🗊Презентация Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века

Нажмите для полного просмотра!
Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №1Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №2Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №3Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №4Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №5Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №6Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №7Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №8Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №9Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №10Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №11Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №12Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №13Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №14Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №15Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
Преподавание психологии в XVIII-XIX веках
Преподавание психологии в первой половине XX века
Описание слайда:
Содержание Преподавание психологии в XVIII-XIX веках Преподавание психологии в первой половине XX века

Слайд 3





Преподавание психологии в XVIII-XIX веках
Первый Московский университет был учрежден 12 января 1755 г. Он имел три отделения, или факультета: юридический, медицинский и философский.
Психология рассматривалась также как составная часть курса философии.
 В 1796 г. в России издается «Наука о душе» Михайлова — первый оригинальный опыт систематизации психологических знаний.
Описание слайда:
Преподавание психологии в XVIII-XIX веках Первый Московский университет был учрежден 12 января 1755 г. Он имел три отделения, или факультета: юридический, медицинский и философский. Психология рассматривалась также как составная часть курса философии. В 1796 г. в России издается «Наука о душе» Михайлова — первый оригинальный опыт систематизации психологических знаний.

Слайд 4





В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию.
В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию.
Согласно следующему университетскому уставу (1835 г.) философия как отдельный предмет не изучалась. 
Но лишь устав 1863 г. полностью восстановил преподавание философии и психологии в университетах.
М.М. Троицкий возглавлял кафедру философии в Московском университете, в 80-е гг. Троицкий отстаивал положение о психологии как самостоятельной науке.
Описание слайда:
В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию. В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию. Согласно следующему университетскому уставу (1835 г.) философия как отдельный предмет не изучалась. Но лишь устав 1863 г. полностью восстановил преподавание философии и психологии в университетах. М.М. Троицкий возглавлял кафедру философии в Московском университете, в 80-е гг. Троицкий отстаивал положение о психологии как самостоятельной науке.

Слайд 5





Русский философ-идеалист, психолог.
Русский философ-идеалист, психолог.
С 1886 г. Профессор Московского университета.
Председатель Московского психологического общества.
Особенность лекций Н. Грота заключалась в том, что он выбирал их предметом такие вопросы, которыми интересовался сам.
Впервые использовал семинар как форму обучения психологии.
Описание слайда:
Русский философ-идеалист, психолог. Русский философ-идеалист, психолог. С 1886 г. Профессор Московского университета. Председатель Московского психологического общества. Особенность лекций Н. Грота заключалась в том, что он выбирал их предметом такие вопросы, которыми интересовался сам. Впервые использовал семинар как форму обучения психологии.

Слайд 6


Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе.
В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе.
Описание слайда:
В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе. В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе.

Слайд 8





Преподавание психологии в первой половине XX века
В начале XX в. начинается интенсивное развитие экспериментальной и прикладной психологии, сопровождаемое ростом интереса к этой науке. 
После 1905 г. преподавание психологии в высших учебных заведениях претерпевает коренные изменения.
Увеличивается количество курсов по психологии, число отводимых на эти курсы часов. Возрастает количество преподавателей, организуются семинары и просеминары, практические занятия по экспериментальной психологии. Лекции по психологии начинают сопровождаться демонстрацией приборов, постановкой иллюстративных опытов.
Описание слайда:
Преподавание психологии в первой половине XX века В начале XX в. начинается интенсивное развитие экспериментальной и прикладной психологии, сопровождаемое ростом интереса к этой науке. После 1905 г. преподавание психологии в высших учебных заведениях претерпевает коренные изменения. Увеличивается количество курсов по психологии, число отводимых на эти курсы часов. Возрастает количество преподавателей, организуются семинары и просеминары, практические занятия по экспериментальной психологии. Лекции по психологии начинают сопровождаться демонстрацией приборов, постановкой иллюстративных опытов.

Слайд 9





Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914)
Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914)
С 1907 по 1922 г. курсы по психологии
Например, практические занятия по экспериментальной психологии сначала сводились к тому, чтобы освоить тот или иной аппарат, научиться пользоваться им. Затем, овладев определенной областью, студенты делали сообщение на общем собрании участников курса.
Описание слайда:
Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914) Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914) С 1907 по 1922 г. курсы по психологии Например, практические занятия по экспериментальной психологии сначала сводились к тому, чтобы освоить тот или иной аппарат, научиться пользоваться им. Затем, овладев определенной областью, студенты делали сообщение на общем собрании участников курса.

Слайд 10





Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его. 
Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его.
Описание слайда:
Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его. Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его.

Слайд 11





Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов.
Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов.
Курс Н. Ланге считался одним из лучших курсов по психологии досоветского периода.
В своем курсе Н. Ланге критиковал традиционную психологию и делал попытку перевести эту науку на опытную базу.
Описание слайда:
Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов. Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов. Курс Н. Ланге считался одним из лучших курсов по психологии досоветского периода. В своем курсе Н. Ланге критиковал традиционную психологию и делал попытку перевести эту науку на опытную базу.

Слайд 12





Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию.
Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию.
Создатель культурно-исторической концепции развития ВПФ
Описание слайда:
Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию. Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию. Создатель культурно-исторической концепции развития ВПФ

Слайд 13





Отечественный психолог.
Отечественный психолог.
Осуществлял большую педагогическую и организационную работу.
С 1923 г. К.Н. Корнилов стал директором Психологического института и инициатором многих преобразований в его деятельности.
В 1935 г. за научную и педагогическую деятельность К.Н. Корнилову была присуждена , без защиты диссертации, ученая степень доктора педагогических наук.
Описание слайда:
Отечественный психолог. Отечественный психолог. Осуществлял большую педагогическую и организационную работу. С 1923 г. К.Н. Корнилов стал директором Психологического института и инициатором многих преобразований в его деятельности. В 1935 г. за научную и педагогическую деятельность К.Н. Корнилову была присуждена , без защиты диссертации, ученая степень доктора педагогических наук.

Слайд 14





В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. 
В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. 
В 20-30-х гг. психология развивалась в достаточно сложных социально-политических условиях.
В период 1931-1941-х гг. психология не преподавалась в Московском университете; не проводилось и никаких научных исследований. 
На преподавание психологии в педагогических институтах в 20-30-х гг. значительное влияние оказало распространение идей педологии как комплексной науки.
С 1934 г. в университетах стали восстанавливаться гуманитарные факультеты.
Описание слайда:
В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. В 20-30-х гг. психология развивалась в достаточно сложных социально-политических условиях. В период 1931-1941-х гг. психология не преподавалась в Московском университете; не проводилось и никаких научных исследований. На преподавание психологии в педагогических институтах в 20-30-х гг. значительное влияние оказало распространение идей педологии как комплексной науки. С 1934 г. в университетах стали восстанавливаться гуманитарные факультеты.

Слайд 15





Литература
В.Н. Карандашев “Методика преподавания психологии”
http://pedlib.ru/Books/2/0162/2_0162-22.shtml#book_page_top
Описание слайда:
Литература В.Н. Карандашев “Методика преподавания психологии” http://pedlib.ru/Books/2/0162/2_0162-22.shtml#book_page_top

Слайд 16


Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию