🗊Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №1Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №2Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №3Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №4Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №5Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №6Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №7Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №8Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №9Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №10Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №11Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №12Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №13Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №14Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №15Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №16Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №17Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №18Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №19Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Тайны метафоры урок литературы, 5 класс . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тайны метафоры
урок литературы, 5 класс
Описание слайда:
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс

Слайд 2





Тропы:
Описание слайда:
Тропы:

Слайд 3





Что означает термин «изобразительно-выразительные средства языка»?
-изображают ;
-рисуют  словами картины жизни;
-отличают один предмет от другого; 
-передают отношение, чувства автора.
Описание слайда:
Что означает термин «изобразительно-выразительные средства языка»? -изображают ; -рисуют словами картины жизни; -отличают один предмет от другого; -передают отношение, чувства автора.

Слайд 4





Так что же они выражают?

Мы называем средствами 
художественной 
выразительности
Описание слайда:
Так что же они выражают? Мы называем средствами художественной выразительности

Слайд 5





Прочитайте стихотворение Ф.Тютчева так, чтобы мы могли эту зиму увидеть, представить
Читай… с чувством, с толком, с расстановкой

Знание текста.
Понимание смысла.
Темп, интонация, паузы.
Выделение тропов при чтении. 
Работа воображения (мы представляем картину…).
Передача настроения.
Описание слайда:
Прочитайте стихотворение Ф.Тютчева так, чтобы мы могли эту зиму увидеть, представить Читай… с чувством, с толком, с расстановкой Знание текста. Понимание смысла. Темп, интонация, паузы. Выделение тропов при чтении. Работа воображения (мы представляем картину…). Передача настроения.

Слайд 6





Чародейкою Зимою 
Чародейкою Зимою 
Околдован, лес стоит – 
И  под снежной бахромою,
Неподвижно, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован, - 
Не мертвец и не живой- 
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет 
На него свой луч косой – 
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет 
Ослепительной красой.
Описание слайда:
Чародейкою Зимою Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижно, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован, - Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Слайд 7





Какой образ помогает нам увидеть картину безмолвия, тишины, зимнего величия уснувшего леса?
Используйте подсказки:
Эпитет с определяемым словом.
Порядок слов – обратный.
Подразумевается сравнение, но отсутствует союз КАК.
Можно нарисовать картину: снежные узоры, как цепь.

«Ц е п ь ю  п у х о в о й…»
Описание слайда:
Какой образ помогает нам увидеть картину безмолвия, тишины, зимнего величия уснувшего леса? Используйте подсказки: Эпитет с определяемым словом. Порядок слов – обратный. Подразумевается сравнение, но отсутствует союз КАК. Можно нарисовать картину: снежные узоры, как цепь. «Ц е п ь ю п у х о в о й…»

Слайд 8





МЕТАФОРА
Скрытое сравнение
Основа – переносное значение слова
Уподобление по сходству
Описание слайда:
МЕТАФОРА Скрытое сравнение Основа – переносное значение слова Уподобление по сходству

Слайд 9





Попытаемся расшифровать  секреты волшебства поэтической речи: 
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась.
Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне 
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
М.Цветаева
Описание слайда:
Попытаемся расшифровать секреты волшебства поэтической речи: Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. М.Цветаева

Слайд 10





Как передать смену чувств при чтении этого стихотворения?
Описание слайда:
Как передать смену чувств при чтении этого стихотворения?

Слайд 11





Варианты толкований:
Символ любви к жизни
Описание слайда:
Варианты толкований: Символ любви к жизни

Слайд 12





Примеры метафор:
существительное:
утро года
в багрец и золото одетые леса
прилагательное
золотые руки
золотое сердце
глагол
блистать эрудицией
рябина зажглась
Описание слайда:
Примеры метафор: существительное: утро года в багрец и золото одетые леса прилагательное золотые руки золотое сердце глагол блистать эрудицией рябина зажглась

Слайд 13





Выразительная сила метафоры:
Подчеркивает самый существенный признак
Создает индивидуальный образ
Производит эмоциональный  эффект
Требует духовного усилия, воображения, работы ума
Описание слайда:
Выразительная сила метафоры: Подчеркивает самый существенный признак Создает индивидуальный образ Производит эмоциональный эффект Требует духовного усилия, воображения, работы ума

Слайд 14





Введите в текст тропы, конкретизирующие , создающие картину
Зимний день
Мороз и солнце! Под ногами скрипит … снег. Украсил … веточку … снегирь. В воздухе  мелькают … снежинки. … иней опушил … березку, словно … . Впереди Новый год – праздник … .
Описание слайда:
Введите в текст тропы, конкретизирующие , создающие картину Зимний день Мороз и солнце! Под ногами скрипит … снег. Украсил … веточку … снегирь. В воздухе мелькают … снежинки. … иней опушил … березку, словно … . Впереди Новый год – праздник … .

Слайд 15





Мороз и солнце! Под ногами скрипит, как песенку поет,  снег.  Украсил изящную  веточку новогодней игрушкой  красногрудый снегирь. В воздухе  мелькают пушистые  снежинки. Серебристый  иней опушил есенинскую березку, словно невесту. Впереди Новый год – праздник детства и зимних забав.
Описание слайда:
Мороз и солнце! Под ногами скрипит, как песенку поет, снег. Украсил изящную веточку новогодней игрушкой красногрудый снегирь. В воздухе мелькают пушистые снежинки. Серебристый иней опушил есенинскую березку, словно невесту. Впереди Новый год – праздник детства и зимних забав.

Слайд 16





 КАКУЮ МЕТАФОРУ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАЧНОЙ?
-ЕСЛИ ПОМОГАЕТ УВИДЕТЬ ПРЕДМЕТ
-ЕСЛИ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ
-ЕСЛИ ПЕРЕДАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЗАРАЖАЕТ ИМ
-ЕСЛИ ЗАПОМИНАЕТСЯ И УДИВЛЯЕТ
-ЕСЛИ ОНА ПОМОГАЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ПРЕДМЕТ 
ПО-НОВОМУ
Описание слайда:
КАКУЮ МЕТАФОРУ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАЧНОЙ? -ЕСЛИ ПОМОГАЕТ УВИДЕТЬ ПРЕДМЕТ -ЕСЛИ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ -ЕСЛИ ПЕРЕДАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЗАРАЖАЕТ ИМ -ЕСЛИ ЗАПОМИНАЕТСЯ И УДИВЛЯЕТ -ЕСЛИ ОНА ПОМОГАЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ПРЕДМЕТ ПО-НОВОМУ

Слайд 17





Домашнее задание
Выучить стихотворение М. Цветаевой наизусть
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить стихотворение М. Цветаевой наизусть

Слайд 18





Список использованной литературы
Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002
Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г.
Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984
Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981
Описание слайда:
Список использованной литературы Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002 Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984 Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981

Слайд 19






Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008
Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008
Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005.
Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974
Описание слайда:
Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008 Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008 Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005. Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974

Слайд 20





Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
www. Ru.wikipedia.org
http:// russlovesnost.
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Описание слайда:
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов www. Ru.wikipedia.org http:// russlovesnost. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm http://www.ug.ru/ -«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет» Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию