🗊Презентация Психическое развитие: норма и патология

Нажмите для полного просмотра!
Психическое развитие: норма и патология, слайд №1Психическое развитие: норма и патология, слайд №2Психическое развитие: норма и патология, слайд №3Психическое развитие: норма и патология, слайд №4Психическое развитие: норма и патология, слайд №5Психическое развитие: норма и патология, слайд №6Психическое развитие: норма и патология, слайд №7Психическое развитие: норма и патология, слайд №8Психическое развитие: норма и патология, слайд №9Психическое развитие: норма и патология, слайд №10Психическое развитие: норма и патология, слайд №11Психическое развитие: норма и патология, слайд №12Психическое развитие: норма и патология, слайд №13Психическое развитие: норма и патология, слайд №14Психическое развитие: норма и патология, слайд №15Психическое развитие: норма и патология, слайд №16Психическое развитие: норма и патология, слайд №17Психическое развитие: норма и патология, слайд №18Психическое развитие: норма и патология, слайд №19Психическое развитие: норма и патология, слайд №20Психическое развитие: норма и патология, слайд №21Психическое развитие: норма и патология, слайд №22Психическое развитие: норма и патология, слайд №23Психическое развитие: норма и патология, слайд №24Психическое развитие: норма и патология, слайд №25Психическое развитие: норма и патология, слайд №26Психическое развитие: норма и патология, слайд №27Психическое развитие: норма и патология, слайд №28Психическое развитие: норма и патология, слайд №29Психическое развитие: норма и патология, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психическое развитие: норма и патология. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Психическое развитие: норма и патология
Описание слайда:
Психическое развитие: норма и патология

Слайд 2





Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, 2002. – 818 с.
Впервые издаваемая в нашей стране хрестоматия обеспечивает необхо­димым теоретическим материалом.
Особенностью данной хрестоматии является то, что она составлена психо­логами-практиками, непосредственно работающими с детьми в клинике или консультации. Многочисленные случаи, описываемые в статьях разных авторов, делают теоретические построения или выводы ясными и понятными, помогая распознать отклонения в развитии ребенка и наметить пути их коррекции.
В отечественной психологической литературе не существует аналогич­ного издания как по широте и разнообразию представленных в хрестома­тии теоретических концепций, так и по охвату клинических проявлений ано­мального развития детей.
Хрестоматия рассчитана как на студентов, начинающих изучать психоло­гию, гак и на уже работающих врачей, психологов, учителей и воспитателей.
Описание слайда:
Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, 2002. – 818 с. Впервые издаваемая в нашей стране хрестоматия обеспечивает необхо­димым теоретическим материалом. Особенностью данной хрестоматии является то, что она составлена психо­логами-практиками, непосредственно работающими с детьми в клинике или консультации. Многочисленные случаи, описываемые в статьях разных авторов, делают теоретические построения или выводы ясными и понятными, помогая распознать отклонения в развитии ребенка и наметить пути их коррекции. В отечественной психологической литературе не существует аналогич­ного издания как по широте и разнообразию представленных в хрестома­тии теоретических концепций, так и по охвату клинических проявлений ано­мального развития детей. Хрестоматия рассчитана как на студентов, начинающих изучать психоло­гию, гак и на уже работающих врачей, психологов, учителей и воспитателей.

Слайд 3





Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, 2002. – 818 с.
В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
Отдельный интерес представляют разделы:
- Понятие «норма» в развитии личности
- Причины нарушений в личностном развитии ребенка
- Нарушения личностного развития у детей и - -подростков без психической патологии
- Нарушения личностного развития у детей и подростков с психической патологией
Описание слайда:
Психология аномального развития ребенка: хрестоматия / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бердышевской. – Т. 2. – М.: Высшая школа, 2002. – 818 с. В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду. Отдельный интерес представляют разделы: - Понятие «норма» в развитии личности - Причины нарушений в личностном развитии ребенка - Нарушения личностного развития у детей и - -подростков без психической патологии - Нарушения личностного развития у детей и подростков с психической патологией

Слайд 4





Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.
Книга выдающегося российского психолога Л.С. Выготского "Вопросы детской психологии" посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др.
Для психологов, педагогов, философов.
Описание слайда:
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с. Книга выдающегося российского психолога Л.С. Выготского "Вопросы детской психологии" посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др. Для психологов, педагогов, философов.

Слайд 5





Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – 3-е изд. -М.; Воронеж, 2001. – 416 с.
В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и и педагогической психологии, включая теорию периодизацию детства, концепцию психологического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики. 
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Описание слайда:
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – 3-е изд. -М.; Воронеж, 2001. – 416 с. В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и и педагогической психологии, включая теорию периодизацию детства, концепцию психологического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Слайд 6







Детская нейропсихология
Описание слайда:
Детская нейропсихология

Слайд 7





Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
В учебном пособии систематизируются и обобщаются отечественные и зарубежные исследования в области нейропсихологии детского возраста. Анализируются теоретические и методологические основы детской нейропсихологии, описываются различные типы и механизмы аномального (атипичного) развития ребенка, а также методы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений психического и социального развития ребенка. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно исследователям в области детской и медицинской психологии, а также практическим работникам, занимающимся коррекционно-развивающим обучением детей.
Описание слайда:
Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 272 с. В учебном пособии систематизируются и обобщаются отечественные и зарубежные исследования в области нейропсихологии детского возраста. Анализируются теоретические и методологические основы детской нейропсихологии, описываются различные типы и механизмы аномального (атипичного) развития ребенка, а также методы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений психического и социального развития ребенка. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно исследователям в области детской и медицинской психологии, а также практическим работникам, занимающимся коррекционно-развивающим обучением детей.

Слайд 8





Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / под ред. Л. С. Цветковой. – М.; Воронеж, 2010. – 320 с. (сер.: Библиотека психолога).
Представлена разработка научных основ нейропсихологии детского возраста, показана роль концептуального аппарата в практике работы с детьми, роль научных основ в диагностической, профилактической и реабилитационной работе с детьми, имеющими проблемы в обучении в общеобразовательной школе и, возможно, в развитии психической деятельности.
Описание слайда:
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / под ред. Л. С. Цветковой. – М.; Воронеж, 2010. – 320 с. (сер.: Библиотека психолога). Представлена разработка научных основ нейропсихологии детского возраста, показана роль концептуального аппарата в практике работы с детьми, роль научных основ в диагностической, профилактической и реабилитационной работе с детьми, имеющими проблемы в обучении в общеобразовательной школе и, возможно, в развитии психической деятельности.

Слайд 9







Детская патопсихология
Описание слайда:
Детская патопсихология

Слайд 10





Детская патопсихология: хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская. – 3- е изд., доп. – М.: Когито-Центр, 2004. – 351 с.
В хрестоматию по детской патопсихологии вошли работы ведущих отечественных психологов, а также дефектологов и психиатров по всем основным разделам детской патопсихологии, опубликованные в периодической печати и труднодоступных изданиях. Тексты систематизированы по тематике и снабжены вводными пояснениями, обобщающими современные научные представления об особенностях психического развития детей при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, шизофрении, аутизме, неврозах, психопатиях, генетических заболеваниях, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Предназначена для студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей, будет полезна работникам детских садов, школ и специальных детских учебных заведений. Хрестоматия является учебным пособием по курсам "Детская патопсихология", "Дефектология", "Специальная психология", "Психология аномального ребенка".
Описание слайда:
Детская патопсихология: хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская. – 3- е изд., доп. – М.: Когито-Центр, 2004. – 351 с. В хрестоматию по детской патопсихологии вошли работы ведущих отечественных психологов, а также дефектологов и психиатров по всем основным разделам детской патопсихологии, опубликованные в периодической печати и труднодоступных изданиях. Тексты систематизированы по тематике и снабжены вводными пояснениями, обобщающими современные научные представления об особенностях психического развития детей при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, шизофрении, аутизме, неврозах, психопатиях, генетических заболеваниях, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Предназначена для студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей, будет полезна работникам детских садов, школ и специальных детских учебных заведений. Хрестоматия является учебным пособием по курсам "Детская патопсихология", "Дефектология", "Специальная психология", "Психология аномального ребенка".

Слайд 11





Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики: психологическая энц. – 3-е междунар. изд. –СПб.: Прайм: Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 608 с.
Написанная лауреатом самых престижных премий Америки в области педагогики и - одновременно - известнейшим экспериментатором и терапевтом, `Патопсихология поведения` дает самую полную и точную на сегодняшний день картину состояния клинической психологии и психологии отклоняющегося поведения. Книга представляет собой объективный взгляд на весь спектр поведенческих расстройств с позиций основных психологических, биологических и социокультуральных подходов. Полнота и лаконичность изложения, выверенное сочетание теории и практических рекомендаций, подробное описание симптомов, причин и лечения умственных расстройств, научность и доступность, педагогически и дидактически выверенная подача и, одновременно, увлекательный рассказ! `Патопсихология поведения` сочетает в себе все это, чтобы удовлетворить самый строгий и взыскательный вкус российской аудитории психологов, медиков, психотерапевтов, педагогов.
Описание слайда:
Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики: психологическая энц. – 3-е междунар. изд. –СПб.: Прайм: Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 608 с. Написанная лауреатом самых престижных премий Америки в области педагогики и - одновременно - известнейшим экспериментатором и терапевтом, `Патопсихология поведения` дает самую полную и точную на сегодняшний день картину состояния клинической психологии и психологии отклоняющегося поведения. Книга представляет собой объективный взгляд на весь спектр поведенческих расстройств с позиций основных психологических, биологических и социокультуральных подходов. Полнота и лаконичность изложения, выверенное сочетание теории и практических рекомендаций, подробное описание симптомов, причин и лечения умственных расстройств, научность и доступность, педагогически и дидактически выверенная подача и, одновременно, увлекательный рассказ! `Патопсихология поведения` сочетает в себе все это, чтобы удовлетворить самый строгий и взыскательный вкус российской аудитории психологов, медиков, психотерапевтов, педагогов.

Слайд 12





Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: уч. пособие. – 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
Пособие содержит систематическое изложение
основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний
развития патопсихологических новообразований. Представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза,
описана их психологическая структура.
Описание слайда:
Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: уч. пособие. – 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 144 с. Пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований. Представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.

Слайд 13





Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.; Воронеж, 1996. – 128 с.
В работе известного словацкого ученого и педагога дается анализ базовых понятий, основных методов и подходов к решению таких острейших проблем, как интеграция детей со специальными нуждами в общеобразовательных учреждениях, моральное развитие аномальных детей и подростков и др.
Описание слайда:
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.; Воронеж, 1996. – 128 с. В работе известного словацкого ученого и педагога дается анализ базовых понятий, основных методов и подходов к решению таких острейших проблем, как интеграция детей со специальными нуждами в общеобразовательных учреждениях, моральное развитие аномальных детей и подростков и др.

Слайд 14





Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с. (Сер: Мастера психологии).
Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль. Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, подразделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.
Описание слайда:
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с. (Сер: Мастера психологии). Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль. Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, подразделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.

Слайд 15







Расстройства
личности
Описание слайда:
Расстройства личности

Слайд 16





Никольская О. С. Аффективная сфера как система смыслов организующих сознание и поведение. – М., 2008. - 464 с.
Рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм, формирующий мироощущения и поведения. Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по - новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость.
Описание слайда:
Никольская О. С. Аффективная сфера как система смыслов организующих сознание и поведение. – М., 2008. - 464 с. Рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм, формирующий мироощущения и поведения. Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по - новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость.

Слайд 17





Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос, 2004. – 351 с.
В пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии а поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции. Пособие адресовано преподавателям психологии практическим психологам, социальным работникам, учителям-дефектологам.
Описание слайда:
Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос, 2004. – 351 с. В пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии а поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции. Пособие адресовано преподавателям психологии практическим психологам, социальным работникам, учителям-дефектологам.

Слайд 18





Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. – М. : Академический проект Традиция, 2004. – 784 с.
Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм. Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма. Книга известного немецко-американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства. Книга адресована психологам, педагогам и родителям.
Описание слайда:
Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. – М. : Академический проект Традиция, 2004. – 784 с. Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм. Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма. Книга известного немецко-американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства. Книга адресована психологам, педагогам и родителям.

Слайд 19





Захаров А. И. Происхождение и психотерапия неврозов. – СПб.: КАРО, 2006. – 672 с.
В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. 
Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора. 
Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.
Описание слайда:
Захаров А. И. Происхождение и психотерапия неврозов. – СПб.: КАРО, 2006. – 672 с. В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора. Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

Слайд 20







Детская психотерапия
Описание слайда:
Детская психотерапия

Слайд 21





Фрейд А. Детский психоанализ. – СПб.: Питер, 2004. – 477 с.
Анна Фрейд (1895-1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике - детского психоанализа. 
Своей исследовательской и научной деятельностью она доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Между тем, она утверждала, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого, ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом.
Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на: специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского "Я", а также вопросы воспитания и образования.
Данная книга будет интересна и необходима студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а так же всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.
Описание слайда:
Фрейд А. Детский психоанализ. – СПб.: Питер, 2004. – 477 с. Анна Фрейд (1895-1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике - детского психоанализа. Своей исследовательской и научной деятельностью она доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Между тем, она утверждала, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого, ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом. Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на: специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского "Я", а также вопросы воспитания и образования. Данная книга будет интересна и необходима студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а так же всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.

Слайд 22





Фрейд А. Эго и механизмы психологической защиты. – М.:АСТ, 2008. – 160 с.
Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З. Фрейда) относится к классическим исследованиям, заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А. Фрейд идеи о механизмах психологической защиты, проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи.
Для психологов, педагогов, а также читателей, интересующихся вопросами практической психологии личности.
Описание слайда:
Фрейд А. Эго и механизмы психологической защиты. – М.:АСТ, 2008. – 160 с. Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З. Фрейда) относится к классическим исследованиям, заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А. Фрейд идеи о механизмах психологической защиты, проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи. Для психологов, педагогов, а также читателей, интересующихся вопросами практической психологии личности.

Слайд 23





Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М.: ЭСМО –Пресс, 2002. – 640 с. (Сер.: Кафедра психологии)
Полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге.
Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным. Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий. использовать его на практике. Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми.
Описание слайда:
Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М.: ЭСМО –Пресс, 2002. – 640 с. (Сер.: Кафедра психологии) Полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге. Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным. Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий. использовать его на практике. Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми.

Слайд 24





Игумнов С. А. Клиническая психотерапия детей и подростков: справ. пособие. – Минск: Беларусская навука, 1999. – 189 с.
Число невротических расстройств, а также состояний психологической дезадаптации у детей и подростков исчисляется только в Республике Беларусь сотнями тысяч. Помочь этим детям позволит предлагаемое пособие, в котором систематически изложены основные понятия и методики клинической психотерапии детей и подростков. Рассмотрены особенности и возможности групповой, игровой, гипносугтестивной, семейной психотерапии. 
Особое внимание обращено на кризисную психотерапию у подростков, совершивших попытки самоубийства, и на особенности психотерапии у детей и подростков, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. 
Необходимо для психиатров, психотерапевтов, педиатров, невропатологов, психологов, педагогов, студентов медицинских и педагогических вузов. Окажется полезным для самой широкой читательской аудитории.
Описание слайда:
Игумнов С. А. Клиническая психотерапия детей и подростков: справ. пособие. – Минск: Беларусская навука, 1999. – 189 с. Число невротических расстройств, а также состояний психологической дезадаптации у детей и подростков исчисляется только в Республике Беларусь сотнями тысяч. Помочь этим детям позволит предлагаемое пособие, в котором систематически изложены основные понятия и методики клинической психотерапии детей и подростков. Рассмотрены особенности и возможности групповой, игровой, гипносугтестивной, семейной психотерапии. Особое внимание обращено на кризисную психотерапию у подростков, совершивших попытки самоубийства, и на особенности психотерапии у детей и подростков, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. Необходимо для психиатров, психотерапевтов, педиатров, невропатологов, психологов, педагогов, студентов медицинских и педагогических вузов. Окажется полезным для самой широкой читательской аудитории.

Слайд 25







Детская 
психиатрия
Описание слайда:
Детская психиатрия

Слайд 26





Корнилова Т. Подростки групп риска / Т. Корнилова, Е. Григоренко, С. Смирнов. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с. (сер.: Практическая психология).
В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы). Полученные авторами данные позволяют конкретизировать виды и уровни признаков психологического неблагополучия подростков, определяемых внешними и внутренними условиями развития. Книга рекомендуется всем исследователям и практикам, для которых насущной задачей является разработка психологического инструментария диагностики особенностей `трудных` подростков и подростков с асоциальным поведением. В первую очередь она будет интересна психологам, психиатрам, юристам, педагогам и социальным работникам.
Описание слайда:
Корнилова Т. Подростки групп риска / Т. Корнилова, Е. Григоренко, С. Смирнов. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с. (сер.: Практическая психология). В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы). Полученные авторами данные позволяют конкретизировать виды и уровни признаков психологического неблагополучия подростков, определяемых внешними и внутренними условиями развития. Книга рекомендуется всем исследователям и практикам, для которых насущной задачей является разработка психологического инструментария диагностики особенностей `трудных` подростков и подростков с асоциальным поведением. В первую очередь она будет интересна психологам, психиатрам, юристам, педагогам и социальным работникам.

Слайд 27





Клиническая и судебная подростковая психиатрия / под ред. В. А. Гурьевой. – М., 2007. – 488 с.
Руководство является результатом многолетних исследований и посвящено наиболее актуальным проблемам подростковой психиатрии. Каждая глава содержит клинические и судебно-психиатрические разработки. В одной из них раскрыты современные представления о механизмах возникновения психических расстройств в подростковом возрасте, о патогенетической роли анормально протекающего пубертатного криза, возрастных закономерностях клинического оформления подростковой психической патологии, их систематике. Большое внимание уделено ранней диагностике, содержанию понятия функционального диагноза, использованию Международной классификации болезней (МКБ-10). В книге представлены обобщенные характеристики основных психопатологических синдромов, характерных для подросткового возраста, клиника начальных стадий основных психических заболеваний и расстройств, а также современные данные о профилактике и терапии. Значительное место уделено разработке судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних. Изложены и прокомментированы положения последнего Уголовного кодекса РФ (1997 г.), относящиеся к несовершеннолетним; предложена оригинальная трактовка уголовно-процессуальной дееспособности обвиняемых и потерпевших несовершеннолетних. Дана превентивная постановка вопроса медико-педагогического освидетельствования малолетних (до 14 лет) правонарушителей, раскрыты методология и организация судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, проблемы комплексных экспертиз. Для детских, подростковых, общих психиатров и судебно-психиатрических экспертов, педиатров, подростковых врачей широкого профиля, медицинских психологов, юристов, социальных работников, занимающихся защитой прав несовершеннолетних.
Описание слайда:
Клиническая и судебная подростковая психиатрия / под ред. В. А. Гурьевой. – М., 2007. – 488 с. Руководство является результатом многолетних исследований и посвящено наиболее актуальным проблемам подростковой психиатрии. Каждая глава содержит клинические и судебно-психиатрические разработки. В одной из них раскрыты современные представления о механизмах возникновения психических расстройств в подростковом возрасте, о патогенетической роли анормально протекающего пубертатного криза, возрастных закономерностях клинического оформления подростковой психической патологии, их систематике. Большое внимание уделено ранней диагностике, содержанию понятия функционального диагноза, использованию Международной классификации болезней (МКБ-10). В книге представлены обобщенные характеристики основных психопатологических синдромов, характерных для подросткового возраста, клиника начальных стадий основных психических заболеваний и расстройств, а также современные данные о профилактике и терапии. Значительное место уделено разработке судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних. Изложены и прокомментированы положения последнего Уголовного кодекса РФ (1997 г.), относящиеся к несовершеннолетним; предложена оригинальная трактовка уголовно-процессуальной дееспособности обвиняемых и потерпевших несовершеннолетних. Дана превентивная постановка вопроса медико-педагогического освидетельствования малолетних (до 14 лет) правонарушителей, раскрыты методология и организация судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, проблемы комплексных экспертиз. Для детских, подростковых, общих психиатров и судебно-психиатрических экспертов, педиатров, подростковых врачей широкого профиля, медицинских психологов, юристов, социальных работников, занимающихся защитой прав несовершеннолетних.

Слайд 28







Детская 
психокоррекция
Описание слайда:
Детская психокоррекция

Слайд 29





Глоточкин А. Д. Психологическая профилактика психических заболеваний младших школьников / А. Д. Глоточкин, И. Л. Коваленко. – Тверь, 2005. –160 с.
ГЛОТОЧКИН Алексей Данилович 
       
   Почетный академик ДФСАА. Генерал-майор. Доктор психологических наук. Профессор кафедры социальной психологии Московского городского педагогического университета. Почетный учредитель и действительный член Международной академии психологических наук. Главный научный сотрудник НИИ СПП. 
В книге представлены результаты исследования психологической профилактики и психологической психокоррекции психических заболеваний младших школьников.
Описание слайда:
Глоточкин А. Д. Психологическая профилактика психических заболеваний младших школьников / А. Д. Глоточкин, И. Л. Коваленко. – Тверь, 2005. –160 с. ГЛОТОЧКИН Алексей Данилович            Почетный академик ДФСАА. Генерал-майор. Доктор психологических наук. Профессор кафедры социальной психологии Московского городского педагогического университета. Почетный учредитель и действительный член Международной академии психологических наук. Главный научный сотрудник НИИ СПП. В книге представлены результаты исследования психологической профилактики и психологической психокоррекции психических заболеваний младших школьников.

Слайд 30





Колесникова Г. И. Психокоррекция нарушений развития: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 345 с.
Пособие "Психокоррекция нарушений развития" написано на общеметодологическои основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика".  Предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям: 030301 "Психология", 050706 "Педагогика и психология", 040101 "Социальная работа", 040201 "Социология", а также студентов других специальностей, в учебном плане подготовки которых есть дисциплины "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика".  Данное учебное пособие будет также полезно для специалистов помогающих профессий (психологи, педагоги, социальные и медицинские работники).
Описание слайда:
Колесникова Г. И. Психокоррекция нарушений развития: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 345 с. Пособие "Психокоррекция нарушений развития" написано на общеметодологическои основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика".  Предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям: 030301 "Психология", 050706 "Педагогика и психология", 040101 "Социальная работа", 040201 "Социология", а также студентов других специальностей, в учебном плане подготовки которых есть дисциплины "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика".  Данное учебное пособие будет также полезно для специалистов помогающих профессий (психологи, педагоги, социальные и медицинские работники).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию