🗊 ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок

Нажмите для полного просмотра!
  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №1  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №2  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №3  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №4  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №5  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №6  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №7  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №8  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №9  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №10  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №11  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №12  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №13  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №14  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №15  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №16  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №17  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №18  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №19  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №20  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №21  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №22  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №23  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №24  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №25  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №26  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №27  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №28  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №29  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №30  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №31  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №32  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №33  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок . Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОЕКТ
По страницам русских народных сказок
Описание слайда:
ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок

Слайд 2





Автор проекта: Домрачева Людмила                                				Викторовна 
Воспитатель 1квалификационной категории 
    МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок»
Участники проекта: 
    дети старшей группы, воспитатель, родители
Описание слайда:
Автор проекта: Домрачева Людмила Викторовна Воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Слайд 3





Обоснование проблемы.
Наблюдая за детьми своей старшей группы, выявила, что не все дети  умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. 
Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. 
Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Описание слайда:
Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми своей старшей группы, выявила, что не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Слайд 4





Актуальность:
 «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с  дошкольного возраста необходимо показывать  нравственную суть каждого поступка. 
Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе  ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Через сказку познают культуру нашего народа.
Описание слайда:
Актуальность: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка. Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку познают культуру нашего народа.

Слайд 5





Что такое сказка?
Описание слайда:
Что такое сказка?

Слайд 6





Цель проекта: 
Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Цель проекта: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Слайд 7





Задачи проекта
создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; 
формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов;
 учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок;
  через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.;
   учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
расширять представления родителей о детской литературе;
 приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Описание слайда:
Задачи проекта создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов; учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок; через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.; учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; расширять представления родителей о детской литературе; приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 8





Гипотеза:
Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.
Описание слайда:
Гипотеза: Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.

Слайд 9





Предполагаемый результат:

Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Овладеть способами внеситуативно-личностного общения.
Самостоятельно определять героев и цели их деятельности.
Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть  жизненные правила.
Описание слайда:
Предполагаемый результат: Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Овладеть способами внеситуативно-личностного общения. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Слайд 10





Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: 
    анкетирование родителей;   создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми.
II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.
Описание слайда:
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Слайд 11





1 этап – подготовительный.
Описание слайда:
1 этап – подготовительный.

Слайд 12


  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





3 этап – заключительный.
Описание слайда:
3 этап – заключительный.

Слайд 15





Оборудование и материалы

Книги с русскими народными сказками.
Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы.
Персонажи (игрушки) к сказкам.
Настольно – печатные игры.
Видео – аудиозаписи.
Магнитофон, ноутбук. 
Театр, куклы, маски
Материалы для изобразительной деятельности.
Описание слайда:
Оборудование и материалы Книги с русскими народными сказками. Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы. Персонажи (игрушки) к сказкам. Настольно – печатные игры. Видео – аудиозаписи. Магнитофон, ноутбук. Театр, куклы, маски Материалы для изобразительной деятельности.

Слайд 16





 Формы и способы реализации этих задач:
Чтение сказок.
Рассказывание сказок.
Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам.
Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой».
Дидактические  игры.
Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).
Создание и пополнение «Короба сказок».
Проведение досугов.
Драматизация сказок.
Игровые занятия; 
Комплексные занятия; 
Самостоятельная игровая деятельность детей; 
Самостоятельная продуктивная деятельность детей;
Посещение кукольного и драматического театра.
Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок»
Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».
Описание слайда:
Формы и способы реализации этих задач: Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой». Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия; Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок» Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

Слайд 17





 У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо 
 У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо 
по-особому.
Описание слайда:
У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому.

Слайд 18





Борьба добра со злом.
Борьба добра со злом.
Борьба ума с глупостью.
Борьба справедливости с подлостью.
Описание слайда:
Борьба добра со злом. Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью.

Слайд 19





Развивающая среда
Описание слайда:
Развивающая среда

Слайд 20





На занятии:
Описание слайда:
На занятии:

Слайд 21


  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Вне занятии
Описание слайда:
Вне занятии

Слайд 23





Безопасность 
В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.
Описание слайда:
Безопасность В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Слайд 24





Творчество детей.
Описание слайда:
Творчество детей.

Слайд 25





Коммуникация 
Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.
Описание слайда:
Коммуникация Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

Слайд 26





Сказка для малышей
Описание слайда:
Сказка для малышей

Слайд 27





Самостоятельная творческая деятельность
Описание слайда:
Самостоятельная творческая деятельность

Слайд 28





Социализация 
В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
Описание слайда:
Социализация В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

Слайд 29





За сказкой в библиотеку
Описание слайда:
За сказкой в библиотеку

Слайд 30





Для вас родители.
Описание слайда:
Для вас родители.

Слайд 31





Викторина с родителями по русским народным сказкам
Описание слайда:
Викторина с родителями по русским народным сказкам

Слайд 32





дети знают, любят русские народные сказки,  называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер.
дети знают, любят русские народные сказки,  называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер.
умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло.
родители занимают активную позицию и являются партнерами.
Описание слайда:
дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. родители занимают активную позицию и являются партнерами.

Слайд 33





Вывод:
Русская народная сказка- азбука нравственности.
Сказки передаются из поколения в поколение. 
В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: 
	Зло живёт не только в сказке – 
	В жизни ходит без опаски. 
	Но добро покуда живо – 
	Сказка древняя не лжива. 
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!
Описание слайда:
Вывод: Русская народная сказка- азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

Слайд 34


  
  ПРОЕКТ  По страницам русских народных сказок  , слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию