Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Тема урока:
«Эмбриональное развитие организма»
Слайд 4
Описание слайда:
Цель урока:
Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи:
1. Узнать, что такое эмбриональное развитие?
2. Выделить основные этапы развития.
3. Установить какие изменения происходят на каждом этапе?
4. Выяснить из чего и как формируется зародыш?
5. Условия, влияющие на развитие зародыша
Слайд 6
Описание слайда:
Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология
(от греч. еmbryon – зародыш).
Слайд 7
Описание слайда:
Карл Эрнест фон Бэр
(1792 – 1876)
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Этапы эмбрионального развития
образование зиготы,
процесс дробления
стадия бластулы,
стадия гаструлы
Процесс гисто - и органогенеза.
Слайд 10
Описание слайда:
I. Дробление
Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.
Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.
Слайд 13
Описание слайда:
II. Гаструляция
Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией.
Гаструла ( от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков:
эктодермы ( от греч. ectos – находящийся снаружи);
энтодермы ( от греч. entos – находящийся внутри);
Слайд 14
Описание слайда:
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).
Слайд 15
Описание слайда:
IV.Гисто- и органогенез
Слайд 16
Описание слайда:
Сравните свои данные с данными заполненной таблицы.
Слайд 17
Описание слайда:
Заполните таблицу в тематической карте (задание№2)
Заполните таблицу в тематической карте (задание№2)
Слайд 18
Описание слайда:
отрывок стихотворения Али Ибн Сина «Поэма о медицине»
О детях, находящихся ещё в утробе матери:
Как следует, о том веду я речь.
Дитя в утробе матери беречь.
Ничто зловредное его пусть не коснётся,
Пусть мать питается не как придётся,
А ест еду и влагу с пользой пьёт,
Так, чтоб нормально развивался плод.
Пускай отбросов в пище будет мало,
Чтоб кровь она при этом очищала.
Как вы понимаете строки этого стихотворения?
Слайд 19
Описание слайда:
Факторы влияющие на развитие зародыша
Заполните схему в тематической карте
Слайд 20
Описание слайда:
Факторы влияющие на развитие зародыша
Результат выполнения.
Слайд 21
Описание слайда:
Закрепление.
Дайте ответ:
Индивидуальное развитие организма – это…
Оплодотворенная яйцеклетка – это…
Ряд митотических делений следующих друг за другом - …
Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - …
Двухслойный зародыш с полостью внутри - …
Наружный слой клеток двухслойного зародыша- …
Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - …
Третий зародышевый листок – это…
Слайд 22
Описание слайда:
Итоги урока
1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.
2. Выделили основные этапы развития.
3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе
4. Выяснили из чего и как формируется зародыш.
5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона.
Слайд 23
Описание слайда:
Домашнее задание.
§ 17, создать буклет
«Мы против абортов»
Презентацию на
тему Эмбриональное развитие можно скачать бесплатно ниже: