🗊Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №1Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №2Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №3Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №4Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №5Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №6Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №7Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №8Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №9Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №10Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №11Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №12Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №13Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №14Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №15Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №16Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №17Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №18Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №19Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №20Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №21Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №22Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №23Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №24Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №25Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №26Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №27Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №28Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №29Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №30Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №31Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №32Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №33Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №34Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №35Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №36Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №37Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №38Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №39Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №40Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №41Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №42Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №43Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №44Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №45Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №46Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №47Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №48Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №49Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №50Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №51Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №52Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №53Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №54Скачать презентацию Индия. Древние мифыи легенды. , слайд №55

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индия
Древние мифы и легенды
Описание слайда:
Индия Древние мифы и легенды

Слайд 2





Смелые герои древнего индийского эпоса

Когда поезд несется по путям, разрушенным землетрясением, наш герой ложится поперек расщелины и спасает пассажиров от неминуемой гибели. Когда его любимая женщина тонет, запертая в машине, он останавливает вращение Земли и приходит ей на помощь. Кларк Кент, в повседневной жизни скромный очкарик, на самом деле Супермен, прекрасный и способный на безумства герой, одаренный исключительной силой, призванный защищать честных и невиновных и, конечно же, противостоять злу.
Описание слайда:
Смелые герои древнего индийского эпоса Когда поезд несется по путям, разрушенным землетрясением, наш герой ложится поперек расщелины и спасает пассажиров от неминуемой гибели. Когда его любимая женщина тонет, запертая в машине, он останавливает вращение Земли и приходит ей на помощь. Кларк Кент, в повседневной жизни скромный очкарик, на самом деле Супермен, прекрасный и способный на безумства герой, одаренный исключительной силой, призванный защищать честных и невиновных и, конечно же, противостоять злу.

Слайд 3





Смелые герои древнего индийского эпоса
В детстве персонажи, подобные этому, пленяли наше воображение. Потом мы повзрослели, набрались жизненного опыта и цинизма, и волшебные истории о смелых героях и прекрасных принцессах перестали нас волновать. А жаль. Йога отчасти восполняет эту потерю. За труднопроизносимыми названиями асан, входящих в нашу практику, скрываются легенды о страстных и необузданных героях древнего индийского эпоса, способных менять облик, читать мысли и совершать подвиги, недоступные простым смертным.
Описание слайда:
Смелые герои древнего индийского эпоса В детстве персонажи, подобные этому, пленяли наше воображение. Потом мы повзрослели, набрались жизненного опыта и цинизма, и волшебные истории о смелых героях и прекрасных принцессах перестали нас волновать. А жаль. Йога отчасти восполняет эту потерю. За труднопроизносимыми названиями асан, входящих в нашу практику, скрываются легенды о страстных и необузданных героях древнего индийского эпоса, способных менять облик, читать мысли и совершать подвиги, недоступные простым смертным.

Слайд 4





Смелые герои древнего индийского эпоса
Тем, кто вырос в Индии, святые и мудрецы, о которых рассказывают Махабхарата, Рамаяна и Пураны, знакомы так же хорошо, как европейцу или американцу Супермен. Между тем для западного человека, занимающегося йогой, будет совсем нелишним узнать побольше об этой важной части индийской культуры. Знание поможет не только более осознанно относиться к практике. В индийском эпосе прочитываются основополагающие жизненные принципы, руководствуясь которыми мы убережем себя от неправильных поступков и неверных решений.
Описание слайда:
Смелые герои древнего индийского эпоса Тем, кто вырос в Индии, святые и мудрецы, о которых рассказывают Махабхарата, Рамаяна и Пураны, знакомы так же хорошо, как европейцу или американцу Супермен. Между тем для западного человека, занимающегося йогой, будет совсем нелишним узнать побольше об этой важной части индийской культуры. Знание поможет не только более осознанно относиться к практике. В индийском эпосе прочитываются основополагающие жизненные принципы, руководствуясь которыми мы убережем себя от неправильных поступков и неверных решений.

Слайд 5





Вирабхадра

Вирабхадра – сын Шивы (бога-разрушителя, считающегося самым могущественным богом индуизма). После того как жена Шивы – Сати погибла (она была унижена своим отцом Дакшей и совершила самосожжение), в глубоком отчаянии Шива выдернул два волоса из своих буйных кудрей и сотворил из них воина Вирабхадру и жестокую богиню Кали. Сделав их предводителями своих войск, он послал их отомстить за смерть Сати.
Но Вирабхадра и Кали не просто кровожадные воины. Как и Шива, они разрушают во благо. Их истинный 
     враг – эго.
Описание слайда:
Вирабхадра Вирабхадра – сын Шивы (бога-разрушителя, считающегося самым могущественным богом индуизма). После того как жена Шивы – Сати погибла (она была унижена своим отцом Дакшей и совершила самосожжение), в глубоком отчаянии Шива выдернул два волоса из своих буйных кудрей и сотворил из них воина Вирабхадру и жестокую богиню Кали. Сделав их предводителями своих войск, он послал их отомстить за смерть Сати. Но Вирабхадра и Кали не просто кровожадные воины. Как и Шива, они разрушают во благо. Их истинный враг – эго.

Слайд 6





Вирабхадра
Описание слайда:
Вирабхадра

Слайд 7





Вирабхадра

Срубая голову эго, они помогают нам познать смирение. Практикуя одну из трех версий Вирабхадрасаны, мы развиваем ум воина, который должен сражаться, побеждать и идти дальше, не почивая на лаврах, воина, чей взгляд устремлен во все стороны одновременно и который видит суть всех вещей и событий. 
Вирабхадрасана учит нас идти по жизни, не отклоняясь от своего пути. Если вы попробуете вообразить себя бесстрашным воином, посланным выполнить божественную миссию, то, возможно, откроете в себе новые силы при выполнении асан, а может быть, это придаст вам решимости в разрешении трудных жизненных ситуаций.
Описание слайда:
Вирабхадра Срубая голову эго, они помогают нам познать смирение. Практикуя одну из трех версий Вирабхадрасаны, мы развиваем ум воина, который должен сражаться, побеждать и идти дальше, не почивая на лаврах, воина, чей взгляд устремлен во все стороны одновременно и который видит суть всех вещей и событий. Вирабхадрасана учит нас идти по жизни, не отклоняясь от своего пути. Если вы попробуете вообразить себя бесстрашным воином, посланным выполнить божественную миссию, то, возможно, откроете в себе новые силы при выполнении асан, а может быть, это придаст вам решимости в разрешении трудных жизненных ситуаций.

Слайд 8





Васиштха и Вишвамитра
Нетрудно увидеть сходство между двумя асанами – Васиштхасаной и Вишвамитрасаной. Они обе являются балансами на руках, но Васиштхасана успокаивает, просветляет ум и соотносится с саттвой. Вишвамитрасана – заряжающая, “огненная” поза, ее характеризует раджас. 
Саттва (природное качество просветления и чистоты) и раджас (природное качество активности, движения) воплощены и в двух мудрецах – Васиштхе и Вишвамитре, сражавшихся друг с другом за обладание волшебной коровой изобилия Нандини. На первый взгляд эта история описывает самые обычные мотивы человеческих поступков – соперничество и алчность. Но за внешней простотой сюжета скрывается глубочайшая мудрость. Речь идет о противопоставлении божьего дара, полученного по рождению, без усилий, и духовных достижений – результата упорного труда.
Описание слайда:
Васиштха и Вишвамитра Нетрудно увидеть сходство между двумя асанами – Васиштхасаной и Вишвамитрасаной. Они обе являются балансами на руках, но Васиштхасана успокаивает, просветляет ум и соотносится с саттвой. Вишвамитрасана – заряжающая, “огненная” поза, ее характеризует раджас. Саттва (природное качество просветления и чистоты) и раджас (природное качество активности, движения) воплощены и в двух мудрецах – Васиштхе и Вишвамитре, сражавшихся друг с другом за обладание волшебной коровой изобилия Нандини. На первый взгляд эта история описывает самые обычные мотивы человеческих поступков – соперничество и алчность. Но за внешней простотой сюжета скрывается глубочайшая мудрость. Речь идет о противопоставлении божьего дара, полученного по рождению, без усилий, и духовных достижений – результата упорного труда.

Слайд 9





Васиштха и Вишвамитра
Сын бога Брахмы Васиштха принадлежал к наивысшей касте и по рождению был предназначен для достижения духовных высот и обладания мирскими благами, в том числе и волшебной коровой. Вишвамитру нельзя было назвать столь щедро одаренным счастливчиком. Будучи царем, он принадлежал к касте кшатриев, воинов, второй в иерархии после священной касты браминов, и не имел такой силы духа и земного влияния, как Васиштха.
Описание слайда:
Васиштха и Вишвамитра Сын бога Брахмы Васиштха принадлежал к наивысшей касте и по рождению был предназначен для достижения духовных высот и обладания мирскими благами, в том числе и волшебной коровой. Вишвамитру нельзя было назвать столь щедро одаренным счастливчиком. Будучи царем, он принадлежал к касте кшатриев, воинов, второй в иерархии после священной касты браминов, и не имел такой силы духа и земного влияния, как Васиштха.

Слайд 10





Васиштха и Вишвамитра
Описание слайда:
Васиштха и Вишвамитра

Слайд 11





Васиштха и Вишвамитра
Как и большинство индийских мудрецов, Вишвамитра обладал могучей волей. Сначала он попытался увести Нандини силой, но безуспешно. В ходе борьбы оба мудреца продемонстрировали все свои достоинства. Васиштха проявил терпимость и совершенное самообладание. И даже когда воины Вишвамитры убили сто его сыновей, он сохранил спокойствие и удержался от мести за убийство.
Описание слайда:
Васиштха и Вишвамитра Как и большинство индийских мудрецов, Вишвамитра обладал могучей волей. Сначала он попытался увести Нандини силой, но безуспешно. В ходе борьбы оба мудреца продемонстрировали все свои достоинства. Васиштха проявил терпимость и совершенное самообладание. И даже когда воины Вишвамитры убили сто его сыновей, он сохранил спокойствие и удержался от мести за убийство.

Слайд 12





Аштавакра 
Отцам никогда особенно не нравилось, если их отпрыски оказывались умнее их самих. В большинстве культур любое проявление самонадеянности со стороны сына сулит ему немало проблем с отцом. Легенда об Аштавакре повествует об этом классическом противостоянии отцов и детей.
Аштавакра умудрился пересечь границы дозволенного и понести наказание, даже не успев покинуть утробу. Находясь во чреве матери, он услышал, как отец ошибся, повторяя Веды, древнеиндийское священное писание, и поправил его. Рассвирепев, отец проклял сына, и мальчик родился со скрученными в восьми местах конечностями, почему и получил имя Аштавакра: от слов «ашта» - восемь и «вакра» - кривой.
Описание слайда:
Аштавакра Отцам никогда особенно не нравилось, если их отпрыски оказывались умнее их самих. В большинстве культур любое проявление самонадеянности со стороны сына сулит ему немало проблем с отцом. Легенда об Аштавакре повествует об этом классическом противостоянии отцов и детей. Аштавакра умудрился пересечь границы дозволенного и понести наказание, даже не успев покинуть утробу. Находясь во чреве матери, он услышал, как отец ошибся, повторяя Веды, древнеиндийское священное писание, и поправил его. Рассвирепев, отец проклял сына, и мальчик родился со скрученными в восьми местах конечностями, почему и получил имя Аштавакра: от слов «ашта» - восемь и «вакра» - кривой.

Слайд 13





Аштавакра
Описание слайда:
Аштавакра

Слайд 14





Аштавакра 
Несмотря на жестокое проклятие отца, он оставался преданным сыном. Когда мальчику было 12 лет, его отец потерпел фиаско в философском диспуте и был изгнан в водяное царство Варуны, бога смерти. И хотя путешествие потребовало невероятных усилий, Аштавакра добрался до царского двора, чтобы бросить вызов человеку, взявшему верх над его отцом. Во дворе люди смеялись над Аштавакрой из-за его уродливой внешности, но лишь до тех пор, пока он не заговорил. Тогда все поняли, что он невероятно умен и проницателен, несмотря на свой юный возраст. Аштавакра одержал победу в диспуте, добившись свободы для своего отца, а те, кто насмехался над ним, стали его учениками, включая и самого царя.
Описание слайда:
Аштавакра Несмотря на жестокое проклятие отца, он оставался преданным сыном. Когда мальчику было 12 лет, его отец потерпел фиаско в философском диспуте и был изгнан в водяное царство Варуны, бога смерти. И хотя путешествие потребовало невероятных усилий, Аштавакра добрался до царского двора, чтобы бросить вызов человеку, взявшему верх над его отцом. Во дворе люди смеялись над Аштавакрой из-за его уродливой внешности, но лишь до тех пор, пока он не заговорил. Тогда все поняли, что он невероятно умен и проницателен, несмотря на свой юный возраст. Аштавакра одержал победу в диспуте, добившись свободы для своего отца, а те, кто насмехался над ним, стали его учениками, включая и самого царя.

Слайд 15





Хануман

Могущественный вождь обезьян Хануман почитаем в Индии повсюду. В Рамаяне сказано, что он продемонстрировал свою величайшую преданность богу Раме, обойдя весь мир в поисках его любимой жены Ситы, которая была похищена. Желание Ханумана служить своему учителю было столь велико, что он совершил грандиозный прыжок через океан, чтобы найти ее.
Описание слайда:
Хануман Могущественный вождь обезьян Хануман почитаем в Индии повсюду. В Рамаяне сказано, что он продемонстрировал свою величайшую преданность богу Раме, обойдя весь мир в поисках его любимой жены Ситы, которая была похищена. Желание Ханумана служить своему учителю было столь велико, что он совершил грандиозный прыжок через океан, чтобы найти ее.

Слайд 16





Хануман
Описание слайда:
Хануман

Слайд 17






Горакша и Матсиендра


Учитель Матсиендра и его ученик Горакша считаются основателями хатха-йоги. Скручивания позвоночника, к которым относится, в частности, и Матсиендрасана, символизируют поворот передней части тела, то есть сознательного, к задней части – к подсознательному. Они привносят свет в темноту и темноту в свет. Именно так два первых практика хатха-йоги экспериментировали с очищением тела, чтобы освободить ум.
Описание слайда:
Горакша и Матсиендра Учитель Матсиендра и его ученик Горакша считаются основателями хатха-йоги. Скручивания позвоночника, к которым относится, в частности, и Матсиендрасана, символизируют поворот передней части тела, то есть сознательного, к задней части – к подсознательному. Они привносят свет в темноту и темноту в свет. Именно так два первых практика хатха-йоги экспериментировали с очищением тела, чтобы освободить ум.

Слайд 18






Горакша и Матсиендра


Считается, что Матсиендра был реальным историческим лицом. Он родился в Бенгалии и был почитаем непальскими буддистами как инкарнация Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Существует много версий истории превращения Матсиендры в реализованного Мастера.
Описание слайда:
Горакша и Матсиендра Считается, что Матсиендра был реальным историческим лицом. Он родился в Бенгалии и был почитаем непальскими буддистами как инкарнация Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Существует много версий истории превращения Матсиендры в реализованного Мастера.

Слайд 19






Горакша и Матсиендра


По одной из версий, младенец Матсиендра был выброшен в океан, потому что, согласно расположению планет, его рождение несло дурное предзнаменование. Проглоченный гигантской рыбой, он случайно подслушал учение Шивы о тайнах практики йоги, которое тот излагал своей супруге Парвати в потайной пещере на дне океана. Матсиендра был зачарован. Проведя 12 лет в рыбьем брюхе и изучая все это время духовные практики йоги, он освободился, будучи уже просветленным Мастером.
Описание слайда:
Горакша и Матсиендра По одной из версий, младенец Матсиендра был выброшен в океан, потому что, согласно расположению планет, его рождение несло дурное предзнаменование. Проглоченный гигантской рыбой, он случайно подслушал учение Шивы о тайнах практики йоги, которое тот излагал своей супруге Парвати в потайной пещере на дне океана. Матсиендра был зачарован. Проведя 12 лет в рыбьем брюхе и изучая все это время духовные практики йоги, он освободился, будучи уже просветленным Мастером.

Слайд 20






Горакша и Матсиендра
Описание слайда:
Горакша и Матсиендра

Слайд 21






Горакша и Матсиендра


Главный ученик Матсиендры – Горакша был выходцем из низшей касты. Согласно легенде, его мать, крестьянка, молила Шиву о том, чтобы он послал ей сына. Шива дал ей волшебный пепел, чтобы она съела его и смогла забеременеть. Однако женщина не поверила в благотворные свойства пепла и высыпала его на навозную кучу. Двенадцать лет спустя Матсиендра, прослышав об обещанном ребенке, посетил женщину. Когда она призналась, что выбросила пепел, Матсиендра настоял, чтобы она вернулась к той навозной куче, – и там она обнаружила двенадцатилетнего Горакшу.
Описание слайда:
Горакша и Матсиендра Главный ученик Матсиендры – Горакша был выходцем из низшей касты. Согласно легенде, его мать, крестьянка, молила Шиву о том, чтобы он послал ей сына. Шива дал ей волшебный пепел, чтобы она съела его и смогла забеременеть. Однако женщина не поверила в благотворные свойства пепла и высыпала его на навозную кучу. Двенадцать лет спустя Матсиендра, прослышав об обещанном ребенке, посетил женщину. Когда она призналась, что выбросила пепел, Матсиендра настоял, чтобы она вернулась к той навозной куче, – и там она обнаружила двенадцатилетнего Горакшу.

Слайд 22





Шива Шанкара
Шива (др.-инд. Civa, "благой", "приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в т. наз. божественную триаду (тримурти). В качестве самостоятельного божества Шива был включен в пантеон сравнительно поздно (ок. 200 до н. э.), однако истоки его культа уходят в глубокую древность. На печатях, найденных при раскопках городов долины Инда (3-2-е тысяч, до н. э.), имеется изображение трехликого и рогатого божества, окруженного зверями, в котором можно усмотреть прототип Ш. в его функции "хозяина животных" (Пашупати).
Описание слайда:
Шива Шанкара Шива (др.-инд. Civa, "благой", "приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в т. наз. божественную триаду (тримурти). В качестве самостоятельного божества Шива был включен в пантеон сравнительно поздно (ок. 200 до н. э.), однако истоки его культа уходят в глубокую древность. На печатях, найденных при раскопках городов долины Инда (3-2-е тысяч, до н. э.), имеется изображение трехликого и рогатого божества, окруженного зверями, в котором можно усмотреть прототип Ш. в его функции "хозяина животных" (Пашупати).

Слайд 23





Шива Шанкара
Описание слайда:
Шива Шанкара

Слайд 24





Шива Шанкара
Многие атрибуты Шива были присущи ведийскому Рудре; в дальнейшем один из эвфемистических эпитетов Рудры - Шива стал основным именем бога, и, наоборот, его былое имя Рудра – эпитетом.
Будучи богом-создателем, Ш. - одновременно и бог-разрушитель; в частности, в этой функции он по преимуществу выступает в верховной индуистской триаде.
Один из мифов рассказывает, что Шива, разгневавшись на Брахму, отсек у него пятую голову, но за это был осужден на вечный аскетизм. В качестве "великого аскета" (Махайогина) Шива изображается голым, с телом, покрытым золой, со вставшими копной волосами, с серьгами из змей и ожерельем из черепов, сидящим на тигровой шкуре и погруженным в глубокую медитацию.
Описание слайда:
Шива Шанкара Многие атрибуты Шива были присущи ведийскому Рудре; в дальнейшем один из эвфемистических эпитетов Рудры - Шива стал основным именем бога, и, наоборот, его былое имя Рудра – эпитетом. Будучи богом-создателем, Ш. - одновременно и бог-разрушитель; в частности, в этой функции он по преимуществу выступает в верховной индуистской триаде. Один из мифов рассказывает, что Шива, разгневавшись на Брахму, отсек у него пятую голову, но за это был осужден на вечный аскетизм. В качестве "великого аскета" (Махайогина) Шива изображается голым, с телом, покрытым золой, со вставшими копной волосами, с серьгами из змей и ожерельем из черепов, сидящим на тигровой шкуре и погруженным в глубокую медитацию.

Слайд 25





Шива Шанкара
Описание слайда:
Шива Шанкара

Слайд 26





Космогоническая теория происхождения вселенной

Согласно космогоническому мифу индуизма Вишну является вечным правителем на планетах «духовного неба» – Ваикунтхах (здесь его называют Нараяной). Иногда край духовного неба брахмаджийоти застилает духовное облако. Эта затемненная его часть называется махат-таттвой. 
Тогда Господь Нараяна принимает форму Маха-Вишну и ложится на воды Причинного Океана. При этом он пребывает в медитационном сне йога-нидре. В момент выдоха Маха-Вишну из его пор исходит бесчисленное множество вселенных. Они плавают на поверхности Причинного Океана, подобно пузырькам пены. Все эти вселенные существуют только в течение одного выдоха Маха-Вишну.
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной Согласно космогоническому мифу индуизма Вишну является вечным правителем на планетах «духовного неба» – Ваикунтхах (здесь его называют Нараяной). Иногда край духовного неба брахмаджийоти застилает духовное облако. Эта затемненная его часть называется махат-таттвой. Тогда Господь Нараяна принимает форму Маха-Вишну и ложится на воды Причинного Океана. При этом он пребывает в медитационном сне йога-нидре. В момент выдоха Маха-Вишну из его пор исходит бесчисленное множество вселенных. Они плавают на поверхности Причинного Океана, подобно пузырькам пены. Все эти вселенные существуют только в течение одного выдоха Маха-Вишну.

Слайд 27





Космогоническая теория происхождения вселенной
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной

Слайд 28





Космогоническая теория происхождения вселенной

В каждую из множества вселенных тот же Маха-Вишну снова входит как Гарбходакашайи-Вишну и ложится в Океане Гарбха на змея Шеша, который также является одним из аспектов Нараяны.
Из пупа на животе Гарбходакашайи-Вишну вырастает стебель лотоса, и на этом лотосе рождается Брахма, владыка данной конкретной Вселенной. Брахма создает из своего ума и тела разнообразные формы живых существ, которые предоставляют возможность Индивидуальным Душам (атме) проявиться в материальном мире. Также он создает Солнце, Луну, все планеты «материального неба» и различных полубогов, управляющих этими планетами, т.е. фактически творит свою Вселенную.
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной В каждую из множества вселенных тот же Маха-Вишну снова входит как Гарбходакашайи-Вишну и ложится в Океане Гарбха на змея Шеша, который также является одним из аспектов Нараяны. Из пупа на животе Гарбходакашайи-Вишну вырастает стебель лотоса, и на этом лотосе рождается Брахма, владыка данной конкретной Вселенной. Брахма создает из своего ума и тела разнообразные формы живых существ, которые предоставляют возможность Индивидуальным Душам (атме) проявиться в материальном мире. Также он создает Солнце, Луну, все планеты «материального неба» и различных полубогов, управляющих этими планетами, т.е. фактически творит свою Вселенную.

Слайд 29





Космогоническая теория происхождения вселенной
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной

Слайд 30





Космогоническая теория происхождения вселенной

Время жизни Вселенной считается равным времени жизни Брахмы и составляет 100 «лет Брахмы», что как раз соответствует продолжительности выдоха Маха-Вишну. Когда же Маха-Вишну делает вдох, все мириады вселенных, каждая со своим собственным Брахмой, возвращаются в непроявленное состояние и ждут нового выдоха Маха-Вишну.
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной Время жизни Вселенной считается равным времени жизни Брахмы и составляет 100 «лет Брахмы», что как раз соответствует продолжительности выдоха Маха-Вишну. Когда же Маха-Вишну делает вдох, все мириады вселенных, каждая со своим собственным Брахмой, возвращаются в непроявленное состояние и ждут нового выдоха Маха-Вишну.

Слайд 31





Космогоническая теория происхождения вселенной

Основным космологическим циклом в индуизме считают кальпу – «день Брахмы», который состоит из 14 манвантар, или вторичных циклов, длительностью 306 720 тыс. лет каждый, с большими интервалами между ними. 360 таких дней и ночей составляют «год Брахмы». Каждый «космический день» Брахма создает Вселенную и каждую «космическую ночь» поглощает ее, и пока он спит, вся Вселенная пребывает в его теле в виде чистой потенции. Каждая манвантара содержит 71 махаюгу, а каждая махаюга, в свою очередь, делится на четыре юги (эпохи) – Крита (другое название Сатья), Трэта, Двапара и Кали. Их продолжительность равна соответственно:
Сатья Юга - 1 728 тыс. человеческих лет,
Трэта Юга – 1 296 тыс. лет,
 
Двапара Юга – 864 тыс. лет 
 
Кали Юга – 432 тыс. лет.
 
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной Основным космологическим циклом в индуизме считают кальпу – «день Брахмы», который состоит из 14 манвантар, или вторичных циклов, длительностью 306 720 тыс. лет каждый, с большими интервалами между ними. 360 таких дней и ночей составляют «год Брахмы». Каждый «космический день» Брахма создает Вселенную и каждую «космическую ночь» поглощает ее, и пока он спит, вся Вселенная пребывает в его теле в виде чистой потенции. Каждая манвантара содержит 71 махаюгу, а каждая махаюга, в свою очередь, делится на четыре юги (эпохи) – Крита (другое название Сатья), Трэта, Двапара и Кали. Их продолжительность равна соответственно: Сатья Юга - 1 728 тыс. человеческих лет, Трэта Юга – 1 296 тыс. лет,   Двапара Юга – 864 тыс. лет   Кали Юга – 432 тыс. лет.  

Слайд 32





Космогоническая теория происхождения вселенной

Каждая Юга являет собой дальнейший упадок религиозности, морали, силы, роста и продолжительности жизни человека и его счастья по сравнению с предыдущими. Считается, что в настоящее время мы находимся в эпохе Кали-юги, начавшейся около 5 000 лет назад.
Таким образом, можно подсчитать полное время жизни отдельной Вселенной, оно будет равно 311 040 000 млн. человеческих лет.
В то время, пока все множество вселенных находятся в проявленном состоянии, Изначальный Вишну следит за положением дел в каждой из них и периодически воплощается в том или ином месте целиком или частично, дабы навести порядок. В соответствии с наиболее распространенной классификацией на нашей Земле побывали 10 аватар (инкарнаций) Вишну.
Описание слайда:
Космогоническая теория происхождения вселенной Каждая Юга являет собой дальнейший упадок религиозности, морали, силы, роста и продолжительности жизни человека и его счастья по сравнению с предыдущими. Считается, что в настоящее время мы находимся в эпохе Кали-юги, начавшейся около 5 000 лет назад. Таким образом, можно подсчитать полное время жизни отдельной Вселенной, оно будет равно 311 040 000 млн. человеческих лет. В то время, пока все множество вселенных находятся в проявленном состоянии, Изначальный Вишну следит за положением дел в каждой из них и периодически воплощается в том или ином месте целиком или частично, дабы навести порядок. В соответствии с наиболее распространенной классификацией на нашей Земле побывали 10 аватар (инкарнаций) Вишну.

Слайд 33





Аватары Вишну

Рыба (матсья). Когда Земля была залита водами всемирного потопа, Вишну принял обличье рыбы, которая первой предупредила Ману (прародителя человечества, сына Брахмы) о грозящей опасности, а затем на корабле, привязанном к рогу на ее голове, вынесла из потопа Ману, его семью и семь великих мудрецов (риши).
Описание слайда:
Аватары Вишну Рыба (матсья). Когда Земля была залита водами всемирного потопа, Вишну принял обличье рыбы, которая первой предупредила Ману (прародителя человечества, сына Брахмы) о грозящей опасности, а затем на корабле, привязанном к рогу на ее голове, вынесла из потопа Ману, его семью и семь великих мудрецов (риши).

Слайд 34





Аватары Вишну
Описание слайда:
Аватары Вишну

Слайд 35





  Черепаха (курма) 

Во время потопа были утрачены многие божественные сокровища, в том числе и амброзия (амрита), с помощью которой боги сохраняли вечную молодость. Вишну принял образ исполинской черепахи и погрузился на дно космического океана. Боги поместили ему на спину гору Мандара и обернули вокруг горы божественного змея Васуки. Затем они потянули змея и раскрутили таким образом гору, взбалтывая океан, как обыкновенный индийский молочник сбивает масло. На поверхность вспененного океана всплыли амрита и многие другие сокровища, в том числе богиня Лакшми.
Описание слайда:
  Черепаха (курма) Во время потопа были утрачены многие божественные сокровища, в том числе и амброзия (амрита), с помощью которой боги сохраняли вечную молодость. Вишну принял образ исполинской черепахи и погрузился на дно космического океана. Боги поместили ему на спину гору Мандара и обернули вокруг горы божественного змея Васуки. Затем они потянули змея и раскрутили таким образом гору, взбалтывая океан, как обыкновенный индийский молочник сбивает масло. На поверхность вспененного океана всплыли амрита и многие другие сокровища, в том числе богиня Лакшми.

Слайд 36





  Черепаха (курма)
Описание слайда:
  Черепаха (курма)

Слайд 37





Вепрь (вараха)
Демон Хираньякша, практикуя многолетнюю аскезу, получил благословение у Брахмы, который при этом сказал, что теперь демона не может убить ни человек, ни бог, ни любой зверь, но забыл упомянуть кабана. Когда Хираньякша, опьяненный своей безнаказанностью, поверг землю в морскую пучину, Вишну, откликнувшись на мольбы людей и богов, превратился в громадного кабана, разделался с демоном и водворил Землю на место, подняв ее на своем клыке.
Описание слайда:
Вепрь (вараха) Демон Хираньякша, практикуя многолетнюю аскезу, получил благословение у Брахмы, который при этом сказал, что теперь демона не может убить ни человек, ни бог, ни любой зверь, но забыл упомянуть кабана. Когда Хираньякша, опьяненный своей безнаказанностью, поверг землю в морскую пучину, Вишну, откликнувшись на мольбы людей и богов, превратился в громадного кабана, разделался с демоном и водворил Землю на место, подняв ее на своем клыке.

Слайд 38





Вепрь (вараха)
Описание слайда:
Вепрь (вараха)

Слайд 39





Человек-лев (нарасимха)
Хираньякашьяпа, брат Хираньякши, также получил благословение Брахмы и стал неуязвимым для богов, людей и зверей, его нельзя было убить ни днем, ни ночью, ни дома, ни на улице. У Хираньякашьяпы был сын Прахлад, преданно верующий в вездесущего Вишну. Чего только не делал высокомерный асур, чтобы его сын отрекся от своей веры, но ни огонь, ни вода, ни темница с ядовитыми змеями не смогли ослабить веру Прахлада. Благодаря защите Вишну Прахлад был неуязвим. И тогда Хираньякашьяпа потребовал, чтобы сын доказал вездесущность Вишну. В гневе он ударил ногой колонну, из которой тут же вышло странное существо – полулев-получеловек Нирасимха. Он сел на пороге, положил Хираньякашьяпу к себе на колени и вырвал его внутренности, а так как произошло все это не дома и не на улице, не днем и не ночью, а в сумерках, и сам Нирасимха был не человеком и не зверем, то ничего не спасло Хираньякашьяпу, и был он повержен.
Описание слайда:
Человек-лев (нарасимха) Хираньякашьяпа, брат Хираньякши, также получил благословение Брахмы и стал неуязвимым для богов, людей и зверей, его нельзя было убить ни днем, ни ночью, ни дома, ни на улице. У Хираньякашьяпы был сын Прахлад, преданно верующий в вездесущего Вишну. Чего только не делал высокомерный асур, чтобы его сын отрекся от своей веры, но ни огонь, ни вода, ни темница с ядовитыми змеями не смогли ослабить веру Прахлада. Благодаря защите Вишну Прахлад был неуязвим. И тогда Хираньякашьяпа потребовал, чтобы сын доказал вездесущность Вишну. В гневе он ударил ногой колонну, из которой тут же вышло странное существо – полулев-получеловек Нирасимха. Он сел на пороге, положил Хираньякашьяпу к себе на колени и вырвал его внутренности, а так как произошло все это не дома и не на улице, не днем и не ночью, а в сумерках, и сам Нирасимха был не человеком и не зверем, то ничего не спасло Хираньякашьяпу, и был он повержен.

Слайд 40





Человек-лев (нарасимха)
Описание слайда:
Человек-лев (нарасимха)

Слайд 41





Карлик (вамана)
Царь демонов Бали захватил все три локи мира Индры. Чтобы спасти вселенную от власти асуров, Индра обратился за помощью к Вишну. Вишну родился в облике аскета просящего подаяния. Придя во дворец Бали, который знал, кто на самом деле перед ним, но решил дать ему все, что тот пожелает. Вамана попросил отрезок земли, который он мог бы преодолеть в три шага. Бали согласился, не найдя подвоха, а Вамана увеличился в размерах настолько, что одним шагом отмерил землю, двумя все три локи, и, не найдя места для третьего шага, поставил ногу на голову Бали, столкнув его в подземный мир.
Описание слайда:
Карлик (вамана) Царь демонов Бали захватил все три локи мира Индры. Чтобы спасти вселенную от власти асуров, Индра обратился за помощью к Вишну. Вишну родился в облике аскета просящего подаяния. Придя во дворец Бали, который знал, кто на самом деле перед ним, но решил дать ему все, что тот пожелает. Вамана попросил отрезок земли, который он мог бы преодолеть в три шага. Бали согласился, не найдя подвоха, а Вамана увеличился в размерах настолько, что одним шагом отмерил землю, двумя все три локи, и, не найдя места для третьего шага, поставил ногу на голову Бали, столкнув его в подземный мир.

Слайд 42





Карлик (вамана)
Описание слайда:
Карлик (вамана)

Слайд 43





Парашурама  
Первоначально в Индии существовали три варны - брахманы, кшатрии и вайшьи. Брахманы - религиозно-духовная власть. Кшатрии - государственно-политическое руководство. Вайшьи - торговцы и земледельцы. Когда кшатрии стали более могущественными, чем брахманы, родился Парасурама, чтобы ограничить эту силу. Шива даровал ему топор для защиты брахманов. Отсюда имя аватара. В этой истории присутствует месть Парасурамы за убийство своего отца – Джамдагни, которого убил сын царя кшатриев. По легенде, 21 сражение потребовалось Парасураме, чтобы разделаться с кшатриями. Считается, что теперешние кшатрии – это дети отцов-брахманов и матерей-кшатриев, так как Парасурама истребил все мужчин кшатриев.
Описание слайда:
Парашурама Первоначально в Индии существовали три варны - брахманы, кшатрии и вайшьи. Брахманы - религиозно-духовная власть. Кшатрии - государственно-политическое руководство. Вайшьи - торговцы и земледельцы. Когда кшатрии стали более могущественными, чем брахманы, родился Парасурама, чтобы ограничить эту силу. Шива даровал ему топор для защиты брахманов. Отсюда имя аватара. В этой истории присутствует месть Парасурамы за убийство своего отца – Джамдагни, которого убил сын царя кшатриев. По легенде, 21 сражение потребовалось Парасураме, чтобы разделаться с кшатриями. Считается, что теперешние кшатрии – это дети отцов-брахманов и матерей-кшатриев, так как Парасурама истребил все мужчин кшатриев.

Слайд 44





Парашурама
Описание слайда:
Парашурама

Слайд 45





Рама, царевич Айодхьи
Это история похожа на некоторые предыдущие тем, что Вишну снова выступает в роли воина, сражающегося с темными силами. На этот раз – Раванна, царь Ланки, 10 000 лет практикуя аскезу, получил благословение Брахмы и стал неуязвимым для богов и демонов. Равана захватил власть в трех мирах: на земле, в воздухе и в подземном царстве. Вишну снова спустился на землю и не один, примерно в одно время с рождением Рамы родилась Сита (воплощение Лакшми). Они встретились на земле и полюбили друг друга. Однако, Равана, следуя уговором своей сестры, которая в свою очередь была отвергнута Рамой, обманул Раму и его брата Лакшмана и выкрал Ситу с целью завладеть ею. Два брата собрали войско из обезьян, медведей и других зверей под предводительством Ханумана. После нескольких сражений Равана и его войско были повержены, а Сита была освобождена.
С тех пор в Индии отмечается праздник победы Рамы над Раваной – фестиваль Дассера, во время которого сжигаются чучела Раваны и его братьев.
Описание слайда:
Рама, царевич Айодхьи Это история похожа на некоторые предыдущие тем, что Вишну снова выступает в роли воина, сражающегося с темными силами. На этот раз – Раванна, царь Ланки, 10 000 лет практикуя аскезу, получил благословение Брахмы и стал неуязвимым для богов и демонов. Равана захватил власть в трех мирах: на земле, в воздухе и в подземном царстве. Вишну снова спустился на землю и не один, примерно в одно время с рождением Рамы родилась Сита (воплощение Лакшми). Они встретились на земле и полюбили друг друга. Однако, Равана, следуя уговором своей сестры, которая в свою очередь была отвергнута Рамой, обманул Раму и его брата Лакшмана и выкрал Ситу с целью завладеть ею. Два брата собрали войско из обезьян, медведей и других зверей под предводительством Ханумана. После нескольких сражений Равана и его войско были повержены, а Сита была освобождена. С тех пор в Индии отмечается праздник победы Рамы над Раваной – фестиваль Дассера, во время которого сжигаются чучела Раваны и его братьев.

Слайд 46





Рама, царевич Айодхьи
Описание слайда:
Рама, царевич Айодхьи

Слайд 47





Кришна
Кришна, самое значительное из воплощений Вишну.
Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Его отцом был Васудэва, матерью - Дэваки, двоюродная сестра правившего в то время царя Кансы. Существовало пророчество, что Канса погибнет от руки восьмого сына Дэваки, поэтому он вознамерился уничтожить всех ее детей. Но Кришна и его старший брат Баларама спаслись от избиения; их усыновили и воспитали пастух Нанда и его жена Яшода из Вриндавана. Канса, узнав, что братья избежали уготованной для них гибели, предпринял множество попыток уничтожить детей. Но Кришна, будучи воплощением Бога, совершил множество чудес и подвигов: он убивал демонов, подосланных Кансой, укрывал жителей Вриндавана от бури, подняв на мизинце гору Говардхана над их головами и т.д. В свободное о совершения подвигов время он пас коров, играл на флейте для гопи и предавался своим детским шалостям.
Описание слайда:
Кришна Кришна, самое значительное из воплощений Вишну. Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Его отцом был Васудэва, матерью - Дэваки, двоюродная сестра правившего в то время царя Кансы. Существовало пророчество, что Канса погибнет от руки восьмого сына Дэваки, поэтому он вознамерился уничтожить всех ее детей. Но Кришна и его старший брат Баларама спаслись от избиения; их усыновили и воспитали пастух Нанда и его жена Яшода из Вриндавана. Канса, узнав, что братья избежали уготованной для них гибели, предпринял множество попыток уничтожить детей. Но Кришна, будучи воплощением Бога, совершил множество чудес и подвигов: он убивал демонов, подосланных Кансой, укрывал жителей Вриндавана от бури, подняв на мизинце гору Говардхана над их головами и т.д. В свободное о совершения подвигов время он пас коров, играл на флейте для гопи и предавался своим детским шалостям.

Слайд 48





Кришна
Описание слайда:
Кришна

Слайд 49





Кришна
Описание слайда:
Кришна

Слайд 50





Кришна
Когда же он вырос и распростился со своей идиллической пастушеской жизнью, то отправился в Матхуру на борьбу со своим злокозненным двоюродным дядей. Он убил Кансу и стал правителем царства Матхура, но, теснимый, с одной стороны тестем Кансы , правителем Магадхи, а с другой - безымянным царем яванов северо-запада, покинул царство и основал новую столицу в Двараке в Саураштре. Здесь он женился на Рукмини и сделал ее главной из своих жен, которых у него было 16 108 и котрые родили ему 180 тыс. сыновей.
Описание слайда:
Кришна Когда же он вырос и распростился со своей идиллической пастушеской жизнью, то отправился в Матхуру на борьбу со своим злокозненным двоюродным дядей. Он убил Кансу и стал правителем царства Матхура, но, теснимый, с одной стороны тестем Кансы , правителем Магадхи, а с другой - безымянным царем яванов северо-запада, покинул царство и основал новую столицу в Двараке в Саураштре. Здесь он женился на Рукмини и сделал ее главной из своих жен, которых у него было 16 108 и котрые родили ему 180 тыс. сыновей.

Слайд 51





Кришна
Описание слайда:
Кришна

Слайд 52





Будда
Будда, последнее воплощение Вишну в прошлом. Существует мнение, что Будду стали считать аватаром Вишну по велению брахманов. Одно время буддисты преследовались последователями брахманизма, и последние, чтобы хоть как-нибудь повлиять на рост влияния буддизма, представили Будду как воплощение Вишну, продемонстрировав связь между двумя религиями. Учение Будды как аватрары Вишну сильно отличается от истинного учения буддистов.
Описание слайда:
Будда Будда, последнее воплощение Вишну в прошлом. Существует мнение, что Будду стали считать аватаром Вишну по велению брахманов. Одно время буддисты преследовались последователями брахманизма, и последние, чтобы хоть как-нибудь повлиять на рост влияния буддизма, представили Будду как воплощение Вишну, продемонстрировав связь между двумя религиями. Учение Будды как аватрары Вишну сильно отличается от истинного учения буддистов.

Слайд 53





Будда
Описание слайда:
Будда

Слайд 54





Калки
Калки - будущее воплощение. В Пуранах описывается время, когда люди будут стремиться к чувственным удовольствиям и материальному богатству больше чем к духовному развитию, общество деградирует до своего низшего уровня. Люди уйдут в леса и будут питаться фруктами и листьями, одежда будет заменена корой, а жизнь цивилизации теперь будет целиком и полностью зависеть от природы и окружающей среды. Продолжительность жизни не будет превышать более 23 лет. Люди обратят мольбы о прощении и пощаде своим богам, и тогда Вишну приняв облик Калки, родится на Земле в известной брахманской семье и будет обладать неземным могуществом. Главное орудие Калки – меч, он бует сражаться с силами зла и, победив их, своим мечом уничтожит весь мир, после чего наступит золотая эра, когда Брахма снова начнет процесс созидания.
Калки часто изображают с человеческим телом и лицом лошади, у него красная кожа и он очень свирепый.
Описание слайда:
Калки Калки - будущее воплощение. В Пуранах описывается время, когда люди будут стремиться к чувственным удовольствиям и материальному богатству больше чем к духовному развитию, общество деградирует до своего низшего уровня. Люди уйдут в леса и будут питаться фруктами и листьями, одежда будет заменена корой, а жизнь цивилизации теперь будет целиком и полностью зависеть от природы и окружающей среды. Продолжительность жизни не будет превышать более 23 лет. Люди обратят мольбы о прощении и пощаде своим богам, и тогда Вишну приняв облик Калки, родится на Земле в известной брахманской семье и будет обладать неземным могуществом. Главное орудие Калки – меч, он бует сражаться с силами зла и, победив их, своим мечом уничтожит весь мир, после чего наступит золотая эра, когда Брахма снова начнет процесс созидания. Калки часто изображают с человеческим телом и лицом лошади, у него красная кожа и он очень свирепый.

Слайд 55





Калки
Описание слайда:
Калки


Презентацию на тему Индия. Древние мифыи легенды. можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию