🗊 Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез 1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №1  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №2  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №3  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №4  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №5  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №6  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №7  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №8  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №9  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №10  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №11  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №12  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №13  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №14  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №15  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №16  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №17  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №18  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №19  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №20  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №21  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №22  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №23  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №24  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №25  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №26  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №27  
  Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез  1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез 1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об осно. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез
1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об основных факторах, этапах и закономерностях антропосоциогенеза. Место вида Homo sapiens в иерархии живого.
2. Генетический и лингвистический каналы информации. Проблема происхождения человеческого языка.
Описание слайда:
Проблема соотношения биологического и социального: антропосоциогенез 1.Понятие антропосоциогенеза. Современная наука об основных факторах, этапах и закономерностях антропосоциогенеза. Место вида Homo sapiens в иерархии живого. 2. Генетический и лингвистический каналы информации. Проблема происхождения человеческого языка.

Слайд 2





Антропосоциогенез от греч.— anthro-pos — человек, лат.— societas общество и греч. gene-sis — происхождение)  - происхождение и эволюция человека, становление Homo sapiens как вида в процессе формирования общества Первые представители семейства гоминид (семейство приматов, куда входит человек и его непосредственные предки, в частности человек умелый и прямоходящий) появились около 5 млн. лет назад.
Антропосоциогенез от греч.— anthro-pos — человек, лат.— societas общество и греч. gene-sis — происхождение)  - происхождение и эволюция человека, становление Homo sapiens как вида в процессе формирования общества Первые представители семейства гоминид (семейство приматов, куда входит человек и его непосредственные предки, в частности человек умелый и прямоходящий) появились около 5 млн. лет назад.
Описание слайда:
Антропосоциогенез от греч.— anthro-pos — человек, лат.— societas общество и греч. gene-sis — происхождение) - происхождение и эволюция человека, становление Homo sapiens как вида в процессе формирования общества Первые представители семейства гоминид (семейство приматов, куда входит человек и его непосредственные предки, в частности человек умелый и прямоходящий) появились около 5 млн. лет назад. Антропосоциогенез от греч.— anthro-pos — человек, лат.— societas общество и греч. gene-sis — происхождение) - происхождение и эволюция человека, становление Homo sapiens как вида в процессе формирования общества Первые представители семейства гоминид (семейство приматов, куда входит человек и его непосредственные предки, в частности человек умелый и прямоходящий) появились около 5 млн. лет назад.

Слайд 3





История культуры: критерии отделения человека от животных
Вся всемирная история мысли - в значительной степени - серия попыток отделить человека и общество от мира животных. 
Предлагаемые критерии: разум, сознание, двуногость, свободная рука, создание орудий, лицевой угол, вес и объем мозга, отношение квадрата мозга к весу тела.
Описание слайда:
История культуры: критерии отделения человека от животных Вся всемирная история мысли - в значительной степени - серия попыток отделить человека и общество от мира животных. Предлагаемые критерии: разум, сознание, двуногость, свободная рука, создание орудий, лицевой угол, вес и объем мозга, отношение квадрата мозга к весу тела.

Слайд 4





История культуры: критерии отделения человека от животных
Платон: человек – "двуногое без перьев, имеющее широкие ногти»
Аристотель: главная черта, анатомически отличающая человека от животного в том, что у человека две ноги.
Гегель: «рука есть тот великий орган, которым не обладает животное, и то, что я охватываю ими, может само стать средством, которым я хватаю дальше».
Описание слайда:
История культуры: критерии отделения человека от животных Платон: человек – "двуногое без перьев, имеющее широкие ногти» Аристотель: главная черта, анатомически отличающая человека от животного в том, что у человека две ноги. Гегель: «рука есть тот великий орган, которым не обладает животное, и то, что я охватываю ими, может само стать средством, которым я хватаю дальше».

Слайд 5





История культуры: критерии отделения человека от животных
Декарт, Гоббс, Гегель: разум, сознание, членораздельную речь.
 Гельвеций: человек – это животное, обладающее особой внешней организацией, руками и пользующееся орудиями и оружием.
 Юм: человек – это разумное животное, обладающее технической сноровкой и способностью создавать искусственную среду.
Описание слайда:
История культуры: критерии отделения человека от животных Декарт, Гоббс, Гегель: разум, сознание, членораздельную речь. Гельвеций: человек – это животное, обладающее особой внешней организацией, руками и пользующееся орудиями и оружием. Юм: человек – это разумное животное, обладающее технической сноровкой и способностью создавать искусственную среду.

Слайд 6





Место Homo sapiens в иерархии живого
Описание слайда:
Место Homo sapiens в иерархии живого

Слайд 7





Стадиальная концепция антропосоциогенеза
Описание слайда:
Стадиальная концепция антропосоциогенеза

Слайд 8





Стадиальная концепция антропосоциогенеза
Описание слайда:
Стадиальная концепция антропосоциогенеза

Слайд 9





Антропогенез
Факторы отказа от стадиальной теории происхождения человека: 
большой временной разрыв между появлением характеристик гоминидной триады;
передатировка многих палеонтологических остатков;
обозначились противоречия по поводу азиатского и африканского центров гоминизации;
неясна роль неандертальца в формировании современного человека.
Описание слайда:
Антропогенез Факторы отказа от стадиальной теории происхождения человека: большой временной разрыв между появлением характеристик гоминидной триады; передатировка многих палеонтологических остатков; обозначились противоречия по поводу азиатского и африканского центров гоминизации; неясна роль неандертальца в формировании современного человека.

Слайд 10





Концепция «митохондриальной Евы»
Американский исследователь А.Уилсон, совместно с коллегами из Калифорнийского университета, предложил гипотезу «Африканской Евы»: эволюция всех типов мДНК может быть прослежена от одного типа -  женщины, жившей в Африке, южнее Сахары, примерно 100-200 тыс. лет назад. 
Размер популяции, к которой принадлежала африканская “Ева”, составлял  около 10–30 тыс. человек.  
Вывод базируется на анализе мирового распределения типов митохондриальной ДНК.
Описание слайда:
Концепция «митохондриальной Евы» Американский исследователь А.Уилсон, совместно с коллегами из Калифорнийского университета, предложил гипотезу «Африканской Евы»: эволюция всех типов мДНК может быть прослежена от одного типа - женщины, жившей в Африке, южнее Сахары, примерно 100-200 тыс. лет назад. Размер популяции, к которой принадлежала африканская “Ева”, составлял около 10–30 тыс. человек. Вывод базируется на анализе мирового распределения типов митохондриальной ДНК.

Слайд 11





Геногеография
"Геногеография" обозначает новую научную область на пересечении проблем генетики, географии, эволюции и истории. 
Тотальный генофонд хранит в себе следы всех когда-либо проходивших в нем процессов. 
Что может влиять на частоты генов? 
 миграции; 
 смешение этносов;
воздействие природной среды;
болезни.
Описание слайда:
Геногеография "Геногеография" обозначает новую научную область на пересечении проблем генетики, географии, эволюции и истории. Тотальный генофонд хранит в себе следы всех когда-либо проходивших в нем процессов. Что может влиять на частоты генов? миграции; смешение этносов; воздействие природной среды; болезни.

Слайд 12





Антропосоциогенез
Принципиальное отличие нового качества, полученного в ходе антропосоциогенеза - качественно иной тип взаимоотношений особи с окружающей средой, основанный на систематическом производстве орудий труда искусственными средствами их обработки.
Описание слайда:
Антропосоциогенез Принципиальное отличие нового качества, полученного в ходе антропосоциогенеза - качественно иной тип взаимоотношений особи с окружающей средой, основанный на систематическом производстве орудий труда искусственными средствами их обработки.

Слайд 13





Антропосоциогенез
Биологические факторы антропогенеза: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция и естественный отбор. 
Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.
Описание слайда:
Антропосоциогенез Биологические факторы антропогенеза: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция и естественный отбор. Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Слайд 14





Антропосоциогенез
Доказательства продолжения биологической эволюции человека в настоящее время: 
сохраняются некоторые формы естественного отбора;
 происходит историческое изменение психофизических функций; 
углубляется дифференциация на группы по биологическим параметрам;
 возрастает роль эмоциональных, волевых и других психологических факторов.
Описание слайда:
Антропосоциогенез Доказательства продолжения биологической эволюции человека в настоящее время: сохраняются некоторые формы естественного отбора; происходит историческое изменение психофизических функций; углубляется дифференциация на группы по биологическим параметрам; возрастает роль эмоциональных, волевых и других психологических факторов.

Слайд 15





Речевой филогенез
Существуют два пути передачи информации от одного индивида к другому. 
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КАНАЛ. Передача от родителей к детям информации, закодированной в ДНК. Прогрессивные изменения этой информации называют «соматической эволюцией».
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ. Передача информации от одного индивида к другому через нервную систему путем подражания или обучения, с использованием языка или без него. Прогрессивные изменения этой информации называются «экзосоматической» (внетелесной) эволюцией.
Описание слайда:
Речевой филогенез Существуют два пути передачи информации от одного индивида к другому. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КАНАЛ. Передача от родителей к детям информации, закодированной в ДНК. Прогрессивные изменения этой информации называют «соматической эволюцией». ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ. Передача информации от одного индивида к другому через нервную систему путем подражания или обучения, с использованием языка или без него. Прогрессивные изменения этой информации называются «экзосоматической» (внетелесной) эволюцией.

Слайд 16





Речевой филогенез
Культура обладает биологическим аспектом, поскольку становится возможной благодаря изменениям нервной системы, происходящим в ходе соматической эволюции. Здесь можно различить несколько этапов: 
 контроль над нервными функциями, определяющими поведение, передается от более древних к более новым отделам нервной системы;
 поведение становится все более изменчивым.
животные, образующие социальные группы, согласуют свое поведение с действиями всей группы;
животные начинают прямо обучаться путем подражания.
Описание слайда:
Речевой филогенез Культура обладает биологическим аспектом, поскольку становится возможной благодаря изменениям нервной системы, происходящим в ходе соматической эволюции. Здесь можно различить несколько этапов: контроль над нервными функциями, определяющими поведение, передается от более древних к более новым отделам нервной системы;  поведение становится все более изменчивым. животные, образующие социальные группы, согласуют свое поведение с действиями всей группы; животные начинают прямо обучаться путем подражания.

Слайд 17





Речевой филогенез
Отличия «настоящего» языка от языка животных:
развитый синтаксис;
отсутствие жесткой связи между сигналом и поведением;
иерархичность построения;
 произвольность знаков и открытость.
Описание слайда:
Речевой филогенез Отличия «настоящего» языка от языка животных: развитый синтаксис; отсутствие жесткой связи между сигналом и поведением; иерархичность построения; произвольность знаков и открытость.

Слайд 18





Гипотезы речевого филогенеза
Концепция звукоподражания: человек обрел язык, подражая звукам окружающей природы. 
Трудовая концепция происхождения языка, XIX век -  Л. Нуаре, К. Бюхер: язык возник из звуков, сопровождающих совместную трудовую деятельность.
Жестовая теория происхождения языка, ХIX век -  В. Вундт,  в XX веке Н.Я. Марр: до   фоно-лексико-грамматической структуры языка создается невербальная протоязыковая система.
Описание слайда:
Гипотезы речевого филогенеза Концепция звукоподражания: человек обрел язык, подражая звукам окружающей природы. Трудовая концепция происхождения языка, XIX век - Л. Нуаре, К. Бюхер: язык возник из звуков, сопровождающих совместную трудовую деятельность. Жестовая теория происхождения языка, ХIX век - В. Вундт, в XX веке Н.Я. Марр: до   фоно-лексико-грамматической структуры языка создается невербальная протоязыковая система.

Слайд 19





Фоносемантика
Описание слайда:
Фоносемантика

Слайд 20





Вывод
Генетический и лингвистический каналы передачи информации эволюционируют по одним принципам (передача информации с изменением и отбор). Именно это обеспечивает глубокие аналогии в столь разных областях человеческого знания, как история и генетика.
Описание слайда:
Вывод Генетический и лингвистический каналы передачи информации эволюционируют по одним принципам (передача информации с изменением и отбор). Именно это обеспечивает глубокие аналогии в столь разных областях человеческого знания, как история и генетика.

Слайд 21





Биоэстетика
Эстетические предпочтения проявляются на нескольких уровнях:
1. базовый (присущ всем позвоночным);
2. видоспецифичный (присущ виду Homo sapiens)
3. культурный (присущ носителям конкретных культур).
Описание слайда:
Биоэстетика Эстетические предпочтения проявляются на нескольких уровнях: 1. базовый (присущ всем позвоночным); 2. видоспецифичный (присущ виду Homo sapiens) 3. культурный (присущ носителям конкретных культур).

Слайд 22





Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений
    Восприятие - активный процесс отыскивания порядка, сортировки и истолкования.
Описание слайда:
Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений Восприятие - активный процесс отыскивания порядка, сортировки и истолкования.

Слайд 23





Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений
Описание слайда:
Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений

Слайд 24





Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений
Описание слайда:
Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений

Слайд 25





Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений
Поиск упорядоченности вытекает из   
ограниченной способности нашего мозга к    
переработке информации. 
Животные реагируют на определенные знаковые символы, на которые их сенсорные системы уже «настроены» в процессе эволюции филогенеза вида. Чтобы такие адаптивные реакции были возможны, в эволюции должны были сложиться врожденные пусковые механизмы.
Описание слайда:
Биоэстетика: базовый уровень эстетических предпочтений Поиск упорядоченности вытекает из ограниченной способности нашего мозга к переработке информации. Животные реагируют на определенные знаковые символы, на которые их сенсорные системы уже «настроены» в процессе эволюции филогенеза вида. Чтобы такие адаптивные реакции были возможны, в эволюции должны были сложиться врожденные пусковые механизмы.

Слайд 26





Биоэстетика: видоспецифичный уровень эстетических предпочтений
Описание слайда:
Биоэстетика: видоспецифичный уровень эстетических предпочтений

Слайд 27





Биоэстетика: видоспецифичный уровень эстетических предпочтений
Некоторые из эстетических оценок обусловлены филогенетически:
 чувство защищенности жилища;
обилие растительных мотивов в украшении жилища;
танец как демонстрация единства группы;
ритмическая организация стиха соответствует ритмической организации мозговых процессов.
Описание слайда:
Биоэстетика: видоспецифичный уровень эстетических предпочтений Некоторые из эстетических оценок обусловлены филогенетически: чувство защищенности жилища; обилие растительных мотивов в украшении жилища; танец как демонстрация единства группы; ритмическая организация стиха соответствует ритмической организации мозговых процессов.

Слайд 28





DNA Arts
Описание слайда:
DNA Arts



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию