🗊Презентация Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №1Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №2Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №3Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №4Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №5Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №6Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №7Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №8Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №9Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №10Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №11Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №12Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №13Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №14Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №15Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №16Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №17Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №18Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №19Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №20Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №21Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №22Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №23Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №24Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №25Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №26Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №27Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №28Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2), слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Природа человека. Нравственное начало в становлении личности. (Тема 2). Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Природа человека
Тема 2
Описание слайда:
Природа человека Тема 2

Слайд 2





Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм).
Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм).
Она показывает степень господства разума человека над аффектами (страстями).
Мораль – характеристика души человека.
Душа – деятельно-волевое начало, синтез разумной и неразумной частей (Аристотель):
разумное начало – рациональное, это - способность объективно оценивать окружающую действительность;
неразумное начало – «природность» индивида, витальное (жизненное), субъективное суждение о мире, не зависящее от разума, а происходящее на уровне аффектов, эмоций.
Описание слайда:
Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм). Мораль является характеристикой личности (совокупность моральных качеств) и отношений между людьми (совокупность моральных норм). Она показывает степень господства разума человека над аффектами (страстями). Мораль – характеристика души человека. Душа – деятельно-волевое начало, синтез разумной и неразумной частей (Аристотель): разумное начало – рациональное, это - способность объективно оценивать окружающую действительность; неразумное начало – «природность» индивида, витальное (жизненное), субъективное суждение о мире, не зависящее от разума, а происходящее на уровне аффектов, эмоций.

Слайд 3





Специфические свойства человека:
Самосознание – человек осознает свое «я», отделяет себя от окружающего мира, оценивает окружающую действительность со своей точки зрения.
Чувство отдельности от мира требует компенсации, объединения с другими людьми (социокультурные сообщества).
Незапрограмированность. В отличие от животных человек свободен от биологически заданных стереотипов поведения, имеет универсальные возможности, стремится к освобождению от биологических ограничений, стремится за пределы чувственной жизни.
Свобода выбора.
Осознание смерти, конечности своего существования.
Культура.
Описание слайда:
Специфические свойства человека: Самосознание – человек осознает свое «я», отделяет себя от окружающего мира, оценивает окружающую действительность со своей точки зрения. Чувство отдельности от мира требует компенсации, объединения с другими людьми (социокультурные сообщества). Незапрограмированность. В отличие от животных человек свободен от биологически заданных стереотипов поведения, имеет универсальные возможности, стремится к освобождению от биологических ограничений, стремится за пределы чувственной жизни. Свобода выбора. Осознание смерти, конечности своего существования. Культура.

Слайд 4





Нравственное начало в становлении личности
Жизнь человека протекает в трех сферах бытия: 
в сфере природного существования, 
в сфере социально-культурной жизни,
в сфере духовной жизни. 
	Нравственное начало присутствует во всех этих сферах бытия и выполняет функцию их формирования.
Описание слайда:
Нравственное начало в становлении личности Жизнь человека протекает в трех сферах бытия: в сфере природного существования, в сфере социально-культурной жизни, в сфере духовной жизни. Нравственное начало присутствует во всех этих сферах бытия и выполняет функцию их формирования.

Слайд 5






	
в сфере природного существования — овладение человеком процессами собственного поведения (стыдно, например, чавкать),
 в сфере социально-культурной жизни — осуществление принципов этического отношения к человеку (например, вежливость, деликатность), 
в сфере духовной жизни — достижение личностью духовно-нравственного совершенства (святости).
Описание слайда:
в сфере природного существования — овладение человеком процессами собственного поведения (стыдно, например, чавкать), в сфере социально-культурной жизни — осуществление принципов этического отношения к человеку (например, вежливость, деликатность), в сфере духовной жизни — достижение личностью духовно-нравственного совершенства (святости).

Слайд 6





В сфере природного существования:
Нравственное начало воплощается в принципе воздержания.
 Этический смысл воздержания заключается в том, что человек гарантирован от погружения в стихию материальности и в область чувственных увлечений, где он перестает существовать как духовная личность.
Описание слайда:
В сфере природного существования: Нравственное начало воплощается в принципе воздержания. Этический смысл воздержания заключается в том, что человек гарантирован от погружения в стихию материальности и в область чувственных увлечений, где он перестает существовать как духовная личность.

Слайд 7





В социально-культурной сфере:
Осуществляя свое формирование в условиях определенной социально-культурной среды, личность стремится к тому, чтобы ко всем относиться этически и быть воспринимаемой всеми этически. 
Конкретным аспектом формирования личности в условиях социально-культурной среды является следование нравственным принципам справедливости, долга, честности и уважения человеческого достоинства.
Описание слайда:
В социально-культурной сфере: Осуществляя свое формирование в условиях определенной социально-культурной среды, личность стремится к тому, чтобы ко всем относиться этически и быть воспринимаемой всеми этически. Конкретным аспектом формирования личности в условиях социально-культурной среды является следование нравственным принципам справедливости, долга, честности и уважения человеческого достоинства.

Слайд 8





В области духовной жизни:
Область духовной жизни является средой формирования высоконравственной личности. 
Высшим достижением этической мысли является христианская этика, т.к. дарована человечеству богом.
Любая автономная этика, созданная человеком, обречена на неуспех. 
В христианской этике человеку преподносится не только идеал нравственного совершенства (святости), но и даруется сверхъестественная благодать, которая ведет человека к обожению и святости и тем самым содействует выполнению стоящей перед ним задачи его становления и формирования как духовной личности.
Описание слайда:
В области духовной жизни: Область духовной жизни является средой формирования высоконравственной личности. Высшим достижением этической мысли является христианская этика, т.к. дарована человечеству богом. Любая автономная этика, созданная человеком, обречена на неуспех. В христианской этике человеку преподносится не только идеал нравственного совершенства (святости), но и даруется сверхъестественная благодать, которая ведет человека к обожению и святости и тем самым содействует выполнению стоящей перед ним задачи его становления и формирования как духовной личности.

Слайд 9





Стадии развития личности:
Стадия развития личности и мировоззрения ребенка.
Стадия развития молодых людей. 
Стадия развития личности в среднем возрасте.
Стадия развития личности в зрелом возрасте.
Описание слайда:
Стадии развития личности: Стадия развития личности и мировоззрения ребенка. Стадия развития молодых людей. Стадия развития личности в среднем возрасте. Стадия развития личности в зрелом возрасте.

Слайд 10





Развитие личности и мировоззрения ребенка
Первый год жизни человека является периодом перехода от натуральной жизни к культурной.
 Каждое действие человека в эту пору носит смешанный природно-культурный характер. Изначально прямые биологические связи «ребенок — мать» очень скоро опосредуются предметами: мать кормит ребенка из посуды, надевает на него одежду, занимает его игрушками.
Далее развитие проходит по двум линиям — в направлении познания мира и в направлении развития взаимоотношений с людьми.
Затем наступает перестройка сознания: человек открывает себя как личность. К двенадцати годам он переходит к овладению мыслительными процессами. С этого времени человек открывает свой внутренний мир.
Описание слайда:
Развитие личности и мировоззрения ребенка Первый год жизни человека является периодом перехода от натуральной жизни к культурной. Каждое действие человека в эту пору носит смешанный природно-культурный характер. Изначально прямые биологические связи «ребенок — мать» очень скоро опосредуются предметами: мать кормит ребенка из посуды, надевает на него одежду, занимает его игрушками. Далее развитие проходит по двум линиям — в направлении познания мира и в направлении развития взаимоотношений с людьми. Затем наступает перестройка сознания: человек открывает себя как личность. К двенадцати годам он переходит к овладению мыслительными процессами. С этого времени человек открывает свой внутренний мир.

Слайд 11





Формирование религиозного сознания
Важно формирование веры в раннем возрасте: 
это приобщение ребенка к источникам благодати и освящения (осенение крестным знамением, окропление святой водой, благословение священника);
воспитание его в страхе Божием, который насаждает в дуще ребенка святое благочестие и ограждает его от совершения неправильных поступков.
Описание слайда:
Формирование религиозного сознания Важно формирование веры в раннем возрасте: это приобщение ребенка к источникам благодати и освящения (осенение крестным знамением, окропление святой водой, благословение священника); воспитание его в страхе Божием, который насаждает в дуще ребенка святое благочестие и ограждает его от совершения неправильных поступков.

Слайд 12





Стадия развития молодых людей. 

Молодые люди в двадцать лет имеют дело с выбором супруги и профессии, намечают жизненные цели и начинают их осуществление. 
Позже, около тридцати лет, многие из них приходят к переоценке своих прежних выборов и жизненных целей.
Описание слайда:
Стадия развития молодых людей. Молодые люди в двадцать лет имеют дело с выбором супруги и профессии, намечают жизненные цели и начинают их осуществление. Позже, около тридцати лет, многие из них приходят к переоценке своих прежних выборов и жизненных целей.

Слайд 13





Развитие личности в среднем возрасте
Для характеристики развития личности в среднем возрасте характерны понятия самоактуализации и озабоченности. 
Самоактуализация (развитие) - это стремление человека стать как можно лучше. Самоактуализующиеся люди стараются быть лучшими родителями. В выбранной ими профессии они стремятся сделать все возможное, чтобы достичь высшего уровня компетенции. Они стремятся быть преданными друзьями, интересными собеседниками, достойными гражданами. Они стремятся быть совершенными настолько, насколько это возможно.
Описание слайда:
Развитие личности в среднем возрасте Для характеристики развития личности в среднем возрасте характерны понятия самоактуализации и озабоченности. Самоактуализация (развитие) - это стремление человека стать как можно лучше. Самоактуализующиеся люди стараются быть лучшими родителями. В выбранной ими профессии они стремятся сделать все возможное, чтобы достичь высшего уровня компетенции. Они стремятся быть преданными друзьями, интересными собеседниками, достойными гражданами. Они стремятся быть совершенными настолько, насколько это возможно.

Слайд 14






Озабоченность — это очень широкое понятие, охватывающее как родительские отношения, рождение детей и их воспитание, так и полезность в той или иной сфере деятельности, способность внести в нее свой вклад.
В той мере, в какой личность перестает быть озабоченной и оказывается «успокоенной», она перестает расти и обогащаться. Это — застой, сопровождающийся растущим чувством личностного опустошения. 
Зрелые люди — это те, которые заботятся о своем духовном и нравственном формировании, о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, и о благосостоянии других людей в обществе, в котором они живут.
Описание слайда:
Озабоченность — это очень широкое понятие, охватывающее как родительские отношения, рождение детей и их воспитание, так и полезность в той или иной сфере деятельности, способность внести в нее свой вклад. В той мере, в какой личность перестает быть озабоченной и оказывается «успокоенной», она перестает расти и обогащаться. Это — застой, сопровождающийся растущим чувством личностного опустошения. Зрелые люди — это те, которые заботятся о своем духовном и нравственном формировании, о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, и о благосостоянии других людей в обществе, в котором они живут.

Слайд 15





Стадия среднего возраста
Стадия среднего возраста начинается около тридцати лет.
 Ее главной характеристикой является осознание расхождения мечты, надежд и жизненных планов человека с действительностью его существования. 
Освобождение от иллюзий не является чем-то необычным для тридцати пяти или сорока лет, но оно может оказаться угрожающим для личности. Человек может почувствовать смятение, его самоуверенность вдруг исчезает. 
 Одной из причин кризиса середины жизни людей  - это проблема убывающих физических сил.
Описание слайда:
Стадия среднего возраста Стадия среднего возраста начинается около тридцати лет. Ее главной характеристикой является осознание расхождения мечты, надежд и жизненных планов человека с действительностью его существования. Освобождение от иллюзий не является чем-то необычным для тридцати пяти или сорока лет, но оно может оказаться угрожающим для личности. Человек может почувствовать смятение, его самоуверенность вдруг исчезает. Одной из причин кризиса середины жизни людей - это проблема убывающих физических сил.

Слайд 16





Убывание физических сил
Убывание физических сил — одна из многих проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста и позднее. 
Для тех, кто полагался на свои физические качества, когда был моложе, средний возраст может стать периодом тяжелой депрессии.
Описание слайда:
Убывание физических сил Убывание физических сил — одна из многих проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста и позднее. Для тех, кто полагался на свои физические качества, когда был моложе, средний возраст может стать периодом тяжелой депрессии.

Слайд 17






Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку жизненных целей в рамках более реалистичной и сдержанной точки зрения и с учетом ограниченности времени жизни всякого человека. 
Духовные вопросы, супруга, друзья и дети приобретают все большее значение, тогда как собственное «я» все более лишается своего исключительного положения. 
Наблюдается все возрастающая тенденция к тому, чтобы довольствоваться тем, что есть, и меньше думать о вещах, которых, скорее всего, никогда не удастся достичь. 
Отмечается тенденция чувствовать свое положение вполне приличным. Все эти изменения знаменуют собой новую стадию в развитии личности, период стабилизации.
Описание слайда:
Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку жизненных целей в рамках более реалистичной и сдержанной точки зрения и с учетом ограниченности времени жизни всякого человека. Духовные вопросы, супруга, друзья и дети приобретают все большее значение, тогда как собственное «я» все более лишается своего исключительного положения. Наблюдается все возрастающая тенденция к тому, чтобы довольствоваться тем, что есть, и меньше думать о вещах, которых, скорее всего, никогда не удастся достичь. Отмечается тенденция чувствовать свое положение вполне приличным. Все эти изменения знаменуют собой новую стадию в развитии личности, период стабилизации.

Слайд 18





Стадия развития личности в зрелом возрасте
После пятидесяти лет проблемы здоровья становятся все более насущными и возникает растущее сознание, что «время уходит». В целом же пятидесятые годы жизни могут быть охарактеризованы продолжением тех новых форм стабильности, которые были достигнуты в течение предыдущего десятилетия. 
Период после шестидесяти лет в редких случаях может составлять четвертую или даже третью часть жизни. Этот период характеризуется тем, что человек оставляет работу, которую выполнял в зрелые годы. Однако и в этот период некоторые люди сохраняют свои умственные способности и продолжают заниматься административной или творческой деятельностью. 
В целом этот период является итоговым по отношению к пройденному жизненному пути. Большинство людей в этом возрасте живет воспоминаниями о прошлом.
Описание слайда:
Стадия развития личности в зрелом возрасте После пятидесяти лет проблемы здоровья становятся все более насущными и возникает растущее сознание, что «время уходит». В целом же пятидесятые годы жизни могут быть охарактеризованы продолжением тех новых форм стабильности, которые были достигнуты в течение предыдущего десятилетия. Период после шестидесяти лет в редких случаях может составлять четвертую или даже третью часть жизни. Этот период характеризуется тем, что человек оставляет работу, которую выполнял в зрелые годы. Однако и в этот период некоторые люди сохраняют свои умственные способности и продолжают заниматься административной или творческой деятельностью. В целом этот период является итоговым по отношению к пройденному жизненному пути. Большинство людей в этом возрасте живет воспоминаниями о прошлом.

Слайд 19





Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие.
Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие.
По мере угасания физических сил человек всеми силами своей души обращается к Богу. Человек в последний ответственный момент осознания себя в этом мире стремится к тому, чтобы чистым умом, в свободе от всего земного удостоиться восхождения в горний мир.
Описание слайда:
Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие. Для тех людей, которые в предыдущие годы вели духовную жизнь, этот период оказывается нередко ознаменованным новыми духовными достижениями: особая ясность ума, просветленность всего внешнего облика, простое и одухотворенное благодушие. По мере угасания физических сил человек всеми силами своей души обращается к Богу. Человек в последний ответственный момент осознания себя в этом мире стремится к тому, чтобы чистым умом, в свободе от всего земного удостоиться восхождения в горний мир.

Слайд 20





Содержание естественного нравственного закона
Существует естественный нравственный закон как универсальное начало общечеловеческой нравственности.  
Наличие большого разнообразия кодексов морали, характерных для нравственных культур различных древних и новых обществ – это доказательство существования этого закона.
 Отсюда следует, что определение содержания естественного нравственного закона сводится к нахождению общего знаменателя, составляющего неотъемлемый элемент среди всего разнообразия нравственных норм.
Описание слайда:
Содержание естественного нравственного закона Существует естественный нравственный закон как универсальное начало общечеловеческой нравственности. Наличие большого разнообразия кодексов морали, характерных для нравственных культур различных древних и новых обществ – это доказательство существования этого закона. Отсюда следует, что определение содержания естественного нравственного закона сводится к нахождению общего знаменателя, составляющего неотъемлемый элемент среди всего разнообразия нравственных норм.

Слайд 21





Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. 
Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. 
Таким образом, содержание естественного нравственного закона совпадает с основными понятиями, присущими нравственному сознанию каждого народа. 
В процессе культурно-исторического развития естественный нравственный закон облекался в те различные конкретные формы выражения, в которых открывалось его действительное содержание.
Описание слайда:
Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. Очевидно, что существует один общий источник, в свете которого вырабатываются правила и нравственные предписания, составляющие этическую основу личной и общественной жизни и выражающие заранее предустановленное соответствие между абсолютными требованиями нравственного закона и нравственным сознанием человека. Таким образом, содержание естественного нравственного закона совпадает с основными понятиями, присущими нравственному сознанию каждого народа. В процессе культурно-исторического развития естественный нравственный закон облекался в те различные конкретные формы выражения, в которых открывалось его действительное содержание.

Слайд 22





И. Кант (1724-1804) «Критика практического разума»
	« Две вещи наполняют душу всегда новыми и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Описание слайда:
И. Кант (1724-1804) «Критика практического разума» « Две вещи наполняют душу всегда новыми и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

Слайд 23





Теории нравственной санкции
Проблема происхождения естественного нравственного закона сводится к основному вопросу: кто является законодателем в области нравственности? Кем нравственные нормы установлены и санкционированы?
Существующие теории нравственной санкции — психологическая, 
 — социально-апробативная (одобрительная),
—теологическая,
которые по-разному отвечают на этот вопрос.
Описание слайда:
Теории нравственной санкции Проблема происхождения естественного нравственного закона сводится к основному вопросу: кто является законодателем в области нравственности? Кем нравственные нормы установлены и санкционированы? Существующие теории нравственной санкции — психологическая, — социально-апробативная (одобрительная), —теологическая, которые по-разному отвечают на этот вопрос.

Слайд 24





Психологическая теория нравственной санкции, или теория нравственного чувства
Эта теория ведет свое начало от английской философии XVII-XVIII веков (Смит, Юм) и имеет распространение в современной западной этике. 
Согласно этой теории, содержание понятий добра и зла, на основании которых человек вырабатывает принципы и нормы поведения и оценивает поступки людей, определяется особыми чувствами одобрения или осуждения, коренящимися в природе человеческой психики. Все нравственные предписания выражают поэтому лишь субъективные эмоции человека.
Нравственные чувства, на основании которых делаются те или иные нравственные предписания и оценки, могут пониматься по-разному: как врожденные и как приобретенные в процессе воспитания. 
Если нравственное чувство признается врожденным, соответствующая нравственная санкция носит безусловный характер. Если же нравственное чувство признается приобретенным в процессе воспитания, нравственная санкция носит лишь относительный характер.
Описание слайда:
Психологическая теория нравственной санкции, или теория нравственного чувства Эта теория ведет свое начало от английской философии XVII-XVIII веков (Смит, Юм) и имеет распространение в современной западной этике. Согласно этой теории, содержание понятий добра и зла, на основании которых человек вырабатывает принципы и нормы поведения и оценивает поступки людей, определяется особыми чувствами одобрения или осуждения, коренящимися в природе человеческой психики. Все нравственные предписания выражают поэтому лишь субъективные эмоции человека. Нравственные чувства, на основании которых делаются те или иные нравственные предписания и оценки, могут пониматься по-разному: как врожденные и как приобретенные в процессе воспитания. Если нравственное чувство признается врожденным, соответствующая нравственная санкция носит безусловный характер. Если же нравственное чувство признается приобретенным в процессе воспитания, нравственная санкция носит лишь относительный характер.

Слайд 25





Социально-апробативная теория нравственной санкции
Эта теория была сформулирована на рубеже ХIX-ХХ веков французскими социологами (Дюркгейм, Леви-Брюль). В этой теории подвергнуты критике традиционные представления о том, что моральные понятия людей несут в себе какое-то объективное содержание.
 Согласно этой теории, значение понятий добра и зла сводится к тому, что одни поступки общество одобряет, а другие осуждает. Следовательно, в понятиях добра и зла выражена только лишь санкция общества и ничего более. Однако такое понимание нравственности указывает лишь на авторитет общества в вопросах морали, но отнюдь не раскрывает вопроса происхождения и природы нравственного закона.
Описание слайда:
Социально-апробативная теория нравственной санкции Эта теория была сформулирована на рубеже ХIX-ХХ веков французскими социологами (Дюркгейм, Леви-Брюль). В этой теории подвергнуты критике традиционные представления о том, что моральные понятия людей несут в себе какое-то объективное содержание. Согласно этой теории, значение понятий добра и зла сводится к тому, что одни поступки общество одобряет, а другие осуждает. Следовательно, в понятиях добра и зла выражена только лишь санкция общества и ничего более. Однако такое понимание нравственности указывает лишь на авторитет общества в вопросах морали, но отнюдь не раскрывает вопроса происхождения и природы нравственного закона.

Слайд 26






На примерах психологической и социально-апробативной теории нравственной санкции мы видим, что развитие этической мысли через попытки сознательного или бессознательного отторжения естественного нравственного закона от его Творца привело к той черте, за которой естественные нравственные нормы утратили свой категорический и абсолютный характер.
Описание слайда:
На примерах психологической и социально-апробативной теории нравственной санкции мы видим, что развитие этической мысли через попытки сознательного или бессознательного отторжения естественного нравственного закона от его Творца привело к той черте, за которой естественные нравственные нормы утратили свой категорический и абсолютный характер.

Слайд 27





Теологическая теория нравственного закона, или теория Божественной санкции
Эта теория исходит из общей посылки христианской этики, согласно которой абсолютным законодателем в области нравственности является Бог. 
Нравственные нормы установлены и освящены Богом и потому имеют объективный и безусловный характер. 
Бог сотворил человека и все, что его окружает, таким образом, что одни виды поступков соответствуют человеческому достоинству и благу, другие — нет.
 Бог наделил человека способностью познавать добро и делать выбор между добром и злом. Свободно избирая добро или зло, человек, по внутреннему свидетельству своего религиозного сознания, удостоверяется в том, что он выполняет или нарушает требования Божественного закона.
Описание слайда:
Теологическая теория нравственного закона, или теория Божественной санкции Эта теория исходит из общей посылки христианской этики, согласно которой абсолютным законодателем в области нравственности является Бог. Нравственные нормы установлены и освящены Богом и потому имеют объективный и безусловный характер. Бог сотворил человека и все, что его окружает, таким образом, что одни виды поступков соответствуют человеческому достоинству и благу, другие — нет. Бог наделил человека способностью познавать добро и делать выбор между добром и злом. Свободно избирая добро или зло, человек, по внутреннему свидетельству своего религиозного сознания, удостоверяется в том, что он выполняет или нарушает требования Божественного закона.

Слайд 28






В теории Божественной санкции мы находим:
во-первых, объективное и безусловное признание добра и, следовательно, объективное и безусловное признание нравственных норм;
во-вторых, четко обозначенное различие в выборе добра и зла, то есть в соблюдении или нарушении требований нравственного закона;
 в-третьих, и это самое главное, сознание личной ответственности перед Богом за совершенный нравственный выбор.
Описание слайда:
В теории Божественной санкции мы находим: во-первых, объективное и безусловное признание добра и, следовательно, объективное и безусловное признание нравственных норм; во-вторых, четко обозначенное различие в выборе добра и зла, то есть в соблюдении или нарушении требований нравственного закона; в-третьих, и это самое главное, сознание личной ответственности перед Богом за совершенный нравственный выбор.

Слайд 29





Автономная этика
Призыв человека к самостоятельности, или автономии, характеризует философскую и этическую мысль нового времени. 
Понятие автономии было введено в философию И. Кантом.
Автономия означает возможность и задачу человека, как разумного существа, самоопределяться и поступать в соответствии с законом, данным самому себе. 
Основная черта в стремлении к автономии заключается в признании собственного разума единственным законодателем в области нравственности.
Описание слайда:
Автономная этика Призыв человека к самостоятельности, или автономии, характеризует философскую и этическую мысль нового времени. Понятие автономии было введено в философию И. Кантом. Автономия означает возможность и задачу человека, как разумного существа, самоопределяться и поступать в соответствии с законом, данным самому себе. Основная черта в стремлении к автономии заключается в признании собственного разума единственным законодателем в области нравственности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию