🗊Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №1Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №2Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №3Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №4Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №5Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №6Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №7Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №8Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №9Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №10Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №11Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №12Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №13Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №14Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №15Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №16Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №17Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №18Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №19Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы" - скачать презентации по Педаго, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Активизация познавательной деятельности учеников – одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе.
Активизация познавательной деятельности учеников – одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе.
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе.
Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск учителей, направленный на разработку эффективных дидактических средств
Описание слайда:
Активизация познавательной деятельности учеников – одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе. Активизация познавательной деятельности учеников – одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск учителей, направленный на разработку эффективных дидактических средств

Слайд 3





Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.

 Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.

Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.
Описание слайда:
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе. Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.

Слайд 4





Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности. 
Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.
Описание слайда:
Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности. Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

Слайд 5





Природа образного мышления едина как для писателя, так и для читателя. Урок должен строиться как художественное произведение. Учитель должен быть искренен и правдив. Только в таком случае можно надеяться на успех.  
Природа образного мышления едина как для писателя, так и для читателя. Урок должен строиться как художественное произведение. Учитель должен быть искренен и правдив. Только в таком случае можно надеяться на успех.
Описание слайда:
Природа образного мышления едина как для писателя, так и для читателя. Урок должен строиться как художественное произведение. Учитель должен быть искренен и правдив. Только в таком случае можно надеяться на успех. Природа образного мышления едина как для писателя, так и для читателя. Урок должен строиться как художественное произведение. Учитель должен быть искренен и правдив. Только в таком случае можно надеяться на успех.

Слайд 6





Разноуровневые задания.
Разноуровневые задания.
Школьник выступает в качестве исследователя, интерпретатора художественного текста. 
Одновременно осуществляется и контроль и обучение.
Задействован весь класс.
Описание слайда:
Разноуровневые задания. Разноуровневые задания. Школьник выступает в качестве исследователя, интерпретатора художественного текста. Одновременно осуществляется и контроль и обучение. Задействован весь класс.

Слайд 7






Чем содержательнее деятельность учащихся, связанная с наглядным пособием, тем эффективнее будет её влияние на умственное развитие и усвоение учебного материала. Активность школьников, вызываемая предметами и словесными раздражителями, должна сочетаться с активностью логической.
Описание слайда:
Чем содержательнее деятельность учащихся, связанная с наглядным пособием, тем эффективнее будет её влияние на умственное развитие и усвоение учебного материала. Активность школьников, вызываемая предметами и словесными раздражителями, должна сочетаться с активностью логической.

Слайд 8





Создавать проблемные ситуации. 
Создавать проблемные ситуации. 

Учить решать нестандартные задачи.

 Поднимать уровень мыслительной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Создавать проблемные ситуации. Создавать проблемные ситуации. Учить решать нестандартные задачи. Поднимать уровень мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 9





Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творческую самостоятельность учащихся. Идейный спор по волнующей его участников проблеме помогает формированию нравственной убежденности, становлению активной жизненной позиции. 
Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творческую самостоятельность учащихся. Идейный спор по волнующей его участников проблеме помогает формированию нравственной убежденности, становлению активной жизненной позиции.
Описание слайда:
Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творческую самостоятельность учащихся. Идейный спор по волнующей его участников проблеме помогает формированию нравственной убежденности, становлению активной жизненной позиции. Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творческую самостоятельность учащихся. Идейный спор по волнующей его участников проблеме помогает формированию нравственной убежденности, становлению активной жизненной позиции.

Слайд 10





Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Описание слайда:
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

Слайд 11





Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелой их формулировке заставляют школьников в поисках ответов активно оперировать учебным материалом, анализировать его, осмысливать, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание.
Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелой их формулировке заставляют школьников в поисках ответов активно оперировать учебным материалом, анализировать его, осмысливать, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание.
Описание слайда:
Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелой их формулировке заставляют школьников в поисках ответов активно оперировать учебным материалом, анализировать его, осмысливать, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание. Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелой их формулировке заставляют школьников в поисках ответов активно оперировать учебным материалом, анализировать его, осмысливать, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание.

Слайд 12





Надёжным помощником в своей работе считаю стихи. В начале урока провожу поэтические пятиминутки. Читаю стихи, прошу ребят определить, кому принадлежат строки.
Надёжным помощником в своей работе считаю стихи. В начале урока провожу поэтические пятиминутки. Читаю стихи, прошу ребят определить, кому принадлежат строки.
Многие в классе увлекаются поэзией, заводят поэтические тетради, заучивают их наизусть. Некоторые и сами начинают писать стихи.
Помогают мне стихи и тогда, когда нужно воссоздать личность писателя в связи с эпохой.
Уроки, посвященные изучению поэзии, особенно любимы старшеклассниками. Они охотно идут на постановочные уроки.
Описание слайда:
Надёжным помощником в своей работе считаю стихи. В начале урока провожу поэтические пятиминутки. Читаю стихи, прошу ребят определить, кому принадлежат строки. Надёжным помощником в своей работе считаю стихи. В начале урока провожу поэтические пятиминутки. Читаю стихи, прошу ребят определить, кому принадлежат строки. Многие в классе увлекаются поэзией, заводят поэтические тетради, заучивают их наизусть. Некоторые и сами начинают писать стихи. Помогают мне стихи и тогда, когда нужно воссоздать личность писателя в связи с эпохой. Уроки, посвященные изучению поэзии, особенно любимы старшеклассниками. Они охотно идут на постановочные уроки.

Слайд 13





Комментированное чтение помогает учащимся правильно понять трудные места текста, уяснить смысл непонятных слов и выражений, отсутствующих в современном литературном языке, а также научить выразительно читать текст, показать учащимся, какую огромную роль играет слово в обрисовке характера литературного героя.
Комментированное чтение помогает учащимся правильно понять трудные места текста, уяснить смысл непонятных слов и выражений, отсутствующих в современном литературном языке, а также научить выразительно читать текст, показать учащимся, какую огромную роль играет слово в обрисовке характера литературного героя.
Описание слайда:
Комментированное чтение помогает учащимся правильно понять трудные места текста, уяснить смысл непонятных слов и выражений, отсутствующих в современном литературном языке, а также научить выразительно читать текст, показать учащимся, какую огромную роль играет слово в обрисовке характера литературного героя. Комментированное чтение помогает учащимся правильно понять трудные места текста, уяснить смысл непонятных слов и выражений, отсутствующих в современном литературном языке, а также научить выразительно читать текст, показать учащимся, какую огромную роль играет слово в обрисовке характера литературного героя.

Слайд 14





Лекция, семинар, беседа, комментированное чтение, диспут не определяют активность или пассивность занятия. Все зависит от того, способен ли вид урока будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность сама по себе не возникает. Она создается творческим трудом учителя и учащихся, поэтому невозможно дать рецепта, как нужно читать лекцию или проводит семинар. Главное – нужно учить ребят воспринимать лекцию.
Лекция, семинар, беседа, комментированное чтение, диспут не определяют активность или пассивность занятия. Все зависит от того, способен ли вид урока будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность сама по себе не возникает. Она создается творческим трудом учителя и учащихся, поэтому невозможно дать рецепта, как нужно читать лекцию или проводит семинар. Главное – нужно учить ребят воспринимать лекцию.

В средних классах это ещё не лекция, а слово учителя, поэтому для активного восприятия слова учителя учениками необходимо научить их не только слушать, но и выделять главную мысль.
Описание слайда:
Лекция, семинар, беседа, комментированное чтение, диспут не определяют активность или пассивность занятия. Все зависит от того, способен ли вид урока будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность сама по себе не возникает. Она создается творческим трудом учителя и учащихся, поэтому невозможно дать рецепта, как нужно читать лекцию или проводит семинар. Главное – нужно учить ребят воспринимать лекцию. Лекция, семинар, беседа, комментированное чтение, диспут не определяют активность или пассивность занятия. Все зависит от того, способен ли вид урока будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность сама по себе не возникает. Она создается творческим трудом учителя и учащихся, поэтому невозможно дать рецепта, как нужно читать лекцию или проводит семинар. Главное – нужно учить ребят воспринимать лекцию. В средних классах это ещё не лекция, а слово учителя, поэтому для активного восприятия слова учителя учениками необходимо научить их не только слушать, но и выделять главную мысль.

Слайд 15





В старших классах учу составлять план, тезисы, конспект. Для этого провожу урок «Виды записи».
В старших классах учу составлять план, тезисы, конспект. Для этого провожу урок «Виды записи».

Большое значение придаю составлению сложного плана, объясняю его необходимость для написания сочинения.
Описание слайда:
В старших классах учу составлять план, тезисы, конспект. Для этого провожу урок «Виды записи». В старших классах учу составлять план, тезисы, конспект. Для этого провожу урок «Виды записи». Большое значение придаю составлению сложного плана, объясняю его необходимость для написания сочинения.

Слайд 16





В течение урока все умственные действия учащихся незаметно перетекают одно в другое, потому что есть один проводник – учитель, ведущий класс от проблемной экспозиции к кульминации и развязке урока. Но каждый урок предполагает осуществление обратной связи с учеником: он должен уметь самостоятельно воспроизводить, оценивать, анализировать художественное произведение.
В течение урока все умственные действия учащихся незаметно перетекают одно в другое, потому что есть один проводник – учитель, ведущий класс от проблемной экспозиции к кульминации и развязке урока. Но каждый урок предполагает осуществление обратной связи с учеником: он должен уметь самостоятельно воспроизводить, оценивать, анализировать художественное произведение.
Описание слайда:
В течение урока все умственные действия учащихся незаметно перетекают одно в другое, потому что есть один проводник – учитель, ведущий класс от проблемной экспозиции к кульминации и развязке урока. Но каждый урок предполагает осуществление обратной связи с учеником: он должен уметь самостоятельно воспроизводить, оценивать, анализировать художественное произведение. В течение урока все умственные действия учащихся незаметно перетекают одно в другое, потому что есть один проводник – учитель, ведущий класс от проблемной экспозиции к кульминации и развязке урока. Но каждый урок предполагает осуществление обратной связи с учеником: он должен уметь самостоятельно воспроизводить, оценивать, анализировать художественное произведение.

Слайд 17





сочинение – главная форма обратной связи;
сочинение – главная форма обратной связи;
викторины, тесты;
составление словарей на предложенную тему;
тематических сборников;
заочные экскурсии;
литературные салоны;
размышления вслед за писателем.
Описание слайда:
сочинение – главная форма обратной связи; сочинение – главная форма обратной связи; викторины, тесты; составление словарей на предложенную тему; тематических сборников; заочные экскурсии; литературные салоны; размышления вслед за писателем.

Слайд 18





Время вносит свои коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого учителя постоянно пополняется. Проведение нестандартных уроков соответствует требованиям современной методики. 
Время вносит свои коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого учителя постоянно пополняется. Проведение нестандартных уроков соответствует требованиям современной методики. 
Только постоянный поиск, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединение усилий ученика и учителя, взаимное уважение и бескорыстная любовь к художественной литературе, совместное постижение ее вечных вопросов, загадок и нравственных уроков помогут в современном мире возродить интерес к искусству слова, приобщить к прекрасному.
Описание слайда:
Время вносит свои коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого учителя постоянно пополняется. Проведение нестандартных уроков соответствует требованиям современной методики. Время вносит свои коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого учителя постоянно пополняется. Проведение нестандартных уроков соответствует требованиям современной методики. Только постоянный поиск, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединение усилий ученика и учителя, взаимное уважение и бескорыстная любовь к художественной литературе, совместное постижение ее вечных вопросов, загадок и нравственных уроков помогут в современном мире возродить интерес к искусству слова, приобщить к прекрасному.

Слайд 19





Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по теме: «Патриотизм: знак вопроса». (11 класс)
Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по теме: «Патриотизм: знак вопроса». (11 класс)
Приложение № 2. «Книга женской души». Анне Андреевне Ахматовой посвящается… (Открытый урок по литературе в 11 классе).
Приложение № 3. Экзаменационный реферат на тему: «Книга «Сонетов» В. Шекспира как единое целое».
Приложение № 4. Разработка курса «Основы стихосложения».
Описание слайда:
Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по теме: «Патриотизм: знак вопроса». (11 класс) Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по теме: «Патриотизм: знак вопроса». (11 класс) Приложение № 2. «Книга женской души». Анне Андреевне Ахматовой посвящается… (Открытый урок по литературе в 11 классе). Приложение № 3. Экзаменационный реферат на тему: «Книга «Сонетов» В. Шекспира как единое целое». Приложение № 4. Разработка курса «Основы стихосложения».

Слайд 20





Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе.
Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе.
Приложение № 6. «Литература и кино». Проект программы элективного курса по литературе.
Приложение № 7. «Внимая ужасам войны…» 65-летию Великой Победы посвящается. (Разработка урока-мужества).
Описание слайда:
Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе. Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе. Приложение № 6. «Литература и кино». Проект программы элективного курса по литературе. Приложение № 7. «Внимая ужасам войны…» 65-летию Великой Победы посвящается. (Разработка урока-мужества).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию