🗊Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №1Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №2Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №3Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №4Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №5Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №6Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №7Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №8Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №9Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №10Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №11Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №12Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №13Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №14Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №15Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №16Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №17Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №18Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №19Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №20Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №21Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №22Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №23Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №24Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №25Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №26Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»
«…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»
                                                          (цитата из сочинения)
Описание слайда:
«…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...» «…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...» (цитата из сочинения)

Слайд 3





Мотивация
Одна из самых сложных задач психологии
Представление о мотивации возникает при попытке объяснения поведения. Это поиск ответов на вопросы:
Почему?
Зачем?
Для какой цели?
Ради чего?
Какой смысл?
Описание слайда:
Мотивация Одна из самых сложных задач психологии Представление о мотивации возникает при попытке объяснения поведения. Это поиск ответов на вопросы: Почему? Зачем? Для какой цели? Ради чего? Какой смысл?

Слайд 4





Определение мотивации.
Описание слайда:
Определение мотивации.

Слайд 5


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Мотивация на каждом этапе  урока 
1-й этап. Возникновение мотивации
2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
3-й этап. Мотивация завершения
Описание слайда:
Мотивация на каждом этапе урока 1-й этап. Возникновение мотивации 2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации 3-й этап. Мотивация завершения

Слайд 8





1-й этап. Возникновение мотивации
1) зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой.);
2) вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. (Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.);
3) усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. (А между тем это вам понадобится в таких-то ситуациях.)
Описание слайда:
1-й этап. Возникновение мотивации 1) зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой.); 2) вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. (Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.); 3) усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. (А между тем это вам понадобится в таких-то ситуациях.)

Слайд 9





2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
чередование разных видов деятельности;
 чередование материала различной степени трудности и оценивания, вызывающее положительные или отрицательные эмоции;
 удовлетворенность и неудовлетворенность результатом деятельности;
поисковая деятельность  учащихся;
- самоконтроль и самооценка.
Описание слайда:
2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации чередование разных видов деятельности; чередование материала различной степени трудности и оценивания, вызывающее положительные или отрицательные эмоции; удовлетворенность и неудовлетворенность результатом деятельности; поисковая деятельность учащихся; - самоконтроль и самооценка.

Слайд 10





3-й этап. Мотивация завершения
Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла позитивная установка на дальнейший процесс учения, то есть положительная мотивация перспективы. 
Для этого необходимо:
усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с дифференцированной оценкой учителя;
позитивное восприятие одноклассников и самих себя ;
-создана  в классе атмосфера взаимного уважения, доверия и тепла.
Описание слайда:
3-й этап. Мотивация завершения Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла позитивная установка на дальнейший процесс учения, то есть положительная мотивация перспективы. Для этого необходимо: усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с дифференцированной оценкой учителя; позитивное восприятие одноклассников и самих себя ; -создана в классе атмосфера взаимного уважения, доверия и тепла.

Слайд 11





МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Мотивы-                                       Мотивация-
Описание слайда:
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА Мотивы- Мотивация-

Слайд 12


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Два основных вопроса мотивации:
1. К чему побуждать? → вопрос направленности   
2. Как побуждать? → вопрос энергии
Описание слайда:
Два основных вопроса мотивации: 1. К чему побуждать? → вопрос направленности   2. Как побуждать? → вопрос энергии

Слайд 14


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Общая структура мотивации к учению  
 а) Познавательная мотивация 
 б) Мотивация достижения успеха
 д) Компенсаторная мотивация 
 в) Престижная мотивация 
 г) Мотивация избегания неудачи
Описание слайда:
Общая структура мотивации к учению   а) Познавательная мотивация б) Мотивация достижения успеха д) Компенсаторная мотивация в) Престижная мотивация г) Мотивация избегания неудачи

Слайд 16





 Познавательная мотивация
      Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается данная  мотивация. 
     
           Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.
Описание слайда:
Познавательная мотивация       Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается данная мотивация.                 Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.

Слайд 17





 Мотивация достижения успеха
У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.
Описание слайда:
Мотивация достижения успеха У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.

Слайд 18





 Престижная мотивация 
      Характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым. 
    Она становится мощным двигателем развития отличника. 

      Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.
Описание слайда:
Престижная мотивация       Характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.     Она становится мощным двигателем развития отличника.       Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.

Слайд 19





     Мотивация избегания неудачи
     У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. 
Дети стараются из бежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность
Описание слайда:
     Мотивация избегания неудачи      У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. Дети стараются из бежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Слайд 20





 Компенсаторная мотивация 
 У неуспевающих детей возникает и особая  мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием … Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится исходной.  
           
Описание слайда:
Компенсаторная мотивация У неуспевающих детей возникает и особая мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием … Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится исходной.              

Слайд 21






           Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой. 
          
Описание слайда:
           Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.           

Слайд 22





 Мотивация,  лежащая  в самой  учебной  
деятельности
Связанна  непосредственно   с  целями 
 учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
Заложена  в самом  процессе учебной  деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность реализация  своих способностей)
Описание слайда:
Мотивация,  лежащая  в самой  учебной   деятельности Связанна  непосредственно   с  целями  учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора) Заложена  в самом  процессе учебной  деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность реализация  своих способностей)

Слайд 23





 ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая содержится в самой этой деятельности.
 Главные мотиваторы — в душе человека, а не вне ее, необходимо использовать внутреннюю энергетику, а не сооружать хитроумные внешние рычаги .
Описание слайда:
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая содержится в самой этой деятельности. Главные мотиваторы — в душе человека, а не вне ее, необходимо использовать внутреннюю энергетику, а не сооружать хитроумные внешние рычаги .

Слайд 24


Презентация на тему "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения" - скачать презентаци, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
Стремление к максимальной гибкости.
Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Владение стилем доверительного (неформального) общения 
с учащимися.
Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Описание слайда:
Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету? Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремление к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Слайд 26





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 27





Спасибо 
Спасибо 
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию