🗊Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовил

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №1Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №2Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №3Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №4Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №5Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №6Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №7Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №8Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №9Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс  Жизненный и творческий путь  К. М. Вебера  Опера «Вольный стрелок»  Подготовил, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовил. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация занятия по музыкальной литературе
1 курс
Жизненный и творческий путь
К. М. Вебера
Опера «Вольный стрелок»
Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.
Описание слайда:
Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.

Слайд 2





Карл Мария фон Вебер
(1786-1826)
Композитор, дирижер,
блестящий пианист, 
общественный деятель, 
талантливый публицист, 
основоположник немецкой 
романтической оперы.
Описание слайда:
Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Композитор, дирижер, блестящий пианист, общественный деятель, талантливый публицист, основоположник немецкой романтической оперы.

Слайд 3





В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции.
В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.
Описание слайда:
В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. 1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции. В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.

Слайд 4





Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.
Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике.
1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи).
1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле.
До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.
Описание слайда:
Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике. Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике. 1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи). 1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле. До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.

Слайд 5





 Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
 Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри.
1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.
Описание слайда:
Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати. Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати. Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри. 1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.

Слайд 6





Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».
Описание слайда:
Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора. Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора. Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».

Слайд 7





Опера «Вольный стрелок»
Опера «Вольный стрелок»
Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора.
Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах.
Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».
Описание слайда:
Опера «Вольный стрелок» Опера «Вольный стрелок» Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора. Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах. Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».

Слайд 8





Либретто
Либретто
Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике.
 Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс)  сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.
Описание слайда:
Либретто Либретто Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике. Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.

Слайд 9





По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
жизнь охотников
господство демонических сил, олицетворенных Самиелем.
Их противопоставление дано уже в увертюре.
Главный принцип драматургии – принцип контраста.
Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).
Описание слайда:
По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: жизнь охотников господство демонических сил, олицетворенных Самиелем. Их противопоставление дано уже в увертюре. Главный принцип драматургии – принцип контраста. Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).

Слайд 10





Контраст: 
Контраст: 
народно-бытового начала и фантастического;
духовного и демонического.
! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания).
! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте».
! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».
Описание слайда:
Контраст: Контраст: народно-бытового начала и фантастического; духовного и демонического. ! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания). ! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте». ! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию