗊Презентация Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №1Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №2Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №3Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №4Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №5Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №6Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №7Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №8Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №9Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №10Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №11Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №12Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №13Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №14Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №15Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №16Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №17Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №18Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №19Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №20Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №21Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №22Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №23Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №24Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №25Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №26Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №27Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №28Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №29Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №30Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №31Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №32Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5). Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов

ОГЭ: Задание 5.
Описание слайда:
Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов ОГЭ: Задание 5.

Слайд 2





Формулировка задания
Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».
Ответ: _________________
Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи; правописание Н и НН в различных частях речи; правописание личных окончаний глаголов и причастий настоящего времени.
Описание слайда:
Формулировка задания Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН». Ответ: _________________ Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи; правописание Н и НН в различных частях речи; правописание личных окончаний глаголов и причастий настоящего времени.

Слайд 3





Варианты формулировки
Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 
Из предложений 11—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 
Из предложения 2 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано прилагательное. 
Из предложений 14—15 выпишите наречия, которые образованы приставочно-суффиксальным способом и в которым правописание суффикса зависит от той или иной приставки
Описание слайда:
Варианты формулировки Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Из предложений 11—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Из предложения 2 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано прилагательное. Из предложений 14—15 выпишите наречия, которые образованы приставочно-суффиксальным способом и в которым правописание суффикса зависит от той или иной приставки

Слайд 4





Алгоритм выполнения задания: 

1. Внимательно прочитайте все слова. 
2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию. 
3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитайте все слова. 2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию. 3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

Слайд 5


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Правописание кратких форм
Описание слайда:
Правописание кратких форм

Слайд 12


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Правописание суффиксов наречий
Суффикс в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от кратких прилагательных, можно определить, подставив под соответствующий предлог слово «окно»: издавна (из окна); справа (с окна). Запомните:   смолоду; сроду; сослепу.
   Обратите внимание! Это правило не следует прилагать к наречиям, образованным суффиксальным способом от полных прилагательных:
доверчиво (от доверчивый), бездушно (от бездушный),   скрыто (от скрытый).
  В подобных наречиях на конце пишется наречный суффикс -О. 
Досуха — образовано от краткого прилагательного сух с помощью приставки ДО- и суффикса -А (до окна). 
Доходчиво — образовано от полного прилагательного доходчивый с помощью наречного суффикса -О.
Описание слайда:
Правописание суффиксов наречий Суффикс в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от кратких прилагательных, можно определить, подставив под соответствующий предлог слово «окно»: издавна (из окна); справа (с окна). Запомните:   смолоду; сроду; сослепу.    Обратите внимание! Это правило не следует прилагать к наречиям, образованным суффиксальным способом от полных прилагательных: доверчиво (от доверчивый), бездушно (от бездушный),   скрыто (от скрытый).   В подобных наречиях на конце пишется наречный суффикс -О. Досуха — образовано от краткого прилагательного сух с помощью приставки ДО- и суффикса -А (до окна). Доходчиво — образовано от полного прилагательного доходчивый с помощью наречного суффикса -О.

Слайд 17





Задание №5
Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов.
Запишите слово в той же форме, что в предложении. 
1. Из предложений 1 - 10 выпишите глагол, правописание гласной в суффиксе которого проверяется формой 1 -го лица настоящего времени.

(1) Державина усадили за стол. (2)Экзамен начался. (3)Спрашивал Куницын по нравственным наукам. (4)Державин не слушал; голова его дрожала, он уставился мутным взглядом на кресла.
(5)Так сидел он, дремля и покачиваясь, подперши голову рукой, отрешённый, казалось, от всего. (6)Губы его отвисли.
(7)Начался экзамен по словесности.
(8) - Пушкин!
(9)Пушкин вышел вперёд бледный и решительный. (10)Галич знал о "державинских" стихах Пушкина
Описание слайда:
Задание №5 Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов. Запишите слово в той же форме, что в предложении. 1. Из предложений 1 - 10 выпишите глагол, правописание гласной в суффиксе которого проверяется формой 1 -го лица настоящего времени. (1) Державина усадили за стол. (2)Экзамен начался. (3)Спрашивал Куницын по нравственным наукам. (4)Державин не слушал; голова его дрожала, он уставился мутным взглядом на кресла. (5)Так сидел он, дремля и покачиваясь, подперши голову рукой, отрешённый, казалось, от всего. (6)Губы его отвисли. (7)Начался экзамен по словесности. (8) - Пушкин! (9)Пушкин вышел вперёд бледный и решительный. (10)Галич знал о "державинских" стихах Пушкина

Слайд 18





2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения.

(18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть.
(21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы. 
2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения.

(18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть.
(21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы.
Описание слайда:
2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения. (18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть. (21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы. 2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения. (18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть. (21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы.

Слайд 19





3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию.

(12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности.
(13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша. 
3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию.

(12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности.
(13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша.
Описание слайда:
3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию. (12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности. (13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша. 3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию. (12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности. (13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша.

Слайд 20





4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»

Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться. 
4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»

Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться.
Описание слайда:
4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА» Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться. 4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА» Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться.

Слайд 21





5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». 
5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». 
(6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.
Описание слайда:
5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». 5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

Слайд 22





6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 
6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 
(53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я. (54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: – (55)За что? – (56)Я не знаю, за что... (57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.
Описание слайда:
6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я. (54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: – (55)За что? – (56)Я не знаю, за что... (57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.

Слайд 23





7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». 
7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». 
(30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.
Описание слайда:
7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». 7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

Слайд 24





8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 
8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 
(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.
Описание слайда:
8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

Слайд 25





9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». 
9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». 
(7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.
Описание слайда:
9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». 9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

Слайд 26





10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. 
10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. 
(24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...
Описание слайда:
10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. 10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

Слайд 27





11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. 
11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. 
(8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.
Описание слайда:
11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. 11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. (8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.

Слайд 28





12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. 
12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. 
(31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.
Описание слайда:
12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. 12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. (31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.

Слайд 29





13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). 
13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). 
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
Описание слайда:
13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). 13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

Слайд 30





14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». 
14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». 
(23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала: — (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что-то надо делать! — (26)Не страшно, — ответила Анна Николаевна, — зато останутся самые ответственные.
 
Описание слайда:
14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». 14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». (23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала: — (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что-то надо делать! — (26)Не страшно, — ответила Анна Николаевна, — зато останутся самые ответственные.  

Слайд 31





ОТВЕТЫ:
Спрашивал
Родничок
Ещё
Окутывала
Диковинным
Смущенно
Золочёном
Приготовленную
Длинной
Стриженного
Стриженный
Уверена, обеспечена
Деревянную
Длинными
Описание слайда:
ОТВЕТЫ: Спрашивал Родничок Ещё Окутывала Диковинным Смущенно Золочёном Приготовленную Длинной Стриженного Стриженный Уверена, обеспечена Деревянную Длинными

Слайд 32


Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов. (ОГЭ. Задание 5), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Использованные материалы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura 
http://festival.1september.ru/ 
http://ru.wikipedia.org/wiki 
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.onelegend.ru
 
Описание слайда:
Использованные материалы http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию