🗊 Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №1  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №2  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №3  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №4  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №5  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №6  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №7  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №8  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №9  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №10  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №11  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №12  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №13  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №14  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №15  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №16  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь». . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».
Описание слайда:
Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».

Слайд 2





Самое ценное- это жизнь
«Жизнь – есть величайшее благо, дарованное Творцом. Смерть же есть величайшее и последнее зло»
Н.А.Бердяев.
Описание слайда:
Самое ценное- это жизнь «Жизнь – есть величайшее благо, дарованное Творцом. Смерть же есть величайшее и последнее зло» Н.А.Бердяев.

Слайд 3





Цель урока: осознать ценность человеческой жизни
Задачи:
характеризовать право на жизнь с позиции естественного права
определить место данного права в иерархии прав человека
называть основные формы лишения человека жизни
выработать собственную позицию по данной теме, защищать и аргументировать ее.
Описание слайда:
Цель урока: осознать ценность человеческой жизни Задачи: характеризовать право на жизнь с позиции естественного права определить место данного права в иерархии прав человека называть основные формы лишения человека жизни выработать собственную позицию по данной теме, защищать и аргументировать ее.

Слайд 4





Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к.при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
Описание слайда:
Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к.при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.

Слайд 5





Формы лишения человека жизни:
убийство
война
смертная казнь
эвтаназия
аборты
суицид
врачебная ошибка
Описание слайда:
Формы лишения человека жизни: убийство война смертная казнь эвтаназия аборты суицид врачебная ошибка

Слайд 6





ж. «Коммерсант-Власть», 2000 г., №40
«Врачи бирмингемской больницы святой Марии готовы убить новорожденную девочку.
Родители не согласны. Как поступит британское правосудие?»

                         -Какие чувства и эмоции вызвал у вас этот подзаголовок? 
-Какие вопросы возникли?
Описание слайда:
ж. «Коммерсант-Власть», 2000 г., №40 «Врачи бирмингемской больницы святой Марии готовы убить новорожденную девочку. Родители не согласны. Как поступит британское правосудие?» -Какие чувства и эмоции вызвал у вас этот подзаголовок? -Какие вопросы возникли?

Слайд 7





«В мае 2000 года в Бирмингеме в больнице святой Марии в семье ревностных католиков родилась двойня – девочки, сиамские близнецы, Мери и Джоди. У каждой из них есть собственные конечности, легкие, сердце, печень и почки. У них единый мочевой пузырь и система кровообращения. Сразу после родов врачи полагали, что необходима простая операция по разделению младенцев, но все оказалось сложнее. С Джоди было все в порядке. Другое дело Мери. Ее мозг едва развит, а недоразвитые легкие и сердце отказали уже через несколько минут после родов. И жива она только по
тому, что общая система кровообращения позволяет ей пользоваться сердцем и легкими своей сестры».
               -Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему?
Описание слайда:
«В мае 2000 года в Бирмингеме в больнице святой Марии в семье ревностных католиков родилась двойня – девочки, сиамские близнецы, Мери и Джоди. У каждой из них есть собственные конечности, легкие, сердце, печень и почки. У них единый мочевой пузырь и система кровообращения. Сразу после родов врачи полагали, что необходима простая операция по разделению младенцев, но все оказалось сложнее. С Джоди было все в порядке. Другое дело Мери. Ее мозг едва развит, а недоразвитые легкие и сердце отказали уже через несколько минут после родов. И жива она только по тому, что общая система кровообращения позволяет ей пользоваться сердцем и легкими своей сестры». -Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему?

Слайд 8





«Врачи обратились в суд, заявляя о том, что Мери в любом случае нежизнеспособна. Если не сделать операцию, то обе девочки умрут, не прожив и полгода. Чем дольше Мери будет использовать свою сестру для перекачки обогащенной кислородом крови, тем выше вероятность необратимых изменений в мозге Джоди. Вероятность летального исхода для Джоди в случае операции 5-6 %».
-Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд?
Описание слайда:
«Врачи обратились в суд, заявляя о том, что Мери в любом случае нежизнеспособна. Если не сделать операцию, то обе девочки умрут, не прожив и полгода. Чем дольше Мери будет использовать свою сестру для перекачки обогащенной кислородом крови, тем выше вероятность необратимых изменений в мозге Джоди. Вероятность летального исхода для Джоди в случае операции 5-6 %». -Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд?

Слайд 9





«Суд принял решение в пользу врачей. Британская общественность взорвалась. Она раскололась на две половины, одна из которых выступала за операцию, другая – против. Дело поступило в Апелляционный суд. Он так же принял решение в пользу врачей. Но многие юристы опасались, что данный вердикт может создать прецедент в английском праве, позволяющий лишать жизни ни в чем ни виноватого человека ради продления жизни другого, и поэтому последнее слово в этом деле было за высшей судебной инстанцией страны – Палатой лордов. Пока Британия обсуждала возможные последствия вердикта, родители и врачи договорились»
                  -О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии?
                 -В чем опасность утверждения вердикта Апелляционного суда в Палате лордов для Британии?
-Как вы думаете, как договорились родители и врачи?
Описание слайда:
«Суд принял решение в пользу врачей. Британская общественность взорвалась. Она раскололась на две половины, одна из которых выступала за операцию, другая – против. Дело поступило в Апелляционный суд. Он так же принял решение в пользу врачей. Но многие юристы опасались, что данный вердикт может создать прецедент в английском праве, позволяющий лишать жизни ни в чем ни виноватого человека ради продления жизни другого, и поэтому последнее слово в этом деле было за высшей судебной инстанцией страны – Палатой лордов. Пока Британия обсуждала возможные последствия вердикта, родители и врачи договорились» -О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии? -В чем опасность утверждения вердикта Апелляционного суда в Палате лордов для Британии? -Как вы думаете, как договорились родители и врачи?

Слайд 10





«Вероятность смерти Джоди в ходе операции, конечно, мала, однако она существовала. За событиями в больнице святой Марии следила не только Англия, но и весь мир, и смерть девочки на операционном столе была бы настоящей катастрофой для клиники. От судебных тяжб устали и родители и врачи. Те, кто давал клятву Гиппократу уступили. Девочки последние месяцы жизни провели в Италии вместе с родителями под опекой римско-католической церкви».

-Не изменили ли врачи клятве Гиппократа?
                      -Если бы родители не договорились, каким, по вашему было бы решение Палаты лордов?
Описание слайда:
«Вероятность смерти Джоди в ходе операции, конечно, мала, однако она существовала. За событиями в больнице святой Марии следила не только Англия, но и весь мир, и смерть девочки на операционном столе была бы настоящей катастрофой для клиники. От судебных тяжб устали и родители и врачи. Те, кто давал клятву Гиппократу уступили. Девочки последние месяцы жизни провели в Италии вместе с родителями под опекой римско-католической церкви». -Не изменили ли врачи клятве Гиппократа? -Если бы родители не договорились, каким, по вашему было бы решение Палаты лордов?

Слайд 11





Мнение автора:

«Жаль, что, отказавшись от судебного разбирательства в Палате лордов, родители девочек лишили нас последней надежды на отмену ужасного вердикта Апелляционного суда. Жить в стране, в которой тебя каждый может убить, доказав, что это прибавит ему еще несколько лет жизни, - ужасно»




          -Какую позицию занимает автор статьи?
                  -Изменилось ли ваше мнение в конце дискуссии?
Описание слайда:
Мнение автора: «Жаль, что, отказавшись от судебного разбирательства в Палате лордов, родители девочек лишили нас последней надежды на отмену ужасного вердикта Апелляционного суда. Жить в стране, в которой тебя каждый может убить, доказав, что это прибавит ему еще несколько лет жизни, - ужасно» -Какую позицию занимает автор статьи? -Изменилось ли ваше мнение в конце дискуссии?

Слайд 12





Выводы урока:
Право на жизнь – естественное, необходимое право человека.
Оно является главным в иерархии прав человека, т.к. при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
Человеческая жизнь бесценна, священна и неприкосновенна.
Описание слайда:
Выводы урока: Право на жизнь – естественное, необходимое право человека. Оно является главным в иерархии прав человека, т.к. при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах. Человеческая жизнь бесценна, священна и неприкосновенна.

Слайд 13


  
  Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».   , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





«Операция на сердце»
Описание слайда:
«Операция на сердце»

Слайд 15





«Операция на сердце»
Описание слайда:
«Операция на сердце»

Слайд 16





«Операция на сердце»
Описание слайда:
«Операция на сердце»

Слайд 17





Верный ответ:
Операция будет проводиться строго в порядке очередности поступления в кардиологический центр пациентов. Этого требует врачебная профессиональная этика. Врач – не Бог. Он не имеет права решать, кому из пациентов жить, а кому умирать.
Описание слайда:
Верный ответ: Операция будет проводиться строго в порядке очередности поступления в кардиологический центр пациентов. Этого требует врачебная профессиональная этика. Врач – не Бог. Он не имеет права решать, кому из пациентов жить, а кому умирать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию