🗊Презентация на тему : «Модели» Выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ № 9 Слесарева Алла

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №1Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №2Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №3Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №4Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №5Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №6Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №7Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №8Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №9Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №10Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №11Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №12Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №13Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №14Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №15Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №16Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №17Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №18Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №19Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №20Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №21Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №22Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №23Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №24Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №25Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №26Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №27Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №28Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №29Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №30Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему : «Модели» Выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ № 9 Слесарева Алла. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему :
«Модели»
Выполнила ученица 10 класса
МОУ СОШ № 9
Слесарева 
Алла
Описание слайда:
Презентация на тему : «Модели» Выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ № 9 Слесарева Алла

Слайд 2


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Материальные модели основываются на чем-то объективном, существующем независимо от человеческого сознания (каких-либо телах или процессах).
Описание слайда:
Материальные модели основываются на чем-то объективном, существующем независимо от человеческого сознания (каких-либо телах или процессах).

Слайд 4


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:
Описание слайда:
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:

Слайд 6


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Примерами материальных моделей являются детские игрушки.. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры, он получает представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.
Описание слайда:
Примерами материальных моделей являются детские игрушки.. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры, он получает представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

Слайд 8





Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы. 
Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы.
Описание слайда:
Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы. Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы.

Слайд 9


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор
Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор
Описание слайда:
Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор

Слайд 11





Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения.
Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения.
Материальными моделями являются скелет человека и чучело птицы в кабинете биологии, объемная модель Солнечной системы и макет многоступенчатой ракеты в кабинете астрономии, наклонная плоскость с шарами в кабинете физики и т. д.
Описание слайда:
Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения. Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения. Материальными моделями являются скелет человека и чучело птицы в кабинете биологии, объемная модель Солнечной системы и макет многоступенчатой ракеты в кабинете астрономии, наклонная плоскость с шарами в кабинете физики и т. д.

Слайд 12


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физические и химические опыты. В опытах моделируются действия над объектами, например реакция (действие) между водородом и кислородом (веществами, объектами исследования). Эта реакция даже при малых количествах исходных веществ происходит с оглушительным хлопком. Модель является предупреждением о последствиях возникновения «гремучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ.
К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физические и химические опыты. В опытах моделируются действия над объектами, например реакция (действие) между водородом и кислородом (веществами, объектами исследования). Эта реакция даже при малых количествах исходных веществ происходит с оглушительным хлопком. Модель является предупреждением о последствиях возникновения «гремучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ.
Описание слайда:
К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физические и химические опыты. В опытах моделируются действия над объектами, например реакция (действие) между водородом и кислородом (веществами, объектами исследования). Эта реакция даже при малых количествах исходных веществ происходит с оглушительным хлопком. Модель является предупреждением о последствиях возникновения «гремучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ. К материальным моделям относятся не только школьные пособия, но и различные физические и химические опыты. В опытах моделируются действия над объектами, например реакция (действие) между водородом и кислородом (веществами, объектами исследования). Эта реакция даже при малых количествах исходных веществ происходит с оглушительным хлопком. Модель является предупреждением о последствиях возникновения «гремучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ.

Слайд 14


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному методу познания окружающего мира. 
Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному методу познания окружающего мира.
Описание слайда:
Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному методу познания окружающего мира. Создание и использование материальных моделей относится к экспериментальному методу познания окружающего мира.

Слайд 16


Презентация на тему : «Модели»  Выполнила ученица 10 класса  МОУ СОШ № 9  Слесарева   Алла, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между поведением модели и объекта относительно внешних выводов. 
формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между поведением модели и объекта относительно внешних выводов. 
Информационные модели, при создании которых используются формальные (символьные) языки, называются формальными моделями.
 
Описание слайда:
формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между поведением модели и объекта относительно внешних выводов. формальные модели (эмпирические) строятся на основе формального сходства между поведением модели и объекта относительно внешних выводов. Информационные модели, при создании которых используются формальные (символьные) языки, называются формальными моделями.  

Слайд 18





Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы. 
Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы.
Описание слайда:
Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы. Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы.

Слайд 19





Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, передачи, преобразования и использования информации в системах различной природы.
Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, передачи, преобразования и использования информации в системах различной природы.
Экземпляром будем называть представление предмета реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной информационной задачи (служащей контекстом построения информационной модели). Множество экземпляров, имеющих одни и те же характеристики и подчиняющиеся одним и тем же правилам, называется объектом.
Описание слайда:
Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, передачи, преобразования и использования информации в системах различной природы. Остановимся на информационных моделях, отражающих процессы возникновения, передачи, преобразования и использования информации в системах различной природы. Экземпляром будем называть представление предмета реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной информационной задачи (служащей контекстом построения информационной модели). Множество экземпляров, имеющих одни и те же характеристики и подчиняющиеся одним и тем же правилам, называется объектом.

Слайд 20





Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый объект в модели должен быть обеспечен уникальным и значимым именем.
Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый объект в модели должен быть обеспечен уникальным и значимым именем.




Таким образом обозначение, наименование объекта -это элементарная процедура, лежащая в основе информационного моделирования.
Объект представляет собой один типичный (но неопределенный) экземпляр чего-то в реальном мире и является простейшей информационной моделью.
Описание слайда:
Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый объект в модели должен быть обеспечен уникальным и значимым именем. Информационная модель какой-либо реальной системы состоит из объектов. Каждый объект в модели должен быть обеспечен уникальным и значимым именем. Таким образом обозначение, наименование объекта -это элементарная процедура, лежащая в основе информационного моделирования. Объект представляет собой один типичный (но неопределенный) экземпляр чего-то в реальном мире и является простейшей информационной моделью.

Слайд 21





Большинство объектов, 
Большинство объектов, 
с которыми приходится 
встречаться, относятся к одной из следующих категорий:
реальные объекты; 
роли; 
события; 
взаимодействия; 
спецификации.
Описание слайда:
Большинство объектов, Большинство объектов, с которыми приходится встречаться, относятся к одной из следующих категорий: реальные объекты; роли; события; взаимодействия; спецификации.

Слайд 22





Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на автомобильном заводе это кузов автомобиля, двигатель, коробка передач; при перевозке грузов это контейнер, средство перевозки.
Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на автомобильном заводе это кузов автомобиля, двигатель, коробка передач; при перевозке грузов это контейнер, средство перевозки.
Роль – абстракция цели или назначения человека, части оборудования или учреждения (организации). Например, в университете как в учебном заведении это студент, преподаватель, декан; в университете как в учреждении это приемная комиссия, отдел кадров, бухгалтерия, деканат.
Событие – абстракция чего-то случившегося. Например, поступление заявления от абитуриента в приемную комиссию Университета, сдача (или несдача) экзамена
Взаимодействия – объекты, получаемые из отношений между другими объектами. Например, сделка, контракт (договор) между двумя сторонами, свидетельство об образовании, выдаваемое учебным заведением его выпускнику.
Объекты-спецификации используются для представления правил, стандартов или критериев качества. Например, перечень знаний, умений и навыков выпускника математического факультета, рецепт проявления фотопленки.
Описание слайда:
Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на автомобильном заводе это кузов автомобиля, двигатель, коробка передач; при перевозке грузов это контейнер, средство перевозки. Реальный объект – это абстракция физически существующих предметов. Например, на автомобильном заводе это кузов автомобиля, двигатель, коробка передач; при перевозке грузов это контейнер, средство перевозки. Роль – абстракция цели или назначения человека, части оборудования или учреждения (организации). Например, в университете как в учебном заведении это студент, преподаватель, декан; в университете как в учреждении это приемная комиссия, отдел кадров, бухгалтерия, деканат. Событие – абстракция чего-то случившегося. Например, поступление заявления от абитуриента в приемную комиссию Университета, сдача (или несдача) экзамена Взаимодействия – объекты, получаемые из отношений между другими объектами. Например, сделка, контракт (договор) между двумя сторонами, свидетельство об образовании, выдаваемое учебным заведением его выпускнику. Объекты-спецификации используются для представления правил, стандартов или критериев качества. Например, перечень знаний, умений и навыков выпускника математического факультета, рецепт проявления фотопленки.

Слайд 23





Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное утверждение, позволяющее установить, является некоторый предмет экземпляром объекта или нет. 
Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное утверждение, позволяющее установить, является некоторый предмет экземпляром объекта или нет.
Описание слайда:
Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное утверждение, позволяющее установить, является некоторый предмет экземпляром объекта или нет. Для каждого объекта должно существовать его описание – короткое информационное утверждение, позволяющее установить, является некоторый предмет экземпляром объекта или нет.

Слайд 24





Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Для каждого экземпляра атрибут принимает определенное значение. Так, объект Книга имеет атрибуты Автор, Название, Год издания. Число страниц. 
Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Для каждого экземпляра атрибут принимает определенное значение. Так, объект Книга имеет атрибуты Автор, Название, Год издания. Число страниц. 
У каждого объекта должен быть идентификатор – множество из одного или более атрибутов, значения которых определяют каждый экземпляр объекта. Для книги атрибуты Автор и Название совместно образуют идентификатор.
Описание слайда:
Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Для каждого экземпляра атрибут принимает определенное значение. Так, объект Книга имеет атрибуты Автор, Название, Год издания. Число страниц. Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Для каждого экземпляра атрибут принимает определенное значение. Так, объект Книга имеет атрибуты Автор, Название, Год издания. Число страниц. У каждого объекта должен быть идентификатор – множество из одного или более атрибутов, значения которых определяют каждый экземпляр объекта. Для книги атрибуты Автор и Название совместно образуют идентификатор.

Слайд 25





Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных типов:
Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных типов:
• описательные;
• указывающие;
• вспомогательные.
Описание слайда:
Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных типов: Можно классифицировать атрибуты по принадлежности к одному из трех различных типов: • описательные; • указывающие; • вспомогательные.

Слайд 26





Рассмотрим пример
:
Автомобиль
* гос. номер 
. марка
. цвет 
. владелец
Атрибут “цвет” является описательным, атрибуты “гос. номер” и “марка” – указательными, атрибут “владелец” – вспомогательным, служащим для связи экземпляра объекта Автомобиль с экземпляром объекта Автолюбитель. Если значение вспомогательного атрибута изменится, это говорит о том, что теперь другие экземпляры объектов связаны между собой.
Описание слайда:
Рассмотрим пример : Автомобиль * гос. номер . марка . цвет . владелец Атрибут “цвет” является описательным, атрибуты “гос. номер” и “марка” – указательными, атрибут “владелец” – вспомогательным, служащим для связи экземпляра объекта Автомобиль с экземпляром объекта Автолюбитель. Если значение вспомогательного атрибута изменится, это говорит о том, что теперь другие экземпляры объектов связаны между собой.

Слайд 27





Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из самых распространенных типов классификационных структур. Эта модель строится на основе связи, отражающей отношение части к целому: “А есть часть М” или “М управляет А”. Очевидно, древовидная связь является безусловной связью типа один-ко-многим и графически изображена на рис. 6, в. На этом же рисунке для сравнения приведены схемы информационных моделей типа “очередь” (а) и “цикл” (б). 
Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из самых распространенных типов классификационных структур. Эта модель строится на основе связи, отражающей отношение части к целому: “А есть часть М” или “М управляет А”. Очевидно, древовидная связь является безусловной связью типа один-ко-многим и графически изображена на рис. 6, в. На этом же рисунке для сравнения приведены схемы информационных моделей типа “очередь” (а) и “цикл” (б).
Описание слайда:
Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из самых распространенных типов классификационных структур. Эта модель строится на основе связи, отражающей отношение части к целому: “А есть часть М” или “М управляет А”. Очевидно, древовидная связь является безусловной связью типа один-ко-многим и графически изображена на рис. 6, в. На этом же рисунке для сравнения приведены схемы информационных моделей типа “очередь” (а) и “цикл” (б). Очень важную роль играет древовидная информационная модель, являющаяся одной из самых распространенных типов классификационных структур. Эта модель строится на основе связи, отражающей отношение части к целому: “А есть часть М” или “М управляет А”. Очевидно, древовидная связь является безусловной связью типа один-ко-многим и графически изображена на рис. 6, в. На этом же рисунке для сравнения приведены схемы информационных моделей типа “очередь” (а) и “цикл” (б).

Слайд 28





Информационные модели типа “очередь” (а), “цикл” (б), “дерево” (в)
Описание слайда:
Информационные модели типа “очередь” (а), “цикл” (б), “дерево” (в)

Слайд 29





Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структура. Графовые структуры являются основой решения огромного количества задач информационного моделирования. 
Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структура. Графовые структуры являются основой решения огромного количества задач информационного моделирования.
Описание слайда:
Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структура. Графовые структуры являются основой решения огромного количества задач информационного моделирования. Еще более общей информационной моделью является, так называемая, графовая структура. Графовые структуры являются основой решения огромного количества задач информационного моделирования.

Слайд 30





Информационная модель типа “граф”
Описание слайда:
Информационная модель типа “граф”

Слайд 31





Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены достаточно давно, в 50-60-х годах, в связи с активно развивавшимися тогда исследованиями и разработками по научным основам управления в системах различной природы и в связи с попытками смоделировать с помощью компьютеров психическую деятельность человека при решении творческих интеллектуальных задач. Научное знание и модели, которые были получены в ходе решения этих задач, объединены в науке под названием “Кибернетика”, в рамках которой существует раздел “Исследования по искусственному интеллекту”.
Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены достаточно давно, в 50-60-х годах, в связи с активно развивавшимися тогда исследованиями и разработками по научным основам управления в системах различной природы и в связи с попытками смоделировать с помощью компьютеров психическую деятельность человека при решении творческих интеллектуальных задач. Научное знание и модели, которые были получены в ходе решения этих задач, объединены в науке под названием “Кибернетика”, в рамках которой существует раздел “Исследования по искусственному интеллекту”.
Описание слайда:
Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены достаточно давно, в 50-60-х годах, в связи с активно развивавшимися тогда исследованиями и разработками по научным основам управления в системах различной природы и в связи с попытками смоделировать с помощью компьютеров психическую деятельность человека при решении творческих интеллектуальных задач. Научное знание и модели, которые были получены в ходе решения этих задач, объединены в науке под названием “Кибернетика”, в рамках которой существует раздел “Исследования по искусственному интеллекту”. Многие прикладные задачи информационного моделирования были поставлены и изучены достаточно давно, в 50-60-х годах, в связи с активно развивавшимися тогда исследованиями и разработками по научным основам управления в системах различной природы и в связи с попытками смоделировать с помощью компьютеров психическую деятельность человека при решении творческих интеллектуальных задач. Научное знание и модели, которые были получены в ходе решения этих задач, объединены в науке под названием “Кибернетика”, в рамках которой существует раздел “Исследования по искусственному интеллекту”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию