🗊Презентация Ломоносов-первый российский академик

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №1Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №2Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №3Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №4Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №5Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №6Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №7Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №8Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №9Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №10Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №11Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №12Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №13Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №14Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №15Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №16Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Ломоносов-первый российский академик. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 М.В. Ломоносов
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования.  Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин).
Описание слайда:
М.В. Ломоносов В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин).

Слайд 3





Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.
Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.
Задачи:
1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.
2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова.
3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.
Описание слайда:
Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова. Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова. Задачи: 1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества. 2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. 3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

Слайд 4









Указ Президента РФ
О праздновании 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова
Учитывая выдающийся вклад великого русского учёного М.В.Ломоносова в развитие отечественной и мировой науки и в связи с исполняющимся в 2011 году 300-летием со дня его рождения, постановляю
1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова.
2. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок:
   образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия;
   утвердить план мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова;
3. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Российской академии наук проинформировать ЮНЕСКО и заинтересованные международные научные организации о праздновании в Российской Федерации в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова.
Президент
Российской Федерации В. Путин
 
Москва, Кремль
20 сентября 2006 года
N 1022
Описание слайда:
Указ Президента РФ О праздновании 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова Учитывая выдающийся вклад великого русского учёного М.В.Ломоносова в развитие отечественной и мировой науки и в связи с исполняющимся в 2011 году 300-летием со дня его рождения, постановляю 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова. 2. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок:    образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия;    утвердить план мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова; 3. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Российской академии наук проинформировать ЮНЕСКО и заинтересованные международные научные организации о праздновании в Российской Федерации в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Президент Российской Федерации В. Путин   Москва, Кремль 20 сентября 2006 года N 1022

Слайд 5





В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу.
В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу.
Описание слайда:
В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу. В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу.

Слайд 6





ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.
Ломоносов рос в простой и суровой обстановке. Еще подростком он ездил с отцом на промыслы и нередко подвергался опасностям. 
Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в “Спасские школы”. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, “несказанная бедность”, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук.
Описание слайда:
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель. Ломоносов рос в простой и суровой обстановке. Еще подростком он ездил с отцом на промыслы и нередко подвергался опасностям. Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в “Спасские школы”. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, “несказанная бедность”, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук.

Слайд 7





макет усадьбы Ломоносова-старшего: заснеженная уютная изба, как из северных сказок и былин, банька, дровяник, сеновал, колодец. Прудика, рытого руками Василия Дорофеевича, под снегом не видно. 
макет усадьбы Ломоносова-старшего: заснеженная уютная изба, как из северных сказок и былин, банька, дровяник, сеновал, колодец. Прудика, рытого руками Василия Дорофеевича, под снегом не видно. 
купель из сгоревшей куростровской церкви, в которой крестили новорожденного Мишу.
Описание слайда:
макет усадьбы Ломоносова-старшего: заснеженная уютная изба, как из северных сказок и былин, банька, дровяник, сеновал, колодец. Прудика, рытого руками Василия Дорофеевича, под снегом не видно. макет усадьбы Ломоносова-старшего: заснеженная уютная изба, как из северных сказок и былин, банька, дровяник, сеновал, колодец. Прудика, рытого руками Василия Дорофеевича, под снегом не видно. купель из сгоревшей куростровской церкви, в которой крестили новорожденного Мишу.

Слайд 8





Родина Ломоносова

Верстах в 80-ти от Архагельска , приняв воды реки Пинеги, Северная Двина круто поворачивает на север и разделяется на несколько рукавов и протоков, Между которыми лежат девять больших и малых островов. Один из них - Куростров, расположенный прямо против Холмогор. На острове к началу XVIII века было несколько небольших деревень, в которых жили черносошные(т.е. государственные ) крестьяне. Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля. Жили они зажиточнее, чем помещичьи крестьяне. Богат был их родной северный край рыбою, зверем, лесом. И поморы, так они себя называли, славились как отважные мореходы. Ходили они на своих судах в Белое море, в Ледовитый океан, добирались до самого Груманта (Шпицбергена). 
  Здесь, на Курострове, в деревне Мишанинской, что слилась потом с деревней Денисовкой, 8 (19) ноября 1711 года у промысловика Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын Михайло.
 
Описание слайда:
Родина Ломоносова Верстах в 80-ти от Архагельска , приняв воды реки Пинеги, Северная Двина круто поворачивает на север и разделяется на несколько рукавов и протоков, Между которыми лежат девять больших и малых островов. Один из них - Куростров, расположенный прямо против Холмогор. На острове к началу XVIII века было несколько небольших деревень, в которых жили черносошные(т.е. государственные ) крестьяне. Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля. Жили они зажиточнее, чем помещичьи крестьяне. Богат был их родной северный край рыбою, зверем, лесом. И поморы, так они себя называли, славились как отважные мореходы. Ходили они на своих судах в Белое море, в Ледовитый океан, добирались до самого Груманта (Шпицбергена).   Здесь, на Курострове, в деревне Мишанинской, что слилась потом с деревней Денисовкой, 8 (19) ноября 1711 года у промысловика Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын Михайло.  

Слайд 9


Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Родители
Родители
Отец
ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741
Черносошный крестьянин-помор деревни Мишанинской, живший в доме дяди Луки Леонтьевича Ломоносова. Неграмотен.
С ноября 1710 года женат на Сивковой Елене Михаилоавне – матери Михайлы Ломоносова.
В 1721 году повторно женился на Узкой Федоре Михайловне (?–14.6.1724), дочери крестьянина Узкого Михаила Ивановича деревни Гридинской Ухтостровской волости и жены его Анны Федоровны. Мать сводного брата Ивана (первая мачеха М.В. Ломоносова).
 
С 11.10.1724 женат третий раз на вдове (фамилия по первому мужу неизвестна, урожденная Корельская) Ирине Семеновне (?–1732), дочери "вотчины Антониева-Сийского монастыря Николаевской Матигорской волости" экономического крестьянина Семена Корельского из деревни Осиновый Бор. Мать сводной сестры Михайлы Ломоносова Марии (вторая мачеха М.В. Ломоносова)
Осенью 1740 года Василий Ломоносов продает дом, имущество, землю и уходит на промысел в море, откуда не возвращается. 
 
Мать
СИВКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА 1690–1719/20 
 
Дочь дьякона из Николаевских Матигор Сивкова Ивана (умер до 1708) и его жены Маремьяны (1656 – после 1710). Грамотна. 
Замужем за Василием Дорофеевичем Ломоносовым с ноября 1710 года до своей смерти.
Описание слайда:
Родители Родители Отец ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741 Черносошный крестьянин-помор деревни Мишанинской, живший в доме дяди Луки Леонтьевича Ломоносова. Неграмотен. С ноября 1710 года женат на Сивковой Елене Михаилоавне – матери Михайлы Ломоносова. В 1721 году повторно женился на Узкой Федоре Михайловне (?–14.6.1724), дочери крестьянина Узкого Михаила Ивановича деревни Гридинской Ухтостровской волости и жены его Анны Федоровны. Мать сводного брата Ивана (первая мачеха М.В. Ломоносова).   С 11.10.1724 женат третий раз на вдове (фамилия по первому мужу неизвестна, урожденная Корельская) Ирине Семеновне (?–1732), дочери "вотчины Антониева-Сийского монастыря Николаевской Матигорской волости" экономического крестьянина Семена Корельского из деревни Осиновый Бор. Мать сводной сестры Михайлы Ломоносова Марии (вторая мачеха М.В. Ломоносова) Осенью 1740 года Василий Ломоносов продает дом, имущество, землю и уходит на промысел в море, откуда не возвращается.   Мать СИВКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА 1690–1719/20   Дочь дьякона из Николаевских Матигор Сивкова Ивана (умер до 1708) и его жены Маремьяны (1656 – после 1710). Грамотна. Замужем за Василием Дорофеевичем Ломоносовым с ноября 1710 года до своей смерти.

Слайд 11






Ломоносов начал учиться по церковным книгам и старообрядческим рукописям. По ним он научился читать и писать, но содержание их никак не связывалось с тем, что довелось ему видеть в плаваниях, над чем он задумывался. В этих книгах было много нелепостей, суеверий, а юноша хотел читать книги, которые непосредственно касались жизни, объясняли непонятное.
  И такие книги он нашёл у братьев Дудиных. Василий Дудин, взявшийся учить Михайлу, служил приказчиком на верфи в Вавчуге. Её хозяин Никифор Баженин в своё время работал в царской токарне, лично знал Петра I. Брат Василий, Егор, был известным мореплавателем и промышленником, а другой брат, Осип,- знаменитым костерезом. Братья хранили книги , купленные ещё их отцом. Среди них были "Арифметика" Л. Магницкого и "Грамматика" М. Смотрицкого. 
 Они стали для юного Ломоносова, по его же словам, "вратами учёности".
Описание слайда:
Ломоносов начал учиться по церковным книгам и старообрядческим рукописям. По ним он научился читать и писать, но содержание их никак не связывалось с тем, что довелось ему видеть в плаваниях, над чем он задумывался. В этих книгах было много нелепостей, суеверий, а юноша хотел читать книги, которые непосредственно касались жизни, объясняли непонятное.   И такие книги он нашёл у братьев Дудиных. Василий Дудин, взявшийся учить Михайлу, служил приказчиком на верфи в Вавчуге. Её хозяин Никифор Баженин в своё время работал в царской токарне, лично знал Петра I. Брат Василий, Егор, был известным мореплавателем и промышленником, а другой брат, Осип,- знаменитым костерезом. Братья хранили книги , купленные ещё их отцом. Среди них были "Арифметика" Л. Магницкого и "Грамматика" М. Смотрицкого.  Они стали для юного Ломоносова, по его же словам, "вратами учёности".

Слайд 12





Путь Ломоносова от Холмогор до Москвы
Описание слайда:
Путь Ломоносова от Холмогор до Москвы

Слайд 13





Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки.
  М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык.
Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки.
  М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык.
Описание слайда:
Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки.   М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык. Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки.   М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык.

Слайд 14





Мозаичные работы Ломоносова.
Описание слайда:
Мозаичные работы Ломоносова.

Слайд 15


Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация Ломоносов-первый российский академик, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию