🗊Презентация Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №1Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №2Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №3Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №4Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №5Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №6Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №7Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №8Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1.2. Предмет и структура философского знания. 
Проблема типологизации философских систем.

	1. Предмет философии.
	2. Структура философского знания.
	3. Типы философских систем.
1. Предмет философии развивался и менялся каждую историческую эпоху вследствие различного уровня развития культуры и общества. Изначально он включал в себя знания о природе, человеке и космосе. Впервые как отдельную область теоретического знания философию выделил Аристотель. Он определял ее как знание, которое лишено чувственной конкретики, знание о причинах, о сущности, о сути.
Описание слайда:
Тема 1.2. Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем. 1. Предмет философии. 2. Структура философского знания. 3. Типы философских систем. 1. Предмет философии развивался и менялся каждую историческую эпоху вследствие различного уровня развития культуры и общества. Изначально он включал в себя знания о природе, человеке и космосе. Впервые как отдельную область теоретического знания философию выделил Аристотель. Он определял ее как знание, которое лишено чувственной конкретики, знание о причинах, о сущности, о сути.

Слайд 2





	В период научной революции (конец XVI - начало XVII в.) от философии начинают отделяться конкретные науки: механика земных и небесных тел, астрономия и математика, позже физика, химия, биология и др. В это время предметом философии является изучение общих законов развития природы и общества, человеческого мышления. Философия же становится методологией научного познания и практической деятельности.
	В период научной революции (конец XVI - начало XVII в.) от философии начинают отделяться конкретные науки: механика земных и небесных тел, астрономия и математика, позже физика, химия, биология и др. В это время предметом философии является изучение общих законов развития природы и общества, человеческого мышления. Философия же становится методологией научного познания и практической деятельности.
	Объектом изучения современной философии является окружающий мир, который представляется как многоуровневая система.
	Выделяют четыре предмета осмысления окружающей действительности: Природу (окружающий мир), Бога, Человека и Общество. Данные понятия отличаются друг от друга специфическим способом существования в мире.
	Природа представляет собой все, что существует само по себе, стихийно, спонтанно. Природе свойственен естественный способ существования, она просто есть, была и будет.
Описание слайда:
В период научной революции (конец XVI - начало XVII в.) от философии начинают отделяться конкретные науки: механика земных и небесных тел, астрономия и математика, позже физика, химия, биология и др. В это время предметом философии является изучение общих законов развития природы и общества, человеческого мышления. Философия же становится методологией научного познания и практической деятельности. В период научной революции (конец XVI - начало XVII в.) от философии начинают отделяться конкретные науки: механика земных и небесных тел, астрономия и математика, позже физика, химия, биология и др. В это время предметом философии является изучение общих законов развития природы и общества, человеческого мышления. Философия же становится методологией научного познания и практической деятельности. Объектом изучения современной философии является окружающий мир, который представляется как многоуровневая система. Выделяют четыре предмета осмысления окружающей действительности: Природу (окружающий мир), Бога, Человека и Общество. Данные понятия отличаются друг от друга специфическим способом существования в мире. Природа представляет собой все, что существует само по себе, стихийно, спонтанно. Природе свойственен естественный способ существования, она просто есть, была и будет.

Слайд 3





	Бог соединяет в себе представления о потустороннем мире, о мистических и волшебных существах. Сам Бог представляется вечным, всемогущим, вездесущим. Способ существования Бога - сверхъестественный.
	Бог соединяет в себе представления о потустороннем мире, о мистических и волшебных существах. Сам Бог представляется вечным, всемогущим, вездесущим. Способ существования Бога - сверхъестественный.
	Общество представляет собой социальную систему, состоящую из людей, вещей, знаков, институтов, которые не могут возникнуть сами по себе. Все это создано людьми в процессе их деятельности. Социальной действительности присущ искусственный способ существования.
	Человек - это живое существо, однако его нельзя целиком и полностью отнести ни к природному, ни к социальному, ни к божественному. В человеке есть и качества, которые заложены генетически, и те, которые формируются только в социальной среде, а также божественные - способность творить и создавать. Таким образом, человеку присущ синтетический (комбинированный) способ существования. Человек в некотором смысле является пересечением, фокусом, смысловым центром существования.
Описание слайда:
Бог соединяет в себе представления о потустороннем мире, о мистических и волшебных существах. Сам Бог представляется вечным, всемогущим, вездесущим. Способ существования Бога - сверхъестественный. Бог соединяет в себе представления о потустороннем мире, о мистических и волшебных существах. Сам Бог представляется вечным, всемогущим, вездесущим. Способ существования Бога - сверхъестественный. Общество представляет собой социальную систему, состоящую из людей, вещей, знаков, институтов, которые не могут возникнуть сами по себе. Все это создано людьми в процессе их деятельности. Социальной действительности присущ искусственный способ существования. Человек - это живое существо, однако его нельзя целиком и полностью отнести ни к природному, ни к социальному, ни к божественному. В человеке есть и качества, которые заложены генетически, и те, которые формируются только в социальной среде, а также божественные - способность творить и создавать. Таким образом, человеку присущ синтетический (комбинированный) способ существования. Человек в некотором смысле является пересечением, фокусом, смысловым центром существования.

Слайд 4





	2. Общую структуру философии, философского знания составляют:
	2. Общую структуру философии, философского знания составляют:
	1. Онтология - учение о бытии или о первоначалах всего сущего.
	2. Гносеология - учение о познании.
	3. Аксиология - учение о ценностях.
	В структуре философского знания выделяют так же:
	1. Социальную философию - анализ, изучение социального устройства общества, человека в нём.
	2. Философскую антропологию - учение о человеке.
	3. Философию культуры - изучается, исследуется сущность и значение культуры.
	4. Философию права - учение, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения.
	5. Философия истории. 
	6. История философии.
Описание слайда:
2. Общую структуру философии, философского знания составляют: 2. Общую структуру философии, философского знания составляют: 1. Онтология - учение о бытии или о первоначалах всего сущего. 2. Гносеология - учение о познании. 3. Аксиология - учение о ценностях. В структуре философского знания выделяют так же: 1. Социальную философию - анализ, изучение социального устройства общества, человека в нём. 2. Философскую антропологию - учение о человеке. 3. Философию культуры - изучается, исследуется сущность и значение культуры. 4. Философию права - учение, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. 5. Философия истории. 6. История философии.

Слайд 5





	Важное значение имеют:
	Важное значение имеют:
	1. Диалектика - (искусство ведения беседы, спора) - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания. Метод познания.
	2. Эстетика - наука, изучающая сферу эстетического отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.
	3. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из сторон жизнедеятельности человека.
	3. Выделение основных типов философских систем возможно по двум направлениям. Первое - историческое направление, в рамках которого выделяются исторические типы философии в соответствии с периодизацией мирового исторического процесса. Второе направление типологии - проблемно-ментальное, которое рассматривает многообразные философские системы не по исторической «вертикали», а по философской «горизонтали», т.е. по преимущественному способу философствования и характеру разрешения философских проблем.
Описание слайда:
Важное значение имеют: Важное значение имеют: 1. Диалектика - (искусство ведения беседы, спора) - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания. Метод познания. 2. Эстетика - наука, изучающая сферу эстетического отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. 3. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из сторон жизнедеятельности человека. 3. Выделение основных типов философских систем возможно по двум направлениям. Первое - историческое направление, в рамках которого выделяются исторические типы философии в соответствии с периодизацией мирового исторического процесса. Второе направление типологии - проблемно-ментальное, которое рассматривает многообразные философские системы не по исторической «вертикали», а по философской «горизонтали», т.е. по преимущественному способу философствования и характеру разрешения философских проблем.

Слайд 6





	ПРОБЛЕМНО-МЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Что же касается проблемно-ментальных типов философствования, то они в известной мере носят исторически сквозной характер и поэтому нуждаются в исходном рассмотрении:
	ПРОБЛЕМНО-МЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Что же касается проблемно-ментальных типов философствования, то они в известной мере носят исторически сквозной характер и поэтому нуждаются в исходном рассмотрении:
	1. По субстанциональному основанию (субстанция - то, что лежит в основе мироздания) философские системы различаются на материалистические, идеалистические, дуалистические.
	Материалистические концепции кладут в основу мироздания материально-вещественные	элементы, идеалистические - объективные или субъективные духовные начала. Дуалистические - одновременно и то, и другое. Все они, особенно материализм и идеализм, представлены великими творцами и многочисленными философскими школами. Материалистическая философия нашла выражение в системах Демокрита, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка, Д. Дидро, Л. Фейербаха, К. Маркса, В.И. Ленина и др. Философия идеализма представлена Сократом и Платоном, Августином и Ф. Аквинским, Д. Беркли и И. Фихте, Ф. Шеллингом и Г.В.Ф. Гегелем. Философия дуализма наиболее ярко выражена была Р. Декартом.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНО-МЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Что же касается проблемно-ментальных типов философствования, то они в известной мере носят исторически сквозной характер и поэтому нуждаются в исходном рассмотрении: ПРОБЛЕМНО-МЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Что же касается проблемно-ментальных типов философствования, то они в известной мере носят исторически сквозной характер и поэтому нуждаются в исходном рассмотрении: 1. По субстанциональному основанию (субстанция - то, что лежит в основе мироздания) философские системы различаются на материалистические, идеалистические, дуалистические. Материалистические концепции кладут в основу мироздания материально-вещественные элементы, идеалистические - объективные или субъективные духовные начала. Дуалистические - одновременно и то, и другое. Все они, особенно материализм и идеализм, представлены великими творцами и многочисленными философскими школами. Материалистическая философия нашла выражение в системах Демокрита, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка, Д. Дидро, Л. Фейербаха, К. Маркса, В.И. Ленина и др. Философия идеализма представлена Сократом и Платоном, Августином и Ф. Аквинским, Д. Беркли и И. Фихте, Ф. Шеллингом и Г.В.Ф. Гегелем. Философия дуализма наиболее ярко выражена была Р. Декартом.

Слайд 7





2. По гносеологическому основанию выделяются: философские системы агностицизма, позиция которых состоит в утверждении непознаваемости мира (Д. Беркли, Д. Юм, И. Кант), и философия познавательного оптимизма, утверждающая принципиальную возможность и способность познания мира человеком.
2. По гносеологическому основанию выделяются: философские системы агностицизма, позиция которых состоит в утверждении непознаваемости мира (Д. Беркли, Д. Юм, И. Кант), и философия познавательного оптимизма, утверждающая принципиальную возможность и способность познания мира человеком.
3. По методологическому основанию: Метафизическая философия (такое понимание утвердилось со времен Гегеля) давала однозначное, завершенное изображение мира в неизменных понятиях, поскольку сущность вещей считала вечной и неизменной. Диалектическая методология исходит из признания подвижности, текучести философских понятий, поскольку в мире все течет, изменяется в силу действия внутренних источников движения.
Описание слайда:
2. По гносеологическому основанию выделяются: философские системы агностицизма, позиция которых состоит в утверждении непознаваемости мира (Д. Беркли, Д. Юм, И. Кант), и философия познавательного оптимизма, утверждающая принципиальную возможность и способность познания мира человеком. 2. По гносеологическому основанию выделяются: философские системы агностицизма, позиция которых состоит в утверждении непознаваемости мира (Д. Беркли, Д. Юм, И. Кант), и философия познавательного оптимизма, утверждающая принципиальную возможность и способность познания мира человеком. 3. По методологическому основанию: Метафизическая философия (такое понимание утвердилось со времен Гегеля) давала однозначное, завершенное изображение мира в неизменных понятиях, поскольку сущность вещей считала вечной и неизменной. Диалектическая методология исходит из признания подвижности, текучести философских понятий, поскольку в мире все течет, изменяется в силу действия внутренних источников движения.

Слайд 8





4. По принципиальным взглядам на роль и значение основных форм и видов познания (чувственного, рационального или внерационального) различаются философские системы: сенсуализма, отводящие главную роль в познании органам чувств, рационализма (главная роль отводится разуму) и иррационализма, когда приоритет в познании отдается подсознательным, неосознаваемым механизмам - магическим, мистическим, интуитивным, алогичным.
4. По принципиальным взглядам на роль и значение основных форм и видов познания (чувственного, рационального или внерационального) различаются философские системы: сенсуализма, отводящие главную роль в познании органам чувств, рационализма (главная роль отводится разуму) и иррационализма, когда приоритет в познании отдается подсознательным, неосознаваемым механизмам - магическим, мистическим, интуитивным, алогичным.
	5. В соответствии с решением и пониманием проблемы человека, как основной проблемы философии, философские системы могут быть: космоцентрическими - человек как часть космоса, мира; теоцентрическими - человек божественный, верующий; антропоцентрическими - человек как средоточие мироздания; социоцентрическими - человек как совокупность общественных отношений; техноцентрическими - человек как подобие машины, техники; эгоцентрическими - человек как неповторимая индивидуальность; биоцентрическими - человек как представитель биологической природной реальности. На различных исторических этапах имело место преобладающее рассмотрение тех или иных сторон проблемы человека.
Описание слайда:
4. По принципиальным взглядам на роль и значение основных форм и видов познания (чувственного, рационального или внерационального) различаются философские системы: сенсуализма, отводящие главную роль в познании органам чувств, рационализма (главная роль отводится разуму) и иррационализма, когда приоритет в познании отдается подсознательным, неосознаваемым механизмам - магическим, мистическим, интуитивным, алогичным. 4. По принципиальным взглядам на роль и значение основных форм и видов познания (чувственного, рационального или внерационального) различаются философские системы: сенсуализма, отводящие главную роль в познании органам чувств, рационализма (главная роль отводится разуму) и иррационализма, когда приоритет в познании отдается подсознательным, неосознаваемым механизмам - магическим, мистическим, интуитивным, алогичным. 5. В соответствии с решением и пониманием проблемы человека, как основной проблемы философии, философские системы могут быть: космоцентрическими - человек как часть космоса, мира; теоцентрическими - человек божественный, верующий; антропоцентрическими - человек как средоточие мироздания; социоцентрическими - человек как совокупность общественных отношений; техноцентрическими - человек как подобие машины, техники; эгоцентрическими - человек как неповторимая индивидуальность; биоцентрическими - человек как представитель биологической природной реальности. На различных исторических этапах имело место преобладающее рассмотрение тех или иных сторон проблемы человека.

Слайд 9





ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ История философии исследует и конкретные исторические этапы развития философской мысли, которые в целом совпадают с общепринятой периодизацией мирового процесса. В данном аспекте принято выделять такие исторические типы философии, как философия Древнего мира, философия эпохи Средневековья, философия эпохи Возрождения и Нового времени, философия XIX века, а также философия XX века. В рамках каждого исторического типа существовали и развивались философские системы различных очагов цивилизации. Например, философия Древнего мира включает в себя философские системы Древней Индии, Древнего Китая, Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима. Особого рассмотрения заслуживает отечественная философия, которая развивалась под влиянием преимущественно западной философии, хотя и сохранила свое лицо на фоне мирового философского процесса.
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ История философии исследует и конкретные исторические этапы развития философской мысли, которые в целом совпадают с общепринятой периодизацией мирового процесса. В данном аспекте принято выделять такие исторические типы философии, как философия Древнего мира, философия эпохи Средневековья, философия эпохи Возрождения и Нового времени, философия XIX века, а также философия XX века. В рамках каждого исторического типа существовали и развивались философские системы различных очагов цивилизации. Например, философия Древнего мира включает в себя философские системы Древней Индии, Древнего Китая, Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима. Особого рассмотрения заслуживает отечественная философия, которая развивалась под влиянием преимущественно западной философии, хотя и сохранила свое лицо на фоне мирового философского процесса.
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ История философии исследует и конкретные исторические этапы развития философской мысли, которые в целом совпадают с общепринятой периодизацией мирового процесса. В данном аспекте принято выделять такие исторические типы философии, как философия Древнего мира, философия эпохи Средневековья, философия эпохи Возрождения и Нового времени, философия XIX века, а также философия XX века. В рамках каждого исторического типа существовали и развивались философские системы различных очагов цивилизации. Например, философия Древнего мира включает в себя философские системы Древней Индии, Древнего Китая, Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима. Особого рассмотрения заслуживает отечественная философия, которая развивалась под влиянием преимущественно западной философии, хотя и сохранила свое лицо на фоне мирового философского процесса. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ История философии исследует и конкретные исторические этапы развития философской мысли, которые в целом совпадают с общепринятой периодизацией мирового процесса. В данном аспекте принято выделять такие исторические типы философии, как философия Древнего мира, философия эпохи Средневековья, философия эпохи Возрождения и Нового времени, философия XIX века, а также философия XX века. В рамках каждого исторического типа существовали и развивались философские системы различных очагов цивилизации. Например, философия Древнего мира включает в себя философские системы Древней Индии, Древнего Китая, Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима. Особого рассмотрения заслуживает отечественная философия, которая развивалась под влиянием преимущественно западной философии, хотя и сохранила свое лицо на фоне мирового философского процесса.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию