Описание слайда:
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Структурирование проекта:
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя («мозговой штурм», наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.).
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Структурирование проекта:
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя («мозговой штурм», наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке и пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.