🗊 БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ. АВТОР: Попова Т.Н. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №1  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №2  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №3  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №4  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №5  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №6  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №7  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №8  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №9  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №10  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №11  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №12  
  БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.  АВТОР: Попова Т.Н.  Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №16    , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ. АВТОР: Попова Т.Н. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16 . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ.
АВТОР: Попова Т.Н.
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №16
Описание слайда:
БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ. АВТОР: Попова Т.Н. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16

Слайд 2





ЦЕЛИ.
Выявление цели басни
Исследование творчества баснописцев: Эзопа, Крылова.
Определение понятий басня, мораль, аллегория.
Описание слайда:
ЦЕЛИ. Выявление цели басни Исследование творчества баснописцев: Эзопа, Крылова. Определение понятий басня, мораль, аллегория.

Слайд 3





ЗАДАЧИ.
Научиться выявлять аллегорический смысл басни;
Доказать, что в баснях
    действительно есть нравоучительный смысл.

Основополагающий вопрос:
Нужны ли нам баснописцы?
Описание слайда:
ЗАДАЧИ. Научиться выявлять аллегорический смысл басни; Доказать, что в баснях действительно есть нравоучительный смысл. Основополагающий вопрос: Нужны ли нам баснописцы?

Слайд 4





ЭПИГРАФ. 
          Забавой он людей исправил,
     Сметая с них пороков пыль;
     Он баснями себя прославил,
     И слава эта – наша быль.
     И не забудут этой были,
     Пока по-русски говорят,
     Её давно мы затвердили,
     Её и внуки затвердят.
П.А.Вяземский.
Описание слайда:
ЭПИГРАФ. Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский.

Слайд 5





БАСНОПИСЦЫ.
Описание слайда:
БАСНОПИСЦЫ.

Слайд 6





ЭЗОП.
Возникновение басни связывают с легендарным древнегреческим баснописцем Эзопом; Имя Эзопа мы впервые встречаем у историка Геродота—мимоходом, в рассказе о Египте. Он упоминает его как историческое и достаточно известное лицо и сообщает о нём три вещи; он был баснописец; он жил на острове Самосе и был рабом некого Иадмона; было это в первой трети  шестом веке, примерно до 560г. до н.э.; и он за что-то был убит в Дельфах, так что дельфийцам пришлось платить за него выкуп. На этом кончаются факты и начинает работать народная фантазия. 
Басни Эзопа написаны в прозе. 
Описание слайда:
ЭЗОП. Возникновение басни связывают с легендарным древнегреческим баснописцем Эзопом; Имя Эзопа мы впервые встречаем у историка Геродота—мимоходом, в рассказе о Египте. Он упоминает его как историческое и достаточно известное лицо и сообщает о нём три вещи; он был баснописец; он жил на острове Самосе и был рабом некого Иадмона; было это в первой трети шестом веке, примерно до 560г. до н.э.; и он за что-то был убит в Дельфах, так что дельфийцам пришлось платить за него выкуп. На этом кончаются факты и начинает работать народная фантазия. Басни Эзопа написаны в прозе. 

Слайд 7






«Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел».
   Иной не может доделать что - либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».
Описание слайда:
«Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: «Он ещё не дозрел». Иной не может доделать что - либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай».

Слайд 8





ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
(1769 – 1844) 
Родился в семье армейского офицера.
10 лет было мальчику, когда умер отец.
С 11 лет он начал работать в канцелярии Калязинского земского суда.(Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья.)
Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Занимался математикой, литературой.
Проработал библиотекарем 30 лет.
Литературную деятельность начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился своими баснями.
Описание слайда:
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1769 – 1844) Родился в семье армейского офицера. 10 лет было мальчику, когда умер отец. С 11 лет он начал работать в канцелярии Калязинского земского суда.(Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья.) Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Занимался математикой, литературой. Проработал библиотекарем 30 лет. Литературную деятельность начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился своими баснями.

Слайд 9





ТЕОРИЯ.
Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни.
Мораль – это нравоучительный вывод.
Аллегория – это изображение жизненной ситуации, при котором в конкретном мы можем увидеть обобщающий смысл, когда одно явление изображается через другое.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ. Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Мораль – это нравоучительный вывод. Аллегория – это изображение жизненной ситуации, при котором в конкретном мы можем увидеть обобщающий смысл, когда одно явление изображается через другое.

Слайд 10





БАСНЯ.
Свинья под Дубом.
Свинья под Дубом вековым
Наелась жёлудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у дуба корни стала.
« Ведь это дереву вредит,-
Ей с Дуба Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет, - говорит Свинья,-
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею».
« Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы в верх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
_______________________________
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Описание слайда:
БАСНЯ. Свинья под Дубом. Свинья под Дубом вековым Наелась жёлудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у дуба корни стала. « Ведь это дереву вредит,- Ей с Дуба Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».- «Пусть сохнет, - говорит Свинья,- Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею». « Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, - Когда бы в верх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут». _______________________________ Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Слайд 11





ВЫВОДЫ.
Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще являются условные басенные звери.
Мораль басни «Свинья под Дубом» заключается в том, что Крылов хотел доказать той части дворянства, которая выступала против просвещения, её неправоту.
Басня своим содержанием метко разила противников Крылова, показывая всем их истинное лицо.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще являются условные басенные звери. Мораль басни «Свинья под Дубом» заключается в том, что Крылов хотел доказать той части дворянства, которая выступала против просвещения, её неправоту. Басня своим содержанием метко разила противников Крылова, показывая всем их истинное лицо.

Слайд 12





БАСЕННАЯ МОРАЛЬ – выводы басни, которые вошли в обиход нашей разговорной речи в качестве пословиц и поговорок.
1. Чем кумушек считать трудиться, 
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
2. У сильного всегда бессильный виноват.
3. Когда в товарищах согласья нет, 
На лад их дело не пойдёт.
4. Хоть ты и в новой коже,
Да сердце у тебя всё то ж.
5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
6. Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!
Описание слайда:
БАСЕННАЯ МОРАЛЬ – выводы басни, которые вошли в обиход нашей разговорной речи в качестве пословиц и поговорок. 1. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. 2. У сильного всегда бессильный виноват. 3. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. 4. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то ж. 5. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. 6. Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!

Слайд 13





ВЫВОДЫ.
   Баснописцы нам нужны, благодаря им,
   мы учимся различать порок и добродетель на простых и доступных примерах, через частное показывается общее.
   В басне «Стрекоза и Муравей» Крылов показывает не сценку из жизни насекомых, а то, что праздность и лень приводят к печальным последствиям.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ. Баснописцы нам нужны, благодаря им, мы учимся различать порок и добродетель на простых и доступных примерах, через частное показывается общее. В басне «Стрекоза и Муравей» Крылов показывает не сценку из жизни насекомых, а то, что праздность и лень приводят к печальным последствиям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию