Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока:
«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»
Слайд 2
Описание слайда:
Сегодня на уроке:
Должны узнать:
реформы 60-70 х гг.,
установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой
Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;
Слайд 3
Описание слайда:
Проверим домашнее задание:
Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа 1861 года»
Слайд 4
Описание слайда:
Проверьте себя:
1 – а 7-б 13 - б
2 – в 8 - в 14 - б
3 – б 9 – в 15 - а
4 – б 10 - а
5 – а 11 – в
6 – а 12 – б
Слайд 5
Описание слайда:
Оцените полученные результаты:
Менее 7 – «2»
От 7 до 10 - «3»
От 11 до 14 – «4»
15 – «5»
Слайд 6
Описание слайда:
Реформы местного самоуправления.
Реформы местного самоуправления.
Судебная реформа.
Военная реформа.
Реформа в области просвещения.
Претворение реформ в жизнь.
Конституционные метания.
Слайд 7
Описание слайда:
Задания на урок.
Слайд 8
Описание слайда:
« Какие ждут нас в будущем дела?
« Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждёт от нас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может от одной твоей руки
Зависит всё, что будущем зовется...»
Слайд 9
Описание слайда:
Запишем определение
Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
Слайд 10
Описание слайда:
Земская реформа:
1 января 1864 г.было введено «Положение о земских
учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские
избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.
Слайд 11
Описание слайда:
Земства ведали:
Слайд 12
Описание слайда:
Земств не было:
Слайд 13
Описание слайда:
Недостатки земской реформы:
Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция
Слайд 14
Описание слайда:
Городская реформа:
В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы.
Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.
Слайд 15
Описание слайда:
Городская дума решала вопросы:
Слайд 16
Описание слайда:
Судебная реформа:
В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов.
Слайд 17
Описание слайда:
Судебная реформа:
Слайд 18
Описание слайда:
Судебная реформа:
Реформа установила: 1) гласность ведения суда,
2) состязательность сторон
3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката.
Слайд 19
Описание слайда:
Судебная реформа:
Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере
наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных.
Судебная палата рассматривала так же дела о должностных
преступлениях высокопоставленных чиновников.
Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.
Он мог только помиловать.
Слайд 20
Описание слайда:
Военная реформа:
В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.
Рекрутский набор
заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.
Слайд 21
Описание слайда:
Военная реформа:
Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее.
От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
Слайд 22
Описание слайда:
Реформа образования:
Когда была проведена реформа образования?
Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?
На какие виды подразделялась гимназия
Что изучали в классических гимназиях?
В реальных?
Слайд 23
Описание слайда:
Реформа образования:
Слайд 24
Описание слайда:
Поработаем с документами:
Стр. 155 – 157.
Слайд 25
Описание слайда:
Домашнее задание:
Параграф 21 – 22, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
Презентацию на
тему Либеральные реформы 60-70-х.гг. XIX века можно скачать бесплатно ниже: