🗊Принципы уменьшения объема графических файлов

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №1Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №2Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №3Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №4Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №5Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №6Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №7Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №8Принципы уменьшения объема графических файлов, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Принципы уменьшения объема графических файлов. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы уменьшения объема графических файлов
Описание слайда:
Принципы уменьшения объема графических файлов

Слайд 2






Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?
Описание слайда:
Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

Слайд 3






Нетрудно подсчитать, что 8 (то есть 1 байт), поскольку при помощи 7 бит можно сохранить номер оттенка о 0 до 127, а 8 бит хранят от 0 до 255. Легко видеть, что такой способ кодирования не является оптимальным: 130 заметно меньше 255.
Описание слайда:
Нетрудно подсчитать, что 8 (то есть 1 байт), поскольку при помощи 7 бит можно сохранить номер оттенка о 0 до 127, а 8 бит хранят от 0 до 255. Легко видеть, что такой способ кодирования не является оптимальным: 130 заметно меньше 255.

Слайд 4





Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в файл, если известно, что:

а) в рисунке одновременно содержится только 16 цветовых оттенков из 130 возможных;
б) в рисунке присутствуют все 130 оттенков одновременно, но количество точек, закрашенных разными оттенками, сильно различаются.
Описание слайда:
Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в файл, если известно, что: а) в рисунке одновременно содержится только 16 цветовых оттенков из 130 возможных; б) в рисунке присутствуют все 130 оттенков одновременно, но количество точек, закрашенных разными оттенками, сильно различаются.

Слайд 5





Решение

а) Очевидно, что для хранения информации о 16 оттенках достаточно log2(16)=4 бита. Однако так как эти 16 оттенков выбраны из 130, то они могут иметь номера, двоичные коды которых не умещаются в 4 битах. Поэтому воспользуемся методом палитр. Назначим 16 используемым в нашем рисунке оттенкам свои “локальные” номера от 0 до 15 и закодируем весь рисунок из расчета 4 бита на пиксель. Допишем к этой информации (в конец содержащего ее файла) таблицу соответствия, состоящую из 16 пар байтов с номерами оттенков: 1 байт - наш “локальный” номер в данном рисунке, второй - реальный номер данного оттенка. Если рисунок достаточно велик, выигрыш в объеме полученного файла будет значительным
Описание слайда:
Решение а) Очевидно, что для хранения информации о 16 оттенках достаточно log2(16)=4 бита. Однако так как эти 16 оттенков выбраны из 130, то они могут иметь номера, двоичные коды которых не умещаются в 4 битах. Поэтому воспользуемся методом палитр. Назначим 16 используемым в нашем рисунке оттенкам свои “локальные” номера от 0 до 15 и закодируем весь рисунок из расчета 4 бита на пиксель. Допишем к этой информации (в конец содержащего ее файла) таблицу соответствия, состоящую из 16 пар байтов с номерами оттенков: 1 байт - наш “локальный” номер в данном рисунке, второй - реальный номер данного оттенка. Если рисунок достаточно велик, выигрыш в объеме полученного файла будет значительным

Слайд 6





Решение 
б) Попытаемся реализовать простейший алгоритм архивации графической информации. Назначим трем оттенкам, которыми закрашено минимальное количество точек, коды 128 – 130 (восьмибитные), а остальным оттенкам - коды 1 -127 (семибитные). Будем записывать в файл (который в этом случае представляет собой не последовательность байтов, а сплошной битовый поток) семибитные коды для оттенков с номерами от 1 до 127. Для оставшихся же трех оттенков в битовом потоке будем записывать число-признак - семибитный 0 - и сразу за ним двухбитный “локальный” номер, а в конце файла добавим таблицу соответствия “локальных” и реальных номеров. Так как оттенки с кодами 128 - 130 встречаются редко, то семибитных нулей будет немного.
Описание слайда:
Решение б) Попытаемся реализовать простейший алгоритм архивации графической информации. Назначим трем оттенкам, которыми закрашено минимальное количество точек, коды 128 – 130 (восьмибитные), а остальным оттенкам - коды 1 -127 (семибитные). Будем записывать в файл (который в этом случае представляет собой не последовательность байтов, а сплошной битовый поток) семибитные коды для оттенков с номерами от 1 до 127. Для оставшихся же трех оттенков в битовом потоке будем записывать число-признак - семибитный 0 - и сразу за ним двухбитный “локальный” номер, а в конце файла добавим таблицу соответствия “локальных” и реальных номеров. Так как оттенки с кодами 128 - 130 встречаются редко, то семибитных нулей будет немного.

Слайд 7





Есть и другие варианты решения, без привязки к цветовому составу изображения - архивацию:

на основе выделения последовательности точек, закрашенных одинаковыми оттенками и замены каждой из этих последовательностей на пару чисел (цвет, количество) (этот принцип лежит в основе графического формата РСХ); 
путем сравнения пиксельных строк (запись номеров оттенков точек первой строки целиком, а для последующих строк запись номеров оттенков только тех точек, оттенки которых отличаются от оттенков точек, стоящих в той же позиции в предыдущей строке, - это основа формата GIF); 
с помощью фрактального алгоритма упаковки изображений (формат YPEG).
Описание слайда:
Есть и другие варианты решения, без привязки к цветовому составу изображения - архивацию: на основе выделения последовательности точек, закрашенных одинаковыми оттенками и замены каждой из этих последовательностей на пару чисел (цвет, количество) (этот принцип лежит в основе графического формата РСХ); путем сравнения пиксельных строк (запись номеров оттенков точек первой строки целиком, а для последующих строк запись номеров оттенков только тех точек, оттенки которых отличаются от оттенков точек, стоящих в той же позиции в предыдущей строке, - это основа формата GIF); с помощью фрактального алгоритма упаковки изображений (формат YPEG).

Слайд 8





Для того чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере создано множество специальных программ. Они делятся на не­сколько групп.

Графические редакторы незаменимы, когда требуется нарисовать или под­править картинку.
Программы корректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле и т.п.)
Программы создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым дан­ным.
Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в кни­гу, журнал, брошюру или газету. Их еще называют программами компьютерной вёрстки.
Программы создания слайд-фильмов и мультфильмов.
Программы презентационной графики. По названию ясно, где эти програм­мы используются. Графическое изображение и звуковое сопровождение объеди­няются с помощью этих программ и просто незаменимы, если надо быстро про­иллюстрировать какое-нибудь выступление, будь то лекция, деловое совещание или реклама продукции.
Описание слайда:
Для того чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере создано множество специальных программ. Они делятся на не­сколько групп. Графические редакторы незаменимы, когда требуется нарисовать или под­править картинку. Программы корректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле и т.п.) Программы создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым дан­ным. Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в кни­гу, журнал, брошюру или газету. Их еще называют программами компьютерной вёрстки. Программы создания слайд-фильмов и мультфильмов. Программы презентационной графики. По названию ясно, где эти програм­мы используются. Графическое изображение и звуковое сопровождение объеди­няются с помощью этих программ и просто незаменимы, если надо быстро про­иллюстрировать какое-нибудь выступление, будь то лекция, деловое совещание или реклама продукции.

Слайд 9






Графический редактор - это прикладная программа, которая позволяет перейти от работы с изображением на бумаге с помощью карандаша и кисти к более удобным, быстрым и экономичным действиям, а также добавляет другие способы рисования, живописи и графики. Это позволяет использовать его в раз­личных областях нашей жизни, делая работу менее трудоемкой.
Описание слайда:
Графический редактор - это прикладная программа, которая позволяет перейти от работы с изображением на бумаге с помощью карандаша и кисти к более удобным, быстрым и экономичным действиям, а также добавляет другие способы рисования, живописи и графики. Это позволяет использовать его в раз­личных областях нашей жизни, делая работу менее трудоемкой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию