🗊Презентация Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №1Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №2Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №3Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №4Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №5Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №6Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №7Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №8Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №9Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №10Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №11Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Приемы сжатия текста. Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Приемы сжатия текста
Сжатое изложение 
ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Приемы сжатия текста Сжатое изложение ОГЭ по русскому языку

Слайд 2





Сжатие исходного  текста
Описание слайда:
Сжатие исходного текста

Слайд 3





1. Исключение

- вводных слов;
- однородных членов предложения;
- повторов;
- однотипных примеров;
- риторических вопросов и восклицаний;
- цитат;
- деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
- пояснений;
- рассуждений;
- описаний;
- слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
                                                При исключении необходимо: 

               ВЫДЕЛИТЬ  ГЛАВНОЕ, ИСКЛЮЧИТЬ  ЛИШНЕЕ, ОБЪЕДИНИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ

Было: Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом. (Е.Кривченко) (22 слова)  
Избыточными являются однородные обстоятельства, конкретизирующие обобщающие слова везде, во всем. Уберем эти однородные обстоятельства. Смысл предложения не изменится:
Стало: Сказка живет везде, во во всем. (5 слов)
Описание слайда:
1. Исключение - вводных слов; - однородных членов предложения; - повторов; - однотипных примеров; - риторических вопросов и восклицаний; - цитат; - деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; - пояснений; - рассуждений; - описаний; - слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.                                                 При исключении необходимо:  ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ, ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ, ОБЪЕДИНИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ Было: Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом. (Е.Кривченко) (22 слова)  Избыточными являются однородные обстоятельства, конкретизирующие обобщающие слова везде, во всем. Уберем эти однородные обстоятельства. Смысл предложения не изменится: Стало: Сказка живет везде, во во всем. (5 слов)

Слайд 4





2.Обобщение


- ряда предложений, связанных одной мыслью; 
- частей предложений; 
- конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
 При обобщении необходимо: 

- Найти в тексте мелкие, единичные факты. 
- Найти в них общее. 
- Объединить эти факты на основе общего. 
- Сформулировать получившееся предложение. 
Было: Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов)
 Находим единичные факты, находим в них общее и объединяем. 

Стало: Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов) 
Описание слайда:
2.Обобщение - ряда предложений, связанных одной мыслью;  - частей предложений;  - конкретных, единичных фактов, событий, явлений.  При обобщении необходимо:  - Найти в тексте мелкие, единичные факты.  - Найти в них общее.  - Объединить эти факты на основе общего.  - Сформулировать получившееся предложение.  Было: Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов) Находим единичные факты, находим в них общее и объединяем. Стало: Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов) 

Слайд 5





3.Упрощение
однородных членов обобщающим словом;
сложного предложения – простым;
части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
 прямой речи – косвенной;
части текста одним предложением;
части предложения местоимением и т.д.
разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
замена сложноподчинённого предложения простым.
перевод диалога или прямой речи в косвенную;
замена фрагмента текста синонимичным выражением.
формулирование мысли своими словами.
   При упрощении необходимо:
- Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
-Сформулировать получившееся предложение. 
Было: Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов)
Стало: Сказки любят все. (3 слова ) 
Описание слайда:
3.Упрощение однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;  прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д. разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; замена фрагмента текста синонимичным выражением. формулирование мысли своими словами.  При упрощении необходимо: - Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. -Сформулировать получившееся предложение. Было: Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов) Стало: Сказки любят все. (3 слова ) 

Слайд 6






Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. 
(64 слова)
Описание слайда:
Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. (64 слова)

Слайд 7






Бывают и злые сказки, как и люди, которые их сделали. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. (18 слов)
Описание слайда:
Бывают и злые сказки, как и люди, которые их сделали. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. (18 слов)

Слайд 8






Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. (61 слово)
Описание слайда:
Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. (61 слово)

Слайд 9






Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки. (29 слов)
Описание слайда:
Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки. (29 слов)

Слайд 10








Что нельзя удалять из текста? 
- основные детали, помогающие понять авторскую идею;
- аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.
Описание слайда:
Что нельзя удалять из текста? - основные детали, помогающие понять авторскую идею; - аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

Слайд 11






Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли.
В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. 
Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. 
К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек.
Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений.
Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее.
                                                                  (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.
Описание слайда:
Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли. В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек. Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений. Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее. (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.

Слайд 12






1.Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли.
В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. 

2.Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. 

3.К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек.
Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений.
Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее.
                                                                   (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.
Описание слайда:
1.Человек – организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом – ощутимо воздействует на экосистему Земли. В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество истребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми. 2.Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер. 3.К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около половины земной суши: 26% – под пастбища, по 11% – под пашни и лесоводство, остальные 2–3% – для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек. Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений. Человек все более загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться из которого все труднее. (По материалам журнала  «Наука и жизнь») 252 слова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию