🗊Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №1Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №2Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №3Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №4Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №5Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №6Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №7Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №8Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №9Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма
Подготовили:
Князев Дмитрий т096
Князев Роман т096
Описание слайда:
Тема: Сущность и модели бюджетного федерализма Подготовили: Князев Дмитрий т096 Князев Роман т096

Слайд 2





План реферата:
1)Сущность бюджетного федерализма
2) Особенность бюджетного федерализма
3) Приемущество бюджетного федерализма
4) Признаки Бюджетного федерализма
5) Модели бюджетного федерализма
Описание слайда:
План реферата: 1)Сущность бюджетного федерализма 2) Особенность бюджетного федерализма 3) Приемущество бюджетного федерализма 4) Признаки Бюджетного федерализма 5) Модели бюджетного федерализма

Слайд 3





Сущность бюджетного федерализма
Важнейшая особенность федерализма как объекта научного исследования - комплексный многоуровневый характер изучаемого явления. Федерализм нельзя однозначно причислить к какой-то одной конкретной науке, он является объектом изучения целого ряда научных дисциплин: политологии, права, теории управления, менеджмента, экономической теории, теории государственного регулирования экономики, регионоведения.
Дискуссии о проблемах федерализма находятся в центре пристального внимания российских и зарубежных ученых-юристов, философов, политологов, экономистов, являются предметом обсуждения на различных семинарах, конференциях.
Описание слайда:
Сущность бюджетного федерализма Важнейшая особенность федерализма как объекта научного исследования - комплексный многоуровневый характер изучаемого явления. Федерализм нельзя однозначно причислить к какой-то одной конкретной науке, он является объектом изучения целого ряда научных дисциплин: политологии, права, теории управления, менеджмента, экономической теории, теории государственного регулирования экономики, регионоведения. Дискуссии о проблемах федерализма находятся в центре пристального внимания российских и зарубежных ученых-юристов, философов, политологов, экономистов, являются предметом обсуждения на различных семинарах, конференциях.

Слайд 4





Сущность бюджетного федерализма
Уникальность федерализма как политической концепции проявляется также в том, что, с одной стороны, всякому федеративному государству присущи те же свойства, что и унитарному (единая территория; население, размещенное на этой территории; власть, действующая на всей территории государства), а с другой - федеративное государство является весьма сложной системой и к нему применима "теория систем".
Описание слайда:
Сущность бюджетного федерализма Уникальность федерализма как политической концепции проявляется также в том, что, с одной стороны, всякому федеративному государству присущи те же свойства, что и унитарному (единая территория; население, размещенное на этой территории; власть, действующая на всей территории государства), а с другой - федеративное государство является весьма сложной системой и к нему применима "теория систем".

Слайд 5





Особенность бюджетного федерализма
Особенностью федерализма в России является прежде всего сочетание федеративных, территориальных и национальных начал.
Описание слайда:
Особенность бюджетного федерализма Особенностью федерализма в России является прежде всего сочетание федеративных, территориальных и национальных начал.

Слайд 6





Приемущество бюджетного федерализма
Главное преимущество федерализма в том, что он создает условия для примирения несовпадающих интересов - территориальных, национальных, социальных - в сфере финансов, экономики, политики и культуры. Разграничивая компетенции между центральными и местными властями, он предоставляет членам федерации значительную автономию. Защищая регионы от всевластия центра, федерализм позволяет сохранить в рамках единого государства исторически сложившееся многообразие и своеобразие культур и традиций. Вместе с тем федеративное устройство повышает эффективность деятельности государственного аппарата: инициатива и давление местных властей "снизу" активизирует центральное правительство, побуждает его к творческому поиску наиболее оптимальных решений социально-экономических и политических проблем, сохранения общего баланса интересов.
Описание слайда:
Приемущество бюджетного федерализма Главное преимущество федерализма в том, что он создает условия для примирения несовпадающих интересов - территориальных, национальных, социальных - в сфере финансов, экономики, политики и культуры. Разграничивая компетенции между центральными и местными властями, он предоставляет членам федерации значительную автономию. Защищая регионы от всевластия центра, федерализм позволяет сохранить в рамках единого государства исторически сложившееся многообразие и своеобразие культур и традиций. Вместе с тем федеративное устройство повышает эффективность деятельности государственного аппарата: инициатива и давление местных властей "снизу" активизирует центральное правительство, побуждает его к творческому поиску наиболее оптимальных решений социально-экономических и политических проблем, сохранения общего баланса интересов.

Слайд 7





Признаки Бюджетного федерализма
Любая модель бюджетного федерализма основывается на трех главных составляющих, которые являются условиями ее эффективного функционирования:
Четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам
Наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными ресурсами
Сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны некий стандарт государственных услуг.
Описание слайда:
Признаки Бюджетного федерализма Любая модель бюджетного федерализма основывается на трех главных составляющих, которые являются условиями ее эффективного функционирования: Четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам Наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными ресурсами Сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны некий стандарт государственных услуг.

Слайд 8





Модели бюджетного федерализма
Описание слайда:
Модели бюджетного федерализма

Слайд 9





Децентрализованные модели обладают следующими основными особенностями: 

1) Из трех главных функций государственных органов власти и управления - макроэкономической стабилизации, перераспределения национального дохода и производства государственных товаров и услуг (обычно последняя называется функцией распределения ресурсов) - первые две чаще всего (в крайнем случае - полностью) относятся к сфере деятельности центрального правительства, а третья делится между тремя уровнями власти, но считается важнейшей в деятельности субнациональных правительств, что в целом соответствует оптимальной теоретической модели бюджетного федерализма. 
2) Наделение полномочий по налогообложению разных уровней власти происходит в соответствии с указанным распределением функций. Налоговыми источниками центрального бюджета становятся такие виды налогов, как подоходные на физических и юридических лиц, а также акцизное и таможенное обложение, тогда как субнациональные бюджеты довольствуются второстепенными источниками - налогами на товары и услуги, имущество и земельные участки. 
3) Признается высокая степень финансовой независимости и самостоятельности региональных властей. Это фактически может привести к отказу центрального правительства от контроля за бюджетной деятельностью региональных органов, безразличному отношению к проблеме горизонтальных дисбалансов и региональных бюджетных дефицитов, отсутствию ответственности по их долгам. Финансовым обеспечением независимости и самостоятельности регионов служит предоставление им права совместного (федерально-регионального) использования налоговых баз. Иногда они имеют возможность вводить любые налоги, кроме тех, которые могут нарушать межрегиональную и внешнюю торговлю государства. Проблема устранения острых горизонтальных диспропорций решается главным образом путем предоставления целевых грантов, которые обычно выражаются в форме прямых трансфертов нуждающимся категориям населения.
Описание слайда:
Децентрализованные модели обладают следующими основными особенностями: 1) Из трех главных функций государственных органов власти и управления - макроэкономической стабилизации, перераспределения национального дохода и производства государственных товаров и услуг (обычно последняя называется функцией распределения ресурсов) - первые две чаще всего (в крайнем случае - полностью) относятся к сфере деятельности центрального правительства, а третья делится между тремя уровнями власти, но считается важнейшей в деятельности субнациональных правительств, что в целом соответствует оптимальной теоретической модели бюджетного федерализма. 2) Наделение полномочий по налогообложению разных уровней власти происходит в соответствии с указанным распределением функций. Налоговыми источниками центрального бюджета становятся такие виды налогов, как подоходные на физических и юридических лиц, а также акцизное и таможенное обложение, тогда как субнациональные бюджеты довольствуются второстепенными источниками - налогами на товары и услуги, имущество и земельные участки. 3) Признается высокая степень финансовой независимости и самостоятельности региональных властей. Это фактически может привести к отказу центрального правительства от контроля за бюджетной деятельностью региональных органов, безразличному отношению к проблеме горизонтальных дисбалансов и региональных бюджетных дефицитов, отсутствию ответственности по их долгам. Финансовым обеспечением независимости и самостоятельности регионов служит предоставление им права совместного (федерально-регионального) использования налоговых баз. Иногда они имеют возможность вводить любые налоги, кроме тех, которые могут нарушать межрегиональную и внешнюю торговлю государства. Проблема устранения острых горизонтальных диспропорций решается главным образом путем предоставления целевых грантов, которые обычно выражаются в форме прямых трансфертов нуждающимся категориям населения.

Слайд 10





Для кооперативной модели бюджетного федерализма характерны
 сравнительно более широкое участие региональных властей в перераспределении национального дохода и макроэкономической стабилизации, что ведет к более тесному бюджетному сотрудничеству региональных и центральных государственных структур; 
 повышение роли региональных властей в системе распределения налоговых доходов, в том числе и национальных; 
 активная политика горизонтального бюджетного выравнивания, повышенная ответственность центра за состояние региональных государственных финансов, уровень социально-экономического развития территорий, что ведет к усилению контроля со стороны центра и некоторому ограничению самостоятельности региональных властей. В крайнем случае это может выражаться в высокой степени централизации управления и превращении региональных властей фактически в агентов центральных структур.
Описание слайда:
Для кооперативной модели бюджетного федерализма характерны сравнительно более широкое участие региональных властей в перераспределении национального дохода и макроэкономической стабилизации, что ведет к более тесному бюджетному сотрудничеству региональных и центральных государственных структур; повышение роли региональных властей в системе распределения налоговых доходов, в том числе и национальных; активная политика горизонтального бюджетного выравнивания, повышенная ответственность центра за состояние региональных государственных финансов, уровень социально-экономического развития территорий, что ведет к усилению контроля со стороны центра и некоторому ограничению самостоятельности региональных властей. В крайнем случае это может выражаться в высокой степени централизации управления и превращении региональных властей фактически в агентов центральных структур.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию