🗊Скачать презентацию Рождение новой науки

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №1Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №2Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №3Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №4Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №5Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №6Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №7Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №8Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №9Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №10Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №11Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №12Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №13Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №14Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №15Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №16Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №17Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №18Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №19Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №20Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №21Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №22Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №23Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №24Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №25Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №26Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №27Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №28Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №29Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №30Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №31Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №32Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №33Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №34Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №35Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №36Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №37Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №38Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №39Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №40Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №41Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №42Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №43Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №44Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №45Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №46Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №47Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №48Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №49

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рождение новой науки.
Автор: Фёдорова И.А.
МАОУ «Лицей № 36».
Описание слайда:
Рождение новой науки. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей № 36».

Слайд 2





Цель: познакомить учащихся с наиболее передовыми изобретениями и открытиями того времени.
План: 1) Рождение Новой науки.
2) Личность в истории.
Описание слайда:
Цель: познакомить учащихся с наиболее передовыми изобретениями и открытиями того времени. План: 1) Рождение Новой науки. 2) Личность в истории.

Слайд 3





Проверка д / з. Тест:
1) Какой термин является синонимом Возрождения?
А) ренессанс; Б) декаданс; В) оба термина являются синонимом Возрождения.
2) Самый знаменитый художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
А) Рафаэль; Б) Эль Греко; В) Леонардо да Винчи.
3)  Кто автор скульптуры «Давид»,росписи алтарной стены Сикстинской капеллы?
А) Рафаэль Санти; Б) Рембрант ван Рейн; 
В) Микеланджело Буонарроти.
Описание слайда:
Проверка д / з. Тест: 1) Какой термин является синонимом Возрождения? А) ренессанс; Б) декаданс; В) оба термина являются синонимом Возрождения. 2) Самый знаменитый художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»: А) Рафаэль; Б) Эль Греко; В) Леонардо да Винчи. 3) Кто автор скульптуры «Давид»,росписи алтарной стены Сикстинской капеллы? А) Рафаэль Санти; Б) Рембрант ван Рейн; В) Микеланджело Буонарроти.

Слайд 4





Тест:
4) Укажите, кто написал картины «Даная», 
«Возвращение блудного сына», «Ночной дозор»?
А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; 
В)  Рембрандт ван Рейн. картины
5) Кто  из указанных художников написал 
«Сон рыцаря», «Сикстинская мадонна»?
 А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; 
В) Микеланджело Буонарроти.
Описание слайда:
Тест: 4) Укажите, кто написал картины «Даная», «Возвращение блудного сына», «Ночной дозор»? А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; В) Рембрандт ван Рейн. картины 5) Кто из указанных художников написал «Сон рыцаря», «Сикстинская мадонна»? А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; В) Микеланджело Буонарроти.

Слайд 5





Правильные ответы:

1)- А.(ренессанс).

2)-Б. (Леонардо да Винчи).
3)-В.( Микеланджело Буонарроти).
4)- В.(Рембрандт ван Рейн).
5)- А.( Рафаэль Санти).
Описание слайда:
Правильные ответы: 1)- А.(ренессанс). 2)-Б. (Леонардо да Винчи). 3)-В.( Микеланджело Буонарроти). 4)- В.(Рембрандт ван Рейн). 5)- А.( Рафаэль Санти).

Слайд 6





Устный опрос д/з:

-  Какую эпоху называют эпохой  Титанов?
- Назовите представителей эпохи Возрождения в живописи.
Какие полотна Леонардо да Винчи Вам известны?
С какими работами Микеладжело Буонарроти вы знакомы?
Перечислите характерные черты творчества Рафаэля Санти.
Что понимают под Северным Возрождением? 
В каких странах Европы оно было распространено?
Описание слайда:
Устный опрос д/з: - Какую эпоху называют эпохой Титанов? - Назовите представителей эпохи Возрождения в живописи. Какие полотна Леонардо да Винчи Вам известны? С какими работами Микеладжело Буонарроти вы знакомы? Перечислите характерные черты творчества Рафаэля Санти. Что понимают под Северным Возрождением? В каких странах Европы оно было распространено?

Слайд 7





Ответы на вопросы:
1) – эпоху Возрождения.
2)- Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти,  Питер Брейгель Старший, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт  Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Диего Веласкес.
3)  «Автопортрет», «Мона Лиза», «Мадонна Литта», «Тайная вечеря».
4) статуя «Давида»,  роспись свода Сикстинской капеллы, собор святого Петра в Риме.
5) Мир на картинах Рафаэля выглядит совершенным и прекрасным. Исключительное место в творчестве Рафаэля занимают  женские образы.
Описание слайда:
Ответы на вопросы: 1) – эпоху Возрождения. 2)- Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Диего Веласкес. 3) «Автопортрет», «Мона Лиза», «Мадонна Литта», «Тайная вечеря». 4) статуя «Давида», роспись свода Сикстинской капеллы, собор святого Петра в Риме. 5) Мир на картинах Рафаэля выглядит совершенным и прекрасным. Исключительное место в творчестве Рафаэля занимают женские образы.

Слайд 8





Ответы на вопросы:
6) Под Северным Возрождением понимается искусство Западной и Центральной Европы.
7) Нидерланды, Германия, Испания.
Описание слайда:
Ответы на вопросы: 6) Под Северным Возрождением понимается искусство Западной и Центральной Европы. 7) Нидерланды, Германия, Испания.

Слайд 9





Новая Тема:
Качественный скачёк в науке произошедший в XVI- XVII вв., называют первой научной революцией.
Представления средневековых учёных были основаны на античных источниках, на фрагментах естественнонаучных знаний, почерпнутых из Библии и сочинений отцов церкви. Роль опыта в процессе формирования научных знаний была не значительна.
Но постепенно происходило освобождение науки от власти религии. Нужды промышленного производства на исходе средних веков дали толчок к развитию естествознания. Успехам астрономии способствовало расширение мореплавания. Прогресс химии был вызван 
Развитием металлургии, красильного дела.
Описание слайда:
Новая Тема: Качественный скачёк в науке произошедший в XVI- XVII вв., называют первой научной революцией. Представления средневековых учёных были основаны на античных источниках, на фрагментах естественнонаучных знаний, почерпнутых из Библии и сочинений отцов церкви. Роль опыта в процессе формирования научных знаний была не значительна. Но постепенно происходило освобождение науки от власти религии. Нужды промышленного производства на исходе средних веков дали толчок к развитию естествознания. Успехам астрономии способствовало расширение мореплавания. Прогресс химии был вызван Развитием металлургии, красильного дела.

Слайд 10





Николай Коперник – польский учёный. (1473- 1543)
Нанёс  сокрушительный  удар по картине мира. Пришёл к выводу. Что Земля не является центром мироздания, а вращается с другими планетами вокруг Солнца. Свои открытия обобщил в книге «О вращении небесных сфер».
Описание слайда:
Николай Коперник – польский учёный. (1473- 1543) Нанёс сокрушительный удар по картине мира. Пришёл к выводу. Что Земля не является центром мироздания, а вращается с другими планетами вокруг Солнца. Свои открытия обобщил в книге «О вращении небесных сфер».

Слайд 11





Первая страница из книги «о вращении небесных сфер».
Первая страница из книги «о вращении небесных сфер».
Описание слайда:
Первая страница из книги «о вращении небесных сфер». Первая страница из книги «о вращении небесных сфер».

Слайд 12





Из трактата Н. Коперника «О вращении небесных тел» (1543).
… Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее её совершенная округлость заметна не сразу из –за большой высоты её гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает её округлости в целом… Такой же формой, по наблюдению мореплавателей, обладает и водное пространство, поскольку земля неприметная с корабля, видима с верхушки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто остаётся на берегу, мало – помалу опускающимся, до тех пор, пока наконец не скрывается, как бы закатившись.
Описание слайда:
Из трактата Н. Коперника «О вращении небесных тел» (1543). … Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее её совершенная округлость заметна не сразу из –за большой высоты её гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает её округлости в целом… Такой же формой, по наблюдению мореплавателей, обладает и водное пространство, поскольку земля неприметная с корабля, видима с верхушки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто остаётся на берегу, мало – помалу опускающимся, до тех пор, пока наконец не скрывается, как бы закатившись.

Слайд 13





Памятник Копернику в Торуне.
Описание слайда:
Памятник Копернику в Торуне.

Слайд 14





Джордано Бруно – итальянский философ (1548-1600).
Родился в Ноле, небольшом городке Южной Италии. Он развил учение Коперника, заявив, что не только Земля, но и Солнце –не центр мироздания. Солнечная система- только одна из бесконечного множества небесных систем. За свои взгляды Бруно был предан суду инквизиции и сожжён на костре.
Описание слайда:
Джордано Бруно – итальянский философ (1548-1600). Родился в Ноле, небольшом городке Южной Италии. Он развил учение Коперника, заявив, что не только Земля, но и Солнце –не центр мироздания. Солнечная система- только одна из бесконечного множества небесных систем. За свои взгляды Бруно был предан суду инквизиции и сожжён на костре.

Слайд 15





Выступление Д.Бруно в защиту Коперника.
Описание слайда:
Выступление Д.Бруно в защиту Коперника.

Слайд 16





Сожжение Д. Бруно на костре.
Описание слайда:
Сожжение Д. Бруно на костре.

Слайд 17





Памятник Джордано Бруно в Риме.
Описание слайда:
Памятник Джордано Бруно в Риме.

Слайд 18





Галилео Галилей (1564-1642)- итальянский учёный, один из основателей естествознания.
С помощью телескопа наблюдал горы не Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики. Подтвердил учение Коперника. Способствовал созданию новых представлений о строении Вселенной. Судьбу Бруно удалось избежать ценой отречения от своих взглядов.
Описание слайда:
Галилео Галилей (1564-1642)- итальянский учёный, один из основателей естествознания. С помощью телескопа наблюдал горы не Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики. Подтвердил учение Коперника. Способствовал созданию новых представлений о строении Вселенной. Судьбу Бруно удалось избежать ценой отречения от своих взглядов.

Слайд 19





Работа с источником: Альберт Эйнштейн о Галилее.
Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить своё положение.
Прокомментируйте оценку, которую Эйнштейн дал Галилею.
Описание слайда:
Работа с источником: Альберт Эйнштейн о Галилее. Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить своё положение. Прокомментируйте оценку, которую Эйнштейн дал Галилею.

Слайд 20


Скачать презентацию Рождение новой науки , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Телескопы Галилея.
Описание слайда:
Телескопы Галилея.

Слайд 22





Устройство телескопа системы Галилея.
Описание слайда:
Устройство телескопа системы Галилея.

Слайд 23





Галилей и Вивиани музей истории науки.
Описание слайда:
Галилей и Вивиани музей истории науки.

Слайд 24





Галилей перед судом.
Описание слайда:
Галилей перед судом.

Слайд 25





Галилей в тюрьме.
Описание слайда:
Галилей в тюрьме.

Слайд 26





Памятник Галилею во Флоренции.
Описание слайда:
Памятник Галилею во Флоренции.

Слайд 27





Иоганн Кеплер – немецкий математик, астроном. (1571- 1630).
Вычислил законы движения планет.
Описание слайда:
Иоганн Кеплер – немецкий математик, астроном. (1571- 1630). Вычислил законы движения планет.

Слайд 28





Кубок Кеплера. Модель солнечной системы из 5 платоновых тел.
Описание слайда:
Кубок Кеплера. Модель солнечной системы из 5 платоновых тел.

Слайд 29





Дом Кеплера в Праге.
Описание слайда:
Дом Кеплера в Праге.

Слайд 30





Мемориал Кеплера в Валь- дер- Штадте.
Описание слайда:
Мемориал Кеплера в Валь- дер- Штадте.

Слайд 31





Франсуа Виет- французский математик (1540- 1603).
Предложил использовать буквенные обозначения не только для неизвестных, но и для известных величин, что дало возможность решать алгебраические задачи в общей форме.
Описание слайда:
Франсуа Виет- французский математик (1540- 1603). Предложил использовать буквенные обозначения не только для неизвестных, но и для известных величин, что дало возможность решать алгебраические задачи в общей форме.

Слайд 32





Рене Декарт- французский философ, математик (1596- 1650).
Считал разум человека источником знаний.
Основоположник науки и философии Нового времени.
Считал, что наука должна приносить практическую пользу..
Создал аналитическую геометрию, разрабатывал проблемы  высшей математики.
Описание слайда:
Рене Декарт- французский философ, математик (1596- 1650). Считал разум человека источником знаний. Основоположник науки и философии Нового времени. Считал, что наука должна приносить практическую пользу.. Создал аналитическую геометрию, разрабатывал проблемы высшей математики.

Слайд 33





Пьер Ферма – французский математик (1601-1665).
Разрабатывал проблему исчисления бесконечных малых величин.
Описание слайда:
Пьер Ферма – французский математик (1601-1665). Разрабатывал проблему исчисления бесконечных малых величин.

Слайд 34





Блез Паскаль – французский учёный (1623- 1662).
Открыл закон о передаче давления в жидкостях и газах.
Описание слайда:
Блез Паскаль – французский учёный (1623- 1662). Открыл закон о передаче давления в жидкостях и газах.

Слайд 35





Счётная машина Паскаля.
Описание слайда:
Счётная машина Паскаля.

Слайд 36





Памятник Паскалю в Париже.
Описание слайда:
Памятник Паскалю в Париже.

Слайд 37





Ф. А. Парацельс- швейцарский врач (1493- 1541).
Основоположник гомеопатии, изучал природу человеческого организма, причины болезней, методы их лечения.
Описание слайда:
Ф. А. Парацельс- швейцарский врач (1493- 1541). Основоположник гомеопатии, изучал природу человеческого организма, причины болезней, методы их лечения.

Слайд 38





Исаак Ньютон – английский учёный (1642-1727).
Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света. Новые методы математических вычислений.
Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.
Описание слайда:
Исаак Ньютон – английский учёный (1642-1727). Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света. Новые методы математических вычислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.

Слайд 39





Дом, где родился Ньютон.
Описание слайда:
Дом, где родился Ньютон.

Слайд 40





Потомок «яблони Ньютона». Кембридж. Ботанический сад.
Описание слайда:
Потомок «яблони Ньютона». Кембридж. Ботанический сад.

Слайд 41





Работа с источником: Исаак Ньютон:
Незадолго до смерти Ньютон сказал: «Не знаю. Чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающимся тем, что до поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину. В то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным.
Прокомментируйте высказывание  Ньютона.
Описание слайда:
Работа с источником: Исаак Ньютон: Незадолго до смерти Ньютон сказал: «Не знаю. Чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающимся тем, что до поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину. В то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным. Прокомментируйте высказывание Ньютона.

Слайд 42





Уильям Гарвей – английский учёный (1578-1657).
Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни.
Описание слайда:
Уильям Гарвей – английский учёный (1578-1657). Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни.

Слайд 43





Фрэнсис Бэкон – английский учёный (1561-1626).
Научно обосновал новые методы изучения явлений природы – наблюдения и опыты.
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон – английский учёный (1561-1626). Научно обосновал новые методы изучения явлений природы – наблюдения и опыты.

Слайд 44





Джон Локк-  английский философ – материалист (1623- 1704).
Отвергал существование врождённых идей, утверждал, что человеческие знания происходят из опыта.
Описание слайда:
Джон Локк- английский философ – материалист (1623- 1704). Отвергал существование врождённых идей, утверждал, что человеческие знания происходят из опыта.

Слайд 45





Национальные достижения быстро становились достоянием всей европейской научной мысли. В 16- 17 веках меняется организация науки. Создаются кружки учёных, совместно обсуждающих опыты, методику.  На базе кружков создаются национальные академии наук. Первые возникли в Англии и Франции. Успехи науки подтвердили бесконечные возможности человека и нацеливали его не на пассивное созерцание, а преобразовательную деятельность.
Описание слайда:
Национальные достижения быстро становились достоянием всей европейской научной мысли. В 16- 17 веках меняется организация науки. Создаются кружки учёных, совместно обсуждающих опыты, методику. На базе кружков создаются национальные академии наук. Первые возникли в Англии и Франции. Успехи науки подтвердили бесконечные возможности человека и нацеливали его не на пассивное созерцание, а преобразовательную деятельность.

Слайд 46





Закрепление. Приведите в соответствие:
1) Ньютон

2) Д.Локк.

3)У.Гарвей.

4)Н.Коперник.
Описание слайда:
Закрепление. Приведите в соответствие: 1) Ньютон 2) Д.Локк. 3)У.Гарвей. 4)Н.Коперник.

Слайд 47





 Правильные ответы:
1)-В
2)-Б 
3)-Г
4)- А
Описание слайда:
Правильные ответы: 1)-В 2)-Б 3)-Г 4)- А

Слайд 48





Дополнительная литература:
А Штекли. Джордано Бруно.
Б.Кузнецов. Галилей.
Б.Симен. Река жизни. ( о Гарвее).
В.Асмус. Декарт.
В. Ревзин. Николай Коперник.
Описание слайда:
Дополнительная литература: А Штекли. Джордано Бруно. Б.Кузнецов. Галилей. Б.Симен. Река жизни. ( о Гарвее). В.Асмус. Декарт. В. Ревзин. Николай Коперник.

Слайд 49





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Рождение новой науки можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию