🗊Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Тринитаризм в русских волшебных сказках" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  доказать, что основным мотивом русских народных волшебных и авторских сказок является мотив ТРЁХ
Описание слайда:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: доказать, что основным мотивом русских народных волшебных и авторских сказок является мотив ТРЁХ

Слайд 3





изучить происхождение русских народных волшебных сказок;
изучить происхождение русских народных волшебных сказок;
исследовать тексты русских народных волшебных сказок и авторских сказок с точки зрения использования числа ТРИ;
 обобщить наблюдения  по использованию числа ТРИ и сделать вывод о путях познания мира,  известных с  древних времён.
Описание слайда:
изучить происхождение русских народных волшебных сказок; изучить происхождение русских народных волшебных сказок; исследовать тексты русских народных волшебных сказок и авторских сказок с точки зрения использования числа ТРИ; обобщить наблюдения по использованию числа ТРИ и сделать вывод о путях познания мира, известных с древних времён.

Слайд 4





Методы исследования:
  Теоретический метод: анализ специальной литературы по проблеме исследования

   Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение
Описание слайда:
Методы исследования: Теоретический метод: анализ специальной литературы по проблеме исследования Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение

Слайд 5





Объекты для изучения:
Русские народные волшебные сказки:
« Марья Моревна»
«Сивка – Бурка» 
«Иван – крестьянский сын и Чудо –Юдо» 
«Окаменелое царство» 
«Царевна – Лягушка»
Сказка А.С.Пушкина:
 «Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне  Лебеди»
Описание слайда:
Объекты для изучения: Русские народные волшебные сказки: « Марья Моревна» «Сивка – Бурка» «Иван – крестьянский сын и Чудо –Юдо» «Окаменелое царство» «Царевна – Лягушка» Сказка А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Слайд 6







    Была дорога доброй сказки длинной,
   Сквозь расстояния и времена.
   И все народы радостью единой
   Навек умела связывать она.
Описание слайда:
Была дорога доброй сказки длинной, Сквозь расстояния и времена. И все народы радостью единой Навек умела связывать она.

Слайд 7





Введение
Описание слайда:
Введение

Слайд 8





Символ ТРЁХ - нумерологический лейтмотив русской волшебной сказки
Описание слайда:
Символ ТРЁХ - нумерологический лейтмотив русской волшебной сказки

Слайд 9





Структурные элементы в русских волшебных сказках с использованием числа ТРИ :
1.  Три Героя.
2.  Три возможности действия.
3.  Три дороги — три пути, по которым герои расходятся или по которым можно пойти Главному Герою.
4.  Три дня — срок пути.
5.  Три помощника или                     перевоплощения.
6.  Три боя, три препятствия (в том числе три головы у Змея Горыныча, которые всегда в бою увеличиваются на три или в три раза).
7.  Три однородные операции (посвист, окрик и т. п.) разных лиц.
8.  Результат на третий раз.
Описание слайда:
Структурные элементы в русских волшебных сказках с использованием числа ТРИ : 1. Три Героя. 2. Три возможности действия. 3. Три дороги — три пути, по которым герои расходятся или по которым можно пойти Главному Герою. 4. Три дня — срок пути. 5. Три помощника или перевоплощения. 6. Три боя, три препятствия (в том числе три головы у Змея Горыныча, которые всегда в бою увеличиваются на три или в три раза). 7. Три однородные операции (посвист, окрик и т. п.) разных лиц. 8. Результат на третий раз.

Слайд 10





Сказка «Марья Моревна»
Описание слайда:
Сказка «Марья Моревна»

Слайд 11





Сказка «Сивка – Бурка»
1. «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой -дурачком звали»....
2. Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
3. Сивка-бурка: «...свистни три раза молодецким посвистом... я тут и буду».
4. С третьей попытки Иванушка на Сивке-бурке снял перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме.
5. «Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.
Описание слайда:
Сказка «Сивка – Бурка» 1. «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой -дурачком звали».... 2. Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку. 3. Сивка-бурка: «...свистни три раза молодецким посвистом... я тут и буду». 4. С третьей попытки Иванушка на Сивке-бурке снял перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме. 5. «Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

Слайд 12





Сказка «Иван – крестьянский сын
 и чудо – Юдо»
Описание слайда:
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – Юдо»

Слайд 13





 Сказка «Окаменелое царство»
1. Солдат охраняет сад короля три года, на третий год половина деревьев в саду оказывается поломанной.
2. Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из её крыла выпали три пера.
3. Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж.
4. Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне.
Описание слайда:
Сказка «Окаменелое царство» 1. Солдат охраняет сад короля три года, на третий год половина деревьев в саду оказывается поломанной. 2. Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из её крыла выпали три пера. 3. Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж. 4. Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне.

Слайд 14





Сказка «Царевна – Лягушка»
1. «В некотором царстве... жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».
2.  Иван ищет свою стрелу три дня.
3. Трижды царь-отец даёт задание своим невесткам: испечь каравай, соткать ковёр, явиться на пир. 
4.Василиса Премудрая: «Ах, Иван-царевич... Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызёшь — только тогда и разыщешь меня...»
Описание слайда:
Сказка «Царевна – Лягушка» 1. «В некотором царстве... жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». 2. Иван ищет свою стрелу три дня. 3. Трижды царь-отец даёт задание своим невесткам: испечь каравай, соткать ковёр, явиться на пир. 4.Василиса Премудрая: «Ах, Иван-царевич... Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызёшь — только тогда и разыщешь меня...»

Слайд 15





Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
         но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Описание слайда:
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Слайд 16





А.С.Пушкин 
«Сказка о царе Салтане»
1. «Три девицы - под окном...»
2.  Три провокации трёх испытательниц - «ткачихи с поварихой с сватьей бабой Бабарихой».
3.  Три чуда: белка с золотыми орешками, тридцать  три (одиннадцать по три!) богатыря, Царевна-лебедь. 
4.   Только третье чудо становится завершающим, венчающим, ключевым, открывающим перспективу, поскольку именно оно привело Салтана на остров Гвидона, что затем дало целое - все оказались со всеми, то есть добились Целого.
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1. «Три девицы - под окном...» 2. Три провокации трёх испытательниц - «ткачихи с поварихой с сватьей бабой Бабарихой». 3. Три чуда: белка с золотыми орешками, тридцать три (одиннадцать по три!) богатыря, Царевна-лебедь. 4. Только третье чудо становится завершающим, венчающим, ключевым, открывающим перспективу, поскольку именно оно привело Салтана на остров Гвидона, что затем дало целое - все оказались со всеми, то есть добились Целого.

Слайд 17





   Проанализировав  употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3.  Цифра «3»  в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино».
   Проанализировав  употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3.  Цифра «3»  в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино».
Описание слайда:
Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино». Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино».

Слайд 18





Заключение
    Эти и другие примеры показывают нам, что при всем многообразии
волшебных сказок лейтмотив Трёх является связующим. Разумеется, в
древнейших  произведениях это случайным быть не может.
В сказочных символах волхвы объясняли тройственность всех явлений в  
мире: тройственность стихий, измерений, пространств.
Но что более существенно, закладывался тринитарный алгоритм
действий - не пройдя двух, не возьмешь третье - результат. То есть
ничего создать без соединения трех - стихий, измерений, попыток,
составляющих невозможно. Поэтому и нужно пройти все препятствия,
не остановившись и не задержавшись на промежуточном результате.
Причем эти препятствия не произвол частного лица, а условия
внешнего мира, который всегда предстает в виде опасных и хитрых
врагов, которых Герой призван победить, преодолеть.
В конечном итоге сказка отвечала на вопрос - сколько возможно
путей познания? – ТРИ.
Именно поэтому можно утверждать, что на Руси существовало
древнее тринитарное Учение, которое дошло до нас в сказках.
Описание слайда:
Заключение Эти и другие примеры показывают нам, что при всем многообразии волшебных сказок лейтмотив Трёх является связующим. Разумеется, в древнейших произведениях это случайным быть не может. В сказочных символах волхвы объясняли тройственность всех явлений в мире: тройственность стихий, измерений, пространств. Но что более существенно, закладывался тринитарный алгоритм действий - не пройдя двух, не возьмешь третье - результат. То есть ничего создать без соединения трех - стихий, измерений, попыток, составляющих невозможно. Поэтому и нужно пройти все препятствия, не остановившись и не задержавшись на промежуточном результате. Причем эти препятствия не произвол частного лица, а условия внешнего мира, который всегда предстает в виде опасных и хитрых врагов, которых Герой призван победить, преодолеть. В конечном итоге сказка отвечала на вопрос - сколько возможно путей познания? – ТРИ. Именно поэтому можно утверждать, что на Руси существовало древнее тринитарное Учение, которое дошло до нас в сказках.

Слайд 19





      Работу выполнила: Геложина  Анастасия,
      Работу выполнила: Геложина  Анастасия,
ученица 
5 - б класса


  Научный руководитель:
Полтавченко  Лариса
Игоревна
Описание слайда:
Работу выполнила: Геложина Анастасия, Работу выполнила: Геложина Анастасия, ученица 5 - б класса Научный руководитель: Полтавченко Лариса Игоревна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию