🗊ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ №

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №1ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №2ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №3ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №4ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №5ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №6ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №7ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №8ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №9ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №10ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №11ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №12ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №13ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №14ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №15ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ № . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО 
АППАРАТА  ДЛЯ 
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ
Автор: Левина Алина Андреевна, 
обучающаяся 7В класса
МОУ СОШ № 7
г. Колпашево 
Томской области
Научный руководитель:
Резина Лилия Владимировна
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ № 7 г. Колпашево Томской области Научный руководитель: Резина Лилия Владимировна

Слайд 2





Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям.
Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям.
При сборе информации, формулировке законов и создании основ науки учёным для выражения мыслей нужен ясный язык. Язык математики выражает смысл удивительно кратко и откровенно.
Описание слайда:
Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям. Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям. При сборе информации, формулировке законов и создании основ науки учёным для выражения мыслей нужен ясный язык. Язык математики выражает смысл удивительно кратко и откровенно.

Слайд 3





		Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.
		Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.
Описание слайда:
Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки. Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.

Слайд 4





    		Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад.
    		Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад.
		Архимед ввёл понятие центра тяжести, вывел законы рычага (заметьте) математически, сформулировал правила сложения параллельных сил. 
		Галилей рассмотрел движение с математической точки зрения, пришёл к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением. Учёный всячески пропагандировал применение математических методов при изучении явлений природы.
		Ньютон математически вывел закон всемирного тяготения.
		Французский учёный Рене Декарт первым ввёл понятие переменной величины и функции.
Описание слайда:
Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад. Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад. Архимед ввёл понятие центра тяжести, вывел законы рычага (заметьте) математически, сформулировал правила сложения параллельных сил. Галилей рассмотрел движение с математической точки зрения, пришёл к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением. Учёный всячески пропагандировал применение математических методов при изучении явлений природы. Ньютон математически вывел закон всемирного тяготения. Французский учёный Рене Декарт первым ввёл понятие переменной величины и функции.

Слайд 5





		Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения.  Результат измерения выражается числовым значением величины. 
		Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения.  Результат измерения выражается числовым значением величины.
Описание слайда:
Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения. Результат измерения выражается числовым значением величины. Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения. Результат измерения выражается числовым значением величины.

Слайд 6





		Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора.  Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит                       
		Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора.  Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит                       
		|9,80-9,83|=|-0,03|=0,03.
Описание слайда:
Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора. Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора. Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит |9,80-9,83|=|-0,03|=0,03.

Слайд 7





		Относительная погрешность приближённого значения величины – это  отношение абсолютной погрешности к модулю  приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении  массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты              m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.
		Относительная погрешность приближённого значения величины – это  отношение абсолютной погрешности к модулю  приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении  массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты              m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.
Описание слайда:
Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно. Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.

Слайд 8





		Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку?
		Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку?
		Из условия задачи приближённое значение объёма 100 см³, а точное –неизвестно, пусть Х см³. 2%=0,02 (процент – одна сотая часть). По определению относительной погрешности 0,02=|х-100|:100 => по основному свойству пропорции 0,02·100=|х-100| => 2=|х-100| (уравнение с модулем) => х-100=2 или х-100=-2 => х=102 или х=98. Значит, абсолютная погрешность измерения                 |102-100|=|98-100|=2. Так как точность измерения зависит от прибора, то границу погрешности берут равной цене деления шкалы, т.е. при выполнении эксперимента можно взять мензурку с ценой деления 2 см³.
Описание слайда:
Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку? Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку? Из условия задачи приближённое значение объёма 100 см³, а точное –неизвестно, пусть Х см³. 2%=0,02 (процент – одна сотая часть). По определению относительной погрешности 0,02=|х-100|:100 => по основному свойству пропорции 0,02·100=|х-100| => 2=|х-100| (уравнение с модулем) => х-100=2 или х-100=-2 => х=102 или х=98. Значит, абсолютная погрешность измерения |102-100|=|98-100|=2. Так как точность измерения зависит от прибора, то границу погрешности берут равной цене деления шкалы, т.е. при выполнении эксперимента можно взять мензурку с ценой деления 2 см³.

Слайд 9





		Построить график пути равномерного движения, если  u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с.
		Построить график пути равномерного движения, если  u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с.
		Для построения графика: горизонтальная ось- ось пройденных путей (Оs) в метрах; вертикальная ось - ось времени (Оt) в секундах. Выберем масштаб: по оси пути  2м – 1 единичный отрезок; по оси времени 1с -1 единичный отрезок.
		Графиком пути равномерного движения является прямая, проходящая через начало координат. Значит, для её построения достаточно взять одно значение времени и вычислить соответственно путь.
Описание слайда:
Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с. Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с. Для построения графика: горизонтальная ось- ось пройденных путей (Оs) в метрах; вертикальная ось - ось времени (Оt) в секундах. Выберем масштаб: по оси пути 2м – 1 единичный отрезок; по оси времени 1с -1 единичный отрезок. Графиком пути равномерного движения является прямая, проходящая через начало координат. Значит, для её построения достаточно взять одно значение времени и вычислить соответственно путь.

Слайд 10





		На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения.
		На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения.
Описание слайда:
На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения. На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения.

Слайд 11





		Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км.
		Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км.
Описание слайда:
Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км. Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км.

Слайд 12


ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АППАРАТА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ  Автор: Левина Алина Андреевна,   обучающаяся 7В класса  МОУ СОШ № , слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию