Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Февральская СОШ» Амурской области
Урок русского языка в 11 классе.
Лингвистическая мастерская по теме:
«Правописание частицы НЕ
со словами разных частей речи».
Подготовила учитель русского языка
I квалификационной категории
Горбунова Ирина Васильевна
Слайд 2
Описание слайда:
Лингвистическая мастерская.
Правописание НЕ с различными частями речи.
Сформулировать задачу урока.
Слайд 3
Описание слайда:
Лексико-орфографическая разминка.
(Подготовка к ЕГЭ).
Пр…оритетный, реф…рендум, м…нт…литет, депре(с, сс)ия, пер…ферия, пр…митивный, ст…пендия, эксп…р…мент, д…бют, ниг…лист, д…баты, прокл…мация, ант…патия, а(л,лл)ит…рация.
Слайд 4
Описание слайда:
Проверка теоретического материала.
Раздельное написание.
1.Не мог, не торопясь, не проведено.
2. Не рад, не должен.
3. Путь не короток, а длинён.
4. Это был не лев.
5. Не от кого утаивать.
6. Вовсе не серьёзное решение.
7. Не подлежащее разделу имущество.
Слайд 5
Описание слайда:
Слитное написание.
Неряшливый вид.
Неласковый взгляд.
Нечем гордиться.
Незаклеенный конверт.
5. Крайне неосторожный поступок.
6. Негде разместиться.
Слайд 6
Описание слайда:
Объяснительный диктант.
Задание: записать словосочетания с НЕ и устно объяснить правописание.
(Не) весёлые думы, (не) умевший лгать, нести (не) суразицу, (не) замеченные другом, очень (не) вкусный пирог, возникшая (не) домолвка, (не) зная причины, (не) было намерений; (не) дорогой , но красивый подарок; (не) смотря на (не) погоду.
Слайд 7
Описание слайда:
Орфографическая задача.
Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.
1. (Не)удача, (не)чего, (не)покорный, (не)знает.
2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.
3. Никем (не)тронутый; (не)глубокий,но очень бурный; (не)по-товарищески, (не) мог погаснуть.
Слайд 8
Описание слайда:
Проблемная ситуация.
Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном случае пишется слитно, а в другом раздельно?
Недосолить суп и не добежать до финиша
Слайд 9
Описание слайда:
Лингвистический анализ текста.
Задания группам.
1 группа: определить стиль текста, тип речи, задачу текста, средства связи.
2 группа: поисковый диктант ( найти слова на изученную орфограмму и объяснить правописание).
3 группа: объяснить знаки препинания в указанных предложениях.
Слайд 10
Описание слайда:
Редактирование.
Задание :найти предложение с грамматической ошибкой и записать в исправленном виде.
М. Горький (не)однократно говорил, что труд – основа культуры.
2. Те, кто никогда (не)был на вершине колокольни Ивана Великого, (не)имеют представления о Москве.
3. Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
4. В романе «Обломов» (не)сколько главных героев.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Ключ к проверке знаний.
1 вариант. 2 вариант.
Слитно: 2,4,8,9 Слитно: 1,3,4,9
Раздельно: 1,3,5,6 Раздельно: 2,5,6,7,8,10
7,10
Слайд 13
Презентацию на
тему Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи можно скачать бесплатно ниже: