Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
содержание
Неоднозначность понятия- «цвет»
Физиология восприятия цвета
Спектральные цвета
Ахроматические цвета
Характеристики цвета
Оптические иллюзии
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Субъективное восприятие цвета зависит:
Субъективное восприятие цвета зависит:
от яркости и скорости её изменения (увеличения или уменьшения),
адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура),
от цвета соседних объектов,
наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета);
и от других, ситуативных, психологических моментов.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Цвета спектра и основные цвета
Цвета спектра и основные цвета
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Аддитивное смешение цветов
Аддитивное смешение цветов
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».
В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
В частности, если взять стандартное пространство цветов XYZ, и нанести на него цвета этих трёх люминофоров (излучателей), то все возможные к отображению цвета будут находиться только внутри образованного цветами люминофора треугольника. Вписать в этот треугольник пространство всех существующих цветов, к сожалению, невозможно — оно всегда будет значительно больше, и определенная часть цветов окажется невоспроизводимой монитором.
Слайд 17
Описание слайда:
А поскольку чистые спектральные цвета служат границей для области всех возможных цветов, то в первую очередь за пределами треугольника оказываются именно они. В итоге экран в лучшем случае оказывается способным отобразить лишь три чистых спектральных цвета, а чаще всего — вообще ни одного. Поэтому чистые цвета (особенно фиолетовый) лучше разглядывать в радуге или в свете солнечных лучей, пропущенных через призму.
А поскольку чистые спектральные цвета служат границей для области всех возможных цветов, то в первую очередь за пределами треугольника оказываются именно они. В итоге экран в лучшем случае оказывается способным отобразить лишь три чистых спектральных цвета, а чаще всего — вообще ни одного. Поэтому чистые цвета (особенно фиолетовый) лучше разглядывать в радуге или в свете солнечных лучей, пропущенных через призму.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Мнемоника для цветов спектра и радуги
Мнемоника для цветов спектра и радуги
Как Однажды Жак-Звонарь Головою Сшиб Фонарь (варианты: Головой Сломал Фонарь, Городской Сломал Фонарь)
Чтобы вспомнить, где в радуге красный — следует читать цвета сверху, снаружи дуги радуги — и далее вниз и внутрь, то есть от красного к фиолетовому.
Слайд 21
Описание слайда:
Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.
Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.
Слайд 22
Описание слайда:
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость):
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость):
Яркость
Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия. Так, к примеру синий цвет при соседстве с жёлтым кажется более ярким.
Слайд 23
Описание слайда:
Насыщенность
Насыщенность
Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:
литература
Презентацию на
тему Физика цвета можно скачать бесплатно ниже: