🗊Презентация Профилактика суицидального поведения в подростковой среде

Нажмите для полного просмотра!
Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №1Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №2Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №3Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №4Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №5Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №6Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №7Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №8Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №9Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №10Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №11Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №12Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №13Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №14Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №15Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №16Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №17Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №18Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №19Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №20Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №21Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика суицидального поведения в подростковой среде. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Профилактика суицидального поведения в подростковой среде, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Понятия суицидологии
 Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием психотравмирующих обстоятельств, при которых собственная жизнь, как ценность теряет для человека смысл
Парасуицид – незавершенные суицидальные действия, преднамеренное самоповреждающее поведение; намерения умереть нет (для снижения душевной боли!!! : режут себя, душат, висят на карнизах, пробегают перед близко идущей машиной)
Описание слайда:
Понятия суицидологии Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием психотравмирующих обстоятельств, при которых собственная жизнь, как ценность теряет для человека смысл Парасуицид – незавершенные суицидальные действия, преднамеренное самоповреждающее поведение; намерения умереть нет (для снижения душевной боли!!! : режут себя, душат, висят на карнизах, пробегают перед близко идущей машиной)

Слайд 4





Подоплека авитального поведения
 Проблемы трех Н
*непреодолимость трудностей
*нескончаемость отрицательных эмоций
*непереносимость одиночества 
(одиночество в толпе)

Борьба с тремя Б
*беспомощность
*бессилие
*безнадежность
+изоляция
Описание слайда:
Подоплека авитального поведения Проблемы трех Н *непреодолимость трудностей *нескончаемость отрицательных эмоций *непереносимость одиночества (одиночество в толпе) Борьба с тремя Б *беспомощность *бессилие *безнадежность +изоляция

Слайд 5





Общие черты суицида
1. Общая цель - поиск решения
2. Общая задача - прекращение сознания
3. Общий стимул – психическая боль
4.Общий стрессор – фрустрированные психологические потребности
5.Общая эмоция – беспомощность-безнадежность
6.Общее внутреннее отношение – амбивалентность
7.Общее состояние психики – сужение когнитивной сферы
8. Общее действие – бегство
9. Общий коммуникативный акт – сообщение о намерении
10.Общая закономерность  - соответствие общему стилю поведения в жизни
Описание слайда:
Общие черты суицида 1. Общая цель - поиск решения 2. Общая задача - прекращение сознания 3. Общий стимул – психическая боль 4.Общий стрессор – фрустрированные психологические потребности 5.Общая эмоция – беспомощность-безнадежность 6.Общее внутреннее отношение – амбивалентность 7.Общее состояние психики – сужение когнитивной сферы 8. Общее действие – бегство 9. Общий коммуникативный акт – сообщение о намерении 10.Общая закономерность - соответствие общему стилю поведения в жизни

Слайд 6





Лично-семейные мотивы:

*семейные конфликты, развод 
(для подростков — развод родителей);
*болезнь, смерть близких;
*одиночество, неудачная любовь;
*половая несостоятельность;
*оскорбление, унижение со стороны 
окружающих и т.д.
Описание слайда:
Лично-семейные мотивы: *семейные конфликты, развод (для подростков — развод родителей); *болезнь, смерть близких; *одиночество, неудачная любовь; *половая несостоятельность; *оскорбление, унижение со стороны окружающих и т.д.

Слайд 7





Факторы, способствующие авитальному поведению
1. Нарушенные отношения с родителями
2. Школьные проблемы
3. Нарушенные взаимоотношения со сверстниками
4. Мода, подражание, любопытство
5. Одиночество
6. Употребление ПАВ
7. Депрессивные состояния
Описание слайда:
Факторы, способствующие авитальному поведению 1. Нарушенные отношения с родителями 2. Школьные проблемы 3. Нарушенные взаимоотношения со сверстниками 4. Мода, подражание, любопытство 5. Одиночество 6. Употребление ПАВ 7. Депрессивные состояния

Слайд 8





Типы суицидального поведения
1. Истинное суицидальное поведение (задаем вопросы прямо, есть ли план; медикаментозная помощь!!!)
2. Демонстративное суицидальное поведение (обращают внимание на себя, свои проблемы; не хотят умирать, но напугать: задаем вопрос «зачем?» и «почему?». Помогаем найти ресурс, опираемся на сильные стороны ребенка)
3. Аффективное суицидальное поведение (импульсивное решение: без четкого плана и действий; ознакомление родителей и педагогов с особенностями  детей 10-13 лет и как с ними жить; учить критическому мышлению детей!!!)
4. Самоповреждающее (парасуицидальное) поведение (снятие агрессии и депрессивных компонентов, терапия внутренних конфликтов)
Описание слайда:
Типы суицидального поведения 1. Истинное суицидальное поведение (задаем вопросы прямо, есть ли план; медикаментозная помощь!!!) 2. Демонстративное суицидальное поведение (обращают внимание на себя, свои проблемы; не хотят умирать, но напугать: задаем вопрос «зачем?» и «почему?». Помогаем найти ресурс, опираемся на сильные стороны ребенка) 3. Аффективное суицидальное поведение (импульсивное решение: без четкого плана и действий; ознакомление родителей и педагогов с особенностями детей 10-13 лет и как с ними жить; учить критическому мышлению детей!!!) 4. Самоповреждающее (парасуицидальное) поведение (снятие агрессии и депрессивных компонентов, терапия внутренних конфликтов)

Слайд 9





Признаки депрессии у детей и подростков
Дети
Описание слайда:
Признаки депрессии у детей и подростков Дети

Слайд 10





Что могут увидеть родители:
 *в первую очередь изменения настроения, питания, изменения сна, 
*изменения в отношении к своей внешности, *самоизоляцию, интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.), 
*нежелание посещать кружки, школу (в том числе учащение прогулов), 
*серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли , апатичные состояния и др.).
Описание слайда:
Что могут увидеть родители:  *в первую очередь изменения настроения, питания, изменения сна, *изменения в отношении к своей внешности, *самоизоляцию, интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.), *нежелание посещать кружки, школу (в том числе учащение прогулов), *серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли , апатичные состояния и др.).

Слайд 11






*ухудшение работоспособности, 

*небрежное отношение к своим школьным принадлежностям и ранее любимым вещам 
(при том, что ранее было другое), 

*резкие и необоснованные вспышки агрессии, 

*рисунки по теме смерти на последних 
страницах тетрадей,
Описание слайда:
*ухудшение работоспособности, *небрежное отношение к своим школьным принадлежностям и ранее любимым вещам (при том, что ранее было другое), *резкие и необоснованные вспышки агрессии, *рисунки по теме смерти на последних страницах тетрадей,

Слайд 12





Классификация суицидального поведения
Предсуицидальный – 2-3 года (обращение к психологу, врачу, восстановление отношений с ребенком, улучшение коммуникативной среды, расширение видения ситуации, расширение моделей поведения,  психологическая поддержка в разрешении ситуации конфликтной, ознакомление детей со способами самопомощи: телефоны, адреса, имена) – первичная профилактика
2. Суицидальный (разбить план: место, время, способ; находиться рядом, убрать все опасное: острое, веревки, лекарства, заклинить окна, вызвать врача, госпитализировать) – вторичная профилактика
3. Постсуицидальный (до года) (расширение моделей поведения в конфликтных ситуациях,  выхода из них, разрешение конфликтной ситуации + работа с родителями)- третичная профилактика
Описание слайда:
Классификация суицидального поведения Предсуицидальный – 2-3 года (обращение к психологу, врачу, восстановление отношений с ребенком, улучшение коммуникативной среды, расширение видения ситуации, расширение моделей поведения, психологическая поддержка в разрешении ситуации конфликтной, ознакомление детей со способами самопомощи: телефоны, адреса, имена) – первичная профилактика 2. Суицидальный (разбить план: место, время, способ; находиться рядом, убрать все опасное: острое, веревки, лекарства, заклинить окна, вызвать врача, госпитализировать) – вторичная профилактика 3. Постсуицидальный (до года) (расширение моделей поведения в конфликтных ситуациях, выхода из них, разрешение конфликтной ситуации + работа с родителями)- третичная профилактика

Слайд 13





Профилактика суицидального поведения
1. Самооценка (образ Я)
2. Работа с эмоциями и чувствами
3. Осознание психологических границ
4. Эффективная коммуникация

     Январь, февраль, март – критические в проявлениях суицидального поведения
Описание слайда:
Профилактика суицидального поведения 1. Самооценка (образ Я) 2. Работа с эмоциями и чувствами 3. Осознание психологических границ 4. Эффективная коммуникация Январь, февраль, март – критические в проявлениях суицидального поведения

Слайд 14





Профилактика суицидального поведения
Родители:
Знать страницы в соцсетях и наблюдать, обращать внимание, что пишет, статус, фото, депрессивную музыку, интересные страницы
Не покупать дорогие айфоны
Мотивация на занятия в кружках
Предотвращение жестокого обращения
Позитивное воспитание
Описание слайда:
Профилактика суицидального поведения Родители: Знать страницы в соцсетях и наблюдать, обращать внимание, что пишет, статус, фото, депрессивную музыку, интересные страницы Не покупать дорогие айфоны Мотивация на занятия в кружках Предотвращение жестокого обращения Позитивное воспитание

Слайд 15





Профилактика суицидального поведения

Предотвращение буллинга и жестокого обращения в семье
Создание благоприятного климата в семье, выход на доверительные отношения с ребенком
Поощрение детей
Информирование детей и родителей о телефонах доверия
Выявление риска суицидального поведения (индивидуально!!!,  с большим тактом, без паники, при наличии признаков) + направление к специалистам
Если суицидальное поведение совершается дома: родители вызывают скорую. Если обнаружили или узнали в школе – оповестить родителей и вызвать скорую.
Описание слайда:
Профилактика суицидального поведения Предотвращение буллинга и жестокого обращения в семье Создание благоприятного климата в семье, выход на доверительные отношения с ребенком Поощрение детей Информирование детей и родителей о телефонах доверия Выявление риска суицидального поведения (индивидуально!!!, с большим тактом, без паники, при наличии признаков) + направление к специалистам Если суицидальное поведение совершается дома: родители вызывают скорую. Если обнаружили или узнали в школе – оповестить родителей и вызвать скорую.

Слайд 16





Профилактика суицидального поведения
Развитие коммуникативной сферы:
Умение оказывать и принимать знаки внимания от сверстников и взрослых.
Реагирование на справедливую и несправедливую критику.
Реагирование на задевающее и провоцирующее поведение со стороны собеседника.
Умение обращаться к сверстникам с просьбой.
Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать «нет».
Умение самому оказывать и принимать сочувствие, поддержку.
Умение вступать в контакт и реагировать на попытку вступления в контакт, инициируемую другим человеком.
Описание слайда:
Профилактика суицидального поведения Развитие коммуникативной сферы: Умение оказывать и принимать знаки внимания от сверстников и взрослых. Реагирование на справедливую и несправедливую критику. Реагирование на задевающее и провоцирующее поведение со стороны собеседника. Умение обращаться к сверстникам с просьбой. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать «нет». Умение самому оказывать и принимать сочувствие, поддержку. Умение вступать в контакт и реагировать на попытку вступления в контакт, инициируемую другим человеком.

Слайд 17





ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА: ИНТЕРВЬЮ
(только при вторичной профилактике!!!!!!) 


• Неотложность. Указание на суицидальный риск говорит о том, что беседа с таким пациентом не может быть «отложена». 

• Эмпатическое отношение. Искренность врача, сопереживание, но не психологическое «слияние» с пациентом. 

• Баланс открытых и прямых вопросов. Беседу всегда следует начинать с «открытых» вопросов, по ходу интервью увеличивается доля «прямых», «закрытых» вопросов, требующих конкретных ответов. 

• Избегание моральных оценок. Смысл клинического интервью заключается в профессиональной безоценочной помощи пациенту. 

• Разделение ответственности. Необходимо разделить ответственность между пациентом, близкими ему людьми и помогающими специалистами. 

• Избегание невыполнимых обещаний. В коммуникации с пациентом рекомендуется придерживаться принципа реальности. 

• Избегание навязывания своего темпа коммуникации. Специалист «подстраивает» темп речи, громкость голоса под особенности пациента. 

• Неоднократное прояснение информации. По ходу интервью некоторые темы требуют неоднократного прояснения, прежде всего темы суицидальных мыслей и намерений. 
Описание слайда:
ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА: ИНТЕРВЬЮ (только при вторичной профилактике!!!!!!)  • Неотложность. Указание на суицидальный риск говорит о том, что беседа с таким пациентом не может быть «отложена».  • Эмпатическое отношение. Искренность врача, сопереживание, но не психологическое «слияние» с пациентом.  • Баланс открытых и прямых вопросов. Беседу всегда следует начинать с «открытых» вопросов, по ходу интервью увеличивается доля «прямых», «закрытых» вопросов, требующих конкретных ответов.  • Избегание моральных оценок. Смысл клинического интервью заключается в профессиональной безоценочной помощи пациенту.  • Разделение ответственности. Необходимо разделить ответственность между пациентом, близкими ему людьми и помогающими специалистами.  • Избегание невыполнимых обещаний. В коммуникации с пациентом рекомендуется придерживаться принципа реальности.  • Избегание навязывания своего темпа коммуникации. Специалист «подстраивает» темп речи, громкость голоса под особенности пациента.  • Неоднократное прояснение информации. По ходу интервью некоторые темы требуют неоднократного прояснения, прежде всего темы суицидальных мыслей и намерений. 

Слайд 18





Возможная последовательность задаваемых вопросов:  





1. Ты чувствуешь тоску и беспомощность, отчаяние? 
2. Чувствуешь ли ты, что никому до тебя нет дела? 
3. Есть ли у тебя ощущение, что жизнь не стоит того, 
чтобы ее продолжать? 
4. Бывают ли у тебя фантазии о смерти? 
5. Бывают ли у тебя мысли о нанесении себе самоповреждений? 
6. Ты чувствуешь желание покончить с собой? 




 
Описание слайда:
Возможная последовательность задаваемых вопросов:   1. Ты чувствуешь тоску и беспомощность, отчаяние?  2. Чувствуешь ли ты, что никому до тебя нет дела?  3. Есть ли у тебя ощущение, что жизнь не стоит того, чтобы ее продолжать?  4. Бывают ли у тебя фантазии о смерти?  5. Бывают ли у тебя мысли о нанесении себе самоповреждений?  6. Ты чувствуешь желание покончить с собой?   

Слайд 19





 Если пациент утвердительно отвечает на последние вопросы, необходимо уточнить следующее: 


 

• Как часто появляются мысли о самоубийстве/самоповреждении? 
• Представляешь ли ты конкретный способ этого действия? 
• Был (есть) ли у тебя определенный план самоубийства (время, место, обстоятельства, способ)? 
• Имеется ли доступ к избранному способу (медикаменты, яды, оружие, др.)? 
• Чувствуешь ли он способность противостоять этим мыслям? 
• Что может помочь тебе противостоять этим идеям (семья, дети, работа, друзья, оказание медицинской и психологической помощи и др.)? 





 
Описание слайда:
 Если пациент утвердительно отвечает на последние вопросы, необходимо уточнить следующее:    • Как часто появляются мысли о самоубийстве/самоповреждении?  • Представляешь ли ты конкретный способ этого действия?  • Был (есть) ли у тебя определенный план самоубийства (время, место, обстоятельства, способ)?  • Имеется ли доступ к избранному способу (медикаменты, яды, оружие, др.)?  • Чувствуешь ли он способность противостоять этим мыслям?  • Что может помочь тебе противостоять этим идеям (семья, дети, работа, друзья, оказание медицинской и психологической помощи и др.)?   

Слайд 20





Мифы и факты о самоубийстве
Если человек говорит о самоубийстве – он пытается через манипуляцию привлечь к себе внимание, считают многие. НЕТ!!! Он кричит о помощи!
Человек всегда дает знать о своем намерении (оставляет записки, заговаривает о смерти, о намерении…).
Самоубийство – явление наследуемое, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Те, кто заканчивают суицидом психически больны. НЕТ!
Разговоры с ребенком о суициде не могут способствовать его совершению, тем более, если ребенок уже находится в парасуициде.
Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то чаще всего это повторится, необходима третичная профилактика.
Покушающиеся на самоубийство не желают умереть, они желают восстановить разрушенные социальные связи.
Не все, приводящие к самоубийству действия, являются импульсивными, некоторые тщательно продуманы, надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть.
Самоубийство возможно предотвратить!!! Все зависит от нашей внимательности.
Самоубийцы часто обращаются за помощью, только мы не серьезно воспринимаем их слова и обращения.
Описание слайда:
Мифы и факты о самоубийстве Если человек говорит о самоубийстве – он пытается через манипуляцию привлечь к себе внимание, считают многие. НЕТ!!! Он кричит о помощи! Человек всегда дает знать о своем намерении (оставляет записки, заговаривает о смерти, о намерении…). Самоубийство – явление наследуемое, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Те, кто заканчивают суицидом психически больны. НЕТ! Разговоры с ребенком о суициде не могут способствовать его совершению, тем более, если ребенок уже находится в парасуициде. Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то чаще всего это повторится, необходима третичная профилактика. Покушающиеся на самоубийство не желают умереть, они желают восстановить разрушенные социальные связи. Не все, приводящие к самоубийству действия, являются импульсивными, некоторые тщательно продуманы, надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть. Самоубийство возможно предотвратить!!! Все зависит от нашей внимательности. Самоубийцы часто обращаются за помощью, только мы не серьезно воспринимаем их слова и обращения.

Слайд 21






Будьте бдительны, интересуйтесь реальной и виртуальной жизнью своих детей, любите их безусловной любовью, прощайте, хвалите, содействуйте, поддерживайте, подбадривайте, учитесь слушать и слышать, дружите с ними. Будьте с ними «ВКонтакте»
 и в контакте!
Описание слайда:
Будьте бдительны, интересуйтесь реальной и виртуальной жизнью своих детей, любите их безусловной любовью, прощайте, хвалите, содействуйте, поддерживайте, подбадривайте, учитесь слушать и слышать, дружите с ними. Будьте с ними «ВКонтакте» и в контакте!

Слайд 22





                                                       БЛАГОДАРИМ 
                                                         ЗА ВНИМАНИЕ!
molbez.ru  - о том, как нас обманывают в интернете, молодежная служба безопасности
trepsy.net  - много игр с детьми в классе
www.oprf.ru – Общественная Палата Российской Федерации
http://detionline.com/ - Линия помощи Детям
8 800 25 000 15 – горячая линия по России (звонки бесплатные)
8 800 2000 122 – КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
 
Описание слайда:
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! molbez.ru - о том, как нас обманывают в интернете, молодежная служба безопасности trepsy.net - много игр с детьми в классе www.oprf.ru – Общественная Палата Российской Федерации http://detionline.com/ - Линия помощи Детям 8 800 25 000 15 – горячая линия по России (звонки бесплатные) 8 800 2000 122 – КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию