🗊Презентация Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №1Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №2Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №3Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №4Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №5Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №6Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №7Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №8Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №9Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №10Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №11Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №12Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №13Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №14Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №15Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №16Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №17Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №18Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №19Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №20Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №21Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №22Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №23Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №24Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №25Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №26Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №27Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №28Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №29Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №30Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №31Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №32Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №33Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №34Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №35Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №36Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №37Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №38Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №39Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №40Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №41Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №42Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №43Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №44Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №45Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №46Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет и задачи дисциплины
Региональные антропогенные изменения экосферы
Описание слайда:
Предмет и задачи дисциплины Региональные антропогенные изменения экосферы

Слайд 2





План лекции:
1. Постановка проблемы.  Предмет и  основные объекты дисциплины.
2. Антропогенные изменения. Понятие и виды антропогенных изменений.
Описание слайда:
План лекции: 1. Постановка проблемы. Предмет и основные объекты дисциплины. 2. Антропогенные изменения. Понятие и виды антропогенных изменений.

Слайд 3





1.Постановка проблемы

Крупномасштабные глобальные изменения природной среды в настоящее время становятся все более очевидными. Они прослеживаются на различных уровнях во всех геосферах Земли и оказыва­ют все возрастающее влияние на развитие человеческого общества.
     В  результате все больше научных исследований посвящены изучению взаимодействия между геосферами Земли на различных иерархических уровнях, от планетарного до локального в условиях возрастающего антропогенного давления.
Описание слайда:
1.Постановка проблемы Крупномасштабные глобальные изменения природной среды в настоящее время становятся все более очевидными. Они прослеживаются на различных уровнях во всех геосферах Земли и оказыва­ют все возрастающее влияние на развитие человеческого общества. В результате все больше научных исследований посвящены изучению взаимодействия между геосферами Земли на различных иерархических уровнях, от планетарного до локального в условиях возрастающего антропогенного давления.

Слайд 4





Задачи:
   1.  Анализ антропогенных воздействий и изменений  природных систем 
   на уровне региональных   геоэкосистем.
   2. Изучение катастрофических экологических ситуаций. Изучение связи  глобальных и региональных экологических   проблем.
   3. Количественный прогноз изменений при различных вариантах хозяйственного развития Мирового сообщества (социосистемы).
Описание слайда:
Задачи: 1. Анализ антропогенных воздействий и изменений природных систем на уровне региональных геоэкосистем. 2. Изучение катастрофических экологических ситуаций. Изучение связи глобальных и региональных экологических проблем. 3. Количественный прогноз изменений при различных вариантах хозяйственного развития Мирового сообщества (социосистемы).

Слайд 5






5. Оценка экологических последствий создания и функционирования хозяйственных геоэкосистем  (оптимизация взаимодействия природы и человека).
    6. Поиск путей выхода из экологического кризиса.
    7. Рекомендации по предотвращению возможных неблагоприятных экологических последствий.
Описание слайда:
5. Оценка экологических последствий создания и функционирования хозяйственных геоэкосистем (оптимизация взаимодействия природы и человека). 6. Поиск путей выхода из экологического кризиса. 7. Рекомендации по предотвращению возможных неблагоприятных экологических последствий.

Слайд 6






Исследуется антропогенное воздействие на природные системы и обратное влияние измененной природы на человека и  хозяйство
(т.е. изучается взаимодействие со средой обитания).
Описание слайда:
Исследуется антропогенное воздействие на природные системы и обратное влияние измененной природы на человека и хозяйство (т.е. изучается взаимодействие со средой обитания).

Слайд 7





Экологическая география
Основной задачей «ЭГ» является исследование антропогенных изменений  в геосистемах, ведущих к формированию экологических ситуаций разной степени напряженности и приводящих к экологическим, экономическим и социальным последствиям. 
Экологическая точка зрения (подход) предполагает изучение географических объектов (геосистем, ландшафтов и др.) с позиции условий жизни человека и существования биоты.
Описание слайда:
Экологическая география Основной задачей «ЭГ» является исследование антропогенных изменений в геосистемах, ведущих к формированию экологических ситуаций разной степени напряженности и приводящих к экологическим, экономическим и социальным последствиям. Экологическая точка зрения (подход) предполагает изучение географических объектов (геосистем, ландшафтов и др.) с позиции условий жизни человека и существования биоты.

Слайд 8






Предметом нашей дисциплины являются глубокие антропогенные негативные изменения  Экосферы на уровне геосфер Земли и региональных геоэкосистем.
Философской основой является научно-практический экологический императив – лозунг: 
            «Мыслить - глобально, действовать- локально!»
Описание слайда:
Предметом нашей дисциплины являются глубокие антропогенные негативные изменения Экосферы на уровне геосфер Земли и региональных геоэкосистем. Философской основой является научно-практический экологический императив – лозунг: «Мыслить - глобально, действовать- локально!»

Слайд 9






Экологические свойства – наиболее важные свойства геосистем (их экологические параметры), влияющие на условия жизни человека и биоты (оказывающие влияние на  здоровье населения и его хозяйственную деятельность).
Описание слайда:
Экологические свойства – наиболее важные свойства геосистем (их экологические параметры), влияющие на условия жизни человека и биоты (оказывающие влияние на здоровье населения и его хозяйственную деятельность).

Слайд 10






 Выделяются  2 группы вопросов относящихся;
          1)  к общей (глобальной геоэкологии) экологической географии:    - исследование антропогенных изменений высоких     
                      иерархических систем (геосфер экосферы);
              2) к региональной геоэкологии (ландшафтной) экологии:                 
                           - антропогенных изменений экологических свойств 
                           ландшафтов на региональном и локальном уровнях
Описание слайда:
Выделяются 2 группы вопросов относящихся; 1) к общей (глобальной геоэкологии) экологической географии: - исследование антропогенных изменений высоких иерархических систем (геосфер экосферы); 2) к региональной геоэкологии (ландшафтной) экологии: - антропогенных изменений экологических свойств ландшафтов на региональном и локальном уровнях

Слайд 11






Экологическая география  -  наука об экологических свойствах пространства в пределах геосистем различного иерархического уровня (от  глобального до регионального и локального).
На глобальном уровне объектом изучения является экосфера –область Всемирной интеграции геосфер и общества. 
Экосфера включает: глобальную экосистему Земли (биосферу), абиотические геосферы, техносферу и социосферу.
Сочетание геосистем, экосистем и социосистем образует геоэкосистемы.
Описание слайда:
Экологическая география - наука об экологических свойствах пространства в пределах геосистем различного иерархического уровня (от глобального до регионального и локального). На глобальном уровне объектом изучения является экосфера –область Всемирной интеграции геосфер и общества. Экосфера включает: глобальную экосистему Земли (биосферу), абиотические геосферы, техносферу и социосферу. Сочетание геосистем, экосистем и социосистем образует геоэкосистемы.

Слайд 12





Объекты:

 -       региональные и локальные геоэкосистемы     
              (природно- хозяйственные системы, 
               геотехнические системы,           
               геоэкосоциосистемы),
 -       природные компоненты
Описание слайда:
Объекты: - региональные и локальные геоэкосистемы (природно- хозяйственные системы, геотехнические системы, геоэкосоциосистемы), - природные компоненты

Слайд 13





 Региональные геоэкосистемы 
– ландшафты (геосистемы, находящиеся под влиянием антропогенного воздействия)  и обладающие социально- экономической функцией.
Как правило, это природно-антропогенные ландшафты (с измененной абиотической и биотической средой - экосистемой).
Геоэкосистема – генетически единый ландшафтно-экологический природно-антропогенный комплекс, находящийся в тесном взаимодействии с социально-хозяйственной системой (т.е., с  населением и хозяйством).
Описание слайда:
Региональные геоэкосистемы – ландшафты (геосистемы, находящиеся под влиянием антропогенного воздействия) и обладающие социально- экономической функцией. Как правило, это природно-антропогенные ландшафты (с измененной абиотической и биотической средой - экосистемой). Геоэкосистема – генетически единый ландшафтно-экологический природно-антропогенный комплекс, находящийся в тесном взаимодействии с социально-хозяйственной системой (т.е., с населением и хозяйством).

Слайд 14






Г.Э.С» - это обособленная территориальная система (с индивидуальными физико- и экономико-географическими характеристиками);
               -     с особыми экологическими свойствами (параметрами);
               - природно-ресурсным потенциалом (природными ресурсами);
                - социально-экономической функцией (хозяйственным назначением и использованием);
                -        населением;
                -    рассматривается с антропоцентрических        
                     (биоцентрических позиций).
Описание слайда:
Г.Э.С» - это обособленная территориальная система (с индивидуальными физико- и экономико-географическими характеристиками); - с особыми экологическими свойствами (параметрами); - природно-ресурсным потенциалом (природными ресурсами); - социально-экономической функцией (хозяйственным назначением и использованием); - населением; - рассматривается с антропоцентрических (биоцентрических позиций).

Слайд 15






Человек оказывает влияние на экосферу как биологический вид и как социальный.
       Наиболее сильное влияние человечество оказывает через различные технические и инженерные устройства, роль которых неуклонно возрастает. Первым выделил технику как особый вид антропогенного воздействия  в начале 30-хгодов 20-го столетия А.Е.Ферсман, предложивший термин «техногенез».
Описание слайда:
Человек оказывает влияние на экосферу как биологический вид и как социальный. Наиболее сильное влияние человечество оказывает через различные технические и инженерные устройства, роль которых неуклонно возрастает. Первым выделил технику как особый вид антропогенного воздействия в начале 30-хгодов 20-го столетия А.Е.Ферсман, предложивший термин «техногенез».

Слайд 16






Физик Г.Ф.Хильми (Г.Леви «Охота за мыслью») отметил все возрастающую роль технических средств  в преобразовании  неблагоприятных свойств природной среды и пришел к выводу, что «от изменения природы человек перейдет к ее организации и будет вынужден создавать новую биосферу, состоящую из физической среды, организмов и включенных в природу технических устройств, контролирующих природную среду и в значительной мере ее создающих».
Описание слайда:
Физик Г.Ф.Хильми (Г.Леви «Охота за мыслью») отметил все возрастающую роль технических средств в преобразовании неблагоприятных свойств природной среды и пришел к выводу, что «от изменения природы человек перейдет к ее организации и будет вынужден создавать новую биосферу, состоящую из физической среды, организмов и включенных в природу технических устройств, контролирующих природную среду и в значительной мере ее создающих».

Слайд 17






Продолжение этих идей наметилось в 60 гг. в появлении концепции геотехнических систем  И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др), а в 90 гг. – в концепции геоэкосистем 
- Б.И. Кочуров и др.
Описание слайда:
Продолжение этих идей наметилось в 60 гг. в появлении концепции геотехнических систем И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др), а в 90 гг. – в концепции геоэкосистем - Б.И. Кочуров и др.

Слайд 18


Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





2. Понятие и виды антропогенных изменений. История формирования понятий

Антропогенные изменения – это отклонения параметров от основного (исходного) состояния, основной причиной которых является антропогенное воздействие.
Антропогенные изменения  - изменение состава, структуры, состояния, режима природных  компонентов, комплексов,  процессов и функций.
Описание слайда:
2. Понятие и виды антропогенных изменений. История формирования понятий Антропогенные изменения – это отклонения параметров от основного (исходного) состояния, основной причиной которых является антропогенное воздействие. Антропогенные изменения - изменение состава, структуры, состояния, режима природных компонентов, комплексов, процессов и функций.

Слайд 20






 Воздействие ведет к изменению свойств компонентов природных систем и привнесению в ландшафты новых элементов техногенно-антропогенного происхождения:
Искусственные (ранее не существовавшие в природе) образования – города, дороги, трубопроводы.
Естественные объекты, перенесенные из одного ландшафта в другой (растения).
Смешанные (водохранилища, каналы), созданные с помощью технических средств из природных компонентов.
Описание слайда:
Воздействие ведет к изменению свойств компонентов природных систем и привнесению в ландшафты новых элементов техногенно-антропогенного происхождения: Искусственные (ранее не существовавшие в природе) образования – города, дороги, трубопроводы. Естественные объекты, перенесенные из одного ландшафта в другой (растения). Смешанные (водохранилища, каналы), созданные с помощью технических средств из природных компонентов.

Слайд 21






В результате ландшафты приобретают  новые подсистемы-антропогенные составляющие и переходят  в категорию природно-антропогенных. Разновидность природно-антропогенных систем – природно-технические геосистемы. Их отличие состоит в том, что они имеют:
-техническое средство (подсистему),
 -блок управления и  контроля. 
Обычно это сложные инженерно-технические объекты. Насыщенность  биосферы  подобными объектами и технологиями ведет к образованию техносферы.
Описание слайда:
В результате ландшафты приобретают новые подсистемы-антропогенные составляющие и переходят в категорию природно-антропогенных. Разновидность природно-антропогенных систем – природно-технические геосистемы. Их отличие состоит в том, что они имеют: -техническое средство (подсистему), -блок управления и контроля. Обычно это сложные инженерно-технические объекты. Насыщенность биосферы подобными объектами и технологиями ведет к образованию техносферы.

Слайд 22






 Техносфера – совокупность измененной природной среды (природно-антропогенных комплексов), технических и техногенных объектов (природно-технических геосистем).
  Техногенез – процессы изменения природных гео- и экосистем, их компонентов и свойств в результате прямого или опосредованного негативного влияния производственной и др. видов деятельности человека.
«Техногенез»  Выражается в следующих антропогенных изменениях:
Описание слайда:
Техносфера – совокупность измененной природной среды (природно-антропогенных комплексов), технических и техногенных объектов (природно-технических геосистем). Техногенез – процессы изменения природных гео- и экосистем, их компонентов и свойств в результате прямого или опосредованного негативного влияния производственной и др. видов деятельности человека. «Техногенез» Выражается в следующих антропогенных изменениях:

Слайд 23






 1. Нарушение экологического равновесия и биологического круговорота веществ.
      2.   Изменение глобальных геохимических циклов.
      3. Привнесение в природную среду и перераспределение химических соединений в природной среде (часто новых искусственных).
      4. Преобразование поверхностного и подземного стока (круговорота воды).
      5.    Нарушение теплового баланса.
      6.    Нарушение гравитационного равновесия.
Описание слайда:
1. Нарушение экологического равновесия и биологического круговорота веществ. 2. Изменение глобальных геохимических циклов. 3. Привнесение в природную среду и перераспределение химических соединений в природной среде (часто новых искусственных). 4. Преобразование поверхностного и подземного стока (круговорота воды). 5. Нарушение теплового баланса. 6. Нарушение гравитационного равновесия.

Слайд 24





ВИДЫ:

Антропогенные изменения определяются, прежде всего, социальными антропогенными нагрузками (весовым показателем воздействия). В соответствии с которыми можно выделить виды антропогенных изменений.
1. По виду воздействия (нагрузки) – отрасли хозяйства.
2. Интенсивности (в ед. времени). 
3. Продолжительности.
4. Состоянию объекта, его устойчивости (потеря устойчивости).
5. Охвату пространства (по масштабу).
6. Глубине воздействия (сильно-, средне-, слабо-).
7. Обратимости.
8. По отдаче или привнесению вещества и энергии.
9. По цели.
Описание слайда:
ВИДЫ: Антропогенные изменения определяются, прежде всего, социальными антропогенными нагрузками (весовым показателем воздействия). В соответствии с которыми можно выделить виды антропогенных изменений. 1. По виду воздействия (нагрузки) – отрасли хозяйства. 2. Интенсивности (в ед. времени). 3. Продолжительности. 4. Состоянию объекта, его устойчивости (потеря устойчивости). 5. Охвату пространства (по масштабу). 6. Глубине воздействия (сильно-, средне-, слабо-). 7. Обратимости. 8. По отдаче или привнесению вещества и энергии. 9. По цели.

Слайд 25





ФАКТОРЫ:

Антропогенные изменения связаны с воздействием:
 1  - технических средств (т.е. технических объектов длительный срок сохраняющихся на местности – стационарных и передвижных)
2   -   технологий -   способов производства, направленных на использование территории.
Поэтому изменения характеризуются по отраслям производства
(связаны с промышленным, добывающим, с\х производством)
По отдаче и привнесению: - изьятие в-ва и энергии,
                                                 - привнесение (удобрение),
                                                 - перераспределение в-ва и энергии,
                                                 - привнесение чуждых технических   
                                                    объектов
Описание слайда:
ФАКТОРЫ: Антропогенные изменения связаны с воздействием: 1 - технических средств (т.е. технических объектов длительный срок сохраняющихся на местности – стационарных и передвижных) 2 - технологий - способов производства, направленных на использование территории. Поэтому изменения характеризуются по отраслям производства (связаны с промышленным, добывающим, с\х производством) По отдаче и привнесению: - изьятие в-ва и энергии, - привнесение (удобрение), - перераспределение в-ва и энергии, - привнесение чуждых технических объектов

Слайд 26






В результате в природной среде происходит трансформация компонентов и комплексов  и  появляются новые элементы антропогенно-техногенного происхождения.
Возможны обратимые, глубокие и необратимые изменения.
Обратимые, т.е. не превышающие критических величин. При них биота, почвы, воды сохраняют свою структуру и функции и после прекращения антропогенного воздействия возвращаются в исходное состояние. (Сенокос, умеренная рекреация и рубка леса).
Описание слайда:
В результате в природной среде происходит трансформация компонентов и комплексов и появляются новые элементы антропогенно-техногенного происхождения. Возможны обратимые, глубокие и необратимые изменения. Обратимые, т.е. не превышающие критических величин. При них биота, почвы, воды сохраняют свою структуру и функции и после прекращения антропогенного воздействия возвращаются в исходное состояние. (Сенокос, умеренная рекреация и рубка леса).

Слайд 27






Глубокие изменения – возникают при  превышении критических нагрузок. Происходит резкое изменение почвенно-растительных условий с образованием модификаций ландшафта (леса – в пахотные угодья, пастбища). Однако, возможно возвращение в исходное состояние через длительный срок  
 (50-100 лет).
Необратимые изменения – при изменении первичных компонентов (горных пород и рельефа). В результате уничтожаются и первичные компонеты, т.е. трансформируются и структура и функции ландшафта.
Например: - при глубоком необратимом загрязнении компонентов (радиоактивными в-вами).
Описание слайда:
Глубокие изменения – возникают при превышении критических нагрузок. Происходит резкое изменение почвенно-растительных условий с образованием модификаций ландшафта (леса – в пахотные угодья, пастбища). Однако, возможно возвращение в исходное состояние через длительный срок (50-100 лет). Необратимые изменения – при изменении первичных компонентов (горных пород и рельефа). В результате уничтожаются и первичные компонеты, т.е. трансформируются и структура и функции ландшафта. Например: - при глубоком необратимом загрязнении компонентов (радиоактивными в-вами).

Слайд 28






В результате происходит замена одного ландшафта (экосистемы) на другой. Формируются новые геоэкосистемы  (антропогенные геосистемы, геотехнические системы). Карьеры, пруды, овраги, отвалы, полигоны захоронений.
 По глубине изменений (степени измененности)
Выделяются: природные геоэкосистемы (условно неизмененные).
Природно-антропогенные (лесохозяйственные, с.х., рекреационные) и антропогенные (техногенные) ГЭС – с нарушенными 1 – ми компонентами и привнесенными техническими элементами (города, дороги, каналы, водохранилища, АЭС, полигоны и др.).
Описание слайда:
В результате происходит замена одного ландшафта (экосистемы) на другой. Формируются новые геоэкосистемы (антропогенные геосистемы, геотехнические системы). Карьеры, пруды, овраги, отвалы, полигоны захоронений. По глубине изменений (степени измененности) Выделяются: природные геоэкосистемы (условно неизмененные). Природно-антропогенные (лесохозяйственные, с.х., рекреационные) и антропогенные (техногенные) ГЭС – с нарушенными 1 – ми компонентами и привнесенными техническими элементами (города, дороги, каналы, водохранилища, АЭС, полигоны и др.).

Слайд 29






Функционирование - устойчивая последовательность постоянно действующих процессов передачи вещества, энергии и информации, обеспечивающая характерное состояние  ландшафта. В ходе функционирования наблюдаются колебания параметров в пределах стандартных отклонений от среднего.
Функционирование имеет ритмичный характер (суточный, сезонный, годовой). Поэтому динамика предполагает смену, т.е. серию состояний. Динамика обусловливает изменение отдельных свойств компонентов в рамках инвариантной (одинаковой) структуры. Качественных изменений в ходе функционирования не происходит.
Инвариантность  - свойство неизменности.
Описание слайда:
Функционирование - устойчивая последовательность постоянно действующих процессов передачи вещества, энергии и информации, обеспечивающая характерное состояние ландшафта. В ходе функционирования наблюдаются колебания параметров в пределах стандартных отклонений от среднего. Функционирование имеет ритмичный характер (суточный, сезонный, годовой). Поэтому динамика предполагает смену, т.е. серию состояний. Динамика обусловливает изменение отдельных свойств компонентов в рамках инвариантной (одинаковой) структуры. Качественных изменений в ходе функционирования не происходит. Инвариантность - свойство неизменности.

Слайд 30






Инвариант – совокупность присущей геосистеме свойств, которые сохраняются неизменными при преобразовании.
Изменение в широком смысле – это приобретение геосистемой новых или утрата прежних свойств под влиянием внешних факторов или факторов саморазвития.
Развитие – переход одного качественного состояния в другое. 
Это закономерное, направленное, часто необратимое изменение. Оно сопровождается поступательными изменениями структуры ландшафта, заменой одного инварианта другим (в результате техногенных воздействий или природных процессов).
При разрушении инварианта говорят о деградации.
Описание слайда:
Инвариант – совокупность присущей геосистеме свойств, которые сохраняются неизменными при преобразовании. Изменение в широком смысле – это приобретение геосистемой новых или утрата прежних свойств под влиянием внешних факторов или факторов саморазвития. Развитие – переход одного качественного состояния в другое. Это закономерное, направленное, часто необратимое изменение. Оно сопровождается поступательными изменениями структуры ландшафта, заменой одного инварианта другим (в результате техногенных воздействий или природных процессов). При разрушении инварианта говорят о деградации.

Слайд 31






При разрушении инварианта говорят о деградации.
Деградация – движение назад,  ухудшение.  Снижение качества.
Деградация результат необратимых изменений полностью разрушающих систему. Она характеризуется полной потерей ресурсо – и  средовоспроизводящей функции. 
Прогрессивное изменение – положительное с точки зрения человека. 
 Примеры: (Изменение биомассы, продуктивности, плодородия, качества воды)
Регессивное – регресс – негативное, отрицательное изменение с точки зрения человека.
 (Например: ослабление средо- и ресурсовоспроизводящей функции и др.) .
Описание слайда:
При разрушении инварианта говорят о деградации. Деградация – движение назад, ухудшение. Снижение качества. Деградация результат необратимых изменений полностью разрушающих систему. Она характеризуется полной потерей ресурсо – и средовоспроизводящей функции. Прогрессивное изменение – положительное с точки зрения человека. Примеры: (Изменение биомассы, продуктивности, плодородия, качества воды) Регессивное – регресс – негативное, отрицательное изменение с точки зрения человека. (Например: ослабление средо- и ресурсовоспроизводящей функции и др.) .

Слайд 32





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 33


Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в обществе ресурсо-экологическим возможностям биосферы. 
Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в обществе ресурсо-экологическим возможностям биосферы. 
Он характеризуется усилением воздействия человека на природу, глубокой трансформацией биосферы за короткий промежуток времени и резким влиянием измененной природы на жизнеобеспечение населения (в результате истощения естественных ресурсов, интенсивного загрязнения многих районов биосферы, ухудшения состояния среды).
Описание слайда:
Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в обществе ресурсо-экологическим возможностям биосферы. Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в обществе ресурсо-экологическим возможностям биосферы. Он характеризуется усилением воздействия человека на природу, глубокой трансформацией биосферы за короткий промежуток времени и резким влиянием измененной природы на жизнеобеспечение населения (в результате истощения естественных ресурсов, интенсивного загрязнения многих районов биосферы, ухудшения состояния среды).

Слайд 35





Причины загрязнения ОС:
Причины загрязнения ОС:
экономические;
научно-технические причины;
низкий уровень знаний;
низкий уровень культуры и нравственности.

Формы проявления экологического кризиса: 
загрязнение; 
нарушение равновесия;
Деструкция.
Описание слайда:
Причины загрязнения ОС: Причины загрязнения ОС: экономические; научно-технические причины; низкий уровень знаний; низкий уровень культуры и нравственности. Формы проявления экологического кризиса: загрязнение; нарушение равновесия; Деструкция.

Слайд 36





Типология глобальных проблем современности
Описание слайда:
Типология глобальных проблем современности

Слайд 37





Мировые центры стабилизации и дестабилизации
Описание слайда:
Мировые центры стабилизации и дестабилизации

Слайд 38





В течение 20 века количество населения увеличилось в 6 раз (начало века – 1 млрд., конец века – 6 млрд.).
В течение 20 века количество населения увеличилось в 6 раз (начало века – 1 млрд., конец века – 6 млрд.).
 В связи с этим вырос рост потребления природных ресурсов, который в свою очередь затрагивает ресурсы экосферы: 
увеличение потребления пресной воды в 10-11 раз;
 увеличение потребления энергии в 12 раз;
увеличение потребления продукции биоты в 40 раз;
нарушение территорий хозяйственной деятельности с 20-60%. 
Все это непосредственно связано с развитием экономики. Глобальный валовый продукт за период с 1900 года до конца 20 столетия  увеличился с 60 млрд. до 20 000 млрд. долларов.
Описание слайда:
В течение 20 века количество населения увеличилось в 6 раз (начало века – 1 млрд., конец века – 6 млрд.). В течение 20 века количество населения увеличилось в 6 раз (начало века – 1 млрд., конец века – 6 млрд.). В связи с этим вырос рост потребления природных ресурсов, который в свою очередь затрагивает ресурсы экосферы: увеличение потребления пресной воды в 10-11 раз; увеличение потребления энергии в 12 раз; увеличение потребления продукции биоты в 40 раз; нарушение территорий хозяйственной деятельности с 20-60%. Все это непосредственно связано с развитием экономики. Глобальный валовый продукт за период с 1900 года до конца 20 столетия увеличился с 60 млрд. до 20 000 млрд. долларов.

Слайд 39





Динамика численности населения мира, в миллиардах чел.
Описание слайда:
Динамика численности населения мира, в миллиардах чел.

Слайд 40


Предмет и задачи дисциплины. Региональные антропогенные изменения экосферы, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Глобальные геоэкологические проблемы
Демографическая;
Проблема деградации систем жизнеобеспечения экосферы;
Загрязнение атмосферы;
Изменение естественного климата;
Истощение озонового слоя;
Опустынивание;
Деградация земель;
Дефицит водных ресурсов и ухудшение их качества;
Продовольственная;
Энергетическая;
Минерально-ресурсная.
Описание слайда:
Глобальные геоэкологические проблемы Демографическая; Проблема деградации систем жизнеобеспечения экосферы; Загрязнение атмосферы; Изменение естественного климата; Истощение озонового слоя; Опустынивание; Деградация земель; Дефицит водных ресурсов и ухудшение их качества; Продовольственная; Энергетическая; Минерально-ресурсная.

Слайд 42





Глобальное моделирование как способ изучения глобальных проблем 
Модель - упрощенное представление о реальности, в которое включены наиболее важные факты и отброшены не существенные для данной задачи факторы и действия.
Модель – логическое представление специалиста о данном вопросе, которое отражается в его головном мозге в виде мысленных представлений, которые затем переводятся на язык математических уравнений.
Описание слайда:
Глобальное моделирование как способ изучения глобальных проблем Модель - упрощенное представление о реальности, в которое включены наиболее важные факты и отброшены не существенные для данной задачи факторы и действия. Модель – логическое представление специалиста о данном вопросе, которое отражается в его головном мозге в виде мысленных представлений, которые затем переводятся на язык математических уравнений.

Слайд 43





РИМСКИЙ КЛУБ
Римский клуб — международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.
Описание слайда:
РИМСКИЙ КЛУБ Римский клуб — международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.

Слайд 44





Д. Медоуз «Пределы роста»: стандартная модель
Описание слайда:
Д. Медоуз «Пределы роста»: стандартная модель

Слайд 45





Д. Медоуз «Пределы роста».
Модель с удвоенными ресурсами
Описание слайда:
Д. Медоуз «Пределы роста». Модель с удвоенными ресурсами

Слайд 46





Д. Медоуз «Пределы роста».
Модель глобального равновесия
Описание слайда:
Д. Медоуз «Пределы роста». Модель глобального равновесия

Слайд 47





МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ПРИ ЕЖЕГОДНОМ ПРИРОСТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСОВ НА 4%. 
Описание слайда:
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ПРИ ЕЖЕГОДНОМ ПРИРОСТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСОВ НА 4%. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию