🗊 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №1  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №2  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №3  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №4  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №5  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №6  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №7  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №8  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №9  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №10  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №11  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №12  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №13  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №14  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №15  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №16  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №17  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №18  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №19  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №20  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №21  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №22  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №23  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №24  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №25  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №26  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №27  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №28  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №29  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №30  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №31  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №32  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №33  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №34  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №35  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №36  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №37  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №38  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №39  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №40  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №41  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №42  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №43  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №44  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №45  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №46  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №47  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №48  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №49  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №50  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №51  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №52  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №53  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №54  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №55  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №56  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ» . Презентация содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Слайд 2





     Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает открытость будущему, его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытости и приданием процессу обучения творческого характера.
     Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает открытость будущему, его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытости и приданием процессу обучения творческого характера.
Описание слайда:
Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает открытость будущему, его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытости и приданием процессу обучения творческого характера. Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает открытость будущему, его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытости и приданием процессу обучения творческого характера.

Слайд 3





   Цели проекта
СФОРМИРОВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕЕ СУЩНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

СОЗДАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ТЕМЫ, КОТОРЫЙ ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ, ВЫСТРАИВАЕТ ЦЕПОЧКУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ – АССОЦИАЦИЙ

СОЗДАТЬ ОРИЕНТИР И СТИМУЛЯТОР ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:
Цели проекта СФОРМИРОВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕЕ СУЩНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ТЕМЫ, КОТОРЫЙ ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ, ВЫСТРАИВАЕТ ЦЕПОЧКУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ – АССОЦИАЦИЙ СОЗДАТЬ ОРИЕНТИР И СТИМУЛЯТОР ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 4





АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ 
Современная концепция образования в своей основе содержит такую цель, как создание 
образованного интеллектуального общества, и относит это к разряду национального богатства.
	Продекларирована ценность духовного здоровья человека и от учителей требуется 
воспитать учеников, стремящихся к творчеству, умеющих решать нестандартные задачи. 
Сегодня перед школой поставлена задача воспитать патриота, личность, которая может быть 
ответственна перед собой и обществом, гражданина, уважающего права и свободы человека. 
Но как это сделать? 
	Сегодня учитель литературы оказывается зажатым между необходимостью постоянно 
доказывать, что нельзя уменьшать часы литературы в курсе школьной программы,  и 
современным школьником, на которого огромным потоком из средств массовой информации 
льется развлекательно-криминальная информация. 
	К сожалению, сегодня урок литературы – это почти единственный «островок» 
нравственности и духовности в школе, где еще продолжается борьба за сердце подрастающего
 человека. От того, как сегодня учитель-словесник сумеет разбудить всё лучшее в ребенке, 
завтра будет зависеть нравственный климат в стране.
	Все вышесказанное заставляет меня постоянно идти в ногу со временем, 
экспериментировать, использовать элементы современных педагогических технологий.
	Основной принцип каждого урока – это принцип «трех О»: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ Современная концепция образования в своей основе содержит такую цель, как создание образованного интеллектуального общества, и относит это к разряду национального богатства. Продекларирована ценность духовного здоровья человека и от учителей требуется воспитать учеников, стремящихся к творчеству, умеющих решать нестандартные задачи. Сегодня перед школой поставлена задача воспитать патриота, личность, которая может быть ответственна перед собой и обществом, гражданина, уважающего права и свободы человека. Но как это сделать? Сегодня учитель литературы оказывается зажатым между необходимостью постоянно доказывать, что нельзя уменьшать часы литературы в курсе школьной программы, и современным школьником, на которого огромным потоком из средств массовой информации льется развлекательно-криминальная информация. К сожалению, сегодня урок литературы – это почти единственный «островок» нравственности и духовности в школе, где еще продолжается борьба за сердце подрастающего человека. От того, как сегодня учитель-словесник сумеет разбудить всё лучшее в ребенке, завтра будет зависеть нравственный климат в стране. Все вышесказанное заставляет меня постоянно идти в ногу со временем, экспериментировать, использовать элементы современных педагогических технологий. Основной принцип каждого урока – это принцип «трех О»: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.

Слайд 5





	В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений.
	В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений.
	Каждый урок литературы подобен лестнице, и опорная схема-конспект – это лишь первая, базовая ее ступенька, с которой необходимо подниматься выше, к философскому постижению изучаемого текста. Каждый объемный роман – это целый мир мыслей и чувств. Грамотно построенная опорная схема-конспект помогает систематизировать прочитанное, представить огромный и разнородный поток мыслей и образов как целое, как единую систему. Ведь опорная схема-конспект – это не что иное, как изображение сущности и взаимодействия составляющих этой системы. При изучении произведений опорной схеме уделяется всего лишь пять – восемь минут, а потом дискуссии, споры, поиски… В процессе диалога возникает множество вопросов, учитель предлагает различные творческие задания. На тех уроках, на которых используются такие схемы, учитель постоянно говорит: «Все ответы есть в тексте. Читайте, находите, аргументируйте свою точку зрения.» Такая совместная работа учителя-ученика – это поиск, стремление заинтересовать ребят классикой, научить задумываться над  жизнью и своим местом в ней, находить ответы «на вечные вопросы» в книгах великих писателей. Каждая опорная схема-конспект представляется ребятам с описанием, которое является минимальным, но обязательно сюжетно оформленным исходным знанием для последующей работы. В  течение следующих уроков этот конспект продолжает оставаться на доске, так как  он  не только высвечивает примерную перспективу работы над произведением, но и создает в сознании учеников зрительный образ темы в целом, который надежно отпечатывается в памяти, выстраивает цепочку последовательных знаний-ассоциаций. Важность этого процесса мы особенно оценим при повторении пройденного.
Описание слайда:
В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений. В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений. Каждый урок литературы подобен лестнице, и опорная схема-конспект – это лишь первая, базовая ее ступенька, с которой необходимо подниматься выше, к философскому постижению изучаемого текста. Каждый объемный роман – это целый мир мыслей и чувств. Грамотно построенная опорная схема-конспект помогает систематизировать прочитанное, представить огромный и разнородный поток мыслей и образов как целое, как единую систему. Ведь опорная схема-конспект – это не что иное, как изображение сущности и взаимодействия составляющих этой системы. При изучении произведений опорной схеме уделяется всего лишь пять – восемь минут, а потом дискуссии, споры, поиски… В процессе диалога возникает множество вопросов, учитель предлагает различные творческие задания. На тех уроках, на которых используются такие схемы, учитель постоянно говорит: «Все ответы есть в тексте. Читайте, находите, аргументируйте свою точку зрения.» Такая совместная работа учителя-ученика – это поиск, стремление заинтересовать ребят классикой, научить задумываться над жизнью и своим местом в ней, находить ответы «на вечные вопросы» в книгах великих писателей. Каждая опорная схема-конспект представляется ребятам с описанием, которое является минимальным, но обязательно сюжетно оформленным исходным знанием для последующей работы. В течение следующих уроков этот конспект продолжает оставаться на доске, так как он не только высвечивает примерную перспективу работы над произведением, но и создает в сознании учеников зрительный образ темы в целом, который надежно отпечатывается в памяти, выстраивает цепочку последовательных знаний-ассоциаций. Важность этого процесса мы особенно оценим при повторении пройденного.

Слайд 6


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Слайд 8


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Опорная схема-конспект к драме А.Н. Островского «Гроза»
Описание слайда:
Опорная схема-конспект к драме А.Н. Островского «Гроза»

Слайд 10





Система персонажей
Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.
Описание слайда:
Система персонажей Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

Слайд 11





Обличение самодурства и невежества в драме А.Н. Островского «Гроза»
Описание слайда:
Обличение самодурства и невежества в драме А.Н. Островского «Гроза»

Слайд 12





Положение русской женщины в XIX века и в наше время
Описание слайда:
Положение русской женщины в XIX века и в наше время

Слайд 13





XIX век и наше время
Описание слайда:
XIX век и наше время

Слайд 14





Русские критики о драме
 А.Н. Островского «Гроза»
Описание слайда:
Русские критики о драме А.Н. Островского «Гроза»

Слайд 15





По драме А.Н. Островского «Гроза»
Описание слайда:
По драме А.Н. Островского «Гроза»

Слайд 16





К роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Описание слайда:
К роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Слайд 17


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Слайд 20





СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ
СЕМЬ МУЖИКОВ-ПРАВДОИСКАТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ СЧАСТЛИВОГО
(«ПОКОЙ», «БОГАТСТВО», «ПОЧЕТ»)
Д   О   Р   О   Г   А

«КОМУ ЖИВЕТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?»
    ВСЯ                                                                                                            РУСЬ
Описание слайда:
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ СЕМЬ МУЖИКОВ-ПРАВДОИСКАТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ СЧАСТЛИВОГО («ПОКОЙ», «БОГАТСТВО», «ПОЧЕТ») Д О Р О Г А «КОМУ ЖИВЕТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?» ВСЯ РУСЬ

Слайд 21





СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ
Описание слайда:
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ

Слайд 22






Григорий Добросклонов – народный заступник?
Описание слайда:
Григорий Добросклонов – народный заступник?

Слайд 23





Три сюжетные линии в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Описание слайда:
Три сюжетные линии в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 24


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ «РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ «РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ»

Слайд 26


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ 
«Двойники Р. Раскольникова»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Двойники Р. Раскольникова»

Слайд 28





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ 
«Антиподы Р. Раскольникова»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Антиподы Р. Раскольникова»

Слайд 29





ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ

 Л.Н. ТОЛСТОЙ «ВОЙНА И МИР»
Описание слайда:
ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ Л.Н. ТОЛСТОЙ «ВОЙНА И МИР»

Слайд 30





ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
«+»                                                                                                                                                         *Смерть
                                                                                                                                    *Любовь ко всем людям
                                                                                                          * Любовь к Наташе
                                                                                       * Бородино       
                                                      *Со всеми за Отечество
                                                   *Любовь к Наташе
                                                 *Отрадное
*
«Нет, жизнь                    *С Пьером на пароме
не кончилась…»         
          *Желание славы
                                    *Тихое семейное
                                      счастье. Сын  
                 *Шенграбен

                        *Аустерлиц
«-»                    (его Тулон)                                   *Презрение к Наташе
                                                                                     *Желание убить А.Курагина
Описание слайда:
ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО «+» *Смерть *Любовь ко всем людям * Любовь к Наташе * Бородино *Со всеми за Отечество *Любовь к Наташе *Отрадное * «Нет, жизнь *С Пьером на пароме не кончилась…» *Желание славы *Тихое семейное счастье. Сын *Шенграбен *Аустерлиц «-» (его Тулон) *Презрение к Наташе *Желание убить А.Курагина

Слайд 31





ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
Смерть отца              Дуэль с               Разочарование            Плен                   Декабризм
                                 Долоховым              в масонстве         знакомство с           1825 год
                                                                                                    Коротаевым
           *                        *                             *                         *                          *

      *Золотая                                                *Преобразование
        Молодежь                                               Пьера


*                     *                        *                           *                            *   
1805 год  Женитьба            В среде                 1812 год                      Семья и любовь
Салон            на Элен              массонов               Пьер на                           к Наташе
А.П. Шерер                                                                Бородинском
(увлечение                                                                поле и в
Наполеоном)                                                            осажденной
                                                                                    французами
                                                                                    Москве
Описание слайда:
ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА Смерть отца Дуэль с Разочарование Плен Декабризм Долоховым в масонстве знакомство с 1825 год Коротаевым * * * * * *Золотая *Преобразование Молодежь Пьера * * * * * 1805 год Женитьба В среде 1812 год Семья и любовь Салон на Элен массонов Пьер на к Наташе А.П. Шерер Бородинском (увлечение поле и в Наполеоном) осажденной французами Москве

Слайд 32





ОПОРНЫЕ СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Описание слайда:
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Слайд 33





Опорная схема-конспект к сюжетной линии «Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат»
Описание слайда:
Опорная схема-конспект к сюжетной линии «Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат»

Слайд 34


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35






«Проблема творчества и судьбы художника. Мастер и его ученик» 
(По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Описание слайда:
«Проблема творчества и судьбы художника. Мастер и его ученик» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Слайд 36


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Опорные схемы-конспекты к роману-эпопее
 М. Шолохова «Тихий Дон»
Описание слайда:
Опорные схемы-конспекты к роману-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон»

Слайд 40





СТРУКТУРА РОМАНА
Описание слайда:
СТРУКТУРА РОМАНА

Слайд 41





Женщины в судьбе Григория Мелехова
- хозяйство                дети               всепоглощающая       - вызов хутору
- собственность       традиции            страсть                    - душевная  
- земля                                                                                       близость
- хутор                                                                                      - общее
                                                                                                    мироощущение
		   НАТАЛЬЯ			   АКСИНЬЯ
		- сильный характер		 	- насилие отца
		- верность			- несчастное замужество
		- семья				- битая мужем
		- смерть				- семейный плен
						- смерть дочки
						- смерть
					«За всю свою горькую жизнь отлюблю»
					«Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь так 				исступленно горели они одним бесстыдным полымем,
					людей не совестясь и не каясь… что теперь на них при
					встречах почему-то стыдились люди смотреть»
Описание слайда:
Женщины в судьбе Григория Мелехова - хозяйство дети всепоглощающая - вызов хутору - собственность традиции страсть - душевная - земля близость - хутор - общее мироощущение НАТАЛЬЯ АКСИНЬЯ - сильный характер - насилие отца - верность - несчастное замужество - семья - битая мужем - смерть - семейный плен - смерть дочки - смерть «За всю свою горькую жизнь отлюблю» «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не каясь… что теперь на них при встречах почему-то стыдились люди смотреть»

Слайд 42





А к м е и з м
Описание слайда:
А к м е и з м

Слайд 43


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Ф у т у р и з м
Описание слайда:
Ф у т у р и з м

Слайд 45


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46






СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Описание слайда:
СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 47





Анализ художественного произведения
Описание слайда:
Анализ художественного произведения

Слайд 48





Значение творчества писателя
Описание слайда:
Значение творчества писателя

Слайд 49





Сравнение персонажей («лишних» людей)
 в русской литературе
Описание слайда:
Сравнение персонажей («лишних» людей) в русской литературе

Слайд 50





СХЕМА РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
План разбора лирического стихотворения
Название, дата написания.
Реально – биографический и фактический комментарий.
Жанровое своеобразие.
Идейное содержание:
ведущая тема;
основная мысль;
эмоциональная окраска;
преобладающие интонации.
Структура стихотворения:
сопоставление и развитие основных словесных образов:
по сходству,
по контрасту,
по смежности,
ассоциативно,
по умозаключению;
Основные изобразительные средства:
Метафора,
Метонимия,
Сравнение,
Аллегория,
Символ
Гипербола,
Литота,
Ирония,
Сарказм,
Перифраза и т.д.
Описание слайда:
СХЕМА РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ План разбора лирического стихотворения Название, дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий. Жанровое своеобразие. Идейное содержание: ведущая тема; основная мысль; эмоциональная окраска; преобладающие интонации. Структура стихотворения: сопоставление и развитие основных словесных образов: по сходству, по контрасту, по смежности, ассоциативно, по умозаключению; Основные изобразительные средства: Метафора, Метонимия, Сравнение, Аллегория, Символ Гипербола, Литота, Ирония, Сарказм, Перифраза и т.д.

Слайд 51





с)          речевые интонационно-синтаксические особенности:
с)          речевые интонационно-синтаксические особенности:
эпитет,
повтор,
антитеза,
инверсия,
эллипс,
параллелизм,
риторический вопрос,
обращение,
восклицание и т.д.;
основные ритмические особенности:
              ямб, хорей, пиррихиний, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест;
рифма:
мужская,
женская,
дактилическая,
точная – неточная,
богатая,
простая,
составная и т. Д.;
Способы рифмовки:
парная,
перекрестная,
кольцевая;
Описание слайда:
с) речевые интонационно-синтаксические особенности: с) речевые интонационно-синтаксические особенности: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение, восклицание и т.д.; основные ритмические особенности: ямб, хорей, пиррихиний, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест; рифма: мужская, женская, дактилическая, точная – неточная, богатая, простая, составная и т. Д.; Способы рифмовки: парная, перекрестная, кольцевая;

Слайд 52





Строфика:
Строфика:
одно-, дву-, трех- … - восьмистишие,
сонет,
онегинская строфа,
прозаическая строфа и т.д.;
Инструментовка:
эвфония (благозвучие),
звукозапись (аллитерация, ассонанс) и т.д.
Черты лирического героя.
Ваше восприятие произведения.
Описание слайда:
Строфика: Строфика: одно-, дву-, трех- … - восьмистишие, сонет, онегинская строфа, прозаическая строфа и т.д.; Инструментовка: эвфония (благозвучие), звукозапись (аллитерация, ассонанс) и т.д. Черты лирического героя. Ваше восприятие произведения.

Слайд 53





ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ИЛИ ПЕРСОНАЖА
А. Место персонажа в системе образов произведения.
Б. Характеристика персонажа как определенного социального типа.
Социальное и материальное положение.
Внешность.
Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек и склонностей:
а) характер деятельности и основные жизненные устремления;
б) влияние на окружающих.
Область чувств:
а)  отношение к окружающим;
б) особенности внутренних переживаний.  
Авторское отношение к персонажу.
Личные черты, которые выявляются в произведении:
а) с помощью портрета;
б) в авторской  характеристике;
в) через характеристику других действующих лиц;
г) предысторией или биографией;
д) через цепь поступков;
е) в речи;
ж) окружающей обстановкой. 
В. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?
Описание слайда:
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ИЛИ ПЕРСОНАЖА А. Место персонажа в системе образов произведения. Б. Характеристика персонажа как определенного социального типа. Социальное и материальное положение. Внешность. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек и склонностей: а) характер деятельности и основные жизненные устремления; б) влияние на окружающих. Область чувств: а) отношение к окружающим; б) особенности внутренних переживаний. Авторское отношение к персонажу. Личные черты, которые выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) предысторией или биографией; д) через цепь поступков; е) в речи; ж) окружающей обстановкой. В. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?

Слайд 54


  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»  , слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ 
СХЕМ-КОНСПЕКТОВ

Учащиеся овладели навыком выстраивания сюжетных линий как единой системы всего произведения.
Выработано понимание роли и значимости каждого литературного персонажа в композиционном построении произведения.
Создана лаконичная и эффективная система для работы по повторению изученного в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.
Система открыта и востребована коллегами для использования на уроках литературы.
Учащиеся вовлечены в работу по созданию опорных схем-конспектов, что способствует развитию логического и творческого мышления.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ-КОНСПЕКТОВ Учащиеся овладели навыком выстраивания сюжетных линий как единой системы всего произведения. Выработано понимание роли и значимости каждого литературного персонажа в композиционном построении произведения. Создана лаконичная и эффективная система для работы по повторению изученного в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации. Система открыта и востребована коллегами для использования на уроках литературы. Учащиеся вовлечены в работу по созданию опорных схем-конспектов, что способствует развитию логического и творческого мышления.

Слайд 56





		Целью каждого урока я ставлю 
		Целью каждого урока я ставлю 
пробуждение интереса и творческого 
начала в каждом ребенке. При помощи
таких опорных схем-конспектов удается
от абстрактных, обобщенных 
теоретических понятий привести ученика к
конкретному анализу произведения. При
этом мы с ребятами упражняемся в 
самостоятельном анализе текста, находим
в нем основные структурные элементы,
просматриваем их взаимосвязь и роль в 
раскрытии авторских идей и  авторского
отношения к жизни, пытаемся понять не 
только позицию писателя, но и наше 
личностное, читательское отношение к его
точке зрения.
Описание слайда:
Целью каждого урока я ставлю Целью каждого урока я ставлю пробуждение интереса и творческого начала в каждом ребенке. При помощи таких опорных схем-конспектов удается от абстрактных, обобщенных теоретических понятий привести ученика к конкретному анализу произведения. При этом мы с ребятами упражняемся в самостоятельном анализе текста, находим в нем основные структурные элементы, просматриваем их взаимосвязь и роль в раскрытии авторских идей и авторского отношения к жизни, пытаемся понять не только позицию писателя, но и наше личностное, читательское отношение к его точке зрения.

Слайд 57





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
	Если осмыслить под культурологическим углом зрения произведения, изучаемые в 
9 – 11 классах, то можно заметить, что одни из них могут дать прекрасную возможность 
освоить с учениками разные виды систем образов, другие – способы раскрытия автором 
внутреннего мира героя, его эволюцию, третьи – роль композиции и сюжета в 
воплощении идей писателя.  Исходя из этого я и строю ключевые схемы анализа 
художественных произведений. Хотелось бы особо подчеркнуть, что эти схемы 
помогают учителю «ввести» учеников в произведение. Но  постепенно привыкая 
смотреть на текст как на определенную гармоническую систему, понимая  смысл знаков 
этой системы, ученики сами осваивают такой подход, пользуются им , «изобретают» 
собственные схемы. В моей работе представлены схемы учащихся 11 класса, с 
которыми они охотно выступали на уроках литературы, объясняя и аргументируя свою
 точку  зрения, опираясь на текст.
	Я ищу свой путь в условиях разнообразия педагогических технологий. Думаю, что 
каждый  учитель и каждый класс – это свой микрокосмос. Порой, чтобы на уроке зажечь 
несколько новых звездочек, прибегаю к опорным схемам-конспектам. Опираясь на такие 
схемы, дети  чувствуют себя увереннее, свободнее говорят, смелее отстаивают свою 
точку зрения. А что может быть важнее ответного детского монолога или диалога на 
уроках? Ничто! 
	Так изо дня в день мы учимся слушать и слышать друг друга, открываем для себя 
мир литературы.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если осмыслить под культурологическим углом зрения произведения, изучаемые в 9 – 11 классах, то можно заметить, что одни из них могут дать прекрасную возможность освоить с учениками разные виды систем образов, другие – способы раскрытия автором внутреннего мира героя, его эволюцию, третьи – роль композиции и сюжета в воплощении идей писателя. Исходя из этого я и строю ключевые схемы анализа художественных произведений. Хотелось бы особо подчеркнуть, что эти схемы помогают учителю «ввести» учеников в произведение. Но постепенно привыкая смотреть на текст как на определенную гармоническую систему, понимая смысл знаков этой системы, ученики сами осваивают такой подход, пользуются им , «изобретают» собственные схемы. В моей работе представлены схемы учащихся 11 класса, с которыми они охотно выступали на уроках литературы, объясняя и аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст. Я ищу свой путь в условиях разнообразия педагогических технологий. Думаю, что каждый учитель и каждый класс – это свой микрокосмос. Порой, чтобы на уроке зажечь несколько новых звездочек, прибегаю к опорным схемам-конспектам. Опираясь на такие схемы, дети чувствуют себя увереннее, свободнее говорят, смелее отстаивают свою точку зрения. А что может быть важнее ответного детского монолога или диалога на уроках? Ничто! Так изо дня в день мы учимся слушать и слышать друг друга, открываем для себя мир литературы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию