🗊Скачать презентацию Технология «Дебаты»

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №1Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №2Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №3Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №4Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №5Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №6Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №7Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №8Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №9Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №10Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №11Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №12Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №13Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №14Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №15Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №16Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №17Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №18Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №19Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №20Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №21Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №22Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №23Скачать презентацию Технология «Дебаты» , слайд №24

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология «Дебаты»
Описание слайда:
Технология «Дебаты»

Слайд 2





Лирическое отступление.
«Нужно ли владеть технологией «Дебаты»?
СКАЗКА.
Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван Царевич меч и решил встретить свою смерть достойно, но передумал. Произнес Иван убедительную речь, в которой доказывал, что вооруженный конфликт – не лучший способ решить проблему. Великан был сражен словами Ивана и отпустил его. А все потому, что Иван Царевич в совершенстве владел технологией «Дебаты».
Описание слайда:
Лирическое отступление. «Нужно ли владеть технологией «Дебаты»? СКАЗКА. Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван Царевич меч и решил встретить свою смерть достойно, но передумал. Произнес Иван убедительную речь, в которой доказывал, что вооруженный конфликт – не лучший способ решить проблему. Великан был сражен словами Ивана и отпустил его. А все потому, что Иван Царевич в совершенстве владел технологией «Дебаты».

Слайд 3






Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе.
Описание слайда:
Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе.

Слайд 4






Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен – от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.
Описание слайда:
Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен – от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.

Слайд 5





Интеллектуальная игра.
Образовательная педагогическая технология.
Дебаты как интеллектуальная игра развивают
Логическое и критическое мышление
Навыки устной речи
Уверенность в себе
Способность работы в команде
Способность концентрироваться на сути проблемы
Эмпатию и терпимость к различным взглядам
Описание слайда:
Интеллектуальная игра. Образовательная педагогическая технология. Дебаты как интеллектуальная игра развивают Логическое и критическое мышление Навыки устной речи Уверенность в себе Способность работы в команде Способность концентрироваться на сути проблемы Эмпатию и терпимость к различным взглядам

Слайд 6





Законы «дебатёров»:
Научился сам – научи другого.
 Твоя идея – идея команды.
 Совершенствуй свою речь.
 Спорь, но выслушай другого.
 Будь культурным слушателем.
 Будь корректен.
 Будь уверен в успехе.
 Уступай достойно.
Описание слайда:
Законы «дебатёров»: Научился сам – научи другого. Твоя идея – идея команды. Совершенствуй свою речь. Спорь, но выслушай другого. Будь культурным слушателем. Будь корректен. Будь уверен в успехе. Уступай достойно.

Слайд 7





Сценарий игры


Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. 
Действующие лица игры:
Команда – 2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая. 
Судьи – решают, какая команда была более убедительной. 
Таймкипер – следит за соблюдением регламента. 
Тренеры – учителя, работающие с командой. 
Элементы дебатов: 
Тема – формируется как утверждение 
Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции 
Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки. 
Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая. 
Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы. 
Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника. 
Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу
Описание слайда:
Сценарий игры Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Действующие лица игры: Команда – 2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая. Судьи – решают, какая команда была более убедительной. Таймкипер – следит за соблюдением регламента. Тренеры – учителя, работающие с командой. Элементы дебатов: Тема – формируется как утверждение Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки. Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая. Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы. Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника. Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу

Слайд 8






Принципы дебатов 
· Уважение необходимо 
· Честность обязательна 
· Проигравших нет
Описание слайда:
Принципы дебатов · Уважение необходимо · Честность обязательна · Проигравших нет

Слайд 9





Оценка.
Содержание (тема)
Структура (организация)
Способ (презентация)
Описание слайда:
Оценка. Содержание (тема) Структура (организация) Способ (презентация)

Слайд 10





Судьи.
Цели:
Обучать
Поддерживать справедливость
Сохранять позитивную атмосферу игры
Описание слайда:
Судьи. Цели: Обучать Поддерживать справедливость Сохранять позитивную атмосферу игры

Слайд 11





Период подготовки для обеих сторон.
Почему мы соглашаемся с темой?
Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?
Какие основные проблемы содержит тема?
Какие вопросы возникают в связи с этой темой?
Каковы могут быть опровергающие аргументы?
Описание слайда:
Период подготовки для обеих сторон. Почему мы соглашаемся с темой? Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы? Какие основные проблемы содержит тема? Какие вопросы возникают в связи с этой темой? Каковы могут быть опровергающие аргументы?

Слайд 12





Построение сюжета доказательств
Приветствие судей
Представление команды и самого себя
Вступление (обоснование актуальности темы)
Определение понятий темы
Выдвижение критериев
Аргументация
Заключение
Благодарность за внимание
Описание слайда:
Построение сюжета доказательств Приветствие судей Представление команды и самого себя Вступление (обоснование актуальности темы) Определение понятий темы Выдвижение критериев Аргументация Заключение Благодарность за внимание

Слайд 13





Стратегии отрицания:
Опровержение определений темы;
Опровержение критерия;
Опровержение аргументов;
Доказательства и поддержка.
Описание слайда:
Стратегии отрицания: Опровержение определений темы; Опровержение критерия; Опровержение аргументов; Доказательства и поддержка.

Слайд 14






Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях, позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию.
Программа направлена на формирование и развитие у школьников навыков цивилизованной дискуссии, в том числе:
терпимости и уважения к различным взглядам;
способности концентрироваться на сути проблем;
ораторского искусства;
умения работать  в команде;
выступление работать в команде;
работы с непопулярными идеями  и убеждениями
Описание слайда:
Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях, позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию. Программа направлена на формирование и развитие у школьников навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблем; ораторского искусства; умения работать в команде; выступление работать в команде; работы с непопулярными идеями и убеждениями

Слайд 15





Дебаты как педагогическая технология.
Как модель урока
Как элемент урока
Как форма аттестации и тестирования учащихся
Описание слайда:
Дебаты как педагогическая технология. Как модель урока Как элемент урока Как форма аттестации и тестирования учащихся

Слайд 16





В зависимости от цели различаются
Классические дебаты
Экспресс-дебаты
Модифицированные
Описание слайда:
В зависимости от цели различаются Классические дебаты Экспресс-дебаты Модифицированные

Слайд 17





ЧАСТЬ 2.
Классный час  
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты».
 Предмет: воспитательная работа
     Уровень: седьмой    класс.
     Использованы методы: эвристическая беседа, дебаты, синквейн.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2. Классный час С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты». Предмет: воспитательная работа Уровень: седьмой класс. Использованы методы: эвристическая беседа, дебаты, синквейн.

Слайд 18






Вызов.
А.
На доске тема классного часа «Нужна ли школа?».
Учащиеся высказывают мнение родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы учителей.
Беседа в парах  (Что такое школа?)
Работа в группах (суммирование знаний)
Б. выбор команд, группы поддержки (3 + 1)
Описание слайда:
Вызов. А. На доске тема классного часа «Нужна ли школа?». Учащиеся высказывают мнение родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы учителей. Беседа в парах (Что такое школа?) Работа в группах (суммирование знаний) Б. выбор команд, группы поддержки (3 + 1)

Слайд 19






2. Дебаты 
Дебаты на тему «Нужна ли школа?»
- каждая команда  выдвигает и отстаивает свой тезис:
У – «Школа нужна».
О – «Школа не нужна».
Описание слайда:
2. Дебаты Дебаты на тему «Нужна ли школа?» - каждая команда выдвигает и отстаивает свой тезис: У – «Школа нужна». О – «Школа не нужна».

Слайд 20






Рефлексия.
Звучат песни о школе.
Слово классного руководителя о школе, о традициях школы…
    (Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»).
Описание слайда:
Рефлексия. Звучат песни о школе. Слово классного руководителя о школе, о традициях школы… (Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»).

Слайд 21






Составление синквейна:
Школа.
Открытая, любимая.
Обучает, сплачивает, объединяет.
Школа – к мудрости ступенька.
Знания.
Описание слайда:
Составление синквейна: Школа. Открытая, любимая. Обучает, сплачивает, объединяет. Школа – к мудрости ступенька. Знания.

Слайд 22





«Дебаты».
Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
Описание слайда:
«Дебаты». Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)

Слайд 23





Критерий.
Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей между аргументами и тезисом темы.
Критерий можно понимать двояко:
Как признак, характеризующий тему;
Как цель или ценность.
Описание слайда:
Критерий. Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей между аргументами и тезисом темы. Критерий можно понимать двояко: Как признак, характеризующий тему; Как цель или ценность.

Слайд 24





Аргумент.
Отвечает на вопрос:
«Чем нужно доказывать тезис?»
Структура аргумента:
Тезис
Раскрытие
Доказательство
Описание слайда:
Аргумент. Отвечает на вопрос: «Чем нужно доказывать тезис?» Структура аргумента: Тезис Раскрытие Доказательство


Презентацию на тему Технология «Дебаты» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию