🗊Презентация Принципы российского федерализма

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Принципы российского федерализма, слайд №1Принципы российского федерализма, слайд №2Принципы российского федерализма, слайд №3Принципы российского федерализма, слайд №4Принципы российского федерализма, слайд №5Принципы российского федерализма, слайд №6Принципы российского федерализма, слайд №7Принципы российского федерализма, слайд №8Принципы российского федерализма, слайд №9Принципы российского федерализма, слайд №10Принципы российского федерализма, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы российского федерализма. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы российского федерализма
Описание слайда:
Принципы российского федерализма

Слайд 2





План
1. Введение
2. Государственная целостность Российской 
Федерации.
3. Единство системы государственной власти.
4. Система органов судебной власти в РФ.
5. Провозглашение равноправия субъектов РФ.
6. Равноправие и самоопределение народов в РФ.
7. Принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и её субъектами.
8. Список литературы.
Описание слайда:
План 1. Введение 2. Государственная целостность Российской Федерации. 3. Единство системы государственной власти. 4. Система органов судебной власти в РФ. 5. Провозглашение равноправия субъектов РФ. 6. Равноправие и самоопределение народов в РФ. 7. Принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и её субъектами. 8. Список литературы.

Слайд 3





Что такое принципы федерализма?
      Ст. 1 Конституции РФ определяет Россию как федеративное государство. Ст. 5 устанавливает, что Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов  равноправных субъектов Российской Федерации.
     В составе Российской Федерации в соответствии со ст. 65 Конституции РФ находится 22 республика, 6 краев, 49 областей, 3 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов.
Описание слайда:
Что такое принципы федерализма? Ст. 1 Конституции РФ определяет Россию как федеративное государство. Ст. 5 устанавливает, что Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов  равноправных субъектов Российской Федерации. В составе Российской Федерации в соответствии со ст. 65 Конституции РФ находится 22 республика, 6 краев, 49 областей, 3 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов.

Слайд 4





Государственная целостность Российской Федерации
     Это неотъемлемый признак суверенного государства. Также гос. Целостность обуславливается тем, что гос. суверенитет как верховенство и независимость гос. власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам.  
     Субъекты Федерации не имеют право выхода из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах гос. границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.
Описание слайда:
Государственная целостность Российской Федерации Это неотъемлемый признак суверенного государства. Также гос. Целостность обуславливается тем, что гос. суверенитет как верховенство и независимость гос. власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах гос. границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.

Слайд 5





Единство системы государственной власти
      Используется в единстве системы органов гос. власти. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения и полномочий России по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают единую систему исполнительной власти в РФ.                                                                                                              В единой системе органов исполнительной власти Президент РФ вправе останавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом ст. 85 Конституции РФ.
Описание слайда:
Единство системы государственной власти Используется в единстве системы органов гос. власти. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения и полномочий России по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают единую систему исполнительной власти в РФ. В единой системе органов исполнительной власти Президент РФ вправе останавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом ст. 85 Конституции РФ.

Слайд 6





Система органов судебной власти в Российской Федерации
     Система органов судебной власти является централизованной. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.                                «О судебной системе Российской Федерации» к федеральным судам относятся Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, районные суды, военные и специализированные суды, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Система органов судебной власти в Российской Федерации Система органов судебной власти является централизованной. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» к федеральным судам относятся Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, районные суды, военные и специализированные суды, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Слайд 7





Провозглашение равноправия субъектов Российской Федерации

       Субъекты должны быть равноправными перед федеральной Конституцией и во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти в ч. 4 ст. 5 Конституции РФ: 
       1) Конституция РФ в ст. 66 устанавливает, что устав, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным органом соответствующего субъекта. 
       2) В соответствии со ст. 68 Конституции РФ республики вправе устанавливать свои гос. языки.    
       3) Республики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» вправе иметь свое гражданство.
       4) Ст. 66 Конституции РФ устанавливает, что автономные округа могут входить в состав края или области, то есть находиться в составе иного субъекта Российской Федерации. 
       5) Практика заключения двухсторонних соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
Описание слайда:
Провозглашение равноправия субъектов Российской Федерации Субъекты должны быть равноправными перед федеральной Конституцией и во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти в ч. 4 ст. 5 Конституции РФ: 1) Конституция РФ в ст. 66 устанавливает, что устав, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным органом соответствующего субъекта. 2) В соответствии со ст. 68 Конституции РФ республики вправе устанавливать свои гос. языки. 3) Республики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» вправе иметь свое гражданство. 4) Ст. 66 Конституции РФ устанавливает, что автономные округа могут входить в состав края или области, то есть находиться в составе иного субъекта Российской Федерации. 5) Практика заключения двухсторонних соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.

Слайд 8





Равноправие и самоопределение народов в Российской  Федерации
     Данный принцип закрепляется Конституцией РФ как принцип федерализма и относится к народам (населению) субъектов Российской Федерации как территориально-политическим общностям. Закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции в качестве одного из принципов федеративного устройства.
Описание слайда:
Равноправие и самоопределение народов в Российской  Федерации Данный принцип закрепляется Конституцией РФ как принцип федерализма и относится к народам (населению) субъектов Российской Федерации как территориально-политическим общностям. Закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции в качестве одного из принципов федеративного устройства.

Слайд 9





Принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и её субъектами
         1) Конституционность: какие-либо акты не могут быть приняты, если их принятие ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта РФ, ущемлению или утрате признаваемых и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности РФ и единств системы государственной  власти в РФ.
         2) Верховенство Конституции РФ и законов РФ: в случае несоответствия соглашений с положениям Конституции РФ и федеральных законов, то предметом совместного ведения действуют положения Конституции и законов РФ.
         3) Равноправие субъектов РФ при делении предметов ведения и полномочий.
         4) Недопустимость ущемления прав и интересов субъектов РФ: при разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов РФ недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов РФ.
         5) Согласование интересов федерации и интересов субъектов РФ в процессе принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, заключения договоров и соглашений.
         6) Добровольность заключения договоров и соглашений.
         7) Обеспеченность ресурсами: при разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов гос. власти финансовыми, материально-техническими. 
         8) Гласность заключения договоров и соглашений.
Описание слайда:
Принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и её субъектами 1) Конституционность: какие-либо акты не могут быть приняты, если их принятие ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта РФ, ущемлению или утрате признаваемых и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности РФ и единств системы государственной  власти в РФ. 2) Верховенство Конституции РФ и законов РФ: в случае несоответствия соглашений с положениям Конституции РФ и федеральных законов, то предметом совместного ведения действуют положения Конституции и законов РФ. 3) Равноправие субъектов РФ при делении предметов ведения и полномочий. 4) Недопустимость ущемления прав и интересов субъектов РФ: при разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов РФ недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов РФ. 5) Согласование интересов федерации и интересов субъектов РФ в процессе принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, заключения договоров и соглашений. 6) Добровольность заключения договоров и соглашений. 7) Обеспеченность ресурсами: при разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов гос. власти финансовыми, материально-техническими. 8) Гласность заключения договоров и соглашений.

Слайд 10





Список литературы
1) Конституционное право Российской Федерации / Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: Юристъ, 2014. – 587 с.
2) Конституционное право Российской Федерации / Под ред. Безруков А.В., учебное пособие, 3-е изд – М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
3) Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.:Норма, 2012. - 784 с.
Описание слайда:
Список литературы 1) Конституционное право Российской Федерации / Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: Юристъ, 2014. – 587 с. 2) Конституционное право Российской Федерации / Под ред. Безруков А.В., учебное пособие, 3-е изд – М.: Юстицинформ, 2015. 304 с. 3) Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.:Норма, 2012. - 784 с.

Слайд 11





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию