🗊Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №1Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №2Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №3Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №4Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №5Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №6Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №7Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №8Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №9Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №10Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №11Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №12Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?». Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проблемный вопрос:
«Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
Описание слайда:
Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

Слайд 2





Учебный предмет:
Учебный предмет:
  Социально-бытовая ориентировка

 Раздел: культура поведения
 5 класс, 2 четверть
Описание слайда:
Учебный предмет: Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть

Слайд 3





Цели:
Цели:
сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека;
развивать навыки работы  в группе, способность планировать свои действия;
вырабатывать навыки культурного общения.
Задачи:
познакомить с  понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; 
научить проводить опыты – наблюдения;
научить анализировать вербальные действия участников общения; 
сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .
Описание слайда:
Цели: Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека; развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия; вырабатывать навыки культурного общения. Задачи: познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; научить проводить опыты – наблюдения; научить анализировать вербальные действия участников общения; сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .

Слайд 4





может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?
может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?
откуда возникло сквернословие?
много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников?
как злые слова могут повлиять на растения?
Описание слайда:
может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло сквернословие? много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников? как злые слова могут повлиять на растения?

Слайд 5





1 неделя
1 неделя
Мотивация. Выдвижение гипотез. 
Планирование исследовательской
деятельности 
2 неделя
Самостоятельная работа в группах
3 неделя
Создание продукта деятельности 
4 неделя
Защита проекта. Рефлексия
Описание слайда:
1 неделя 1 неделя Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятельности 2 неделя Самостоятельная работа в группах 3 неделя Создание продукта деятельности 4 неделя Защита проекта. Рефлексия

Слайд 6





 Учитель в беседе подводит детей к размышлению:
 Учитель в беседе подводит детей к размышлению:
              «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные  слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса,
                                               выдвигают гипотезы
Описание слайда:
Учитель в беседе подводит детей к размышлению: Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?» Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса, выдвигают гипотезы

Слайд 7


Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях.
Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях.
Учитель задает план действий согласно схеме:  
                    Прочитайте (проведи опыт, анкетирование)..
                    Найдите факты, доказывающие или
                    опровергающие гипотезы…
                    Подготовьте сообщение…
                    Сделайте вывод…
                    Оформите работу…
Учитель обсуждает возможные источники информации
Описание слайда:
Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учитель задает план действий согласно схеме: Прочитайте (проведи опыт, анкетирование).. Найдите факты, доказывающие или опровергающие гипотезы… Подготовьте сообщение… Сделайте вывод… Оформите работу… Учитель обсуждает возможные источники информации

Слайд 9





1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека.
1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека.
2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 
3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.
Описание слайда:
1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.

Слайд 10





1 группа оформляет газету-плакат  с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов.
1 группа оформляет газету-плакат  с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов.
  2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием.
3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.
Описание слайда:
1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием. 3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.

Слайд 11


Проблемный вопрос:  «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Рефлексия
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 13






Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206
Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
Вирус сквернословия. 
Школьный психолог/октябрь 2008, № 20
Описание слайда:
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206 Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp Вирус сквернословия. Школьный психолог/октябрь 2008, № 20



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию