🗊 Введение в программирование Turbo Pascal 9 класс

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №1  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №2  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №3  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №4  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №5  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №6  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №7  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №8  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №9  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №10  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №11  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №12  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №13  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №14  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №15  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №16  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №17  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №18  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №19  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №20  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №21  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №22  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №23  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №24  
  Введение в программирование  Turbo Pascal  9 класс  , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Введение в программирование Turbo Pascal 9 класс . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в программирование
Turbo Pascal
9 класс
Описание слайда:
Введение в программирование Turbo Pascal 9 класс

Слайд 2





Тема 1: Введение в программирование
Какой язык понимает процессор?  
Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый сигнал. Процессор принимает одно их двух состояний: есть сигнал (1) или нет сигнала (0).  
Процессор отличает сочетания сигналов в единицу времени как много или в какой последовательности будет скачок тока или нет.
Описание слайда:
Тема 1: Введение в программирование Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый сигнал. Процессор принимает одно их двух состояний: есть сигнал (1) или нет сигнала (0). Процессор отличает сочетания сигналов в единицу времени как много или в какой последовательности будет скачок тока или нет.

Слайд 3







Введение в Turbo Pascal
 
 
Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами.
Процессор –  программно-управляемое электронное устройство, построенное на одной или нескольких микросхемах. Основная функция – выполнение арифметических, логических и других операций, закодированных в командах; управление основными узлами компьютера и координация  их взаимодействия.
Микросхема – электронная схема, реализованная в виде полупроводниковых кристаллов.
Описание слайда:
Введение в Turbo Pascal Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами. Процессор – программно-управляемое электронное устройство, построенное на одной или нескольких микросхемах. Основная функция – выполнение арифметических, логических и других операций, закодированных в командах; управление основными узлами компьютера и координация их взаимодействия. Микросхема – электронная схема, реализованная в виде полупроводниковых кристаллов.

Слайд 4





Введение в Turbo Pascal
Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений.
Аналоговый сигнал – сигнал, который может принимать более двух комбинаций значений.
Двоичный сигнал - сигнал, который может принимать только два варианта значений.
Код – это совокупность правил обозначения элементов некоторого исходного множества комбинациями символов заданного алфавита (кодовыми комбинациями).
Описание слайда:
Введение в Turbo Pascal Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Аналоговый сигнал – сигнал, который может принимать более двух комбинаций значений. Двоичный сигнал - сигнал, который может принимать только два варианта значений. Код – это совокупность правил обозначения элементов некоторого исходного множества комбинациями символов заданного алфавита (кодовыми комбинациями).

Слайд 5





Как осуществляется  
взаимодействие ПК  и человека?
Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности  машинных операций.
Языки программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных.
Языки низкого уровня – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ.
Машинный язык – управляющий код для конкретной машинной операции, определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции.
Язык программирования высокого уровня - это средство записи инструкций системой обозначений, близкой к человеку. Ориентирован на любую ЭВМ, т.к. в состав языка входит программа, автоматически переводящая текст на язык ЭВМ.
Описание слайда:
Как осуществляется взаимодействие ПК и человека? Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций. Языки программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки низкого уровня – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ. Машинный язык – управляющий код для конкретной машинной операции, определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции. Язык программирования высокого уровня - это средство записи инструкций системой обозначений, близкой к человеку. Ориентирован на любую ЭВМ, т.к. в состав языка входит программа, автоматически переводящая текст на язык ЭВМ.

Слайд 6





Тема 2: Система программирования

Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором.
Система программирования – совокупность программ для создания других программ.
Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.
Описание слайда:
Тема 2: Система программирования Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.

Слайд 7





!
Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах.
Описание слайда:
! Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах.

Слайд 8





Система программирования 
Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов.
Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.
Описание слайда:
Система программирования Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.

Слайд 9





?
Как текст программы понимает процессор?
Для этого имеются в системе программирования другие программы: трансляторы. 
Любое ли действие можно запрограммировать?
Любое, но в каждом языке имеется стандартный набор команд, связанных с тем или иным действием.
Где хранятся сведения о том, какие действия нужно выполнить при той или иной команде в тексте?
В специальных библиотеках программ, т.е. в файлах встроенных в систему программирования.
Описание слайда:
? Как текст программы понимает процессор? Для этого имеются в системе программирования другие программы: трансляторы. Любое ли действие можно запрограммировать? Любое, но в каждом языке имеется стандартный набор команд, связанных с тем или иным действием. Где хранятся сведения о том, какие действия нужно выполнить при той или иной команде в тексте? В специальных библиотеках программ, т.е. в файлах встроенных в систему программирования.

Слайд 10





Система программирования 
Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.
Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы.
Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.
Описание слайда:
Система программирования Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык. Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

Слайд 11





Система программирования 
Модули  – части целого.
Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию,  подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.
Описание слайда:
Система программирования Модули – части целого. Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию, подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.

Слайд 12





?
Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы?
Её нужно написать на языке программирования, т.е. создать дополнительный модуль  с новыми командами для данной системы программирования.
Сколько модулей (файлов) входят в среду программирования?
Много, но не всегда все модули используются, объем программного обеспечения языка может меняться.
Описание слайда:
? Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Её нужно написать на языке программирования, т.е. создать дополнительный модуль с новыми командами для данной системы программирования. Сколько модулей (файлов) входят в среду программирования? Много, но не всегда все модули используются, объем программного обеспечения языка может меняться.

Слайд 13







Необходимые модули Turbo Pascal:


Turbo.exe – интегрированная среда программирования;
Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки;
Turbo.tp – файл конфигурации системы;
Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей ТР;
Graph.tpu и Graph.int– модули с графическими процедурами;
CRT.tpu и Crt.int – модуль управления дисплеем и клавиатурой;
Egavga.bgi – драйвер видеосистемы монитора.
Шрифты – файлы с расширением .chr
Описание слайда:
Необходимые модули Turbo Pascal: Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; Turbo.tp – файл конфигурации системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей ТР; Graph.tpu и Graph.int– модули с графическими процедурами; CRT.tpu и Crt.int – модуль управления дисплеем и клавиатурой; Egavga.bgi – драйвер видеосистемы монитора. Шрифты – файлы с расширением .chr

Слайд 14





?
Какие существуют правила написания команд?
Каждая команда предназначена для конкретной цели, поэтому в ее состав могут входить как стандартные команды с аргументами, так и пользовательские, но тоже с соблюдением правил алфавита и синтаксиса.
Можно ли использовать буквы отличные от латинского алфавита?
Да, но только не в качестве команд, а только как комментарий, поясняющий либо текст программы, либо действия пользователя. Комментарии размещаются в специальных символах: например, в апострофах (‘), фигурных скобках {}.
Описание слайда:
? Какие существуют правила написания команд? Каждая команда предназначена для конкретной цели, поэтому в ее состав могут входить как стандартные команды с аргументами, так и пользовательские, но тоже с соблюдением правил алфавита и синтаксиса. Можно ли использовать буквы отличные от латинского алфавита? Да, но только не в качестве команд, а только как комментарий, поясняющий либо текст программы, либо действия пользователя. Комментарии размещаются в специальных символах: например, в апострофах (‘), фигурных скобках {}.

Слайд 15





?
Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы?
Легко, если он знает английский язык, т.к. из него взяты имена команд. Но каждому  даже программисту необходимы справочные пособия по  работе в определенной незнакомой программе.
Как одна команда отделяется от другой?
В языке ТР команда заканчивается знаком <;>.
В других языках команду записывают с новой строки.
Описание слайда:
? Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко, если он знает английский язык, т.к. из него взяты имена команд. Но каждому даже программисту необходимы справочные пособия по работе в определенной незнакомой программе. Как одна команда отделяется от другой? В языке ТР команда заканчивается знаком <;>. В других языках команду записывают с новой строки.

Слайд 16





Азбука языка Pascal

Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п.
Буква – символ из азбуки человеческого языка.
Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл.
Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит. 
Синтаксис – система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений.
Пунктуация – расстановка знаков препинания.
Какими словами пишется текст программы?
Описание слайда:
Азбука языка Pascal Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п. Буква – символ из азбуки человеческого языка. Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл. Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит. Синтаксис – система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений. Пунктуация – расстановка знаков препинания. Какими словами пишется текст программы?

Слайд 17





Азбука языка Pascal
Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят.
Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения.
Комментарии -  текст, который помещается в программу для лучшего понимания алгоритма. Не выполняется. Текст комментария ограничен символами {} или  (* *).
Описание слайда:
Азбука языка Pascal Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят. Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения. Комментарии - текст, который помещается в программу для лучшего понимания алгоритма. Не выполняется. Текст комментария ограничен символами {} или (* *).

Слайд 18





Азбука языка Pascal
Идентификатор -  имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов.
Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются.
Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.
Описание слайда:
Азбука языка Pascal Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов. Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются. Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Слайд 19






Основные правила корректной 
записи программы на Турбо Паскаль:

Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки.
Любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций.
Имена для объектов программы (переменные и константы) надо выбирать так, чтобы они соответствовали этим объектам.
Описание слайда:
Основные правила корректной записи программы на Турбо Паскаль: Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций. Имена для объектов программы (переменные и константы) надо выбирать так, чтобы они соответствовали этим объектам.

Слайд 20





Зарезервированные слова Паскаль:


 
Описание слайда:
Зарезервированные слова Паскаль:  

Слайд 21





Зарезервированные слова Паскаль:
Описание слайда:
Зарезервированные слова Паскаль:

Слайд 22





Тема 4: Структура программы на языке Pascal

Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывается (компьютер), Неформальный – рассуждает (человек)
Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.
Описание слайда:
Тема 4: Структура программы на языке Pascal Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывается (компьютер), Неформальный – рассуждает (человек) Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.

Слайд 23





Структура программы 
на языке Pascal
Каждая ли команда, записанная в программе выполняется?
нет, одни команды не выполняются, если имеется какое-либо условие на выполнение этого действия; 
другие команды всегда невыполнимы, но косвенно влияю на работу всей программы.
Вся программа на языке TP  разделена на модули по определенной схеме  и каждый раздел имеет своё имя (идентификатор), которое в свою очередь дает команду или подсказку другой команде, являющейся исполнимой.
Описание слайда:
Структура программы на языке Pascal Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? нет, одни команды не выполняются, если имеется какое-либо условие на выполнение этого действия; другие команды всегда невыполнимы, но косвенно влияю на работу всей программы. Вся программа на языке TP разделена на модули по определенной схеме и каждый раздел имеет своё имя (идентификатор), которое в свою очередь дает команду или подсказку другой команде, являющейся исполнимой.

Слайд 24






Структура программы на turbo Pascal:

program <имя программы>;
uses <имя1 раздела, имя2 раздела>;
label <имя1 метки, имя2 метки>;
const <имя постоянной = значение>;
type ...;
var  <имя переменной : тип>;
procedure <имя процедуры>;
	<тело процедуры>;
function  <имя функции>;
	<тело функции>
begin 
	<операторы>
end.
Описание слайда:
Структура программы на turbo Pascal: program <имя программы>; uses <имя1 раздела, имя2 раздела>; label <имя1 метки, имя2 метки>; const <имя постоянной = значение>; type ...; var <имя переменной : тип>; procedure <имя процедуры>; <тело процедуры>; function <имя функции>; <тело функции> begin <операторы> end.

Слайд 25





Структура программы на языке Pascal
В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы.
Разделы begin … end обязательны. Это раздел является составным оператором и часто встречается в программе более одного раза.
Раздел var резервирует место переменным в оперативной памяти. Их следует обязательно назвать и перечислить.
Раздел const объявляет постоянные, хотя их величины есть в библиотеке программы 
Для подключения новых библиотек используется модуль uses  (использования), где перечисляются имена библиотек, чьи команды в программе обязательно понадобятся.
Команда uses system подключается автоматически.
В конце программы обязательно ставится точка, после нее редактор ничего не видит в тексте.
Описание слайда:
Структура программы на языке Pascal В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы. Разделы begin … end обязательны. Это раздел является составным оператором и часто встречается в программе более одного раза. Раздел var резервирует место переменным в оперативной памяти. Их следует обязательно назвать и перечислить. Раздел const объявляет постоянные, хотя их величины есть в библиотеке программы Для подключения новых библиотек используется модуль uses (использования), где перечисляются имена библиотек, чьи команды в программе обязательно понадобятся. Команда uses system подключается автоматически. В конце программы обязательно ставится точка, после нее редактор ничего не видит в тексте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию