🗊Презентация Образовательная система Спарты

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №1Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №2Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №3Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №4Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №5Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №6Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №7Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №8Презентация  Образовательная система Спарты, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Образовательная система Спарты. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образовательная система Спарты

Подготовили: студентки группы Э-102, Шунайлова Жанна, 
Епифанова Евгения
Описание слайда:
Образовательная система Спарты Подготовили: студентки группы Э-102, Шунайлова Жанна, Епифанова Евгения

Слайд 2





В Спарте считали, что в деле формирования человеческой личности огромную роль играет целенаправленное воспитание и обучение. 
В Спарте считали, что в деле формирования человеческой личности огромную роль играет целенаправленное воспитание и обучение. 
При этом интересы государства ставились выше интересов личности и индивидуальной свободы гражданина, так как Спарта была полисом со строгими государственными традициями. 
Поэтому и вся система обучения истинных спартиатов носила «традиционный» характер и подчинялась строгому контролю со стороны старейшин — эфоров. 
Описание слайда:
В Спарте считали, что в деле формирования человеческой личности огромную роль играет целенаправленное воспитание и обучение. В Спарте считали, что в деле формирования человеческой личности огромную роль играет целенаправленное воспитание и обучение. При этом интересы государства ставились выше интересов личности и индивидуальной свободы гражданина, так как Спарта была полисом со строгими государственными традициями. Поэтому и вся система обучения истинных спартиатов носила «традиционный» характер и подчинялась строгому контролю со стороны старейшин — эфоров. 

Слайд 3





Система спартанского образования носила строго сословный (кастовый) характер и была связана со сложившимся четким разделением населения полиса на три социальные группы:
• истинные спартиаты — господствующая группа полиса, выполнявшая управленческие и военные функции;
• периэки (дословно — «живущие рядом») — смешанное население, которое сохраняло личную свободу, владело собственностью, обязано было нести воинскую повинность, но не имело политических прав;
• илоты — основная масса порабощенного населения, подчиненная не отдельной личности, а государству («общественное рабство») и одновременно сохранявшая определенную хозяйственную самостоятельность.
Система спартанского образования носила строго сословный (кастовый) характер и была связана со сложившимся четким разделением населения полиса на три социальные группы:
• истинные спартиаты — господствующая группа полиса, выполнявшая управленческие и военные функции;
• периэки (дословно — «живущие рядом») — смешанное население, которое сохраняло личную свободу, владело собственностью, обязано было нести воинскую повинность, но не имело политических прав;
• илоты — основная масса порабощенного населения, подчиненная не отдельной личности, а государству («общественное рабство») и одновременно сохранявшая определенную хозяйственную самостоятельность.
Описание слайда:
Система спартанского образования носила строго сословный (кастовый) характер и была связана со сложившимся четким разделением населения полиса на три социальные группы: • истинные спартиаты — господствующая группа полиса, выполнявшая управленческие и военные функции; • периэки (дословно — «живущие рядом») — смешанное население, которое сохраняло личную свободу, владело собственностью, обязано было нести воинскую повинность, но не имело политических прав; • илоты — основная масса порабощенного населения, подчиненная не отдельной личности, а государству («общественное рабство») и одновременно сохранявшая определенную хозяйственную самостоятельность. Система спартанского образования носила строго сословный (кастовый) характер и была связана со сложившимся четким разделением населения полиса на три социальные группы: • истинные спартиаты — господствующая группа полиса, выполнявшая управленческие и военные функции; • периэки (дословно — «живущие рядом») — смешанное население, которое сохраняло личную свободу, владело собственностью, обязано было нести воинскую повинность, но не имело политических прав; • илоты — основная масса порабощенного населения, подчиненная не отдельной личности, а государству («общественное рабство») и одновременно сохранявшая определенную хозяйственную самостоятельность.

Слайд 4





Общественная жизнь в Спарте была полностью подчинена военным целям. 
Общественная жизнь в Спарте была полностью подчинена военным целям. 
Поэтому основное внимание уделялось военному обучению, которое носило ярко выраженный сословный характер и было связано лишь с одной социальной группой — истинных спартиатов; остальные сословия были лишены права на получение целенаправленной государственной подготовки. 
Основным типом образовательных учреждений в Спарте были школы-общежития — своеобразные молодежные коммуны, которые одновременно давали подрастающему поколению и воспитание и образование. 
Как отмечал в своем исследовании К. Шмидт, «все государство было единым воспитательным учреждением, в котором воспитание юношества составляло одну из важнейших задач»
Описание слайда:
Общественная жизнь в Спарте была полностью подчинена военным целям. Общественная жизнь в Спарте была полностью подчинена военным целям. Поэтому основное внимание уделялось военному обучению, которое носило ярко выраженный сословный характер и было связано лишь с одной социальной группой — истинных спартиатов; остальные сословия были лишены права на получение целенаправленной государственной подготовки. Основным типом образовательных учреждений в Спарте были школы-общежития — своеобразные молодежные коммуны, которые одновременно давали подрастающему поколению и воспитание и образование. Как отмечал в своем исследовании К. Шмидт, «все государство было единым воспитательным учреждением, в котором воспитание юношества составляло одну из важнейших задач»

Слайд 5





Целенаправленное обучение подрастающего поколения начиналось в 7 лет, было довольно продолжительным и подразделялось на ряд этапов:
Целенаправленное обучение подрастающего поколения начиналось в 7 лет, было довольно продолжительным и подразделялось на ряд этапов:
от 7 до 15 лет — воспитание и обучение в специальных детских отрядах или военизированных лагерях — илах и аггелах, в которых нередко находилось достаточно много воспитанников. Руководство ютами и аггелами возлагалось на воспитателей — пай-дономов и их помощников.
На этом возрастном этапе содержание образования ориентировалось на закалку и укрепление физической выносливости детей. Мальчиков и девочек обучали выполнению разнообразных физических упражнений, воспитанники осваивали навыки военного искусства, изучали элементарные основы чтения, письма и счета, обучались пению и танцам.
Физическое воспитание в Спарте заключалось в освоении гимнастики и орхеистики. Гимнастика включала в себя бег, прыжки, плавание, метание, игры в мяч, охоту, верховую езду, единоборство и другие виды физических упражнений. Орхеистика — обучение военным танцам на основе пластичных и выразительных движений под музыку кифары и других музыкальных инструментов, имитировавших действия во время борьбы, а также хоровым упражнениям, изображавшим мистические обряды и религиозные ритуалы;
Описание слайда:
Целенаправленное обучение подрастающего поколения начиналось в 7 лет, было довольно продолжительным и подразделялось на ряд этапов: Целенаправленное обучение подрастающего поколения начиналось в 7 лет, было довольно продолжительным и подразделялось на ряд этапов: от 7 до 15 лет — воспитание и обучение в специальных детских отрядах или военизированных лагерях — илах и аггелах, в которых нередко находилось достаточно много воспитанников. Руководство ютами и аггелами возлагалось на воспитателей — пай-дономов и их помощников. На этом возрастном этапе содержание образования ориентировалось на закалку и укрепление физической выносливости детей. Мальчиков и девочек обучали выполнению разнообразных физических упражнений, воспитанники осваивали навыки военного искусства, изучали элементарные основы чтения, письма и счета, обучались пению и танцам. Физическое воспитание в Спарте заключалось в освоении гимнастики и орхеистики. Гимнастика включала в себя бег, прыжки, плавание, метание, игры в мяч, охоту, верховую езду, единоборство и другие виды физических упражнений. Орхеистика — обучение военным танцам на основе пластичных и выразительных движений под музыку кифары и других музыкальных инструментов, имитировавших действия во время борьбы, а также хоровым упражнениям, изображавшим мистические обряды и религиозные ритуалы;

Слайд 6





от 15 до 20 лет— юноши, посвященные в члены общины, получали некоторые гражданские права и становились эйренами, основные функции которых состояли в оказании помощи пайдономам в воспитании младших подростков. На этом же образовательном этапе юношей начинали знакомить с основами эстетического воспитания, а именно: обучали навыкам пения и музыки. Особое внимание уделялось также нравственному, патриотическому воспитанию. Продолжалось обучение различным видам военного искусства;
от 15 до 20 лет— юноши, посвященные в члены общины, получали некоторые гражданские права и становились эйренами, основные функции которых состояли в оказании помощи пайдономам в воспитании младших подростков. На этом же образовательном этапе юношей начинали знакомить с основами эстетического воспитания, а именно: обучали навыкам пения и музыки. Особое внимание уделялось также нравственному, патриотическому воспитанию. Продолжалось обучение различным видам военного искусства;
от 20 до 30 лет — эйрены продолжали военно-патриотическое обучение, постепенно становясь полноправными членами государства-полиса.
Описание слайда:
от 15 до 20 лет— юноши, посвященные в члены общины, получали некоторые гражданские права и становились эйренами, основные функции которых состояли в оказании помощи пайдономам в воспитании младших подростков. На этом же образовательном этапе юношей начинали знакомить с основами эстетического воспитания, а именно: обучали навыкам пения и музыки. Особое внимание уделялось также нравственному, патриотическому воспитанию. Продолжалось обучение различным видам военного искусства; от 15 до 20 лет— юноши, посвященные в члены общины, получали некоторые гражданские права и становились эйренами, основные функции которых состояли в оказании помощи пайдономам в воспитании младших подростков. На этом же образовательном этапе юношей начинали знакомить с основами эстетического воспитания, а именно: обучали навыкам пения и музыки. Особое внимание уделялось также нравственному, патриотическому воспитанию. Продолжалось обучение различным видам военного искусства; от 20 до 30 лет — эйрены продолжали военно-патриотическое обучение, постепенно становясь полноправными членами государства-полиса.

Слайд 7





На всех этапах воспитания и приобщения к общественным законам дети обязаны были строго соблюдать все полисные законы, всячески проявляя свою покорность, послушание, подражание и беспримерное уважение к старшим. 
На всех этапах воспитания и приобщения к общественным законам дети обязаны были строго соблюдать все полисные законы, всячески проявляя свою покорность, послушание, подражание и беспримерное уважение к старшим. 
Каждый юноша видел в муже или старце своего учителя и второго отца и обязан был полностью ему подчиняться. Иностранцы нередко отмечали: «Только в Спарте приятно стариться!», «Другие греки только знают о приличии, одни спартанцы выполняют его!» 
В Спарте сущность образования заключалась не в обучении, а воспитании — и прежде всего нравственном и физическом.
Описание слайда:
На всех этапах воспитания и приобщения к общественным законам дети обязаны были строго соблюдать все полисные законы, всячески проявляя свою покорность, послушание, подражание и беспримерное уважение к старшим. На всех этапах воспитания и приобщения к общественным законам дети обязаны были строго соблюдать все полисные законы, всячески проявляя свою покорность, послушание, подражание и беспримерное уважение к старшим. Каждый юноша видел в муже или старце своего учителя и второго отца и обязан был полностью ему подчиняться. Иностранцы нередко отмечали: «Только в Спарте приятно стариться!», «Другие греки только знают о приличии, одни спартанцы выполняют его!» В Спарте сущность образования заключалась не в обучении, а воспитании — и прежде всего нравственном и физическом.

Слайд 8





В качестве мотивации на обучение в системе спартанского образования выступал принцип соревновательности, или «агонистики» («агонами» назывались общественные состязания или испытания), в соответствии с которым юноши и девушки должны были демонстрировать свои лучшие качества, знания и умения, чтобы добиться результатов, более высоких, чем у их сверстников и друзей.
В качестве мотивации на обучение в системе спартанского образования выступал принцип соревновательности, или «агонистики» («агонами» назывались общественные состязания или испытания), в соответствии с которым юноши и девушки должны были демонстрировать свои лучшие качества, знания и умения, чтобы добиться результатов, более высоких, чем у их сверстников и друзей.
Описание слайда:
В качестве мотивации на обучение в системе спартанского образования выступал принцип соревновательности, или «агонистики» («агонами» назывались общественные состязания или испытания), в соответствии с которым юноши и девушки должны были демонстрировать свои лучшие качества, знания и умения, чтобы добиться результатов, более высоких, чем у их сверстников и друзей. В качестве мотивации на обучение в системе спартанского образования выступал принцип соревновательности, или «агонистики» («агонами» назывались общественные состязания или испытания), в соответствии с которым юноши и девушки должны были демонстрировать свои лучшие качества, знания и умения, чтобы добиться результатов, более высоких, чем у их сверстников и друзей.

Слайд 9





В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. 
В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. 
Практически во многом повторялись особенности восточного образования, связанного с культом подчинения и повиновения, поэтому дидактические правила и принципы были достаточно консервативны, ритуалистичны и ориентированы лишь на элемент точного повторения за наставником тех знаний, умений и навыков, которыми владели сами педагоги, освоения лишь того образца, который давался учителем.
Описание слайда:
В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. Практически во многом повторялись особенности восточного образования, связанного с культом подчинения и повиновения, поэтому дидактические правила и принципы были достаточно консервативны, ритуалистичны и ориентированы лишь на элемент точного повторения за наставником тех знаний, умений и навыков, которыми владели сами педагоги, освоения лишь того образца, который давался учителем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию