🗊Презентация Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №1Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №2Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №3Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №4Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №5Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №6Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №7Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №8Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №9Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №10Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №11Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №12Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №13Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №14Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №15Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №16Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №17Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №18Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №19Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №20Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №21Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №22Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №23Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №24Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №25Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №26Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №27Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №28Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №29Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №30Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №31Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №32Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №33Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №34Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №35Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №36Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №37Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №38Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №39Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №40Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №41Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №42Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №43Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №44Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №45Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №46Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №47Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №48Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №49Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №50Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №51Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №52Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №53Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №54Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №55Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №56Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №57Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №58Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №59Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №60Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №61Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №62Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №63Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №64Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №65Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №66Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №67Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №68Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №69Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №70Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №71Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №72Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №73Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №74Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №75Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №76Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №77Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №78Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №79Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №80Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №81Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №82Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №83Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №84Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №85Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №86Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №87Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №88Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №89Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №90Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №91

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45. Доклад-сообщение содержит 91 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





35. Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания
Допустим, на шинах СН произошел перерыв питания.
За время этого перерыва роторы двигателей тормозились (т.е. выбегали), а их ЭДС плавно затухала. Вектор ЭДС Ед вращался всё медленнее.
В то же время вектор ЭДС системы (со стороны ТСН или РТСН) вращался с синхронной скоростью, имея длину Ес = 1.
Значит вектор Ед, уменьшаясь в размерах, проворачивается относительно вектора Ес.
Значит, существует опасность противофазного включения двигателей в момент восстановления питания.
Описание слайда:
35. Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания Допустим, на шинах СН произошел перерыв питания. За время этого перерыва роторы двигателей тормозились (т.е. выбегали), а их ЭДС плавно затухала. Вектор ЭДС Ед вращался всё медленнее. В то же время вектор ЭДС системы (со стороны ТСН или РТСН) вращался с синхронной скоростью, имея длину Ес = 1. Значит вектор Ед, уменьшаясь в размерах, проворачивается относительно вектора Ес. Значит, существует опасность противофазного включения двигателей в момент восстановления питания.

Слайд 2





Векторная диаграмма ЭДС
(зафиксируем вектор Ес)
Описание слайда:
Векторная диаграмма ЭДС (зафиксируем вектор Ес)

Слайд 3





Считается, что ПФВ опасно, 
когда Ес + Ед > 1,5 о.е.,
т.е. Ед > 0,5 о.е. в момент ПФВ
Описание слайда:
Считается, что ПФВ опасно, когда Ес + Ед > 1,5 о.е., т.е. Ед > 0,5 о.е. в момент ПФВ

Слайд 4





Зависимость ΔU(t)
Описание слайда:
Зависимость ΔU(t)

Слайд 5





Для агрегатов с малыми Tj возможна иная картина
Описание слайда:
Для агрегатов с малыми Tj возможна иная картина

Слайд 6





Для агрегатов с большими Tj возможная иная картина
Описание слайда:
Для агрегатов с большими Tj возможная иная картина

Слайд 7





Иногда токи ПФВ опаснее токов КЗ
Описание слайда:
Иногда токи ПФВ опаснее токов КЗ

Слайд 8





36. Способы улучшения условий самозапуска электродвигателей собственных нужд
повышение напряжения на секциях СН за счет рационального выбора ответвления РПН;
сокращение длительности перерыва питания;
увеличение мощности ТСН (РТСН);
уменьшение сопротивления МРП за счет Худ;
уменьшение сопротивления МРП за счет увеличения числа РТСН;
рациональный выбор уставок ЗМН;
применение генераторных выключателей – приводит к исключению предварительной нагрузки РТСН при пусках и остановах блоков;
исключение наиболее мощных электродвигателей  из состава механизмов СН за  счет применения турбопривода.
Описание слайда:
36. Способы улучшения условий самозапуска электродвигателей собственных нужд повышение напряжения на секциях СН за счет рационального выбора ответвления РПН; сокращение длительности перерыва питания; увеличение мощности ТСН (РТСН); уменьшение сопротивления МРП за счет Худ; уменьшение сопротивления МРП за счет увеличения числа РТСН; рациональный выбор уставок ЗМН; применение генераторных выключателей – приводит к исключению предварительной нагрузки РТСН при пусках и остановах блоков; исключение наиболее мощных электродвигателей из состава механизмов СН за счет применения турбопривода.

Слайд 9





37. Методика определения нагрузки на дизель-генератор в процессе ступенчатого пуска
Номинальная мощность ДГ должна соответствовать суммарной мощности потребителей:
где мощность каждого потребителя равна:
Описание слайда:
37. Методика определения нагрузки на дизель-генератор в процессе ступенчатого пуска Номинальная мощность ДГ должна соответствовать суммарной мощности потребителей: где мощность каждого потребителя равна:

Слайд 10





Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске. 
Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске. 
Пиковая мощность определяется из условия, 
что (l – 1) ступень уже запущена и в данный момент пускается последняя l-я ступень:
где пусковая мощность каждого двигателя l-й ступени равна:
Описание слайда:
Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске. Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске. Пиковая мощность определяется из условия, что (l – 1) ступень уже запущена и в данный момент пускается последняя l-я ступень: где пусковая мощность каждого двигателя l-й ступени равна:

Слайд 11





Условия запуска дизель-генераторов
Дизель-генераторы должны запускаться при полном обесточивании секций надежного питания, т.е. при исчезновении питания от рабочего и резервного ТСН.
Дизель-генераторы запускаются по факту срабатывания ЗМН-3, установленной на секции надежного питания. В отличие от ЗМН-3 секций нормальной эксплуатации, данная ЗМН-3 имеет выдержку времени 1,5 с (напряжение срабатывания то же – 0,25 о.е.).
Выдержка времени выбирается исходя из максимально возможного перерыва питания на секции н.э. – так, чтобы при исчезновении питания от рабочего ТСН дать возможность восстановить питание от РТСН.
Описание слайда:
Условия запуска дизель-генераторов Дизель-генераторы должны запускаться при полном обесточивании секций надежного питания, т.е. при исчезновении питания от рабочего и резервного ТСН. Дизель-генераторы запускаются по факту срабатывания ЗМН-3, установленной на секции надежного питания. В отличие от ЗМН-3 секций нормальной эксплуатации, данная ЗМН-3 имеет выдержку времени 1,5 с (напряжение срабатывания то же – 0,25 о.е.). Выдержка времени выбирается исходя из максимально возможного перерыва питания на секции н.э. – так, чтобы при исчезновении питания от рабочего ТСН дать возможность восстановить питание от РТСН.

Слайд 12





Отличия ЗМН-3 секций н.э. и н.п.
ЗМН-3 секций н.э.
Uср = 0,25
Δt = 0,5 с
отстраивается от времени действия РЗ
Описание слайда:
Отличия ЗМН-3 секций н.э. и н.п. ЗМН-3 секций н.э. Uср = 0,25 Δt = 0,5 с отстраивается от времени действия РЗ

Слайд 13





Действие ЗМН-3
Если исчезает и не восстанавливается питание секций н.э. (и соответственно секций н.п.) от рабочего ТСН и резервного ТСН, то ЗМН-3 секций н.п.:
- отключает оба выключателя между секциями н.э. и н.п., 

подает импульс на запуск дизель-генератора,

- включает выключатель дизель-генератора.
Описание слайда:
Действие ЗМН-3 Если исчезает и не восстанавливается питание секций н.э. (и соответственно секций н.п.) от рабочего ТСН и резервного ТСН, то ЗМН-3 секций н.п.: - отключает оба выключателя между секциями н.э. и н.п., подает импульс на запуск дизель-генератора, - включает выключатель дизель-генератора.

Слайд 14





38. Режим совместного выбега турбогенератора с агрегатами СН. 
Причины возникновения и назначение режима совместного выбега
Совместный выбег – плавный останов турбогенератора и агрегатов СН при отключении энергоблока от системы и отсечении пара, поступавшего на турбину.
Совместный выбег происходит за счет кинетической энергии вращающихся масс турбины и ротора генератора.
Собственные нужды получают электроэнергию от останавливающегося генератора через рабочий ТСН.
Описание слайда:
38. Режим совместного выбега турбогенератора с агрегатами СН. Причины возникновения и назначение режима совместного выбега Совместный выбег – плавный останов турбогенератора и агрегатов СН при отключении энергоблока от системы и отсечении пара, поступавшего на турбину. Совместный выбег происходит за счет кинетической энергии вращающихся масс турбины и ротора генератора. Собственные нужды получают электроэнергию от останавливающегося генератора через рабочий ТСН.

Слайд 15





Условия существования 
совместного выбега
Выключатель блока отключен.
Генераторный выключатель включен.
Генератор возбужден.
Пар, поступавший на турбину, отсечен.
Выключатели рабочего ввода на секцию СН от рабочего ТСН включены.
Выключатели электродвигателей СН (хотя бы части из них) включены.
Описание слайда:
Условия существования совместного выбега Выключатель блока отключен. Генераторный выключатель включен. Генератор возбужден. Пар, поступавший на турбину, отсечен. Выключатели рабочего ввода на секцию СН от рабочего ТСН включены. Выключатели электродвигателей СН (хотя бы части из них) включены.

Слайд 16





Условие прекращения 
совместного выбега
Совместный выбег прекращается в момент, когда U = 0,25 о.е.
В этот момент срабатывает ЗМН-3, принудительно отключает выключатели рабочих вводов и включает выключатели резервных вводов от МРП.
После чего начинается самозапуск двигателей от РТСН.
Описание слайда:
Условие прекращения совместного выбега Совместный выбег прекращается в момент, когда U = 0,25 о.е. В этот момент срабатывает ЗМН-3, принудительно отключает выключатели рабочих вводов и включает выключатели резервных вводов от МРП. После чего начинается самозапуск двигателей от РТСН.

Слайд 17





Назначение совместного выбега
Для АЭС:
как можно дольше поддерживать вращение ГЦН на секциях нормальной эксплуатации при обесточивании блока.
Для ТЭС:
предотвратить нерасчетный разгон турбины, вызванный несвоевременной или неплотной посадкой стопорного клапана.
Описание слайда:
Назначение совместного выбега Для АЭС: как можно дольше поддерживать вращение ГЦН на секциях нормальной эксплуатации при обесточивании блока. Для ТЭС: предотвратить нерасчетный разгон турбины, вызванный несвоевременной или неплотной посадкой стопорного клапана.

Слайд 18





39. Расчет совместного выбега турбогенератора с агрегатами собственных нужд
Расчет основан на решении ДУ движения:
Но в отличие от расчета выбега и самозапуска интегрирование ведут не по времени t, а по частоте n.
Описание слайда:
39. Расчет совместного выбега турбогенератора с агрегатами собственных нужд Расчет основан на решении ДУ движения: Но в отличие от расчета выбега и самозапуска интегрирование ведут не по времени t, а по частоте n.

Слайд 19





Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту: 
Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту: 
В итоге получают зависимость n(t).
Как правило, при разрешенном совместном выбеге генератор оборудован блоком выбега, который поддерживает напряжение пропорциональным частоте. Поэтому одновременно получают зависимость 
U(t) = n(t) в о.е.
Описание слайда:
Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту: Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту: В итоге получают зависимость n(t). Как правило, при разрешенном совместном выбеге генератор оборудован блоком выбега, который поддерживает напряжение пропорциональным частоте. Поэтому одновременно получают зависимость U(t) = n(t) в о.е.

Слайд 20





Режим, предшествующий совместному выбегу
Методика и результаты расчета СВ зависят от того, какой режим предшествовал совместному выбегу.
СВ может протекать:
- из исходного генераторного режима;
- из исходного двигательного режима.
Описание слайда:
Режим, предшествующий совместному выбегу Методика и результаты расчета СВ зависят от того, какой режим предшествовал совместному выбегу. СВ может протекать: - из исходного генераторного режима; - из исходного двигательного режима.

Слайд 21





Исходный генераторный режим
Выбегу из генераторного режима предшествует работа генератора с выдачей электроэнергии в энергосистему, если в результате аварии одновременно с закрытием стопорного клапана турбины отключится блочный выключатель. 
В  генераторном режиме нагрузка СН сохраняет электроснабжение от рабочего трансформатора СН с переменной частотой и напряжением.
Описание слайда:
Исходный генераторный режим Выбегу из генераторного режима предшествует работа генератора с выдачей электроэнергии в энергосистему, если в результате аварии одновременно с закрытием стопорного клапана турбины отключится блочный выключатель. В генераторном режиме нагрузка СН сохраняет электроснабжение от рабочего трансформатора СН с переменной частотой и напряжением.

Слайд 22





Исходный двигательный режим
Выбег из двигательного режима создается, если в результате аварии (в тепловой схеме) происходит закрытие стопорного клапана турбины, но без отключения блочного выключателя. 
При этом генератор работает в двигательном режиме параллельно с сетью системы, потребляя из сети энергию на покрытие механических потерь. 
Длительность двигательного режима ограничена возможностью работы паровой турбины без подачи пара. 
Как правило, в таком режиме турбоагрегат может работать 1-2 минуты. В течение этого времени может произойти КЗ на РУ-ВН с отключением выключателя блока. После чего начнется СВ.
Описание слайда:
Исходный двигательный режим Выбег из двигательного режима создается, если в результате аварии (в тепловой схеме) происходит закрытие стопорного клапана турбины, но без отключения блочного выключателя. При этом генератор работает в двигательном режиме параллельно с сетью системы, потребляя из сети энергию на покрытие механических потерь. Длительность двигательного режима ограничена возможностью работы паровой турбины без подачи пара. Как правило, в таком режиме турбоагрегат может работать 1-2 минуты. В течение этого времени может произойти КЗ на РУ-ВН с отключением выключателя блока. После чего начнется СВ.

Слайд 23





Исходные режимы 
для АЭС и ТЭС 
Для АЭС актуальны оба режима:
генераторный;
двигательный.
Для ТЭС актуален один режим:
генераторный.
Описание слайда:
Исходные режимы для АЭС и ТЭС Для АЭС актуальны оба режима: генераторный; двигательный. Для ТЭС актуален один режим: генераторный.

Слайд 24





1) Расчет из исходного генераторного режима
Здесь очень важно точно воспроизвести начальный восходящий участок зависимости n(t). 
Поэтому принимают следующие приращения:
Описание слайда:
1) Расчет из исходного генераторного режима Здесь очень важно точно воспроизвести начальный восходящий участок зависимости n(t). Поэтому принимают следующие приращения:

Слайд 25





1) Расчет из исходного генераторного режима
Кроме того, мощность турбины здесь не равна нулю (хотя и затухает до нуля примерно за 5-20 секунд).
Мощность турбины определяется с учетом:

а) запаздывания в закрытии стопорного клапана по сравнению с моментом отключения блочного выключателя (tзап);

б) расширения отсеченного объема пара между стопорным клапаном и турбиной (Тотс).
Описание слайда:
1) Расчет из исходного генераторного режима Кроме того, мощность турбины здесь не равна нулю (хотя и затухает до нуля примерно за 5-20 секунд). Мощность турбины определяется с учетом: а) запаздывания в закрытии стопорного клапана по сравнению с моментом отключения блочного выключателя (tзап); б) расширения отсеченного объема пара между стопорным клапаном и турбиной (Тотс).

Слайд 26





1) Расчет из исходного генераторного режима
Мощность турбины в зависимости от времени моделируется так:
где Ртурб 0 – мощность турбины в исходном режиме (её определение будет дано ниже).
Описание слайда:
1) Расчет из исходного генераторного режима Мощность турбины в зависимости от времени моделируется так: где Ртурб 0 – мощность турбины в исходном режиме (её определение будет дано ниже).

Слайд 27





2) Расчет из исходного двигательного режима
Здесь частота плавно убывает, поэтому допускается принимать Δn = – 0,05.
И на всей продолжительности выбега мощность турбины равна нулю:
Ртурб = 0.
Описание слайда:
2) Расчет из исходного двигательного режима Здесь частота плавно убывает, поэтому допускается принимать Δn = – 0,05. И на всей продолжительности выбега мощность турбины равна нулю: Ртурб = 0.

Слайд 28





Расчет из любого исходного режима выполняется в следующем порядке:
1) Рассчитывают инерционную постоянную выбегающей системы (генератор + агрегаты СН):
Базисную мощность можно принять равной активной номинальной мощности генератора:
Sб = Ргн.
Описание слайда:
Расчет из любого исходного режима выполняется в следующем порядке: 1) Рассчитывают инерционную постоянную выбегающей системы (генератор + агрегаты СН): Базисную мощность можно принять равной активной номинальной мощности генератора: Sб = Ргн.

Слайд 29





2) Определяют потери:
2) Определяют потери:
Рнас – тормозная мощность агрегатов СН (насосов);
Рв – потери на вентиляцию;
Ртр – потери на трение;
Рст – потери в стали;
Рвозб – потери на возбуждение;
Рcu – потери в меди
Описание слайда:
2) Определяют потери: 2) Определяют потери: Рнас – тормозная мощность агрегатов СН (насосов); Рв – потери на вентиляцию; Ртр – потери на трение; Рст – потери в стали; Рвозб – потери на возбуждение; Рcu – потери в меди

Слайд 30





Тормозная мощность агрегатов СН (насосов):
Тормозная мощность агрегатов СН (насосов):
Потери на вентиляцию:
где Р тв0 – мощность потерь на вентиляцию турбины в беспаровом режиме;
где Р гв0 – мощность потерь на вентиляцию генератора в исходном режиме.
Описание слайда:
Тормозная мощность агрегатов СН (насосов): Тормозная мощность агрегатов СН (насосов): Потери на вентиляцию: где Р тв0 – мощность потерь на вентиляцию турбины в беспаровом режиме; где Р гв0 – мощность потерь на вентиляцию генератора в исходном режиме.

Слайд 31





Потери на трение:
Потери на трение:
где Р ттр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках турбины в исходном режиме;
где Р гтр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках генератора в исходном режиме;
где Р ттр.уп 0 – мощность потерь на трение в упорных подшипниках турбины в исходном режиме.
Описание слайда:
Потери на трение: Потери на трение: где Р ттр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках турбины в исходном режиме; где Р гтр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках генератора в исходном режиме; где Р ттр.уп 0 – мощность потерь на трение в упорных подшипниках турбины в исходном режиме.

Слайд 32





Потери в стали:
Потери в стали:
где Р гст 0 – мощность потерь в стали генератора в исходном режиме;
где Р тст 0 – мощность потерь в стали блочного трансформатора в исходном режиме;
где Р ТСНст 0 – мощность потерь в стали ТСН в исходном режиме;
где Р ст 0 k – мощность потерь в стали k-го электродвигателя в исходном режиме.
Описание слайда:
Потери в стали: Потери в стали: где Р гст 0 – мощность потерь в стали генератора в исходном режиме; где Р тст 0 – мощность потерь в стали блочного трансформатора в исходном режиме; где Р ТСНст 0 – мощность потерь в стали ТСН в исходном режиме; где Р ст 0 k – мощность потерь в стали k-го электродвигателя в исходном режиме.

Слайд 33





Потери на возбуждение:
Потери на возбуждение:
При разрешенном совместном выбеге генератор оборудован блоком выбега, который поддерживает напряжение возбуждения пропорциональным частоте вращения. В относительных единицах:
U* = n*
Описание слайда:
Потери на возбуждение: Потери на возбуждение: При разрешенном совместном выбеге генератор оборудован блоком выбега, который поддерживает напряжение возбуждения пропорциональным частоте вращения. В относительных единицах: U* = n*

Слайд 34





Потери в меди:
Потери в меди:
где Р Cu 0 k – мощность потерь в меди k-го электродвигателя в исходном режиме.
Описание слайда:
Потери в меди: Потери в меди: где Р Cu 0 k – мощность потерь в меди k-го электродвигателя в исходном режиме.

Слайд 35





3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный):
3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный):
Мощность турбины в исходном режиме:
Мощность турбины в момент времени t:
Описание слайда:
3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный): 3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный): Мощность турбины в исходном режиме: Мощность турбины в момент времени t:

Слайд 36





4) Рассчитываются избыточная мощность и избыточный момент:
4) Рассчитываются избыточная мощность и избыточный момент:
Избыточная мощность:
Избыточный момент:
Описание слайда:
4) Рассчитываются избыточная мощность и избыточный момент: 4) Рассчитываются избыточная мощность и избыточный момент: Избыточная мощность: Избыточный момент:

Слайд 37





5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени:
5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени:
Если СВ протекает из исходного двигательного режима, то трудностей в определении Δni не возникает (Δni = – 0,05 на каждом шаге интегрирования).
Если СВ протекает из исходного генераторного режима, то требуется следить за знаком Ризб:
Сначала Δni > 0. 
В тот момент, когда Ризб меняет свой знак с (+) на (-), следует также изменить знак Δni с (+) на (-). 
Этот момент соответствует максимуму функции nmax.
Описание слайда:
5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени: 5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени: Если СВ протекает из исходного двигательного режима, то трудностей в определении Δni не возникает (Δni = – 0,05 на каждом шаге интегрирования). Если СВ протекает из исходного генераторного режима, то требуется следить за знаком Ризб: Сначала Δni > 0. В тот момент, когда Ризб меняет свой знак с (+) на (-), следует также изменить знак Δni с (+) на (-). Этот момент соответствует максимуму функции nmax.

Слайд 38





6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.): 
6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.): 
Ui+1 = ni+1
7) Определяют подачу Q механизмов СН:
для механизмов без противодавления Q = n;
для механизмов с противодавлением:
Описание слайда:
6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.): 6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.): Ui+1 = ni+1 7) Определяют подачу Q механизмов СН: для механизмов без противодавления Q = n; для механизмов с противодавлением:

Слайд 39





40. Результаты расчета совместного выбега
В результате расчета СВ получаем графики зависимостей:
n(t);
U(t);
Q(t).
Описание слайда:
40. Результаты расчета совместного выбега В результате расчета СВ получаем графики зависимостей: n(t); U(t); Q(t).

Слайд 40





Зависимости для генератора
Зависимости для генератора
Выбег из генераторного режима
Описание слайда:
Зависимости для генератора Зависимости для генератора Выбег из генераторного режима

Слайд 41





Зависимости для двигателей механизмов без ПД
Зависимости для двигателей механизмов без ПД
Выбег из генераторного режима
Описание слайда:
Зависимости для двигателей механизмов без ПД Зависимости для двигателей механизмов без ПД Выбег из генераторного режима

Слайд 42





Зависимости для двигателей механизмов c ПД
Зависимости для двигателей механизмов c ПД
Выбег из генераторного режима
Описание слайда:
Зависимости для двигателей механизмов c ПД Зависимости для двигателей механизмов c ПД Выбег из генераторного режима

Слайд 43





Зависимости для генератора
Зависимости для генератора
Выбег из двигательного режима
Описание слайда:
Зависимости для генератора Зависимости для генератора Выбег из двигательного режима

Слайд 44





Зависимости для двигателей механизмов без ПД
Зависимости для двигателей механизмов без ПД
Выбег из двигательного режима
Описание слайда:
Зависимости для двигателей механизмов без ПД Зависимости для двигателей механизмов без ПД Выбег из двигательного режима

Слайд 45





Зависимости для двигателей механизмов c ПД
Зависимости для двигателей механизмов c ПД
Выбег из двигательного режима
Описание слайда:
Зависимости для двигателей механизмов c ПД Зависимости для двигателей механизмов c ПД Выбег из двигательного режима

Слайд 46





41. Виды аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи бывают различных типов:
свинцово-кислотные;
никель-кадмиевые;
никель-металл-гидридные;
литий-ионные;
литий-полимерные;
литий-цинковые и т. д.
Рассмотрим наиболее распространенные на электростанциях и подстанциях свинцово-кислотные аккумуляторы.
Описание слайда:
41. Виды аккумуляторных батарей Аккумуляторные батареи бывают различных типов: свинцово-кислотные; никель-кадмиевые; никель-металл-гидридные; литий-ионные; литий-полимерные; литий-цинковые и т. д. Рассмотрим наиболее распространенные на электростанциях и подстанциях свинцово-кислотные аккумуляторы.

Слайд 47





Принцип действия 
свинцово-кислотного аккумулятора
Описание слайда:
Принцип действия свинцово-кислотного аккумулятора

Слайд 48





Просуммируем реакции
PbO2 + Pb + 2Н2SO4 = 2PbSO4 + 2H2O
Описание слайда:
Просуммируем реакции PbO2 + Pb + 2Н2SO4 = 2PbSO4 + 2H2O

Слайд 49





41. Выбор параметров аккумуляторной батареи
Потребители постоянного тока:
РЗиА;
телемеханика;
управление коммутационными аппаратами;
связь;
сигнализация;
аварийное освещение;
особо ответственные маломощные механизмы СН:
АМН смазки подшипников генератора и турбины;
АМН водородных уплотнений генератора;
привод СРК.
Описание слайда:
41. Выбор параметров аккумуляторной батареи Потребители постоянного тока: РЗиА; телемеханика; управление коммутационными аппаратами; связь; сигнализация; аварийное освещение; особо ответственные маломощные механизмы СН: АМН смазки подшипников генератора и турбины; АМН водородных уплотнений генератора; привод СРК.

Слайд 50





Рассмотрим следующий, наиболее тяжелый сценарий аварии:
КЗ на СШ2 + отказ ШСВ + срабатывание УРОВ +
+ отключение всех выключателей присоединений = 
= потеря питания СН от ТСН и РТСН.
Описание слайда:
Рассмотрим следующий, наиболее тяжелый сценарий аварии: КЗ на СШ2 + отказ ШСВ + срабатывание УРОВ + + отключение всех выключателей присоединений = = потеря питания СН от ТСН и РТСН.

Слайд 51





Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК.
Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК.
Допустим, СВ генератора с механизмами СН запрещен.
Тогда по факту отключения блочного В1 отключаются ВГ и В3. Происходит попытка АВР с контролем напряжения на МРП.
Так как напряжение на МРП отсутсвует, то В4 не включается.
Итак, секции 6 кВ на некоторое время лишены питания – как рабочего, так и резервного, т.е. полностью обесточены.
Чем определяется это время?
Описание слайда:
Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК. Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК. Допустим, СВ генератора с механизмами СН запрещен. Тогда по факту отключения блочного В1 отключаются ВГ и В3. Происходит попытка АВР с контролем напряжения на МРП. Так как напряжение на МРП отсутсвует, то В4 не включается. Итак, секции 6 кВ на некоторое время лишены питания – как рабочего, так и резервного, т.е. полностью обесточены. Чем определяется это время?

Слайд 52





Чем определяется время обесточивания?
Время обесточивания определяется длительностью следующих оперативных переключений:
отключение разъединителей Р5, Р6 отказавшего ШСВ;
отключение Р2;
включение Р1, т.е. перевод блока со второй на первую СШ.
Это время примерно составляет 0,5 ч.
После этого выключатели В1, ВГ, В2, В3 можно включить.
Описание слайда:
Чем определяется время обесточивания? Время обесточивания определяется длительностью следующих оперативных переключений: отключение разъединителей Р5, Р6 отказавшего ШСВ; отключение Р2; включение Р1, т.е. перевод блока со второй на первую СШ. Это время примерно составляет 0,5 ч. После этого выключатели В1, ВГ, В2, В3 можно включить.

Слайд 53


Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения.
До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения.
Пусть в момент t = 0 отключился выключатель В1.
Начиная с этого момента, вся нагрузка потребителей постоянного тока ложится на АБ.
Через доли секунды отключится В3, электромагнит которого потребляет ток I2. В этот же момент включается резервный преобразовательный агрегат устройств связи I3.
Описание слайда:
До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения. До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения. Пусть в момент t = 0 отключился выключатель В1. Начиная с этого момента, вся нагрузка потребителей постоянного тока ложится на АБ. Через доли секунды отключится В3, электромагнит которого потребляет ток I2. В этот же момент включается резервный преобразовательный агрегат устройств связи I3.

Слайд 55





≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4; 
≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4; 
≈ через 30 секунд включатся двигатели постоянного тока АМН уплотнений генератора, потребляющие пусковой ток I5пуск, а в дальнейшем – рабочий ток I5; 
≈ через 1 минуту включатся двигатели постоянного тока АМН смазки подшипников – I6пуск и I6; 
Далее в течение получаса наблюдается установившийся режим с током 
Iуст = I1 + I3 + I4 + 3I5 + 3I6
Описание слайда:
≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4; ≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4; ≈ через 30 секунд включатся двигатели постоянного тока АМН уплотнений генератора, потребляющие пусковой ток I5пуск, а в дальнейшем – рабочий ток I5; ≈ через 1 минуту включатся двигатели постоянного тока АМН смазки подшипников – I6пуск и I6; Далее в течение получаса наблюдается установившийся режим с током Iуст = I1 + I3 + I4 + 3I5 + 3I6

Слайд 56





В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7.
В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7.
После этого АБ вновь запитывается извне, т.е. автономный разряд АБ заканчивается, а выключатели В1, ВГ, В3 включаются уже за счет энергии сети.
Описание слайда:
В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7. В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7. После этого АБ вновь запитывается извне, т.е. автономный разряд АБ заканчивается, а выключатели В1, ВГ, В3 включаются уже за счет энергии сети.

Слайд 57





Пример
Пусть
I1 = 20 А;
I3 = 30 А;
I4 = 160 А;
I5 = 40 А;
I6 = 43 А;
I7 = 720 А.
Описание слайда:
Пример Пусть I1 = 20 А; I3 = 30 А; I4 = 160 А; I5 = 40 А; I6 = 43 А; I7 = 720 А.

Слайд 58





1. Выбираем типовой номер АБ
Типовой номер N выбираем исходя из установившегося режима.
N ≥ 1,05 Iуст / j, где
j – допустимая нагрузка аварийного разряда, приведенная к первому номеру АБ.
При +25°С по кривой 1
j = 25 А для 0,5 ч.
N ≥ 1,05 ∙ 550 / 25 = 23,1
N = 24
СК-24
Описание слайда:
1. Выбираем типовой номер АБ Типовой номер N выбираем исходя из установившегося режима. N ≥ 1,05 Iуст / j, где j – допустимая нагрузка аварийного разряда, приведенная к первому номеру АБ. При +25°С по кривой 1 j = 25 А для 0,5 ч. N ≥ 1,05 ∙ 550 / 25 = 23,1 N = 24 СК-24

Слайд 59





2. Проверяем АБ по наибольшему толчковому току в конце разряда
46N ≥ Imax
46 ∙ 24 = 1104 < 1270 – условие не выполняется
Должно быть:
N ≥ Imax / 46 = 1270 / 46 = 27,6
Выбираем номер N = 28
СК-28
Описание слайда:
2. Проверяем АБ по наибольшему толчковому току в конце разряда 46N ≥ Imax 46 ∙ 24 = 1104 < 1270 – условие не выполняется Должно быть: N ≥ Imax / 46 = 1270 / 46 = 27,6 Выбираем номер N = 28 СК-28

Слайд 60





3. Проверяем АБ по допустимому снижению напряжения при протекании толчкового тока
Ток разряда, отнесенный к первому номеру АБ:
Iр1 = Imax / N = 1270 / 28 = 45,4 А
По графику Uш = 85%,
что больше, чем 
Uш.доп = 80% 
для электромагнитов 
включения выключателей.
Окончательно выбираем 
СК-28
Описание слайда:
3. Проверяем АБ по допустимому снижению напряжения при протекании толчкового тока Ток разряда, отнесенный к первому номеру АБ: Iр1 = Imax / N = 1270 / 28 = 45,4 А По графику Uш = 85%, что больше, чем Uш.доп = 80% для электромагнитов включения выключателей. Окончательно выбираем СК-28

Слайд 61





Далее выбирается схема включения АБ и количество элементов n
Описание слайда:
Далее выбирается схема включения АБ и количество элементов n

Слайд 62





43. Схемы включения аккумуляторных батарей
без элементного коммутатора (АЭС);
с элементным коммутатором (ТЭС).
Описание слайда:
43. Схемы включения аккумуляторных батарей без элементного коммутатора (АЭС); с элементным коммутатором (ТЭС).

Слайд 63





1. Схема включения АБ без ЭК
Описание слайда:
1. Схема включения АБ без ЭК

Слайд 64





Рассмотрим 3 режима:
постоянный подзаряд;
заряд;
аварийный разряд.
Описание слайда:
Рассмотрим 3 режима: постоянный подзаряд; заряд; аварийный разряд.

Слайд 65





1. Постоянный подзаряд
Это нормальный длительный режим.
На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В.
Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов:
	n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов.
Это число неизменно во всех трех режимах.
Описание слайда:
1. Постоянный подзаряд Это нормальный длительный режим. На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В. Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов: n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов. Это число неизменно во всех трех режимах.

Слайд 66





2. Заряд
Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях:
а) АБ разряжена в аварийном режиме;
б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации.
При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В.
Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)
Описание слайда:
2. Заряд Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях: а) АБ разряжена в аварийном режиме; б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации. При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В. Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно: Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)

Слайд 67





3. Аварийный разряд
Это аварийный режим, длящийся 0,5 часа, который возникает при обесточивании.
При этом допускается раззаряжать элементы до 1,75 В.
Тогда в конце разряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 1,75 ∙ 105 = 184 В (84 % от Uном = 220 В)
Описание слайда:
3. Аварийный разряд Это аварийный режим, длящийся 0,5 часа, который возникает при обесточивании. При этом допускается раззаряжать элементы до 1,75 В. Тогда в конце разряда напряжение на шинах будет равно: Uш = 1,75 ∙ 105 = 184 В (84 % от Uном = 220 В)

Слайд 68





43. Схемы включения аккумуляторных батарей
без элементного коммутатора (АЭС);
с элементным коммутатором (ТЭС).
Описание слайда:
43. Схемы включения аккумуляторных батарей без элементного коммутатора (АЭС); с элементным коммутатором (ТЭС).

Слайд 69





1. Схема включения АБ без ЭК
Описание слайда:
1. Схема включения АБ без ЭК

Слайд 70





Рассмотрим 3 режима:
постоянный подзаряд;
заряд;
аварийный разряд.
Описание слайда:
Рассмотрим 3 режима: постоянный подзаряд; заряд; аварийный разряд.

Слайд 71





①Постоянный подзаряд
Это нормальный длительный режим.
На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В.
Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов:
	n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов.
Это число неизменно во всех трех режимах.
Описание слайда:
①Постоянный подзаряд Это нормальный длительный режим. На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В. Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов: n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов. Это число неизменно во всех трех режимах.

Слайд 72





②Заряд
Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях:
а) АБ разряжена в аварийном режиме;
б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации.
При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В.
Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)
Описание слайда:
②Заряд Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях: а) АБ разряжена в аварийном режиме; б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации. При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В. Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно: Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)

Слайд 73





③Аварийный разряд
Это аварийный режим, длящийся 0,5 часа, который возникает при обесточивании.
При этом допускается разряжать элементы до 1,75 В.
Тогда в конце разряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 1,75 ∙ 105 = 184 В (84 % от Uном = 220 В)
Описание слайда:
③Аварийный разряд Это аварийный режим, длящийся 0,5 часа, который возникает при обесточивании. При этом допускается разряжать элементы до 1,75 В. Тогда в конце разряда напряжение на шинах будет равно: Uш = 1,75 ∙ 105 = 184 В (84 % от Uном = 220 В)

Слайд 74





Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей. 
Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей. 
Поэтому включение АБ без ЭК используется только в составе агрегатов бесперебойного питания (АБП) на атомных электростанциях, где необходимое напряжение поддерживается благодаря быстродействующему регулированию автономных инверторов. 
Для наиболее ответственных механизмов:
на ТЭС применяются двигатели постоянного тока,
на АЭС применяются АЭД с КЗР (в основном).
На тепловых электростанциях такую схему не применяют.
Описание слайда:
Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей. Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей. Поэтому включение АБ без ЭК используется только в составе агрегатов бесперебойного питания (АБП) на атомных электростанциях, где необходимое напряжение поддерживается благодаря быстродействующему регулированию автономных инверторов. Для наиболее ответственных механизмов: на ТЭС применяются двигатели постоянного тока, на АЭС применяются АЭД с КЗР (в основном). На тепловых электростанциях такую схему не применяют.

Слайд 75





2. Схема включения АБ с ЭК
Описание слайда:
2. Схема включения АБ с ЭК

Слайд 76





① Постоянный подзаряд
Описание слайда:
① Постоянный подзаряд

Слайд 77





① Постоянный подзаряд 
При постоянном подзаряде рекомендуется поддерживать 2,2 В на элемент и 231 В на шинах постоянного тока.
Для этого надо включить следующее число элементов:
	n = 231 / 2,2 = 105 эл.
Этому числу соответствует положение рукоятки Р1, которая при постоянном подзаряде неподвижна.
Описание слайда:
① Постоянный подзаряд При постоянном подзаряде рекомендуется поддерживать 2,2 В на элемент и 231 В на шинах постоянного тока. Для этого надо включить следующее число элементов: n = 231 / 2,2 = 105 эл. Этому числу соответствует положение рукоятки Р1, которая при постоянном подзаряде неподвижна.

Слайд 78





②Заряд
Описание слайда:
②Заряд

Слайд 79





②Заряд 
При заряде напряжение на элементах повышается. Максимально допустимое напряжение 2,7 В на элемент.
Исходя из этого напряжения выбирают число основных элементов:
nосн = 231 / 2,7 = 86 эл.
Для поддержания неизменного напряжения на шинах, рукоятку Р1 постепенно перемещают влево.
Постепенно перемещают влево и рукоятку Р2, т.к. аккумуляторы между Р1 и Р2 заряжаются раньше остальных.
В конце заряда Р1, Р2 стоят в крайнем левом положении, т.е. на 86-м элементе.
Описание слайда:
②Заряд При заряде напряжение на элементах повышается. Максимально допустимое напряжение 2,7 В на элемент. Исходя из этого напряжения выбирают число основных элементов: nосн = 231 / 2,7 = 86 эл. Для поддержания неизменного напряжения на шинах, рукоятку Р1 постепенно перемещают влево. Постепенно перемещают влево и рукоятку Р2, т.к. аккумуляторы между Р1 и Р2 заряжаются раньше остальных. В конце заряда Р1, Р2 стоят в крайнем левом положении, т.е. на 86-м элементе.

Слайд 80





③Аварийный разряд
Описание слайда:
③Аварийный разряд

Слайд 81





③Аварийный разряд 
При аварийном разряде напряжение на элементах уменьшается. Минимально допустимое напряжение 1,75 В на элемент.
При аварийном разряде допускается иметь на шинах напряжение 220 В (а не 231 В, как в остальных режимах).
Отсюда определяется суммарное число элементов:
	nΣ = 220 / 1,75 = 126 эл.
Из них 86 основных элементов.
Остальные 126 – 86 = 40 элементов называют хвостовыми.
Описание слайда:
③Аварийный разряд При аварийном разряде напряжение на элементах уменьшается. Минимально допустимое напряжение 1,75 В на элемент. При аварийном разряде допускается иметь на шинах напряжение 220 В (а не 231 В, как в остальных режимах). Отсюда определяется суммарное число элементов: nΣ = 220 / 1,75 = 126 эл. Из них 86 основных элементов. Остальные 126 – 86 = 40 элементов называют хвостовыми.

Слайд 82





Положение рукояток Р1, Р2
Описание слайда:
Положение рукояток Р1, Р2

Слайд 83





44. Статические агрегаты бесперебойного питания
Статические АБП предназначены для:
питания потребителей I группы СН АЭС электроэнергией постоянного и переменного тока в нормальном и аварийном режиме;
подзаряда аккумуляторных батарей в нормальном режиме.
Описание слайда:
44. Статические агрегаты бесперебойного питания Статические АБП предназначены для: питания потребителей I группы СН АЭС электроэнергией постоянного и переменного тока в нормальном и аварийном режиме; подзаряда аккумуляторных батарей в нормальном режиме.

Слайд 84


Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87





Обозначения на схеме
АБП – агрегат бесперебойного питания; 
Д-Г – дизель-генератор; 
ТСН ДЭС – трансформатор собственных нужд дизельной электростанции; 
ТАБП – зарядные и разделительные трансформаторы АБП; 
УВ – управляемый выпрямитель; 
АИ – автономный инвертор; 
СУТ-АИ – система управления тиристорами АИ; 
АБ – аккумуляторная батарея; 
ЩПТ – щит постоянного тока; 
ТКЕО – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией отключающие; 
ТКЕП – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией переключающие; 
М – электродвигатели; 
С – синусоидальная недвигательная нагрузка; 
ВАЗП – выпрямительный агрегат зарядно-подзарядный; 
РДУ – разделительное диодное устройство; 
н.э. – система нормальной эксплуатации; 
н.п. – система надежного питания; 
а.э. – система аварийного электроснабжения.
Описание слайда:
Обозначения на схеме АБП – агрегат бесперебойного питания; Д-Г – дизель-генератор; ТСН ДЭС – трансформатор собственных нужд дизельной электростанции; ТАБП – зарядные и разделительные трансформаторы АБП; УВ – управляемый выпрямитель; АИ – автономный инвертор; СУТ-АИ – система управления тиристорами АИ; АБ – аккумуляторная батарея; ЩПТ – щит постоянного тока; ТКЕО – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией отключающие; ТКЕП – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией переключающие; М – электродвигатели; С – синусоидальная недвигательная нагрузка; ВАЗП – выпрямительный агрегат зарядно-подзарядный; РДУ – разделительное диодное устройство; н.э. – система нормальной эксплуатации; н.п. – система надежного питания; а.э. – система аварийного электроснабжения.

Слайд 88





45. Обратимые двигатель-генераторы
ОДГ – это динамический аналог АБП.
Схема с ОДГ, в отличие от схемы с АБП, имеет ряд недостатков, неоднократно приводящих к нарушениям работы АЭС:
инерционность регулирования ОДГ;
длительность возврата ОДГ в выпрямительный режим; 
различие требований по качеству напряжения, реализуемых ОДГ, и требований щита СУЗ. 
Эти недостатки проявляются при инвертировании ОДГ и последующем переходе в выпрямительный режим. 
Поэтому в настоящее время существует тенденция перехода на статические АБП.
Описание слайда:
45. Обратимые двигатель-генераторы ОДГ – это динамический аналог АБП. Схема с ОДГ, в отличие от схемы с АБП, имеет ряд недостатков, неоднократно приводящих к нарушениям работы АЭС: инерционность регулирования ОДГ; длительность возврата ОДГ в выпрямительный режим; различие требований по качеству напряжения, реализуемых ОДГ, и требований щита СУЗ. Эти недостатки проявляются при инвертировании ОДГ и последующем переходе в выпрямительный режим. Поэтому в настоящее время существует тенденция перехода на статические АБП.

Слайд 89





Схема ОДГ
Описание слайда:
Схема ОДГ

Слайд 90





Режим подзаряда и заряда

СМ – двигатель

МПТ - генератор
Описание слайда:
Режим подзаряда и заряда СМ – двигатель МПТ - генератор

Слайд 91





Режим аварийного разряда

СМ – генератор

МПТ - двигатель
Описание слайда:
Режим аварийного разряда СМ – генератор МПТ - двигатель



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию