🗊Презентация Проблема описания новой области знания. Микромир

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №1Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №2Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №3Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №4Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №5Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №6Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №7Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №8Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №9Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №10Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №11Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №12Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №13Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №14Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №15Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №16Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №17Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №18Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №19Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №20Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №21Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №22Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №23Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема описания новой области знания. Микромир. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема описания новой области знания

Микромир
Естествознание. Солодкова Татьтяна Михайловна
Описание слайда:
Проблема описания новой области знания Микромир Естествознание. Солодкова Татьтяна Михайловна

Слайд 2





Область микромира недоступна непосредственным ощущениям человека

"Наша мысль не может себе представить Божество, и наш язык не может его определить. Бестелесное, невидимое, не имеющее формы не может быть воспринято нашими чувствами, и вечное не может быть измерено временем". Египетский мистик Гермес Тримегист
Описание слайда:
Область микромира недоступна непосредственным ощущениям человека "Наша мысль не может себе представить Божество, и наш язык не может его определить. Бестелесное, невидимое, не имеющее формы не может быть воспринято нашими чувствами, и вечное не может быть измерено временем". Египетский мистик Гермес Тримегист

Слайд 3





Сам человек является частью мира
Описание слайда:
Сам человек является частью мира

Слайд 4





метод прямого субъективного шкалирования
в 50е годы ХХ столетия, когда был разработан метод прямого субъективного шкалирования
Суть : человеку в произвольном порядке предъявляют стимулы различной величины (например, свет различной окраски), которые он произвольно или в пределах какой-то шкалы оценивает.
Описание слайда:
метод прямого субъективного шкалирования в 50е годы ХХ столетия, когда был разработан метод прямого субъективного шкалирования Суть : человеку в произвольном порядке предъявляют стимулы различной величины (например, свет различной окраски), которые он произвольно или в пределах какой-то шкалы оценивает.

Слайд 5





психофизический закон С.Стивенса
                                  I=S b
Cила ощущения I пропорциональна величине стимула S в степени b,   где b = const.
Для звука, света, вкуса и т.д. определены значения константы b.  
 Единицы ощущения: брил - яркости света,    хрон - времени,    густ - вкуса,   вег- тяжести…
Описание слайда:
психофизический закон С.Стивенса                                   I=S b Cила ощущения I пропорциональна величине стимула S в степени b,   где b = const. Для звука, света, вкуса и т.д. определены значения константы b. Единицы ощущения: брил - яркости света,    хрон - времени,    густ - вкуса,   вег- тяжести…

Слайд 6





путь формирования понятий в сознании человека : от ощущений к суждениям.
Описание слайда:
путь формирования понятий в сознании человека : от ощущений к суждениям.

Слайд 7





Можно сказать, что на субъекта воздействуют потоки энергии и вещества, поставляющие ему информацию. Сознание его принимает и преобразует поступающую информацию. Преобразование необходимо объективно, в принципе: Часть не может быть равна Целому. 
Можно сказать, что на субъекта воздействуют потоки энергии и вещества, поставляющие ему информацию. Сознание его принимает и преобразует поступающую информацию. Преобразование необходимо объективно, в принципе: Часть не может быть равна Целому. 
Чтобы отразить вселенную без искажений (один к одному), как слепок или реплику, потребуется такая же по размерам вселенная.
В процессе преобразования информация сжимается, концентрируется, или обрезается, за счет отбора главного, из-за недостаточного числа каналов восприятия или их малой чувствительности. Это значит, что отражение реальности всегда неполно, искажено, ограничено. Любой способ отражения действительности (канал приема - преобразования информации) обладает своими недостатками. 
Описание слайда:
Можно сказать, что на субъекта воздействуют потоки энергии и вещества, поставляющие ему информацию. Сознание его принимает и преобразует поступающую информацию. Преобразование необходимо объективно, в принципе: Часть не может быть равна Целому.  Можно сказать, что на субъекта воздействуют потоки энергии и вещества, поставляющие ему информацию. Сознание его принимает и преобразует поступающую информацию. Преобразование необходимо объективно, в принципе: Часть не может быть равна Целому.  Чтобы отразить вселенную без искажений (один к одному), как слепок или реплику, потребуется такая же по размерам вселенная. В процессе преобразования информация сжимается, концентрируется, или обрезается, за счет отбора главного, из-за недостаточного числа каналов восприятия или их малой чувствительности. Это значит, что отражение реальности всегда неполно, искажено, ограничено. Любой способ отражения действительности (канал приема - преобразования информации) обладает своими недостатками. 

Слайд 8





Два полушария ответственны за разные принципы обработки информации.
Описание слайда:
Два полушария ответственны за разные принципы обработки информации.

Слайд 9





Наличие двух полушарий с различной специализацией позволяет человеку производить параллельную обработку информации. 
Интуитивное, ассоциативно-образное, эмоциональное мышление обычно нечетко выражено, расплывчато, "субъективно". Примерами могут быть понятия: Счастье, Красота, Любовь, ....
"Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами..." (Ю.Шевчук)
Рациональное мышление левого полушария ответственно за область интеллекта, функции которого четко различать, разделять и сравнивать, измерять и распределять по категориям (раскладывать все по "полочкам"). Оно использует метод абстрагирования, отвлечения от конкретных, но не важных деталей. 
Описание слайда:
Наличие двух полушарий с различной специализацией позволяет человеку производить параллельную обработку информации. Интуитивное, ассоциативно-образное, эмоциональное мышление обычно нечетко выражено, расплывчато, "субъективно". Примерами могут быть понятия: Счастье, Красота, Любовь, .... "Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами..." (Ю.Шевчук) Рациональное мышление левого полушария ответственно за область интеллекта, функции которого четко различать, разделять и сравнивать, измерять и распределять по категориям (раскладывать все по "полочкам"). Оно использует метод абстрагирования, отвлечения от конкретных, но не важных деталей. 

Слайд 10





Пример наибольшего абстрагирования
Описание слайда:
Пример наибольшего абстрагирования

Слайд 11

















"Верую, ибо абсурдно" Квинт Септи́мий Флоренс Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31.
Описание слайда:
"Верую, ибо абсурдно" Квинт Септи́мий Флоренс Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31.

Слайд 12






Связь науки и образования

С двумя типами мышления связаны два пути (социально значимых) освоения объективной реальности Субъектом. Путь веры и путь рассудка (логики).
На первом вырабатываются понятия и способы их использования в искусстве, религии, мистицизме. Обобщая - в гуманитарной культуре, в широком смысле этого слова.
На втором пути создаются научные гипотезы и теории, проверяемые в воспроизводимых явлениях, допускающих количественные измерения или вероятностные оценки.
Описание слайда:
Связь науки и образования С двумя типами мышления связаны два пути (социально значимых) освоения объективной реальности Субъектом. Путь веры и путь рассудка (логики). На первом вырабатываются понятия и способы их использования в искусстве, религии, мистицизме. Обобщая - в гуманитарной культуре, в широком смысле этого слова. На втором пути создаются научные гипотезы и теории, проверяемые в воспроизводимых явлениях, допускающих количественные измерения или вероятностные оценки.

Слайд 13





Рациональные, логичные и упрощенные модели легче запоминаются, их легче понимать. Но при этом существует и их негативная сторона:

1. Мы легко запоминаем простые модели, привыкаем к ним и начинаем подменять сложную многогранную реальность упрощенными представлениями.
2. Мы привыкаем к ожиданию простых схем, связей, простых структур в сложной действительности или объектах. Ожидаем простых рецептов изменения экономики или общественного уклада...
Описание слайда:
Рациональные, логичные и упрощенные модели легче запоминаются, их легче понимать. Но при этом существует и их негативная сторона: 1. Мы легко запоминаем простые модели, привыкаем к ним и начинаем подменять сложную многогранную реальность упрощенными представлениями. 2. Мы привыкаем к ожиданию простых схем, связей, простых структур в сложной действительности или объектах. Ожидаем простых рецептов изменения экономики или общественного уклада...

Слайд 14





Язык квантовой физики
Описание слайда:
Язык квантовой физики

Слайд 15





описания свойств электрона и классификации микрочастиц.
Описание слайда:
описания свойств электрона и классификации микрочастиц.

Слайд 16





С математической точи зрения свойства - это коэффициенты которые входят в уравнения, описывающие взаимодействия частиц или действие полей на частицы. 
Второй закон Ньютона:      
a = F / m . Ускорение a есть результат, а масса m - свойство данной частицы.
С математической точи зрения свойства - это коэффициенты которые входят в уравнения, описывающие взаимодействия частиц или действие полей на частицы. 
Второй закон Ньютона:      
a = F / m . Ускорение a есть результат, а масса m - свойство данной частицы.
Для другой массы в тех же условиях получим другой результат. Масса электрона будет фигурировать и в формуле Дебройля, по которой определяется длина волны Дебройля. Как и ускорение, длина волны Дебройля не является свойством электрона. Она является параметром поля состояний электрона в данных условиях.
Термины масса (от amass - куча) и заряд (нагрузка) сложились и утвердились в классическом естествознании исторически. Термин спин появился в квантовой физике, буквально повторяя английский звукоряд spin - (вращение, в авиации - штопор). Для собственного магнитного момента нет слова, выражающего это свойство,  для единицы его измерения приняли термин магнетон Бора.
Описание слайда:
С математической точи зрения свойства - это коэффициенты которые входят в уравнения, описывающие взаимодействия частиц или действие полей на частицы. Второй закон Ньютона:       a = F / m . Ускорение a есть результат, а масса m - свойство данной частицы. С математической точи зрения свойства - это коэффициенты которые входят в уравнения, описывающие взаимодействия частиц или действие полей на частицы. Второй закон Ньютона:       a = F / m . Ускорение a есть результат, а масса m - свойство данной частицы. Для другой массы в тех же условиях получим другой результат. Масса электрона будет фигурировать и в формуле Дебройля, по которой определяется длина волны Дебройля. Как и ускорение, длина волны Дебройля не является свойством электрона. Она является параметром поля состояний электрона в данных условиях. Термины масса (от amass - куча) и заряд (нагрузка) сложились и утвердились в классическом естествознании исторически. Термин спин появился в квантовой физике, буквально повторяя английский звукоряд spin - (вращение, в авиации - штопор). Для собственного магнитного момента нет слова, выражающего это свойство,  для единицы его измерения приняли термин магнетон Бора.

Слайд 17





Названия вновь открываемых частиц несут иногда отпечаток личности автора, предложившего термин. Э.Ферми, итальянец, предложил нейтрино (уменьшительное от нейтрона). Позитрон - позитивный, то есть положительный электрон. Греческий язык использован при классификации элементарных частиц по массам: Лептоны - Мезоны - Барионы. Соответственно: легкие, средние и тяжелые. 
Названия вновь открываемых частиц несут иногда отпечаток личности автора, предложившего термин. Э.Ферми, итальянец, предложил нейтрино (уменьшительное от нейтрона). Позитрон - позитивный, то есть положительный электрон. Греческий язык использован при классификации элементарных частиц по массам: Лептоны - Мезоны - Барионы. Соответственно: легкие, средние и тяжелые. 
Когда в 60-е годы была обнаружена множественность микрочастиц, их стали называть просто по буквам греческого алфавита. Например, пи-минус-мезон, тау-мезон, лямбда-гиперон. Очень короткоживущие частицы начали называть резонансами, отражая тот экспериментальный факт, что частицы наблюдаются только в очень узком диапазоне энергий взаимодействий.
Описание слайда:
Названия вновь открываемых частиц несут иногда отпечаток личности автора, предложившего термин. Э.Ферми, итальянец, предложил нейтрино (уменьшительное от нейтрона). Позитрон - позитивный, то есть положительный электрон. Греческий язык использован при классификации элементарных частиц по массам: Лептоны - Мезоны - Барионы. Соответственно: легкие, средние и тяжелые. Названия вновь открываемых частиц несут иногда отпечаток личности автора, предложившего термин. Э.Ферми, итальянец, предложил нейтрино (уменьшительное от нейтрона). Позитрон - позитивный, то есть положительный электрон. Греческий язык использован при классификации элементарных частиц по массам: Лептоны - Мезоны - Барионы. Соответственно: легкие, средние и тяжелые. Когда в 60-е годы была обнаружена множественность микрочастиц, их стали называть просто по буквам греческого алфавита. Например, пи-минус-мезон, тау-мезон, лямбда-гиперон. Очень короткоживущие частицы начали называть резонансами, отражая тот экспериментальный факт, что частицы наблюдаются только в очень узком диапазоне энергий взаимодействий.

Слайд 18





В рамках классического естествознания всегда были обоснованными поиски первоэлементов. И классический атомизм завершился стройной периодической системой Д.И.Менделеева, включающей около 120 элементов.  
В рамках классического естествознания всегда были обоснованными поиски первоэлементов. И классический атомизм завершился стройной периодической системой Д.И.Менделеева, включающей около 120 элементов.  
На рубеже формирования современного естествознания, в начале 70 годов нашего века, было экспериментально обнаружено более350 микрочастиц .
В качестве новых первоэлементов - базовых  - были предложены кварки. В названии вновь отразились личностные характеристики автора термина американца Марри Гелл-Манна. (Джорж Цвейг предлагал название тузы).
Описание слайда:
В рамках классического естествознания всегда были обоснованными поиски первоэлементов. И классический атомизм завершился стройной периодической системой Д.И.Менделеева, включающей около 120 элементов.  В рамках классического естествознания всегда были обоснованными поиски первоэлементов. И классический атомизм завершился стройной периодической системой Д.И.Менделеева, включающей около 120 элементов.  На рубеже формирования современного естествознания, в начале 70 годов нашего века, было экспериментально обнаружено более350 микрочастиц . В качестве новых первоэлементов - базовых - были предложены кварки. В названии вновь отразились личностные характеристики автора термина американца Марри Гелл-Манна. (Джорж Цвейг предлагал название тузы).

Слайд 19


Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Названия и обозначения кварков
Названия и обозначения кварков
"Верхний"    u    "Очарованный"  c   "Прекрасный"  b            "Нижний"   d       "Странный"    s    "Высший"      t
Альфа-частицы можно зафиксировать по их воздействию на люминесцентный экран, гамма-кванты фиксируются (пересчитываются) по эффекту ионизации газа в счетчике Гейгера. Другие элементарные частицы оставляют следы - треки в фотоэмульсии или в пузырьковой камере. Все это прямые экспериментальные доказательства реального существования объектов, переносящих вполне определенное количество энергии и импульса.
Описание слайда:
Названия и обозначения кварков Названия и обозначения кварков "Верхний"    u    "Очарованный"  c   "Прекрасный"  b            "Нижний"   d       "Странный"    s    "Высший"      t Альфа-частицы можно зафиксировать по их воздействию на люминесцентный экран, гамма-кванты фиксируются (пересчитываются) по эффекту ионизации газа в счетчике Гейгера. Другие элементарные частицы оставляют следы - треки в фотоэмульсии или в пузырьковой камере. Все это прямые экспериментальные доказательства реального существования объектов, переносящих вполне определенное количество энергии и импульса.

Слайд 22





Три поколения элементарных частиц
     Кварки
u - кварк                 c - кварк             t - кварк
  d - кварк                 s - кварк             b - кварк
     Лептоны
   электрон                                       мюон               тау - лептон 
   электронное нейтрино     мю-   нейтрино         тау-нейтрино
                  
                 I                            II                            III
Описание слайда:
Три поколения элементарных частиц      Кварки u - кварк                 c - кварк             t - кварк   d - кварк                 s - кварк             b - кварк      Лептоны    электрон                    мюон               тау - лептон    электронное нейтрино     мю- нейтрино         тау-нейтрино                                     I                            II                            III

Слайд 23


Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Проблема описания новой области знания. Микромир, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию