🗊Презентация Профессиональная этика

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Профессиональная этика, слайд №1Профессиональная этика, слайд №2Профессиональная этика, слайд №3Профессиональная этика, слайд №4Профессиональная этика, слайд №5Профессиональная этика, слайд №6Профессиональная этика, слайд №7Профессиональная этика, слайд №8Профессиональная этика, слайд №9Профессиональная этика, слайд №10Профессиональная этика, слайд №11Профессиональная этика, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профессиональная этика. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Слайд 2





Предмет этики 
Этика- это философская наука, предметом изучения которой является мораль. 
	Особенность морали – она пространственно не локализована, не существует в виде предметной сферы.
Еще в IV веке до нашей эры Аристотель обозначил прилагательным«этический» класс человеческих добродетелей и образовал новое существительное ethica (этика) для обозначения науки, которая изучает добродетели 
Слово «мораль» — от латинского слова «moris» —нравы, обычаи и т.п. На этом основании часто слова употребляют как синонимы. 
	Определение «моральный» принадлежит Цицерону
Предмет Этики – мораль и нравственность. Это своего рода теория морали. Этика изучает генезис(происхождение), сущность, специфику, место и роль морали в жизни общества.
В этике принято различать Мораль и Нравственность.
Под моралью понимается система идеальных представлений о принципах и нормах должного или желаемого поведения. 
Под нравственностью – совокупность норм и правил, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении. Мораль – должное, нравственность – сущее.
Описание слайда:
Предмет этики Этика- это философская наука, предметом изучения которой является мораль. Особенность морали – она пространственно не локализована, не существует в виде предметной сферы. Еще в IV веке до нашей эры Аристотель обозначил прилагательным«этический» класс человеческих добродетелей и образовал новое существительное ethica (этика) для обозначения науки, которая изучает добродетели Слово «мораль» — от латинского слова «moris» —нравы, обычаи и т.п. На этом основании часто слова употребляют как синонимы. Определение «моральный» принадлежит Цицерону Предмет Этики – мораль и нравственность. Это своего рода теория морали. Этика изучает генезис(происхождение), сущность, специфику, место и роль морали в жизни общества. В этике принято различать Мораль и Нравственность. Под моралью понимается система идеальных представлений о принципах и нормах должного или желаемого поведения. Под нравственностью – совокупность норм и правил, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении. Мораль – должное, нравственность – сущее.

Слайд 3





СТРУКТУРА ЭТИКИ
1. История этики и морали – дескриптивная. Эволюция морали с древности до наших дней, социально-исторические типы морали.
	2.Теория морали – метаэтика. Учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях, закономерностях. Пользуется языком и методами, присущими философии и логике.
	3. Нормативная этика. Обоснование моральных принципов и норм, определенные правила поведения. Язык ценностей и норм.
	4. Прикладная этика. Научение людей должному поведению в определенных сферах жизнедеятельности. Язык социологии, психологии, юриспруденции, медицины и т.д.
	Включает в себя: 
	-Экологическую этику;
	-Биоэтику;
	-Этику делового общения;
	-Виды профессиональной этики;
	-Ситуативную этику;
	-Этику межличностного общения и др.
Описание слайда:
СТРУКТУРА ЭТИКИ 1. История этики и морали – дескриптивная. Эволюция морали с древности до наших дней, социально-исторические типы морали. 2.Теория морали – метаэтика. Учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях, закономерностях. Пользуется языком и методами, присущими философии и логике. 3. Нормативная этика. Обоснование моральных принципов и норм, определенные правила поведения. Язык ценностей и норм. 4. Прикладная этика. Научение людей должному поведению в определенных сферах жизнедеятельности. Язык социологии, психологии, юриспруденции, медицины и т.д. Включает в себя: -Экологическую этику; -Биоэтику; -Этику делового общения; -Виды профессиональной этики; -Ситуативную этику; -Этику межличностного общения и др.

Слайд 4





Задачи этики
1) Описывать мораль. Ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы –то, что принято называть нравственной культурой общества.
2) Объяснять мораль – анализировать сущность морали в ее должном и сущем вариантах, механизм и закономерности ее функционирования.
3) Учить морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, помогать человеку в выработке индивидуальной стратегии нравственной жизни.
	Мораль предстает в 2-х основных формах: 
	А) совокупность личностных свойств (моральные качества),
	Б) совокупность норм общественного поведения (добро, зло и т.д.)
	В обществе существуют разные социальные нормы, регулирующие поведение людей. Социальные нормы —общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации. Нормы представляют собой главный регулятор поведения людей в обществе, они необходимы для совершения согласованных коллективных действий.
Описание слайда:
Задачи этики 1) Описывать мораль. Ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы –то, что принято называть нравственной культурой общества. 2) Объяснять мораль – анализировать сущность морали в ее должном и сущем вариантах, механизм и закономерности ее функционирования. 3) Учить морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, помогать человеку в выработке индивидуальной стратегии нравственной жизни. Мораль предстает в 2-х основных формах: А) совокупность личностных свойств (моральные качества), Б) совокупность норм общественного поведения (добро, зло и т.д.) В обществе существуют разные социальные нормы, регулирующие поведение людей. Социальные нормы —общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации. Нормы представляют собой главный регулятор поведения людей в обществе, они необходимы для совершения согласованных коллективных действий.

Слайд 5





МОРАЛЬ
Изначальное значение –MOS «порядок».
Санскрит DHARMA, 
Египетский вариант MA”AT- рассуждение о правилах.
Китайское значение «ДАОДЭ» -путь добродетели, путь совершенствования.
В тюркских и некоторых африканских языках близко к понятию «ПУТЬ».
В русском языке «РАСПУТСТВО» - потеря пути, беспорядок в образе жизни.
Мораль формируется в процессе осмысления правильного поведения, порядка в нравах, должного характера (морального облика).
Мораль руководствуется внутренним долженствованием. 
Пределы свободы определяются внешними нормами и нормами индивидуального поведения.
Мораль носит всеобщий характер:
-общераспространенность;
-универсальность;
-общеадресованность.
	В структуре морали принято различать образующие ее элементы. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.
Описание слайда:
МОРАЛЬ Изначальное значение –MOS «порядок». Санскрит DHARMA, Египетский вариант MA”AT- рассуждение о правилах. Китайское значение «ДАОДЭ» -путь добродетели, путь совершенствования. В тюркских и некоторых африканских языках близко к понятию «ПУТЬ». В русском языке «РАСПУТСТВО» - потеря пути, беспорядок в образе жизни. Мораль формируется в процессе осмысления правильного поведения, порядка в нравах, должного характера (морального облика). Мораль руководствуется внутренним долженствованием. Пределы свободы определяются внешними нормами и нормами индивидуального поведения. Мораль носит всеобщий характер: -общераспространенность; -универсальность; -общеадресованность. В структуре морали принято различать образующие ее элементы. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Слайд 6





МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Моральные нормы – это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом.
Моральные нормы определяют содержание поведения, то, как принято поступать в определенной ситуации, то есть присущие данному обществу, социальной группе нравы.
Моральная норма в принципе рассчитана на добровольное исполнение. Но ее нарушение влечет за собой моральные санкции, состоящие в отрицательной оценке и осуждении поведения человека, в направленном духовном воздействии. 
Моральные нормы могут выражаться как в негативной, запрещающей форме (например, Моисеевы законы – Десять заповедей, сформулированных в Библии), так и в позитивной (будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т. д.).
Описание слайда:
МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ Моральные нормы – это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом. Моральные нормы определяют содержание поведения, то, как принято поступать в определенной ситуации, то есть присущие данному обществу, социальной группе нравы. Моральная норма в принципе рассчитана на добровольное исполнение. Но ее нарушение влечет за собой моральные санкции, состоящие в отрицательной оценке и осуждении поведения человека, в направленном духовном воздействии. Моральные нормы могут выражаться как в негативной, запрещающей форме (например, Моисеевы законы – Десять заповедей, сформулированных в Библии), так и в позитивной (будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т. д.).

Слайд 7





МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Моральные принципы – одна из форм выражения нравственных требований.
Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, лежат в основе частных, конкретных норм поведения.
Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности.
Виды моральных принципов:
	1. Гуманизм – признание человека высшей ценностью; 
	2. Альтруизм – бескорыстное служение ближнему; милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся; 
	3. Коллективизм – сознательное стремление содействовать общему благу; отказ от индивидуализма – противопоставления индивида обществу, и эгоизма, как предпочтения собственных интересов интересам всех других.
Описание слайда:
МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ Моральные принципы – одна из форм выражения нравственных требований. Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, лежат в основе частных, конкретных норм поведения. Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности. Виды моральных принципов: 1. Гуманизм – признание человека высшей ценностью; 2. Альтруизм – бескорыстное служение ближнему; милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся; 3. Коллективизм – сознательное стремление содействовать общему благу; отказ от индивидуализма – противопоставления индивида обществу, и эгоизма, как предпочтения собственных интересов интересам всех других.

Слайд 8





Нравственные идеалы
Нравственные идеалы – понятия морального сознания, предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества.
Нравственный идеал по-разному понимался в разное время, в различных обществах и учениях.
Нравственный идеал, принятый человеком, указывает конечную цель самовоспитания. 
Нравственный идеал, принятый общественным моральным сознанием, определяет цель воспитания, влияет на содержание моральных принципов и норм.
Общественный нравственный идеал это образ совершенного общества, построенного на требованиях высшей справедливости, гуманизма.
Описание слайда:
Нравственные идеалы Нравственные идеалы – понятия морального сознания, предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества. Нравственный идеал по-разному понимался в разное время, в различных обществах и учениях. Нравственный идеал, принятый человеком, указывает конечную цель самовоспитания. Нравственный идеал, принятый общественным моральным сознанием, определяет цель воспитания, влияет на содержание моральных принципов и норм. Общественный нравственный идеал это образ совершенного общества, построенного на требованиях высшей справедливости, гуманизма.

Слайд 9





ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 
Обычаи — общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
 Ритуалы — правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности (например, ритуал посвящения в воины).
 Традиции — наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
 Права — правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
 Религия — духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
Описание слайда:
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ Обычаи — общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению. Ритуалы — правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности (например, ритуал посвящения в воины). Традиции — наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют. Права — правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. Религия — духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

Слайд 10





История развития этики 
	Крупнейшими этиками в истории человечества были:
	Сократ (469-399 до н.э.), Платон (428-328 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.), Сенека (4в. до н.э.), Марк Аврелий (121 – 180), Августин Блаженный (354 – 430), Б. Спиноза (1632 – 1677), И. Кант (1724 – 1804), 	А. Шопенгауэр (1788 – 1860), 
	Ф. Ницше (1844 – 1900), А. Швейцер (1875 – 1965), Н.Гартман 
	Этикой занимались все крупные русские мыслители:
	св. Тихон Задонский (1724 – 1783), св. Феофан Затворник (1815 – 1894), Вл.С. Соловьёв (1853 – 1900), Н.А. Бердяев (1874 – 1948), Н.О. Лосский (1870 1965). 
	Мировое значение приобрели нравственные идеи Ф.М. Достоевского,
 	 Л.Н. Толстого. 
	Сократ впервые описал мораль, как философскую теорию. 
	Сократ воспитывал у своих современников убеждение в существовании безусловного морального блага. Нравственную деятельность Сократ рассматривал с точки зрения целесообразности.
	Аристотель ставил этику между психологией (учение о душе) и политикой (учение о государстве).
Описание слайда:
История развития этики Крупнейшими этиками в истории человечества были: Сократ (469-399 до н.э.), Платон (428-328 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.), Сенека (4в. до н.э.), Марк Аврелий (121 – 180), Августин Блаженный (354 – 430), Б. Спиноза (1632 – 1677), И. Кант (1724 – 1804), А. Шопенгауэр (1788 – 1860), Ф. Ницше (1844 – 1900), А. Швейцер (1875 – 1965), Н.Гартман Этикой занимались все крупные русские мыслители: св. Тихон Задонский (1724 – 1783), св. Феофан Затворник (1815 – 1894), Вл.С. Соловьёв (1853 – 1900), Н.А. Бердяев (1874 – 1948), Н.О. Лосский (1870 1965). Мировое значение приобрели нравственные идеи Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Сократ впервые описал мораль, как философскую теорию. Сократ воспитывал у своих современников убеждение в существовании безусловного морального блага. Нравственную деятельность Сократ рассматривал с точки зрения целесообразности. Аристотель ставил этику между психологией (учение о душе) и политикой (учение о государстве).

Слайд 11





Этапы развития этики, для каждого из которых характерно свое представление о сущности морали:
Предэтика,
Античная этика,
Средневековая этика,
Этика Нового времени,
Современная этика
Описание слайда:
Этапы развития этики, для каждого из которых характерно свое представление о сущности морали: Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика Нового времени, Современная этика

Слайд 12





ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Область знания и практики, предметом которой являются практические моральные проблемы, имеющие пограничный (предельный) и открытый характер.
Пограничный характер – касаются фундаментальных моральных принципов, ценности самой жизни. Пример: смертная казнь, эвтаназия.
Открытый характер – имеют форму дилеммы, каждое из взаимоисключающих решений имеет моральную аргументацию. Пример: право судьи на ошибку.
	Признаки проблем прикладной этики:
1.  Возникают в публичных сферах жизни, предполагающих и требующих кодифицированного (юридического, административного, профессионального) решения. Поступки имеют осознанный и общественно вменяемый характер.
2. Для решения этих проблем недостаточно доброй воли, необходима профессиональная строгость суждений.
3. Среди специалистов и в общественном мнении господствуют противоположные, но соразмерные по удельному весу и социальному статусу позиции.
4. Они не могут быть решены в рамках казуистического подхода, хотя и имеют казуистический характер.
5. Способ принятия решений является публичным, процессуально оформленным.
Чаще всего осуществляется через особые этические комитеты.
Описание слайда:
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА Область знания и практики, предметом которой являются практические моральные проблемы, имеющие пограничный (предельный) и открытый характер. Пограничный характер – касаются фундаментальных моральных принципов, ценности самой жизни. Пример: смертная казнь, эвтаназия. Открытый характер – имеют форму дилеммы, каждое из взаимоисключающих решений имеет моральную аргументацию. Пример: право судьи на ошибку. Признаки проблем прикладной этики: 1. Возникают в публичных сферах жизни, предполагающих и требующих кодифицированного (юридического, административного, профессионального) решения. Поступки имеют осознанный и общественно вменяемый характер. 2. Для решения этих проблем недостаточно доброй воли, необходима профессиональная строгость суждений. 3. Среди специалистов и в общественном мнении господствуют противоположные, но соразмерные по удельному весу и социальному статусу позиции. 4. Они не могут быть решены в рамках казуистического подхода, хотя и имеют казуистический характер. 5. Способ принятия решений является публичным, процессуально оформленным. Чаще всего осуществляется через особые этические комитеты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию