🗊Презентация на тему Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №1Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №2Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №3Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №4Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №5Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №6Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №7Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №8Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №9Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №10Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №11Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №12Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №13Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Волшебная сказка
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Описание слайда:
Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Слайд 2





Пересказ сказки
Пересказ сказки
Беседа по содержанию:
а) К какому виду сказок относится эта сказка
б) Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?

                                      Словарная работа
 Как  вы понимаете слово герой? Сколько значений имеет это слово?
  а) герой — это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
  б) герой — человек, совершивший героический поступок.

 в) Кого в сказке можно назвать героем?
           Мы можем назвать героями, т. е. персонажами, всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат, Иван.
Описание слайда:
Пересказ сказки Пересказ сказки Беседа по содержанию: а) К какому виду сказок относится эта сказка б) Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде? Словарная работа Как вы понимаете слово герой? Сколько значений имеет это слово? а) герой — это действующее лицо, персонаж художественного произведения. б) герой — человек, совершивший героический поступок. в) Кого в сказке можно назвать героем? Мы можем назвать героями, т. е. персонажами, всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат, Иван.

Слайд 3





3. Почему сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» 
3. Почему сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» 
        называют   героической?
4. Чему посвящена эта сказка? Что она прославляет?

      Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ. Главный герой сказки не царского рода, он младший сын в простой крестьянской семье. 
          Сказка прославляет крестьянский
      труд, смекалку, упорство и верность.
Описание слайда:
3. Почему сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» 3. Почему сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» называют героической? 4. Чему посвящена эта сказка? Что она прославляет? Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ. Главный герой сказки не царского рода, он младший сын в простой крестьянской семье. Сказка прославляет крестьянский труд, смекалку, упорство и верность.

Слайд 4





Составление плана сказки
Составление плана сказки
I.   Сборы  братьев в путь-дорогу.
II.  Встреча со старухой.
III. Три ночи у реки Смородины.
     1. Дозор старшего брата. Первый бой Ивана
         с чудом-юдом.
     2. Дозор среднего брата. Второй бой Ивана
        с чудом-юдом.
     3. Дозор Ивана. Третий бой с чудом-юдом.
IY. Подслушанный разговор.
Y.  Обратный путь братьев.
      1. Встреча с колодцем.
      2. Встреча с яблоней.
      3. Встреча с ковром и пуховыми подушками.
YI.  Счастливое спасение.
YII. Возвращение домой.
Описание слайда:
Составление плана сказки Составление плана сказки I. Сборы братьев в путь-дорогу. II. Встреча со старухой. III. Три ночи у реки Смородины. 1. Дозор старшего брата. Первый бой Ивана с чудом-юдом. 2. Дозор среднего брата. Второй бой Ивана с чудом-юдом. 3. Дозор Ивана. Третий бой с чудом-юдом. IY. Подслушанный разговор. Y. Обратный путь братьев. 1. Встреча с колодцем. 2. Встреча с яблоней. 3. Встреча с ковром и пуховыми подушками. YI. Счастливое спасение. YII. Возвращение домой.

Слайд 5


Презентация на тему  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя
1.  Беседа по вопросам учебника
Чем занимались старик и старуха — родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке? (2-й вопрос.)
Кого встретили братья в сожженной деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали «с чудом-юдом сразиться»? (3-й вопрос.)
Как проявили себя братья в дозоре? (4-й вопрос.)
Описание слайда:
Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя 1. Беседа по вопросам учебника Чем занимались старик и старуха — родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке? (2-й вопрос.) Кого встретили братья в сожженной деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали «с чудом-юдом сразиться»? (3-й вопрос.) Как проявили себя братья в дозоре? (4-й вопрос.)

Слайд 7





Почему каждый новый бой с чудом - юдом для Ивана — крестьянского сына становится все тяжелее?
Почему каждый новый бой с чудом - юдом для Ивана — крестьянского сына становится все тяжелее?
Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? (5-й вопрос.)
Какие черты Ивана — крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него? (6-й вопрос.)
Кто и когда помогал братьям?
 Почему в конце сказки Иван возвращает-
      ся  домой,       к отцу, к матери, чтобы 
     «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?
Описание слайда:
Почему каждый новый бой с чудом - юдом для Ивана — крестьянского сына становится все тяжелее? Почему каждый новый бой с чудом - юдом для Ивана — крестьянского сына становится все тяжелее? Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? (5-й вопрос.) Какие черты Ивана — крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него? (6-й вопрос.) Кто и когда помогал братьям? Почему в конце сказки Иван возвращает- ся домой, к отцу, к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?

Слайд 8





Мораль сказки
Как можно сформулировать мораль сказки?
     Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской,  это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живёт народная мудрость:
В каком народе живёшь, того обычая и держись.
Своя земля и в горести мила.
Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
На Руси не все караси – есть ерши.
В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Описание слайда:
Мораль сказки Как можно сформулировать мораль сказки? Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живёт народная мудрость: В каком народе живёшь, того обычая и держись. Своя земля и в горести мила. Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. На Руси не все караси – есть ерши. В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Слайд 9





                 Словесное рисование
          Если бы вы рисовали иллюстрации к сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», какие эпизоды вы выбрали бы? 
        Устно опишите одну из иллюстраций.
Описание слайда:
Словесное рисование Если бы вы рисовали иллюстрации к сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», какие эпизоды вы выбрали бы? Устно опишите одну из иллюстраций.

Слайд 10





Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки
      
Практическая работа
Описание слайда:
Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки        Практическая работа

Слайд 11





Самостоятельная работа
Задание в парах.    Выписать в тетрадь:
1 ряд -  постоянные эпитеты;
2 ряд -  повторы;
3 ряд -  сказочные формулы.
Постоянные эпитеты:
    чудо-юдо поганое, мечи булатные, на добрых коней, живой души, старая старуха, добрые молодцы, на калиновый мост, черный ворон, острый меч, страшный бой, сыра земля, буйные ветры, добрых людей, беда неминучая.
 Повторы:
    жили-были; в том царстве-государстве; города-села; затужили старик со старухой, загоревали; в путь-дорогу; с хлебом-солью; ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал; заснул крепко, захрапел громко; не спится ему, не дремлется; протирал да прочищал; огнем-пламенем пышут; огнем жжет-палит; одеваться-обуваться; яблоки спелые да румяные; ветер завыл, загудел; скакали-скакали; лизала-лизала.
Описание слайда:
Самостоятельная работа Задание в парах. Выписать в тетрадь: 1 ряд - постоянные эпитеты; 2 ряд - повторы; 3 ряд - сказочные формулы. Постоянные эпитеты: чудо-юдо поганое, мечи булатные, на добрых коней, живой души, старая старуха, добрые молодцы, на калиновый мост, черный ворон, острый меч, страшный бой, сыра земля, буйные ветры, добрых людей, беда неминучая. Повторы: жили-были; в том царстве-государстве; города-села; затужили старик со старухой, загоревали; в путь-дорогу; с хлебом-солью; ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал; заснул крепко, захрапел громко; не спится ему, не дремлется; протирал да прочищал; огнем-пламенем пышут; огнем жжет-палит; одеваться-обуваться; яблоки спелые да румяные; ветер завыл, загудел; скакали-скакали; лизала-лизала.

Слайд 12





Самостоятельная работа
Сказочные формулы:
Жили они — не ленились... пашню пахали да хлеб 
     засевали.
...снарядили... в путь-дорогу.
Куда путь держите?
Ближние царства хоть шаром покати.
...на дозор ходить...
...все тихо, никого не видать, ничего не слыхать.
      Как пошло время за полночь...
      Так он еще не родился, а если и родился — так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
      Возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пропищал.
      ...по колена... в сыру землю вогнал.
      На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!
      ...умыли, накормили, напоили и спать уложили.
      Долго ли, коротко ли ехали...
      Много ли, мало ли проехали...
      ...ветер тот прах во все стороны развеял.
Описание слайда:
Самостоятельная работа Сказочные формулы: Жили они — не ленились... пашню пахали да хлеб засевали. ...снарядили... в путь-дорогу. Куда путь держите? Ближние царства хоть шаром покати. ...на дозор ходить... ...все тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Как пошло время за полночь... Так он еще не родился, а если и родился — так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну! Возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пропищал. ...по колена... в сыру землю вогнал. На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать! ...умыли, накормили, напоили и спать уложили. Долго ли, коротко ли ехали... Много ли, мало ли проехали... ...ветер тот прах во все стороны развеял.

Слайд 13





Послушайте несколько предложений из сказки. Какой из малых жанров фольклора перед нами?
Послушайте несколько предложений из сказки. Какой из малых жанров фольклора перед нами?

Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его.

Погоди хвалиться: как бы не осрамиться! 

ПОСЛОВИЦЫ
Описание слайда:
Послушайте несколько предложений из сказки. Какой из малых жанров фольклора перед нами? Послушайте несколько предложений из сказки. Какой из малых жанров фольклора перед нами? Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его. Погоди хвалиться: как бы не осрамиться! ПОСЛОВИЦЫ

Слайд 14





Домашнее задание
1) Подготовить рассказ об Иване-крестьянском сыне.
2) К уроку внеклассного чтения подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок: о животных, бытовой или волшебной (по одной сказке). 
 3) Нарисовать иллюстрации к выбранным сказкам.
Описание слайда:
Домашнее задание 1) Подготовить рассказ об Иване-крестьянском сыне. 2) К уроку внеклассного чтения подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок: о животных, бытовой или волшебной (по одной сказке). 3) Нарисовать иллюстрации к выбранным сказкам.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию