🗊Презентация Придаточное меры и степени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Придаточное меры и степени, слайд №1Придаточное меры и степени, слайд №2Придаточное меры и степени, слайд №3Придаточное меры и степени, слайд №4Придаточное меры и степени, слайд №5Придаточное меры и степени, слайд №6Придаточное меры и степени, слайд №7Придаточное меры и степени, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Придаточное меры и степени. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1. Придаточное 
меры и степени
Описание слайда:
1. Придаточное меры и степени

Слайд 2





3. Союзы: 
3. Союзы: 
что, чтобы, будто, словно, точно, как будто 

    Союзные слова: 
как, сколько, насколько, поскольку.
Описание слайда:
3. Союзы: 3. Союзы: что, чтобы, будто, словно, точно, как будто Союзные слова: как, сколько, насколько, поскольку.

Слайд 3





4. Указательные слова:
4. Указательные слова:
    так, такой (в значении настолько), до такой степени, до того, настолько, столько.
 
Они обозначают высокую меру проявления действия, состояния, признака, количества и сочетаются с глаголами, наречиями, прилагательными, существительными. 

Указательные слова обычно бывают обстоятельствами образа действия, меры и степени, но иногда они могут выполнять другую синтаксическую функцию. Однако и в этом случае указательные слова подчёркивают степень проявления признака.
Описание слайда:
4. Указательные слова: 4. Указательные слова: так, такой (в значении настолько), до такой степени, до того, настолько, столько. Они обозначают высокую меру проявления действия, состояния, признака, количества и сочетаются с глаголами, наречиями, прилагательными, существительными. Указательные слова обычно бывают обстоятельствами образа действия, меры и степени, но иногда они могут выполнять другую синтаксическую функцию. Однако и в этом случае указательные слова подчёркивают степень проявления признака.

Слайд 4





5. Пример:
5. Пример:

   [Природа в этих местах такая 
              в какой степени сказочная?
   сказочная], (что просто дух захватывает).
Описание слайда:
5. Пример: 5. Пример: [Природа в этих местах такая в какой степени сказочная? сказочная], (что просто дух захватывает).

Слайд 5





    [Она знала жизнь настолько плохо], 
    [Она знала жизнь настолько плохо], 
    в какой мере плохо?
   (насколько это возможно в 20 лет) . (А. Куприн).
Описание слайда:
[Она знала жизнь настолько плохо], [Она знала жизнь настолько плохо], в какой мере плохо? (насколько это возможно в 20 лет) . (А. Куприн).

Слайд 6





6. Место придаточного зависит от конкретных средств связи.
6. Место придаточного зависит от конкретных средств связи.

-  [Природа в этих местах такая сказочная], 
   (что просто дух захватывает). – невозможно поменять местами предложения

- [Она знала жизнь настолько плохо], 
   (насколько это возможно в 20 лет) . – можно поменять местами:  
   (Насколько это возможно в 20 лет), [настолько плохо она знала жизнь].
Описание слайда:
6. Место придаточного зависит от конкретных средств связи. 6. Место придаточного зависит от конкретных средств связи. - [Природа в этих местах такая сказочная], (что просто дух захватывает). – невозможно поменять местами предложения - [Она знала жизнь настолько плохо], (насколько это возможно в 20 лет) . – можно поменять местами: (Насколько это возможно в 20 лет), [настолько плохо она знала жизнь].

Слайд 7





7. Ловушка!
7. Ловушка!
    Если указательного слова со значением меры и степени нет, значит, это другой тип придаточного.
Описание слайда:
7. Ловушка! 7. Ловушка! Если указательного слова со значением меры и степени нет, значит, это другой тип придаточного.

Слайд 8





7. Ловушка!
7. Ловушка!
[Люди были интересны Самгину настолько], (насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них) (М. Горький).

Нужно уметь отличать придаточные меры и степени от придаточных образа действия. Для этого надо правильно задать вопрос. 
Пример:
«Рукава и верхние полы рубашки засалились и залоснились до такой степени, что походили на юфть» (Н. Гоголь) —  засалились и залоснились «До какой степени?», «Как сильно?», а не «Как?», «Каким образом?»
Описание слайда:
7. Ловушка! 7. Ловушка! [Люди были интересны Самгину настолько], (насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них) (М. Горький). Нужно уметь отличать придаточные меры и степени от придаточных образа действия. Для этого надо правильно задать вопрос. Пример: «Рукава и верхние полы рубашки засалились и залоснились до такой степени, что походили на юфть» (Н. Гоголь) —  засалились и залоснились «До какой степени?», «Как сильно?», а не «Как?», «Каким образом?»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию