🗊Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №1Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №2Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №3Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №4Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №5Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №6Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №7Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №8Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №9Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №10Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №11Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №12Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №13Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №14Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №15Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №16Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №17Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №18Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №19Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №20Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №21Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №22Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №23Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №24Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №25Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №26Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №27Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №28Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №29Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №30Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №31Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №32Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №33Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №34Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №35Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №36Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №37Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №38Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №39Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №40Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №41Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №42Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №43Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №44Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №45Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №46Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №47Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №48Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №49Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №50Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №51Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №52Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №53Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №54Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №55Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №56Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №57

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6класс
Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы 
    МБУ СОШ №89 г.о.Тольятти
Описание слайда:
«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ №89 г.о.Тольятти

Слайд 2


Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





100. Словообразование 
и морфемика.
Какое слово называется исходным?
А какое производным?
Описание слайда:
100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным?

Слайд 5





Ответ
Исходным называется слово, от которого образуется новое однокоренное слово.
Производное слово- это то, которое образовано от исходного.
Описание слайда:
Ответ Исходным называется слово, от которого образуется новое однокоренное слово. Производное слово- это то, которое образовано от исходного.

Слайд 6





Кот в мешке
Описание слайда:
Кот в мешке

Слайд 7





200. Кот в мешке
Назовите непарные глухие согласные звуки.
Описание слайда:
200. Кот в мешке Назовите непарные глухие согласные звуки.

Слайд 8





Ответ
Непарные глухие согласные:
[х], [х'], [ц], [ч']
Описание слайда:
Ответ Непарные глухие согласные: [х], [х'], [ц], [ч']

Слайд 9





300. Словообразование 
и морфемика.
Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи.
Служить    заслужить     …      заслуженно.
Описание слайда:
300. Словообразование и морфемика. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи. Служить    заслужить    …    заслуженно.

Слайд 10





Ответ
Наречия на –о образуются от прилагательного.
Служить    заслужить    заслуженный      
    заслуженно
Описание слайда:
Ответ Наречия на –о образуются от прилагательного. Служить    заслужить    заслуженный    заслуженно

Слайд 11





400. Словообразование 
и морфемика.

Что такое грамматическое значение слова? В какой морфеме оно заключено?
Описание слайда:
400. Словообразование и морфемика. Что такое грамматическое значение слова? В какой морфеме оно заключено?

Слайд 12





Ответ
 Грамматическое значение слова – это набор грамматических признаков слова (род, число, падеж, склонение, спряжение и др.)
Граммат. знач заключено в окончании.
Описание слайда:
Ответ Грамматическое значение слова – это набор грамматических признаков слова (род, число, падеж, склонение, спряжение и др.) Граммат. знач заключено в окончании.

Слайд 13





500. Словообразование 
и морфемика.
В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: 
корень + суффикс (-ин-) + суффикс (-н-) + окончание (-ый)?
1) Старинный, магазинный, каменный;
2) картинный, аршинный, машинный;
3) перинный, блинный, витаминный;
4) вершинный, равнинный, серединный.
Описание слайда:
500. Словообразование и морфемика. В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: корень + суффикс (-ин-) + суффикс (-н-) + окончание (-ый)? 1) Старинный, магазинный, каменный; 2) картинный, аршинный, машинный; 3) перинный, блинный, витаминный; 4) вершинный, равнинный, серединный.

Слайд 14





Ответ
4) верш-ин-н-ый, равн-ин-н-ый, 
    серед-ин-н-ый.
Описание слайда:
Ответ 4) верш-ин-н-ый, равн-ин-н-ый, серед-ин-н-ый.

Слайд 15





600. Словообразование и морфемика
Восстановите слово по описанию морфем.
1. Корень обозначает верхнюю конечность человека.
2. Соединительный гласный.
3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’.
4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.
5. Суффикс (окончание) инфинитива. 
Описание слайда:
600. Словообразование и морфемика Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’. 4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’. 5. Суффикс (окончание) инфинитива. 

Слайд 16





600. Ответ
Восстановите слово по описанию морфем.
1. Корень обозначает верхнюю конечность человека.
2. Соединительный гласный.
3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’.
4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.
5. Суффикс (окончание) инфинитива. 

Рук-о-дель-нича-ть
Описание слайда:
600. Ответ Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’. 4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’. 5. Суффикс (окончание) инфинитива.  Рук-о-дель-нича-ть

Слайд 17





100. Способы словообразования.
Перечислите способы образования слов.
Описание слайда:
100. Способы словообразования. Перечислите способы образования слов.

Слайд 18





100. Ответ
1. Суффиксальный
2. Префиксальный (приставочный)
3. Приставочно –суффиксальный
4. Безаффиксный (бессуффиксный)
5. Сложение 
6) Аббревиация
Описание слайда:
100. Ответ 1. Суффиксальный 2. Префиксальный (приставочный) 3. Приставочно –суффиксальный 4. Безаффиксный (бессуффиксный) 5. Сложение 6) Аббревиация

Слайд 19





200. Способы словообразования.
Каким способом и при помощи каких морфем образованы данные существительные:
Решение, движение, молчание
Описание слайда:
200. Способы словообразования. Каким способом и при помощи каких морфем образованы данные существительные: Решение, движение, молчание

Слайд 20





200. Ответ
Данные существительные образованы суффиксальным способом от глаголов при помощи суффиксов –ений- и –ний-.
Реш-ени [j‘-э]         решать
Движ-ени [j‘-э]       двигаться
Молча-ни [j‘-э]      молчать
Описание слайда:
200. Ответ Данные существительные образованы суффиксальным способом от глаголов при помощи суффиксов –ений- и –ний-. Реш-ени [j‘-э] решать Движ-ени [j‘-э] двигаться Молча-ни [j‘-э] молчать

Слайд 21





300. Способы словообразования.
Сделайте словообразовательный разбор слов:
бездонный
отпечаток
веселье
Описание слайда:
300. Способы словообразования. Сделайте словообразовательный разбор слов: бездонный отпечаток веселье

Слайд 22





300. Ответ
Бездонный        дно (пристав-суф.)
Отпечаток     отпечатать (суффикс.)
Весель [j‘-э]     весёлый  (суффикс.)
Описание слайда:
300. Ответ Бездонный дно (пристав-суф.) Отпечаток отпечатать (суффикс.) Весель [j‘-э] весёлый (суффикс.)

Слайд 23





400.Способы словообразования.
Каким способом и от какого слова образовано слово выход?
Описание слайда:
400.Способы словообразования. Каким способом и от какого слова образовано слово выход?

Слайд 24





400. Ответ
Выход       выходить (безаффиксный)
Описание слайда:
400. Ответ Выход выходить (безаффиксный)

Слайд 25





500. Способы словообразования
Какие существительные образуются безаффиксным способом? (с каким значением) Приведите примеры.
Описание слайда:
500. Способы словообразования Какие существительные образуются безаффиксным способом? (с каким значением) Приведите примеры.

Слайд 26





500. Ответ
Безаффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилагательных:
1) со значением действия 
    (шум       шуметь)
2) со значением признака
    (синь       синий)
Описание слайда:
500. Ответ Безаффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилагательных: 1) со значением действия (шум шуметь) 2) со значением признака (синь синий)

Слайд 27





600. Кот в мешке
Описание слайда:
600. Кот в мешке

Слайд 28





600. Кот в мешке
Раскройте скобки, объясните написание. Поставьте знак препинания.
Что(бы) такое сделать что(бы) всех удивить?
Описание слайда:
600. Кот в мешке Раскройте скобки, объясните написание. Поставьте знак препинания. Что(бы) такое сделать что(бы) всех удивить?

Слайд 29





600. Кот в мешке.
Что бы сделать, чтобы всех удивить?
мест.+ частица       союз
Описание слайда:
600. Кот в мешке. Что бы сделать, чтобы всех удивить? мест.+ частица союз

Слайд 30





100. Ах, эти сложные слова!
Какие слова называются сложными?
Описание слайда:
100. Ах, эти сложные слова! Какие слова называются сложными?

Слайд 31





100. Ответ
 
Сложными называются слова, которые содержат два корня.
Описание слайда:
100. Ответ Сложными называются слова, которые содержат два корня.

Слайд 32





200. Кот в мешке
Описание слайда:
200. Кот в мешке

Слайд 33





200. Кот в мешке.
Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания.

Мой друг поэт.
Река как синяя лента.
Книга это источник знаний.
Любить значит страдать.
Описание слайда:
200. Кот в мешке. Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Мой друг поэт. Река как синяя лента. Книга это источник знаний. Любить значит страдать.

Слайд 34





200. Ответ
Мой друг – поэт.
Река как синяя лента.
Книга – это источник знаний.
Любить - значит страдать.
Описание слайда:
200. Ответ Мой друг – поэт. Река как синяя лента. Книга – это источник знаний. Любить - значит страдать.

Слайд 35





300. Ах, эти сложные слова!
Как пишутся части пол- и полу-?
Запишите верно слова:
    (Пол) лимона, (пол)школы,   (полу)свет, (пол)арбуза, (пол)жизни, (пол)Москвы
Описание слайда:
300. Ах, эти сложные слова! Как пишутся части пол- и полу-? Запишите верно слова: (Пол) лимона, (пол)школы, (полу)свет, (пол)арбуза, (пол)жизни, (пол)Москвы

Слайд 36





300. Ответ
    Пол-лимона, полшколы,    полусвет, пол-арбуза,       полжизни, пол-Москвы
Описание слайда:
300. Ответ Пол-лимона, полшколы, полусвет, пол-арбуза, полжизни, пол-Москвы

Слайд 37





400. Ах, эти сложные слова!
 Какие сложные прилагательные пишутся слитно?
Описание слайда:
400. Ах, эти сложные слова! Какие сложные прилагательные пишутся слитно?

Слайд 38





400. Ответ
Слитно пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний:
Бледнолицый        бледное лицо
Описание слайда:
400. Ответ Слитно пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний: Бледнолицый бледное лицо

Слайд 39





500. Ах, эти сложные слова!
Запишите, раскрыв скобки, слова. Объясните написание:
(металло)режущий станок,
(шахматно)шашечная секция,
(судо)ходная река,
(изжелта)красный, (юго)восточный,
(дальне)восточная природа,
(горько)солёный.
Описание слайда:
500. Ах, эти сложные слова! Запишите, раскрыв скобки, слова. Объясните написание: (металло)режущий станок, (шахматно)шашечная секция, (судо)ходная река, (изжелта)красный, (юго)восточный, (дальне)восточная природа, (горько)солёный.

Слайд 40





500. Ответ
Металлорежущий (режет металл),
шахматно-шашечная(шахматная и шашечная)
судоходная (ходят суда)
изжелта-красный (цвет), 
юго-восточный (сторона света),
дальневосточная  (Дальний Восток) природа,
горько-солёный (горький и солёный).
Описание слайда:
500. Ответ Металлорежущий (режет металл), шахматно-шашечная(шахматная и шашечная) судоходная (ходят суда) изжелта-красный (цвет), юго-восточный (сторона света), дальневосточная (Дальний Восток) природа, горько-солёный (горький и солёный).

Слайд 41





600. Ах, эти сложные слова!

Придумайте не менее 7 сложных прилагательных, обозначающих портретную характеристику человека (внешность).
Описание слайда:
600. Ах, эти сложные слова! Придумайте не менее 7 сложных прилагательных, обозначающих портретную характеристику человека (внешность).

Слайд 42





100. Такие разные суффиксы.
Объясните правописание суффиксов –ек- и –ик-.
Приведите примеры.
Описание слайда:
100. Такие разные суффиксы. Объясните правописание суффиксов –ек- и –ик-. Приведите примеры.

Слайд 43





100. Ответ.
Если при склонении слова гласный в суффиксе пропадает – пишем –ЕК-:
звоночек – звоночка
Если же гласный сохраняется – пишем –ИК-:
ключик – ключика
Описание слайда:
100. Ответ. Если при склонении слова гласный в суффиксе пропадает – пишем –ЕК-: звоночек – звоночка Если же гласный сохраняется – пишем –ИК-: ключик – ключика

Слайд 44





200. Такие разные суффиксы.
Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему?
Перепи__ик                     Пиль_ик
Гру__ик
Об_ез___ик
Буфет_ик
Развед_ик
Обман_ик
Колоколь_ик
Описание слайда:
200. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Перепи__ик Пиль_ик Гру__ик Об_ез___ик Буфет_ик Развед_ик Обман_ик Колоколь_ик

Слайд 45





200. Ответ.
Переписчик                   Пильщик
Грузчик
Объездчик
Буфетчик
Разведчик
Обманщик
Колокольчик
Описание слайда:
200. Ответ. Переписчик Пильщик Грузчик Объездчик Буфетчик Разведчик Обманщик Колокольчик

Слайд 46





300. Такие разные суффиксы.
Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему?
Настра_вать
Попроб_вал
Затраг_вать
Шефств_вать  
Зачит_вать
Зап_вать
Описание слайда:
300. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Настра_вать Попроб_вал Затраг_вать Шефств_вать Зачит_вать Зап_вать

Слайд 47





300. Ответ.
Настраивать- настраиваю
Попробовал- попробую
Затрагивать- затрагиваю
Шефствовать - шефствую
Зачитывать - зачитываю
Запевать – запеть!!!
Описание слайда:
300. Ответ. Настраивать- настраиваю Попробовал- попробую Затрагивать- затрагиваю Шефствовать - шефствую Зачитывать - зачитываю Запевать – запеть!!!

Слайд 48





400. Такие разные суффиксы.
Образуйте прилагательные при помощи суффиксов –к-, -ск- от слов:
Матрос, солдат, таджик, бедняк, словак, эскимос, киргиз.
Описание слайда:
400. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные при помощи суффиксов –к-, -ск- от слов: Матрос, солдат, таджик, бедняк, словак, эскимос, киргиз.

Слайд 49





400. Ответ.
матросСКий           эскимосСКий
 солдатСКий          киргизСКий
 таджикСКий
 бедняцКий
 словацКий
Описание слайда:
400. Ответ. матросСКий эскимосСКий солдатСКий киргизСКий таджикСКий бедняцКий словацКий

Слайд 50





500. Кот в мешке
Описание слайда:
500. Кот в мешке

Слайд 51





500. Кот в мешке.
Что означает выражение «сражаться с ветряными мельницами»? 
Откуда пошло это выражение?
Описание слайда:
500. Кот в мешке. Что означает выражение «сражаться с ветряными мельницами»? Откуда пошло это выражение?

Слайд 52





500. Ответ.
Выражение «сражаться с ветряными мельницами» употребляется в значении «бесплодно бороться с выдуманными препятствиями»?
Возникло это выражение, благодаря герою романа Сервантеса «Дон Кихот», который принял мельницы за чудовищных великанов и стал бороться с ними».
Описание слайда:
500. Ответ. Выражение «сражаться с ветряными мельницами» употребляется в значении «бесплодно бороться с выдуманными препятствиями»? Возникло это выражение, благодаря герою романа Сервантеса «Дон Кихот», который принял мельницы за чудовищных великанов и стал бороться с ними».

Слайд 53





600. Такие разные суффиксы.
Образуйте прилагательные от существительных:

Земля, солома, государство, папа, серебро, рожь, трава, шерсть, журавль, отечество.
Описание слайда:
600. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные от существительных: Земля, солома, государство, папа, серебро, рожь, трава, шерсть, журавль, отечество.

Слайд 54





600. Ответ
ЗемлЯНой, соломЕННый, государствЕННый, папИН, серебрЯННый, ржАНой, травЯНой, шерстЯНой, журавлИНый, отечествЕННый.
Описание слайда:
600. Ответ ЗемлЯНой, соломЕННый, государствЕННый, папИН, серебрЯННый, ржАНой, травЯНой, шерстЯНой, журавлИНый, отечествЕННый.

Слайд 55


Скачать презентацию «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» , слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Ссылки на изображения
-Своя игра
http://gymnasium7.com/wp-content/uploads/2011/12/svoja_igra.jpg 
-Кот в мешке
http://falca.klar.net.ua/portfolio/previews/cat.gif
Описание слайда:
Ссылки на изображения -Своя игра http://gymnasium7.com/wp-content/uploads/2011/12/svoja_igra.jpg -Кот в мешке http://falca.klar.net.ua/portfolio/previews/cat.gif

Слайд 57





Использованные ресурсы
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/part-005.htm 
http://rudocs.exdat.com/docs/index-414072.html?page=6 
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/23-slovoobrazovanietest.html
 http://foxworld.ucoz.ru/load/didakticheskie_materialy/trenirovochnye_uprazhnenija_po_slovoobrazovaniju/12-1-0-151
Описание слайда:
Использованные ресурсы http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/part-005.htm http://rudocs.exdat.com/docs/index-414072.html?page=6 http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/23-slovoobrazovanietest.html http://foxworld.ucoz.ru/load/didakticheskie_materialy/trenirovochnye_uprazhnenija_po_slovoobrazovaniju/12-1-0-151


Презентацию на тему «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию