🗊Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" - презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" - презентации по Литературе. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. 
Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.
Описание слайда:
Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.

Слайд 3





Главная тема романа – судьба  поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. 
Главная тема романа – судьба  поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.
Описание слайда:
Главная тема романа – судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Главная тема романа – судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.

Слайд 4





 «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
 «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
И.А.Гончаров
Описание слайда:
«Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства». «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства». И.А.Гончаров

Слайд 5





 о подлинной дружбе, любви,
 о подлинной дружбе, любви,
 о гуманизме,
 о равноправии женщины,
 о настоящем счастье, 
 осуждает дворянский романтизм.
Описание слайда:
о подлинной дружбе, любви, о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье, осуждает дворянский романтизм.

Слайд 6





«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .
«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .
Описание слайда:
«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни . «Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .

Слайд 7


Презентация на тему "И.А. Гончаров «Обломов»" -  презентации по Литературе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





       Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы.
       Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы.
        Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди.
        Гончаров нанес удар по всей крепостной системе.
Описание слайда:
Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы. Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы. Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди. Гончаров нанес удар по всей крепостной системе.

Слайд 9





показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров. 
показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров.
Описание слайда:
показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров. показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров.

Слайд 10





Петербург 
Петербург 
(только в IX главе «Сон Обломова» действие перенесено в Обломовку).
Описание слайда:
Петербург Петербург (только в IX главе «Сон Обломова» действие перенесено в Обломовку).

Слайд 11





Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.
Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.
Описание слайда:
Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию. Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.

Слайд 12





В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку. 
В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку.
Описание слайда:
В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку. В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку.

Слайд 13





VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге. 
VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге.
Описание слайда:
VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге. VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге.

Слайд 14





Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву. 
Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву.
Описание слайда:
Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву. Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву.

Слайд 15





Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.
Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.
Описание слайда:
Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова. Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.

Слайд 16





В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.
В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.
Описание слайда:
В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца. В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.

Слайд 17





В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.
В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.
Описание слайда:
В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума. В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.

Слайд 18





По поводу сюжета существуют две точки зрения. 
По поводу сюжета существуют две точки зрения.
Описание слайда:
По поводу сюжета существуют две точки зрения. По поводу сюжета существуют две точки зрения.

Слайд 19





Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается.
Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается.
Вторая точка зрения профессора А.Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.
Описание слайда:
Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается. Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается. Вторая точка зрения профессора А.Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.

Слайд 20





Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами 
Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами 
   40-50-х гг.
Описание слайда:
Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами 40-50-х гг.

Слайд 21





Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?
Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?
Описание слайда:
Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина? Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?

Слайд 22





Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев. 
Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев.
Описание слайда:
Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев. Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев.

Слайд 23





 В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и  тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором.
 В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и  тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором.
В.Г. Белинский
Описание слайда:
В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В.Г. Белинский

Слайд 24





«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения».
«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения».
А.Ф.Кони
Описание слайда:
«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения». «Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения». А.Ф.Кони



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию