🗊Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №1Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №2Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №3Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №4Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №5Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №6Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №7Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №8Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №9Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №10Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №11Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №12Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №13Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №14Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №15Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №16Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №17Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №18Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №19Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №20Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №21Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №22

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  
Урок-презентация на тему 
“Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Описание слайда:
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс

Слайд 2





Пояснительная записка
Преподаватель:  Твердова Светлана Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край.
Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс 
Предмет: история
Класс: 8 класс
Цель:  Познакомить учащихся с личностью Александра II. 
-Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. 
-Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. 
-Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. 
-Содействовать воспитанию уважения к истории России. 
Образовательная: расширить кругозор учащихся
Воспитательная: прививать интерес к предмету и правителям Российской империи.
Продолжительность: 40-45 минут
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Описание слайда:
Пояснительная записка Преподаватель: Твердова Светлана Николаевна Образовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край. Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс Предмет: история Класс: 8 класс Цель: Познакомить учащихся с личностью Александра II. -Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. -Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. -Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. -Содействовать воспитанию уважения к истории России. Образовательная: расширить кругозор учащихся Воспитательная: прививать интерес к предмету и правителям Российской империи. Продолжительность: 40-45 минут Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Слайд 3





          Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с личностью Александра II. 
Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. 
Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. 
Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. 
Содействовать воспитанию уважения к истории России.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с личностью Александра II. Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. Содействовать воспитанию уважения к истории России.

Слайд 4





План урока

1. Введение.
2. Основная часть урока: 
Личность императора Александра II. 
Предпосылки отмены крепостного права. 
Причины отмены крепостного права. 
Подготовка крестьянской реформы. 
Основные положения крестьянской реформы. 
Значение отмены крепостного права. 
3. Заключительная часть урока.
4. Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока 1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. 3. Заключительная часть урока. 4. Домашнее задание.

Слайд 5





Знакомство учащихся с личностью Александра II.
Описание слайда:
Знакомство учащихся с личностью Александра II.

Слайд 6





В.А. Жуковский
Описание слайда:
В.А. Жуковский

Слайд 7





М.М. Сперанский  
преподавал ему право
Описание слайда:
М.М. Сперанский преподавал ему право

Слайд 8





Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий?
Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий?
 Вопрос об отмене крепостного права давно волновал российское общество. 
Вспомните, когда и кто из правителей пытался решить этот вопрос?
В совместной работе учитель и ученики составляют хронологию предпосылок отмены крепостного права.
Описание слайда:
Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий? Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий? Вопрос об отмене крепостного права давно волновал российское общество. Вспомните, когда и кто из правителей пытался решить этот вопрос? В совместной работе учитель и ученики составляют хронологию предпосылок отмены крепостного права.

Слайд 9





Предпосылки отмены крепостного права

XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву” 
1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине 
1803 г. – Указ Александра I о “вольных хлебопашцах” 
1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии, Лифляндии) 
1842 г. – Закон Николая I об “обязанных крестьянах” (реформа Киселева) 
1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца
Описание слайда:
Предпосылки отмены крепостного права XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву” 1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине 1803 г. – Указ Александра I о “вольных хлебопашцах” 1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии, Лифляндии) 1842 г. – Закон Николая I об “обязанных крестьянах” (реформа Киселева) 1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца

Слайд 10





Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону.
Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону.
 Какое было отношение в русском обществе к крепостному праву? Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права? Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права?
Описание слайда:
Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Какое было отношение в русском обществе к крепостному праву? Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права? Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права?

Слайд 11





Ученики заполняют таблицу “Причины отмены крепостного права”.
Описание слайда:
Ученики заполняют таблицу “Причины отмены крепостного права”.

Слайд 12





Александр II
Описание слайда:
Александр II

Слайд 13





“Подготовка к отмене крепостного права”.
3.01.1857 г. – образование Секретного комитета “для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Октябрь 1857 г. – виленский генерал-губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей2
0.11.1857 г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян. 
Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич.
Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян
Описание слайда:
“Подготовка к отмене крепостного права”. 3.01.1857 г. – образование Секретного комитета “для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Октябрь 1857 г. – виленский генерал-губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей2 0.11.1857 г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян. Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич. Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян

Слайд 14






Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих реформах он отводил себе?
 Проблемное задание: 
     сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. 
     Каковы были эти варианты?
Описание слайда:
Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих реформах он отводил себе? Проблемное задание: сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. Каковы были эти варианты?

Слайд 15





Варианты освобождения крестьян, представленные «Редакционной комиссией».
Описание слайда:
Варианты освобождения крестьян, представленные «Редакционной комиссией».

Слайд 16





Завершение работы над проектом крестьянской реформы”.

Основные положения крестьянской реформы.
  19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест “О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта”. В документе было записано: “Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда”.
Описание слайда:
Завершение работы над проектом крестьянской реформы”. Основные положения крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест “О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта”. В документе было записано: “Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда”.

Слайд 17





«Основные положения манифеста».
Описание слайда:
«Основные положения манифеста».

Слайд 18





Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? 
Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? 
    В апреле 1861 г. в деревне Бездна Казанской губернии войска жестоко подавили выступления крестьян, требовавших “полной воли” и немедленного предоставления земли. В конце 1861 г. в обществе происходит разочарование непоследовательностью реформ.
Описание слайда:
Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? В апреле 1861 г. в деревне Бездна Казанской губернии войска жестоко подавили выступления крестьян, требовавших “полной воли” и немедленного предоставления земли. В конце 1861 г. в обществе происходит разочарование непоследовательностью реформ.

Слайд 19





Значение отмены крепостного права”.

Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. 
Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. 
В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян.
Описание слайда:
Значение отмены крепостного права”. Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян.

Слайд 20






Каковы прогрессивные черты реформы? 
Какие “крепостные черты” она сохранила? 
Прогрессивные черты реформы
Сохранение крепостных пережитков
Домашнее задание.
Творческое задание: написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.
Описание слайда:
Каковы прогрессивные черты реформы? Какие “крепостные черты” она сохранила? Прогрессивные черты реформы Сохранение крепостных пережитков Домашнее задание. Творческое задание: написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.

Слайд 21





Церковь Спаса на Крови в Санкт- Петербурге. Другое название — храм Воскресения Христова. Построен на месте, где 1 марта 1881 был смертельно ранен Александр II. Архитекторы И. В. Макаров, А. А. Парланд. Здание в духе русского узорочья 16-17 вв. по образцу московского храма Василия Блаженного отличается сложным живописным силуэтом, богатым многоцветным декоративным убранством. Особенно замечателен крупнейший по масштабам ансамбль мозаик на фасадах и в интерьере (В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. П. Рябушкин и др.).
Описание слайда:
Церковь Спаса на Крови в Санкт- Петербурге. Другое название — храм Воскресения Христова. Построен на месте, где 1 марта 1881 был смертельно ранен Александр II. Архитекторы И. В. Макаров, А. А. Парланд. Здание в духе русского узорочья 16-17 вв. по образцу московского храма Василия Блаженного отличается сложным живописным силуэтом, богатым многоцветным декоративным убранством. Особенно замечателен крупнейший по масштабам ансамбль мозаик на фасадах и в интерьере (В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. П. Рябушкин и др.).

Слайд 22


Скачать презентацию Крестьянская реформа 1861 года , слайд №22
Описание слайда:


Презентацию на тему Крестьянская реформа 1861 года можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию