🗊Скачать презентацию Жизненные формы птиц

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №1Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №2Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №3Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №4Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №5Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №6Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №7Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №8Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №9Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №10Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №11Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №12Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №13Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №14Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №15Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №16Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №17Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №18Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №19Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №20Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №21Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №22Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №23Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №24Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №25Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №26Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №27Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №28

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Жизненные формы птиц.
Описание слайда:
Жизненные формы птиц.

Слайд 2





УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ БЕКЕТОВА Н.Ф. 
МБОУ Ясногорская СОШ Забайкальский край
Описание слайда:
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ БЕКЕТОВА Н.Ф. МБОУ Ясногорская СОШ Забайкальский край

Слайд 3





1. Актуализация знаний.

1. Как заняты птицы в течение благоприятного периода года? Почему?
2. Как переживают неблагоприятный сезон пресмыкающиеся и птицы?
3. Почему птицы, гнездящиеся в одном районе зимуют в разных областях?
4. Как проходят миграции?
5. Долго ли живут птицы?
Описание слайда:
1. Актуализация знаний. 1. Как заняты птицы в течение благоприятного периода года? Почему? 2. Как переживают неблагоприятный сезон пресмыкающиеся и птицы? 3. Почему птицы, гнездящиеся в одном районе зимуют в разных областях? 4. Как проходят миграции? 5. Долго ли живут птицы?

Слайд 4





Постановка проблемы урока.
Лена:
 Главное у птиц – полёт. Не случайно у них у всех есть крылья, мощные мышцы.
Описание слайда:
Постановка проблемы урока. Лена: Главное у птиц – полёт. Не случайно у них у всех есть крылья, мощные мышцы.

Слайд 5






Насколько условия и образ жизни определяют внешний облик птицы?
Описание слайда:
Насколько условия и образ жизни определяют внешний облик птицы?

Слайд 6





Ответьте на вопросы:

– Как форма крыла влияет на качество полёта? 
– О чём говорят перепонки между пальцами?  
– Может ли пеликан колоть орехи? 
– Какие среды обитания заняты птицами?
– Что такое экологическая ниша? (стр.209)
– Что такое систематическая группа? (стр.22)
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: – Как форма крыла влияет на качество полёта? – О чём говорят перепонки между пальцами? – Может ли пеликан колоть орехи? – Какие среды обитания заняты птицами? – Что такое экологическая ниша? (стр.209) – Что такое систематическая группа? (стр.22)

Слайд 7






Что такое экологическая ниша? (стр.209)
Узкая «специальность» вида в пределах его «профессии»в экосистеме.
– Что такое систематическая группа? (стр.22)
Объединение родственных видов в группы
Описание слайда:
Что такое экологическая ниша? (стр.209) Узкая «специальность» вида в пределах его «профессии»в экосистеме. – Что такое систематическая группа? (стр.22) Объединение родственных видов в группы

Слайд 8






Используя текст раздела «Реликты далёкого прошлого», определите реликтовые черты и черты приспособленности к условиям жизни:  а) для страусов;
 б) для пингвинов; 
в) для киви.
Описание слайда:
Используя текст раздела «Реликты далёкого прошлого», определите реликтовые черты и черты приспособленности к условиям жизни: а) для страусов; б) для пингвинов; в) для киви.

Слайд 9






а) для страусов; нет киля, нет аптерий (разнообразные перья),кости тазового пояса срослись снизу,мощные мышцы ног, лапы  как у верблюда,
Описание слайда:
а) для страусов; нет киля, нет аптерий (разнообразные перья),кости тазового пояса срослись снизу,мощные мышцы ног, лапы как у верблюда,

Слайд 10






б) для пингвинов; туловищный отдел позвоночника сохраняет большую подвижность, кости тяжелые, мелкие перья, нет аптерий(разнообразные перья), крылья-ласты, лапы служат рулями.
Описание слайда:
б) для пингвинов; туловищный отдел позвоночника сохраняет большую подвижность, кости тяжелые, мелкие перья, нет аптерий(разнообразные перья), крылья-ласты, лапы служат рулями.

Слайд 11






в) для киви:
Бескрылые, острое обоняние, слабое зрение, ночной образ жизни.
Описание слайда:
в) для киви: Бескрылые, острое обоняние, слабое зрение, ночной образ жизни.

Слайд 12






Выберите из раздела «Тринадцать способов существования» определение жизненной формы.  В чём отличие жизненной формы от экологической ниши и систематической группы?  
Какие характеристики нужно использовать для описания жизненной формы?
Описание слайда:
Выберите из раздела «Тринадцать способов существования» определение жизненной формы. В чём отличие жизненной формы от экологической ниши и систематической группы? Какие характеристики нужно использовать для описания жизненной формы?

Слайд 13






Жизненная форма – в сходных условиях обитания избрали сходный образ жизни.
Описание слайда:
Жизненная форма – в сходных условиях обитания избрали сходный образ жизни.

Слайд 14





Жизненная форма птиц
Описание слайда:
Жизненная форма птиц

Слайд 15





Работа в группах:
заполните таблицу (каждая группа описывает одну или две жизненные формы), после описания своей группы результаты представляются для обсуждения в классе.
Описание слайда:
Работа в группах: заполните таблицу (каждая группа описывает одну или две жизненные формы), после описания своей группы результаты представляются для обсуждения в классе.

Слайд 16





Водно-подводные 

Пища водно-подводных птиц — рыба, в погоне за которой они проплывают иногда несколько десяткой метров. Некоторые пыряющие птицы достают корм со дна. Гагарки, например, копаются в донных отложениях своим широким клювом, вылавливая бентосных животных. У бакланов клюв кончается крючком для удерживания рыбы; у гагар, поганок, кайр он острый, как копье; о «зубах» крохалей упоминалось выше. 
Все это птицы с обтекаемым, уплощенным с боков телом, отнесенными далеко назад лапами, очень плотным пером, что облегчает погружение под воду. 
Полет у всех ныряющих птиц тяжелый, неманевренный, с частыми взмахами крыльев. Взлетают они с трудом, долго разбегаясь по воде. Замечено, что гагары, изредка гнездящиеся в лесной зоне, живут на длинных узких озерах и избегают круглых озер такой же площади, так как на последних они не могут разбежаться для взлета.
Описание слайда:
Водно-подводные Пища водно-подводных птиц — рыба, в погоне за которой они проплывают иногда несколько десяткой метров. Некоторые пыряющие птицы достают корм со дна. Гагарки, например, копаются в донных отложениях своим широким клювом, вылавливая бентосных животных. У бакланов клюв кончается крючком для удерживания рыбы; у гагар, поганок, кайр он острый, как копье; о «зубах» крохалей упоминалось выше. Все это птицы с обтекаемым, уплощенным с боков телом, отнесенными далеко назад лапами, очень плотным пером, что облегчает погружение под воду. Полет у всех ныряющих птиц тяжелый, неманевренный, с частыми взмахами крыльев. Взлетают они с трудом, долго разбегаясь по воде. Замечено, что гагары, изредка гнездящиеся в лесной зоне, живут на длинных узких озерах и избегают круглых озер такой же площади, так как на последних они не могут разбежаться для взлета.

Слайд 17





Водоплавающие

Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц развиты перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад.
По земле большинство водоплавающих птиц передвигаются медленно и неуклюже. Оперение водоплавающих птиц предохраняется от намокания главным образом строением перьевого покрова. Плотное переплетение перьевых и пуховых бородок образует густой слой с водоотталкивающей наружной поверхностью. Кроме того, водонепроницаемости способствуют бесчисленные пузырьки воздуха, заключенные в тончайших полостях слоев оперения. Смазывание перьев выделениями копчиковой железы тоже имеет значение для защиты от воды: оно сохраняет естественную структуру, форму и эластичность перьев, образующих водонепроницаемый слой.
К водоплавающим относятся многие птицы разных отрядов. Ознакомимся с представителями двух отрядов.
Описание слайда:
Водоплавающие Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц развиты перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад. По земле большинство водоплавающих птиц передвигаются медленно и неуклюже. Оперение водоплавающих птиц предохраняется от намокания главным образом строением перьевого покрова. Плотное переплетение перьевых и пуховых бородок образует густой слой с водоотталкивающей наружной поверхностью. Кроме того, водонепроницаемости способствуют бесчисленные пузырьки воздуха, заключенные в тончайших полостях слоев оперения. Смазывание перьев выделениями копчиковой железы тоже имеет значение для защиты от воды: оно сохраняет естественную структуру, форму и эластичность перьев, образующих водонепроницаемый слой. К водоплавающим относятся многие птицы разных отрядов. Ознакомимся с представителями двух отрядов.

Слайд 18





Водно-воздушные

  (Чайка озерная, крачка речная, буревестник).
Воздушно-водные птицы в меньшей степени связаны с водной средой обитания. Они гнездятся на берегах водоемов, каменистых уступах морских берегов. Имеют вытянутое туловище, длинные крылья и короткие ноги, на которых 3 передних пальца соединены плавательной перепонкой.
Описание слайда:
Водно-воздушные   (Чайка озерная, крачка речная, буревестник). Воздушно-водные птицы в меньшей степени связаны с водной средой обитания. Они гнездятся на берегах водоемов, каменистых уступах морских берегов. Имеют вытянутое туловище, длинные крылья и короткие ноги, на которых 3 передних пальца соединены плавательной перепонкой.

Слайд 19





Воздушно-наземные птицы.

(Стриж черный, ласточка деревенская, козодой обыкновенный).
Большую часть времени эта группа птиц проводит в воздухе. Воздушно-наземные птицы гнездятся в постройках, в норах, по берегам рек. Имеют вытянутое туловище, короткую шею, длинные и узкие крылья с трудом ходят по земле.
Описание слайда:
Воздушно-наземные птицы. (Стриж черный, ласточка деревенская, козодой обыкновенный). Большую часть времени эта группа птиц проводит в воздухе. Воздушно-наземные птицы гнездятся в постройках, в норах, по берегам рек. Имеют вытянутое туловище, короткую шею, длинные и узкие крылья с трудом ходят по земле.

Слайд 20





Болотные птицы.

(Цапля серая, аист черный, выпь большая).
Эти птицы населяют болотистые места, заболоченные луга, заросшие побережья водоемов. Передвижение по болотистой местности им облегчают длинные ноги. Болотные птицы кормятся на земле или деревьях.
 Представлена в основном отрядом аистообразные, куда входят аисты и цапли. Они являются регуляторами численности мелких пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих (грызуны), которые в свою очередь являются вредителями сельскохозяйственных угодий и переносчиками различных инфекционных заболеваний.
Если на гнездовье совместно с серой цаплей селятся и другие виды, она обычно строит гнезда выше всех. В средние века серая цапля считалась самой интересной дичью для соколиной охоты, поэтому колонии-цапельники были большой ценностью.
Описание слайда:
Болотные птицы. (Цапля серая, аист черный, выпь большая). Эти птицы населяют болотистые места, заболоченные луга, заросшие побережья водоемов. Передвижение по болотистой местности им облегчают длинные ноги. Болотные птицы кормятся на земле или деревьях. Представлена в основном отрядом аистообразные, куда входят аисты и цапли. Они являются регуляторами численности мелких пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих (грызуны), которые в свою очередь являются вредителями сельскохозяйственных угодий и переносчиками различных инфекционных заболеваний. Если на гнездовье совместно с серой цаплей селятся и другие виды, она обычно строит гнезда выше всех. В средние века серая цапля считалась самой интересной дичью для соколиной охоты, поэтому колонии-цапельники были большой ценностью.

Слайд 21





Наземно -степныептицы.

(Страус африканский, дрофа, стрепет, цесарка).
Наземные птицы – обитатели лугов, степей и пустынь. Они передвигаются при помощи хождения, поэтому у птиц из этой группы плохо развиты крылья.
Дрофа и стрепет занесены в Красную книгу вследствие браконьерства, химизации сельского хозяйства, распашки степей и беспокойства в период гнездования.
Эти птицы являются распространителями семян различных растений, а также важным звеном в цепи питания – являются пищей для средних и крупных хищных животных.
Описание слайда:
Наземно -степныептицы. (Страус африканский, дрофа, стрепет, цесарка). Наземные птицы – обитатели лугов, степей и пустынь. Они передвигаются при помощи хождения, поэтому у птиц из этой группы плохо развиты крылья. Дрофа и стрепет занесены в Красную книгу вследствие браконьерства, химизации сельского хозяйства, распашки степей и беспокойства в период гнездования. Эти птицы являются распространителями семян различных растений, а также важным звеном в цепи питания – являются пищей для средних и крупных хищных животных.

Слайд 22





Древесно -лазающие птицы.

(дятел зеленый, попугайчик зеленый, скворец розовый, дрозд рябинник, поползень, кукушка обыкновенная)
Древесные птицы обитают в лесах или зарослях кустарников, здесь они добывают корм и устраивают гнезда. Некоторые птицы приспособлены к ползанию по деревьям, например поползень. Благодаря своеобразной манере движения поползень избегает конкуренции с товарищами по стайкам – синицами и пищухами. Ползая вниз по стволу, он достает мелких насекомых в основном из трещин коры, открывающихся кверху; в то время как синицы – из открывающихся вбок; а пищухи – вниз.
Птицы этой группы являются санитарами леса. Они защищают деревья от насекомых вредителей, тем самым предотвращая их гибель. Также велико их значение в распространении семян хвойных деревьев.
Описание слайда:
Древесно -лазающие птицы. (дятел зеленый, попугайчик зеленый, скворец розовый, дрозд рябинник, поползень, кукушка обыкновенная) Древесные птицы обитают в лесах или зарослях кустарников, здесь они добывают корм и устраивают гнезда. Некоторые птицы приспособлены к ползанию по деревьям, например поползень. Благодаря своеобразной манере движения поползень избегает конкуренции с товарищами по стайкам – синицами и пищухами. Ползая вниз по стволу, он достает мелких насекомых в основном из трещин коры, открывающихся кверху; в то время как синицы – из открывающихся вбок; а пищухи – вниз. Птицы этой группы являются санитарами леса. Они защищают деревья от насекомых вредителей, тем самым предотвращая их гибель. Также велико их значение в распространении семян хвойных деревьев.

Слайд 23






 “воздушные” птицы  неба - черный и белобрюхий стрижи: они совершенно не могут передвигаться по земле, и большую часть жизни проводят в полете. Эти удивительные птицы даже спят в полете. На земле (в гнездах) они только выводят птенцов. Приспособлены к питанию так называемым воздушным планктоном — очень мелкими летающими насекомыми, поэтому имеют короткий клюв и широкий разрез рта.
Ноги совсем маленькие, так что стрижи не могут взлетать с земли Гнездятся под крышами, в трещинах скал и дуплах. Материал для гнезда — пух и перья — собирают в воздухе, спят и спариваются также на лету.
Описание слайда:
“воздушные” птицы неба - черный и белобрюхий стрижи: они совершенно не могут передвигаться по земле, и большую часть жизни проводят в полете. Эти удивительные птицы даже спят в полете. На земле (в гнездах) они только выводят птенцов. Приспособлены к питанию так называемым воздушным планктоном — очень мелкими летающими насекомыми, поэтому имеют короткий клюв и широкий разрез рта. Ноги совсем маленькие, так что стрижи не могут взлетать с земли Гнездятся под крышами, в трещинах скал и дуплах. Материал для гнезда — пух и перья — собирают в воздухе, спят и спариваются также на лету.

Слайд 24






В современном мире отряд воробьиных составляет более 90% численности птиц. 
– Какой у вас возникает вопрос? 
– Прочитайте текст раздела «Воробьиные – последнее достижение эволюции», выполните задания к рис. 53.17, 53.18. Найдите доказательства того, что воробьиные – прогрессивная группа.
Описание слайда:
В современном мире отряд воробьиных составляет более 90% численности птиц. – Какой у вас возникает вопрос? – Прочитайте текст раздела «Воробьиные – последнее достижение эволюции», выполните задания к рис. 53.17, 53.18. Найдите доказательства того, что воробьиные – прогрессивная группа.

Слайд 25






– Объясните название параграфа.
 
– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Описание слайда:
– Объясните название параграфа.   – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Слайд 26






Домашнее задание. 
§ 53–54,
Описание слайда:
Домашнее задание. § 53–54,

Слайд 27


Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Скачать презентацию Жизненные формы птиц , слайд №28
Описание слайда:


Презентацию на тему Жизненные формы птиц можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию