🗊 ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ Учащиеся 9 класса: Смолич В. Максимова Н. Учитель: Донская Л.Н.

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №1  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №2  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №3  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №4  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №5  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №6  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №7  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №8  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №9  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №10  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №11  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №12  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №13  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №14  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №15  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №16  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №17  
  ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ  Учащиеся 9 класса:           Смолич В. Максимова Н.      Учитель: Донская Л.Н.    , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ Учащиеся 9 класса: Смолич В. Максимова Н. Учитель: Донская Л.Н. . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ
Учащиеся 9 класса:
         Смолич В. Максимова Н.
    Учитель: Донская Л.Н.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ Учащиеся 9 класса: Смолич В. Максимова Н. Учитель: Донская Л.Н.

Слайд 2





Развитие ядерной энергетики
АЭС г.Обнинск  в 1954 году
Нововоронежская, Ленинградская, Курская, Кольская, Белоярская и др. АЭС. (Мощность  500-1000 МВт)
Атомные реакторы устанавливаются на подводных лодках и ледоколах
Описание слайда:
Развитие ядерной энергетики АЭС г.Обнинск в 1954 году Нововоронежская, Ленинградская, Курская, Кольская, Белоярская и др. АЭС. (Мощность 500-1000 МВт) Атомные реакторы устанавливаются на подводных лодках и ледоколах

Слайд 3





ПРЕИМУЩЕСТВА  АЭС
Не потребляют дефицитного органического топлива
Не загружают перевозками железнодорожный транспорт
Не потребляют атмосферный кислород
Не засоряют среду золой и продуктами сгорания
В нормальном режиме эксплуатации биосфера надежно защищена от радиационного  воздействия.
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВА АЭС Не потребляют дефицитного органического топлива Не загружают перевозками железнодорожный транспорт Не потребляют атмосферный кислород Не засоряют среду золой и продуктами сгорания В нормальном режиме эксплуатации биосфера надежно защищена от радиационного воздействия.

Слайд 4





Потенциальная угроза
В реакторах на тепловых медленных нейтронах уран используется лишь на 1-2%
В реакторах на быстрых нейтронах полностью используется уран и обеспечивается воспроизводство нового ядерного горючего в виде плутония
Проблемы с захоронением радиоактивных отходов, радиоактивное загрязнение
Демонтаж отслуживших свой срок (20 лет) АЭС
Риск разрушения активной зоны реактора из-за ошибок персонала и просчетов в конструкции реактора
Описание слайда:
Потенциальная угроза В реакторах на тепловых медленных нейтронах уран используется лишь на 1-2% В реакторах на быстрых нейтронах полностью используется уран и обеспечивается воспроизводство нового ядерного горючего в виде плутония Проблемы с захоронением радиоактивных отходов, радиоактивное загрязнение Демонтаж отслуживших свой срок (20 лет) АЭС Риск разрушения активной зоны реактора из-за ошибок персонала и просчетов в конструкции реактора

Слайд 5





ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ 
Неуправляемая ядерная реакция с большим коэффициентом размножения нейтронов в атомной бомбе
Реакция на быстрых нейтронах с мгновенным выделением энергии (без замедлителя) U или  Pu
Размеры делящегося вещества превышают критические (быстрое соединение двух кусков делящегося вещества, либо резкое сжатие)
То и другое осуществляется с помощью обычных взрывчатых веществ 
При взрыве атомной бомбы температура достигает десятков миллионов кельвин. Резко повышается давление и образуется мощная  взрывная волна
Описание слайда:
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ Неуправляемая ядерная реакция с большим коэффициентом размножения нейтронов в атомной бомбе Реакция на быстрых нейтронах с мгновенным выделением энергии (без замедлителя) U или Pu Размеры делящегося вещества превышают критические (быстрое соединение двух кусков делящегося вещества, либо резкое сжатие) То и другое осуществляется с помощью обычных взрывчатых веществ При взрыве атомной бомбы температура достигает десятков миллионов кельвин. Резко повышается давление и образуется мощная взрывная волна

Слайд 6





Одновременно возникает мощное излучение
Одновременно возникает мощное излучение
Продукты цепной реакции при взрыве атомной бомбы сильно радиоактивны и опасны для жизни живых организмов  (Применили США в 1945 году против Японии, Хиросима и Нагасаки)
В термоядерной (водородной) бомбе для реакции синтеза используется взрыв атомной бомбы, помещенной внутри термоядерной, он повышает температуру и сильно сжимает термоядерное топливо излучением
С созданием ядерного оружия победа в войне стала невозможной
Ядерная война способна привести человечество к гибели
Описание слайда:
Одновременно возникает мощное излучение Одновременно возникает мощное излучение Продукты цепной реакции при взрыве атомной бомбы сильно радиоактивны и опасны для жизни живых организмов (Применили США в 1945 году против Японии, Хиросима и Нагасаки) В термоядерной (водородной) бомбе для реакции синтеза используется взрыв атомной бомбы, помещенной внутри термоядерной, он повышает температуру и сильно сжимает термоядерное топливо излучением С созданием ядерного оружия победа в войне стала невозможной Ядерная война способна привести человечество к гибели

Слайд 7





ВОПРОСЫ
Какие два направления применения ядерной энергии существуют?

  1. В мирных целях ядерные реакторы на АЭС, подводных лодках, ледоколах
  2. В военных целях – ядерное оружие
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Какие два направления применения ядерной энергии существуют? 1. В мирных целях ядерные реакторы на АЭС, подводных лодках, ледоколах 2. В военных целях – ядерное оружие

Слайд 8





ПОЛУЧЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗОТОПОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
В атомной индустрии всевозрастающую ценность для человечества  представляют радиоактивные изотопы
С помощью ядерных реакций в атомных реакторах и на ускорителях элементарных частиц получены радиоактивные изотопы всех химических элементов, не существующие в природе
Меченые атомы (они по химическим свойствам не отличаются от нерадиоактивных, но легко обнаруживаются по их излучению) в биологии, физиологии, медицине для исследования обмена веществ в организмах, кровообращения, постановки диагноза, для терапевтических целей
Источники гамма-лучей в науке, медицине и технике (кобальтовая пушка)
Описание слайда:
ПОЛУЧЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗОТОПОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В атомной индустрии всевозрастающую ценность для человечества представляют радиоактивные изотопы С помощью ядерных реакций в атомных реакторах и на ускорителях элементарных частиц получены радиоактивные изотопы всех химических элементов, не существующие в природе Меченые атомы (они по химическим свойствам не отличаются от нерадиоактивных, но легко обнаруживаются по их излучению) в биологии, физиологии, медицине для исследования обмена веществ в организмах, кровообращения, постановки диагноза, для терапевтических целей Источники гамма-лучей в науке, медицине и технике (кобальтовая пушка)

Слайд 9





В промышленности как способ контроля износа деталей (поршневых колец) ДВС
В промышленности как способ контроля износа деталей (поршневых колец) ДВС
Контроль процессов диффузии металлов  в доменных печах
Исследование внутренней структуры металлических отливок, деталей с целью обнаружения в них дефектов
Описание слайда:
В промышленности как способ контроля износа деталей (поршневых колец) ДВС В промышленности как способ контроля износа деталей (поршневых колец) ДВС Контроль процессов диффузии металлов в доменных печах Исследование внутренней структуры металлических отливок, деталей с целью обнаружения в них дефектов

Слайд 10





В сельском хозяйстве облучение семян небольшими дозами гамма-лучей, приводит к заметному повышению урожайности
В сельском хозяйстве облучение семян небольшими дозами гамма-лучей, приводит к заметному повышению урожайности
Исследование усвоения удобрений
Большие дозы вызывают мутации у растений и живых организмов, появление мутантов с новыми ценными свойствами, высокая продуктивность
Получение высоко продуктивных микроорганизмов для производства антибиотиков
Для борьбы с вредными насекомыми
Для консервации продуктов
Описание слайда:
В сельском хозяйстве облучение семян небольшими дозами гамма-лучей, приводит к заметному повышению урожайности В сельском хозяйстве облучение семян небольшими дозами гамма-лучей, приводит к заметному повышению урожайности Исследование усвоения удобрений Большие дозы вызывают мутации у растений и живых организмов, появление мутантов с новыми ценными свойствами, высокая продуктивность Получение высоко продуктивных микроорганизмов для производства антибиотиков Для борьбы с вредными насекомыми Для консервации продуктов

Слайд 11





В археологии для определения возраста древних предметов органического происхождения (дерева, угля, тканей и т.д.)
В археологии для определения возраста древних предметов органического происхождения (дерева, угля, тканей и т.д.)
После гибели растения или животного пополнение его радиоактивным углеродом прекращается. Имеющееся количество убывает за счет радиоактивности. По процентному содержанию радиоактивного углерода можно определить возраст археологических находок.
Описание слайда:
В археологии для определения возраста древних предметов органического происхождения (дерева, угля, тканей и т.д.) В археологии для определения возраста древних предметов органического происхождения (дерева, угля, тканей и т.д.) После гибели растения или животного пополнение его радиоактивным углеродом прекращается. Имеющееся количество убывает за счет радиоактивности. По процентному содержанию радиоактивного углерода можно определить возраст археологических находок.

Слайд 12





ВОПРОСЫ
Что такое радиоактивные изотопы и как их используют?

   Ядра атомов, имеющие одинаковое количество протонов (заряд), но отличающиеся количеством нейтронов (массой). Химические свойства их не отличаются, а радиоактивность является своеобразной меткой. Метод меченных атомов.
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Что такое радиоактивные изотопы и как их используют? Ядра атомов, имеющие одинаковое количество протонов (заряд), но отличающиеся количеством нейтронов (массой). Химические свойства их не отличаются, а радиоактивность является своеобразной меткой. Метод меченных атомов.

Слайд 13





БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ
Радиоактивное излучение, даже слабое, нарушает жизнедеятельность клеток, вызывает лучевую болезнь
При большой интенсивности живые организмы погибают
В первую очередь излучение поражает костный мозг, из-за чего нарушается процесс образования крови
Далее наступает поражение клеток пищеварительного тракта и других органов
Сильное влияние облучение влияет на наследственность, поражая гены в хромосомах
Облучение живых организмов может оказывать и определенную пользу. Облучение раковых опухолей гамма-лучами радиоактивных препаратов, которые для этих целей более эффективны, чем рентгеновские
Описание слайда:
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ Радиоактивное излучение, даже слабое, нарушает жизнедеятельность клеток, вызывает лучевую болезнь При большой интенсивности живые организмы погибают В первую очередь излучение поражает костный мозг, из-за чего нарушается процесс образования крови Далее наступает поражение клеток пищеварительного тракта и других органов Сильное влияние облучение влияет на наследственность, поражая гены в хромосомах Облучение живых организмов может оказывать и определенную пользу. Облучение раковых опухолей гамма-лучами радиоактивных препаратов, которые для этих целей более эффективны, чем рентгеновские

Слайд 14





Доза излучения
Поглощенная доза излучения –отношение поглощенной энергии  Е ионизирующего излучения к массе  m  облучаемого вещества  
                                     E                          1Дж
                        D  =                       1Гр=
                                     m                                     1кг

Измеряется в грэях (Гр).   1Гр равен поглощенной дозе излучения, при которой облученному веществу массой 1 кг. Передается энергия 1Дж
Предельно допустимая доза в год 0,05 Гр - (5 Р)
Доза излучения 3 – 10 Гр за короткое время, смертельна
Описание слайда:
Доза излучения Поглощенная доза излучения –отношение поглощенной энергии Е ионизирующего излучения к массе m облучаемого вещества E 1Дж D = 1Гр= m 1кг Измеряется в грэях (Гр). 1Гр равен поглощенной дозе излучения, при которой облученному веществу массой 1 кг. Передается энергия 1Дж Предельно допустимая доза в год 0,05 Гр - (5 Р) Доза излучения 3 – 10 Гр за короткое время, смертельна

Слайд 15





Рентген
Р - мера ионизирующей способности рентгеновского и гамма-излучения
Число образующихся ионов связано с поглощаемой веществом энергией
                      1Р   ≈    0,01 Гр
Характер воздействия излучения зависит не только от дозы поглощенного излучения, но и от его вида
Коэффициент качества – k 
      -  рентгеновское и гамма излучение k = 1
      -  альфа-излучение  k = 20 (самое 
          опасное)
Описание слайда:
Рентген Р - мера ионизирующей способности рентгеновского и гамма-излучения Число образующихся ионов связано с поглощаемой веществом энергией 1Р ≈ 0,01 Гр Характер воздействия излучения зависит не только от дозы поглощенного излучения, но и от его вида Коэффициент качества – k - рентгеновское и гамма излучение k = 1 - альфа-излучение k = 20 (самое опасное)

Слайд 16





ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ДОЗА ПОГЛОЩЕННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЙСТВИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Произведение дозы поглощенного излучения на коэффициент качества:
                              H  =  D k 
Единица эквивалентной дозы  ЗИВЕРТ
    1 Зв – эквивалентная доза, при которой поглощенного гамма-излучения равна  1Гр
Максимальная доза, после которой происходит поражение организма  0,5 Зв
За счет естественного радиоактивного фона (космические лучи и радиоактивные изотопы в земной коре) –
     2 мЗв  в год
Описание слайда:
ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ДОЗА ПОГЛОЩЕННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЙСТВИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Произведение дозы поглощенного излучения на коэффициент качества: H = D k Единица эквивалентной дозы ЗИВЕРТ 1 Зв – эквивалентная доза, при которой поглощенного гамма-излучения равна 1Гр Максимальная доза, после которой происходит поражение организма 0,5 Зв За счет естественного радиоактивного фона (космические лучи и радиоактивные изотопы в земной коре) – 2 мЗв в год

Слайд 17





Защита организмов от излучения
Удаление персонала от источника излучения на достаточно большое расстояние
Ампулы с радиоактивными препаратами не следует брать в руки. Надо пользоваться специальными щипцами с длинной ручкой
Используют преграды из поглощающих материалов:
           - свинец для гамма-лучей и нейтронов
           - бор и кадмий для медленных нейтронов
           - графит для быстрых нейтронов
Все люди должны иметь представление об этой опасности и мерах защиты от нее
Описание слайда:
Защита организмов от излучения Удаление персонала от источника излучения на достаточно большое расстояние Ампулы с радиоактивными препаратами не следует брать в руки. Надо пользоваться специальными щипцами с длинной ручкой Используют преграды из поглощающих материалов: - свинец для гамма-лучей и нейтронов - бор и кадмий для медленных нейтронов - графит для быстрых нейтронов Все люди должны иметь представление об этой опасности и мерах защиты от нее

Слайд 18





ВОПРОСЫ
Что такое доза излучения? 
                    (D=Е/m)
Чему (в рентгенах) равен естественный фон радиации?
                     (0,2 Р)
Чему (в рентгенах) равна предельно допустимая за год доза излучения для лиц, работающих с радиоактивными препаратами?
                       (5 Р)
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Что такое доза излучения? (D=Е/m) Чему (в рентгенах) равен естественный фон радиации? (0,2 Р) Чему (в рентгенах) равна предельно допустимая за год доза излучения для лиц, работающих с радиоактивными препаратами? (5 Р)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию