Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Письмо по памяти
Заря-зарница,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел-
Не поднял,
Солнце встало-
Подобрало.
Слайд 3
Описание слайда:
-Подберите к глаголам
антонимы .
встречать-
лежать –
светлеть-
начинать –
кричать-
Слайд 4
Описание слайда:
-Подберите к глаголам
синонимы .
бросать- хохотать-зябнуть-бранить-блестеть-
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Начался урок.
Начинается урок.
Начнется урок.
-Прочитайте предложения.
-Найдите в предложении глаголы.
Сравните их. Чем они отличаются?
-Сформулируйте тему урока.
Слайд 7
Описание слайда:
Тема: «Времена глаголов»
Цель урока:
Слайд 8
Описание слайда:
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Слайд 9
Описание слайда:
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Слайд 10
Описание слайда:
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Слайд 11
Описание слайда:
Все ли глаголы изменяются по временам?
Слайд 12
Описание слайда:
Распредели глаголы по временам
Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.
Слайд 13
Описание слайда:
Игра «Какое время?»
Слайд 14
Описание слайда:
Игра «Закончи пословицу»
Мир строит, а война-
Смелый побеждает, а трус-
Труд кормит, а лень-
Человек от лени болеет, а от труда-
Лето припасает, а зима-
Слайд 15
Описание слайда:
Вставь пропущенные буквы №211
Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
Слайд 16
Описание слайда:
Вставь пропущенные буквы №211
Река пошла. Пошла и пошла– и уж никому ее не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. Тут и всякая водяная птичка налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
Слайд 17
Описание слайда:
Самооценка учащихся
Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
Слайд 19
Описание слайда:
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
Презентацию на
тему Иван Данилович Черняховский можно скачать бесплатно ниже: