🗊Презентация Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1)

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №1Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №2Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №3Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №4Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №5Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №6Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №7Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №8Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №9Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №10Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №11Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №12Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №13Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №14Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прикладная механика. Детали машин. (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Прикладная механика
Раздел: Детали машин
Описание слайда:
Прикладная механика Раздел: Детали машин

Слайд 2





  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ МАШИН             Лекция 1
Описание слайда:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ МАШИН Лекция 1

Слайд 3





        Понятие о детали, сборочной единице, узле 
	Машины состоят из деталей — изделий из однородного материала, полученных без применения сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо и т. д.),  и сборочных единиц — изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т. п.).
 	Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом. 
	Детали и сборочные единицы машин, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, муфты, подшипники, механические передачи и т.п.),  называют деталями общего назначения и именно они являются объектом изучения в дисциплине «Детали машин».
Описание слайда:
Понятие о детали, сборочной единице, узле Машины состоят из деталей — изделий из однородного материала, полученных без применения сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо и т. д.), и сборочных единиц — изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т. п.).   Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом. Детали и сборочные единицы машин, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, муфты, подшипники, механические передачи и т.п.), называют деталями общего назначения и именно они являются объектом изучения в дисциплине «Детали машин».

Слайд 4





 Понятие о детали, сборочной единице, узле
	Дисциплина «Детали машин» —  научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструирование деталей общего назначения.	
	Все детали и узлы общего назначения делятся на три группы:
	1. Соединения, которые могут быть неразъемными (заклепочные, сварные и др.) и разъемными (шпоночные, резьбовые др.).
	2. Механические передачи – механизмы, которые передают работу двигателя исполнительному органу машины (зубчатые, цепные, ременные и др.).
	3. Детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).
Описание слайда:
Понятие о детали, сборочной единице, узле Дисциплина «Детали машин» — научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструирование деталей общего назначения. Все детали и узлы общего назначения делятся на три группы: 1. Соединения, которые могут быть неразъемными (заклепочные, сварные и др.) и разъемными (шпоночные, резьбовые др.). 2. Механические передачи – механизмы, которые передают работу двигателя исполнительному органу машины (зубчатые, цепные, ременные и др.). 3. Детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).

Слайд 5





 Основные критерии работоспособности деталей машин
	Основными критериями работоспособности деталей машин являются:
	1. Прочность.
	2. Жесткость.
	3. Износостойкость.
	4. Коррозионная стойкость.
	5. Теплостойкость.
	6. Виброустойчивость.
Описание слайда:
Основные критерии работоспособности деталей машин Основными критериями работоспособности деталей машин являются: 1. Прочность. 2. Жесткость. 3. Износостойкость. 4. Коррозионная стойкость. 5. Теплостойкость. 6. Виброустойчивость.

Слайд 6





 Основные критерии работоспособности деталей машин
	Прочность – способность детали сопротивляться действию внешних нагрузок без разрушения. 
	Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров при действии внешней нагрузки.
	Износостойкость – способность детали противостоять изнашиванию, т.е процессу постепенного изменения размеров детали в результате трения. Износостойкость деталей существенно уменьшается при коррозии. 
	Коррозия – процесс постоянного разрушения поверхностных слоев металла в результате окисления.
	Теплостойкость – способность конструкции работать в пределах заданных температур в течении заданного срока службы. 
	Виброустойчивость  -  способность конструкции работать в нужном диапазоне режимов, достаточно далеких от области резонансов.
Описание слайда:
Основные критерии работоспособности деталей машин Прочность – способность детали сопротивляться действию внешних нагрузок без разрушения. Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров при действии внешней нагрузки. Износостойкость – способность детали противостоять изнашиванию, т.е процессу постепенного изменения размеров детали в результате трения. Износостойкость деталей существенно уменьшается при коррозии. Коррозия – процесс постоянного разрушения поверхностных слоев металла в результате окисления. Теплостойкость – способность конструкции работать в пределах заданных температур в течении заданного срока службы. Виброустойчивость - способность конструкции работать в нужном диапазоне режимов, достаточно далеких от области резонансов.

Слайд 7





Краткие сведения о конструкционных материалах
Конструкционными называют материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов, обладающие прочностью и воспринимающих силовую нагрузку.
Конструкционные материалы подразделяют на:  металлические, неметаллические и композиционные.
Металлические материалы подразделяют на черные и цветные металлы.
Черные металлы (стали и чугуны) в машинах занимают по весу более 90%; они сравнительно дешевы, обладают высокой прочностью и жесткостью. Основные недостатки черных металлов — высокая плотность и подверженность многих из них коррозии.
Описание слайда:
Краткие сведения о конструкционных материалах Конструкционными называют материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов, обладающие прочностью и воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на: металлические, неметаллические и композиционные. Металлические материалы подразделяют на черные и цветные металлы. Черные металлы (стали и чугуны) в машинах занимают по весу более 90%; они сравнительно дешевы, обладают высокой прочностью и жесткостью. Основные недостатки черных металлов — высокая плотность и подверженность многих из них коррозии.

Слайд 8





Краткие сведения о конструкционных материалах
Сталью называют сплав железа с углеродом  (до 2%) и другими элементами, поддающийся ковке. По химическому составу стали делятся на углеродистые и легированные.
Чугуном называют железный нековкий сплав с содержанием углерода свыше 2%.
Цветные металлы (медь, цинк, олово, свинец, алюминий, титан, магний и др.) входят в состав сплавов цветных металлов - бронзы, латуни, баббиты, силумины, дюралюминий и др.
Описание слайда:
Краткие сведения о конструкционных материалах Сталью называют сплав железа с углеродом (до 2%) и другими элементами, поддающийся ковке. По химическому составу стали делятся на углеродистые и легированные. Чугуном называют железный нековкий сплав с содержанием углерода свыше 2%. Цветные металлы (медь, цинк, олово, свинец, алюминий, титан, магний и др.) входят в состав сплавов цветных металлов - бронзы, латуни, баббиты, силумины, дюралюминий и др.

Слайд 9





     Краткие сведения о конструкционных материалах
Пластмассы обладают довольно высокой прочностью, малой плотностью, электроизоляционными и антикоррозионными, фрикционными или антифрикционными свойствами. 	
Детали из пластмасс имеют малую трудоемкость, так как их получают высокопроизводительными методами. 
Недостатки пластмасс: низкая теплостойкость и старение, сопровождаемое постепенным изменением механических характеристик, иногда цвета и даже размеров деталей.
Описание слайда:
Краткие сведения о конструкционных материалах Пластмассы обладают довольно высокой прочностью, малой плотностью, электроизоляционными и антикоррозионными, фрикционными или антифрикционными свойствами. Детали из пластмасс имеют малую трудоемкость, так как их получают высокопроизводительными методами. Недостатки пластмасс: низкая теплостойкость и старение, сопровождаемое постепенным изменением механических характеристик, иногда цвета и даже размеров деталей.

Слайд 10





Краткие сведения о конструкционных материалах
	Композиционные конструкционные материалы (например, биметаллы, стеклопластики и др.) образуются объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей раздела. Такие материалы обладают свойствами, которыми не обладает каждый из компонентов, взятый в отдельности. Композиционные материалы могут обладать весьма высокими механическими, диэлектрическими, жаропрочными и другими свойствами.
Описание слайда:
Краткие сведения о конструкционных материалах Композиционные конструкционные материалы (например, биметаллы, стеклопластики и др.) образуются объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей раздела. Такие материалы обладают свойствами, которыми не обладает каждый из компонентов, взятый в отдельности. Композиционные материалы могут обладать весьма высокими механическими, диэлектрическими, жаропрочными и другими свойствами.

Слайд 11





МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 
Назначение и классификация передач
	Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые передают механическую энергию двигателя рабочему или исполнительному (исполнительным) звену (звеньям) машины. При этом передачи выполняют еще несколько функций:
	а) понижают или повышают скорости исполнительных звеньев;
	б) преобразовывают один вид движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т.д.);
	в) регулируют скорости исполнительных звеньев машины (коробка передач автомобиля);
	г) осуществляют реверсирование движения исполнительных звеньев машины (прямой и обратный ход).
Описание слайда:
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ Назначение и классификация передач Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые передают механическую энергию двигателя рабочему или исполнительному (исполнительным) звену (звеньям) машины. При этом передачи выполняют еще несколько функций: а) понижают или повышают скорости исполнительных звеньев; б) преобразовывают один вид движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т.д.); в) регулируют скорости исполнительных звеньев машины (коробка передач автомобиля); г) осуществляют реверсирование движения исполнительных звеньев машины (прямой и обратный ход).

Слайд 12





Назначение и классификация передач 
	В зависимости от принципа действия все передачи делятся на две группы:
	1) передачи трением – фрикционные и ременные;
	2) передачи зацеплением – зубчатые, червячные, цепные.
	В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев передачи бывают:
	а) непосредственного контакта – фрикционные, зубчатые, червячные;
	б) с гибкой связью – ременные, цепные.
Описание слайда:
Назначение и классификация передач В зависимости от принципа действия все передачи делятся на две группы: 1) передачи трением – фрикционные и ременные; 2) передачи зацеплением – зубчатые, червячные, цепные. В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев передачи бывают: а) непосредственного контакта – фрикционные, зубчатые, червячные; б) с гибкой связью – ременные, цепные.

Слайд 13





Назначение и классификация передач
Описание слайда:
Назначение и классификация передач

Слайд 14





Назначение и классификация передач
Описание слайда:
Назначение и классификация передач

Слайд 15





Назначение и классификация передач
Описание слайда:
Назначение и классификация передач



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию