🗊Презентация Психологическая диагностика безопасности образовательной среды

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №1Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №2Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №3Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №4Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №5Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №6Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №7Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №8Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №9Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №10Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №11Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №12Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №13Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №14Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №15Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №16Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №17Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №18Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №19Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №20Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №21Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №22Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №23Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №24Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №25Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №26Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №27Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №28Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №29Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №30Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №31Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №32Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №33Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №34Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №35Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №36Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №37Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №38Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая диагностика безопасности образовательной среды. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Подготовили:
Бодрова Екатерина
Боева Анна
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Подготовили: Бодрова Екатерина Боева Анна

Слайд 2


Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





2 аспекта деятельности школы:
1) Изучение взаимодействия школы и социальной среды: 
совокупность ориентации семьи в сфере образования; участие родителей в школьной жизни; использование социокультурных возможностей среды; подготовка к позитивному преобразованию среды. 
2) Изучение внутренних ресурсов школы, возможностей для саморазвития:
инициативу и инновационную деятельность педагогов, валеологический компонент образования, характер взаимодействия учащихся и учителей, характер взаимодействия в педагогическом коллективе, создание условий для развития зрелости учащихся.
Описание слайда:
2 аспекта деятельности школы: 1) Изучение взаимодействия школы и социальной среды: совокупность ориентации семьи в сфере образования; участие родителей в школьной жизни; использование социокультурных возможностей среды; подготовка к позитивному преобразованию среды. 2) Изучение внутренних ресурсов школы, возможностей для саморазвития: инициативу и инновационную деятельность педагогов, валеологический компонент образования, характер взаимодействия учащихся и учителей, характер взаимодействия в педагогическом коллективе, создание условий для развития зрелости учащихся.

Слайд 4





Средовая диагностика
Описание слайда:
Средовая диагностика

Слайд 5





Программы диагностик
И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: 
направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера)
специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы)
процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.
Описание слайда:
Программы диагностик И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера) специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы) процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.

Слайд 6





Программы диагностик
И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: 
направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера)
специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы)
процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.
Описание слайда:
Программы диагностик И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера) специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы) процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.

Слайд 7





Программы диагностик
Программа диагностики образовательной среды, разработанная С. Д. Дерябо (1997 год), основывается на представлении о том, что любая образовательная среда должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учеников, развитию их познавательной и личностной сферы. Общий показатель развития личности ученика и класса складывается из 3 оценок: 
состояния соматического здоровья
развития познавательной сферы
развития личностной сферы.
Описание слайда:
Программы диагностик Программа диагностики образовательной среды, разработанная С. Д. Дерябо (1997 год), основывается на представлении о том, что любая образовательная среда должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учеников, развитию их познавательной и личностной сферы. Общий показатель развития личности ученика и класса складывается из 3 оценок: состояния соматического здоровья развития познавательной сферы развития личностной сферы.

Слайд 8





Программы диагностик
В. Г. Зарубин, В. А. Макаридина, Н. И. Алмазова (1998) в качестве одного из критериев эффективности образовательной среды рассматривают социальную комфортность. 
Основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды: 
взаимопонимание и удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями; 
преобладающее позитивное настроение субъектов образовательного процесса;
авторитетность руководителей — директора и педагогов; 
степень участия всех субъектов в управлении образовательными процессами;  
сплоченность и сознательность субъектов образовательного процесса;
продуктивность взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса.
Описание слайда:
Программы диагностик В. Г. Зарубин, В. А. Макаридина, Н. И. Алмазова (1998) в качестве одного из критериев эффективности образовательной среды рассматривают социальную комфортность. Основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды: взаимопонимание и удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями; преобладающее позитивное настроение субъектов образовательного процесса; авторитетность руководителей — директора и педагогов; степень участия всех субъектов в управлении образовательными процессами; сплоченность и сознательность субъектов образовательного процесса; продуктивность взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса.

Слайд 9





2 подхода к оценке образовательной среды:
1) Диагностический подход: 
а) анализ структурных компонентов; 
б) изучение результатов воздействия среды на ее участников (как правило, на учеников и в значительно меньшей степени на педагогов и других участников); 
в) сочетание первых двух. 
2) Экспертный подход – нацелен на комплексную оценку ее развивающих возможностей. Экспертиза как метод предполагает ориентацию на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого является главным «инструментом» исследования. В этом отличие экспертизы от диагностики, которая основывается на соответствующей технико-методической оснащенности исследователя. Метод экспертизы органично включает субъективное мнение эксперта, обусловленное его профессиональной интуицией.
Описание слайда:
2 подхода к оценке образовательной среды: 1) Диагностический подход: а) анализ структурных компонентов; б) изучение результатов воздействия среды на ее участников (как правило, на учеников и в значительно меньшей степени на педагогов и других участников); в) сочетание первых двух. 2) Экспертный подход – нацелен на комплексную оценку ее развивающих возможностей. Экспертиза как метод предполагает ориентацию на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого является главным «инструментом» исследования. В этом отличие экспертизы от диагностики, которая основывается на соответствующей технико-методической оснащенности исследователя. Метод экспертизы органично включает субъективное мнение эксперта, обусловленное его профессиональной интуицией.

Слайд 10





Программы диагностик
4 типа образовательной среды по Я. Корчаку:  догматическая; карьерная; - «безмятежная»; творческая.
Описание слайда:
Программы диагностик 4 типа образовательной среды по Я. Корчаку: догматическая; карьерная; - «безмятежная»; творческая.

Слайд 11





Гуманитарная экспертиза 
это экспертиза глубинная и личностно-ориентированная, так как в центре ее внимания находится человек как личность. 
С. Л. Братченко вводит понятие «психолого-педагогической экспертизы».
Объекты гуманитарной экспертизы в образовании: 
Учащиеся
Преподаватели
Учебно-воспитательный процесс
Уклад жизни школы
Среда и окружение.
Описание слайда:
Гуманитарная экспертиза это экспертиза глубинная и личностно-ориентированная, так как в центре ее внимания находится человек как личность. С. Л. Братченко вводит понятие «психолого-педагогической экспертизы». Объекты гуманитарной экспертизы в образовании: Учащиеся Преподаватели Учебно-воспитательный процесс Уклад жизни школы Среда и окружение.

Слайд 12





Психологическая безопасность образовательной среды
Описание слайда:
Психологическая безопасность образовательной среды

Слайд 13





Психологически безопасная образовательная среда 
– такая среда, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия. 
2 типа диагноза: 
диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака, когда данные соотносятся с нормой или с каким-то критерием 
диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы по выраженности тех или иных качеств, с использованием сравнения получаемых данных внутри обследуемой выборки, ранжирования испытуемых по степени представленности тех или иных показателей, введения показателей высокого, среднего и низкого уровней развития изучаемых особенностей путем соотнесения полученных данных с критерием.
Описание слайда:
Психологически безопасная образовательная среда – такая среда, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия. 2 типа диагноза: диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака, когда данные соотносятся с нормой или с каким-то критерием диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы по выраженности тех или иных качеств, с использованием сравнения получаемых данных внутри обследуемой выборки, ранжирования испытуемых по степени представленности тех или иных показателей, введения показателей высокого, среднего и низкого уровней развития изучаемых особенностей путем соотнесения полученных данных с критерием.

Слайд 14





Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Слайд 15





Здоровье
как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Значимость разработки   тематики сохранения и укрепления здоровья школьников обусловлена  пониманием  людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности личности.
Описание слайда:
Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Значимость разработки тематики сохранения и укрепления здоровья школьников обусловлена пониманием людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности личности.

Слайд 16





Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Описание слайда:
Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.

Слайд 17





на протяжении последних  20 лет прослеживаются тенденции
увеличения заболеваемости и травматизма детей и подростков
снижения показателей уровня физического здоровья и физической подготовленности
увеличения доли подростков, непригодных к службе в Вооруженных силах
увеличения численности выпускников общеобразовательных учреждений, имеющих ограничения в выборе определенных профессий
Описание слайда:
на протяжении последних 20 лет прослеживаются тенденции увеличения заболеваемости и травматизма детей и подростков снижения показателей уровня физического здоровья и физической подготовленности увеличения доли подростков, непригодных к службе в Вооруженных силах увеличения численности выпускников общеобразовательных учреждений, имеющих ограничения в выборе определенных профессий

Слайд 18





Факторы ,отрицательно влияющие на здоровье дошкольников:
ограниченность двигательной активности (гиподинамия); 
низкий уровень организации питания; 
отсутствие системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья; 
нарушения физиолого-гигиенических требований;
несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении; 
увеличение объема учебных нагрузок, ведущая к  переутомлению;
новые виды зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся; 
недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования; 
низкий уровень управленческой культуры в вопросах формирования, укрепления и сохранения здоровья всех субъектов системы образования
Описание слайда:
Факторы ,отрицательно влияющие на здоровье дошкольников: ограниченность двигательной активности (гиподинамия); низкий уровень организации питания; отсутствие системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья; нарушения физиолого-гигиенических требований; несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении; увеличение объема учебных нагрузок, ведущая к переутомлению; новые виды зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся; недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования; низкий уровень управленческой культуры в вопросах формирования, укрепления и сохранения здоровья всех субъектов системы образования

Слайд 19





Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования
Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования
Описание слайда:
Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования

Слайд 20






Вышесказанное определяя   актуальность позволяет в качестве одного     из продуктивных путей ее решения  назвать разработку модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам.
Описание слайда:
Вышесказанное определяя актуальность позволяет в качестве одного из продуктивных путей ее решения назвать разработку модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам.

Слайд 21


Психологическая диагностика безопасности образовательной среды, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






В предлагаемой модели:
ценность «здоровье» рассматривается как ключевая поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества;
само здоровье рассматривается как проявление уровня культуры личности.
значимое место придается здоровью педагога, который не только должен иметь собственное понимание сути процесса здоровьесбережения и здоровьеукрепления школькника,, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
 
Описание слайда:
В предлагаемой модели: ценность «здоровье» рассматривается как ключевая поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества; само здоровье рассматривается как проявление уровня культуры личности. значимое место придается здоровью педагога, который не только должен иметь собственное понимание сути процесса здоровьесбережения и здоровьеукрепления школькника,, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.  

Слайд 23






Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Концепция модернизации российского образования на                      период до 2010г.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав     ребёнка в РФ».
Закон  Российской  Федерации  «О защите прав потребителей».
Важным постулатом в разработанной модели выступают следующие положения   Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»:
Описание слайда:
Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации « Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Важным постулатом в разработанной модели выступают следующие положения Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»:

Слайд 24






Критериями и показателями эффективности представляемой модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам выступают:
учет особенностей возраста (реализация возрастного подхода);
целенаправленность и лонгитюдность использования методов;
представленность технологий обучения жизненным навыкам (в том числе помощи интерактивных методов: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, мозговые штурмы);
представленность технологий обучения навыкам противостояния негативному давлению (коммуникабельность, самоуважение) в соответствии с индивидуальным уровнем   развития обучающихся;
направленность на взаимное положительное влияние обучающихся  друг на друга;
представленность технологий формирования социально одобряемых норм поведения;
ориентация на приобретение знаний, умений и навыков;
проведение оценки эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Описание слайда:
Критериями и показателями эффективности представляемой модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам выступают: учет особенностей возраста (реализация возрастного подхода); целенаправленность и лонгитюдность использования методов; представленность технологий обучения жизненным навыкам (в том числе помощи интерактивных методов: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, мозговые штурмы); представленность технологий обучения навыкам противостояния негативному давлению (коммуникабельность, самоуважение) в соответствии с индивидуальным уровнем развития обучающихся; направленность на взаимное положительное влияние обучающихся друг на друга; представленность технологий формирования социально одобряемых норм поведения; ориентация на приобретение знаний, умений и навыков; проведение оценки эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Слайд 25






Центральное положение модели: здоровье есть критерий образования. Суть модели: педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности, что 	 реализуется в формировании у субъектов педагогического процесса
Описание слайда:
Центральное положение модели: здоровье есть критерий образования. Суть модели: педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности, что реализуется в формировании у субъектов педагогического процесса

Слайд 26






Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда образовательного учреждения определяется  как совокупности управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий.
Описание слайда:
Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда образовательного учреждения определяется как совокупности управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий.

Слайд 27





К основным принципам здоровьеформирующего образования относится:
Системность.
Превентивность.
Сферность (междисциплинарность). 
Поэтапное формирование здорового образа жизни
Социокультурная направленность личности
Здоровьесберегающая образовательная среда образовательного учреждения.
Готовность педагога к здоровьеформирующей деятельности.
Описание слайда:
К основным принципам здоровьеформирующего образования относится: Системность. Превентивность. Сферность (междисциплинарность). Поэтапное формирование здорового образа жизни Социокультурная направленность личности Здоровьесберегающая образовательная среда образовательного учреждения. Готовность педагога к здоровьеформирующей деятельности.

Слайд 28






Привлеченные специалисты, организации: межведомственная, межсекторная и межоргани­зационная координация, формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний непедагогизированной среды.
Описание слайда:
Привлеченные специалисты, организации: межведомственная, межсекторная и межоргани­зационная координация, формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний непедагогизированной среды.

Слайд 29





«День здоровья в детском саду»
Описание слайда:
«День здоровья в детском саду»

Слайд 30





Определения
День здоровья – день отдыха, развлечений и игр. 
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия.
Описание слайда:
Определения День здоровья – день отдыха, развлечений и игр. Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия.

Слайд 31





Модель проведения Дня Здоровья
1.Красочное объявление с приглашением принять участие детей и родителей.
2.Утренний приём детей на улице со сказочными героями (Мальвиной, Доктором Градусником, клоунами).
3.Проведение спортивных, подвижных игр, конкурсов “вопрос-ответ”, загадывание загадок.
4.Утренняя гимнастика на свежем воздухе, знакомство с планом дня (раздать карты, схемы и т.д.)
Описание слайда:
Модель проведения Дня Здоровья 1.Красочное объявление с приглашением принять участие детей и родителей. 2.Утренний приём детей на улице со сказочными героями (Мальвиной, Доктором Градусником, клоунами). 3.Проведение спортивных, подвижных игр, конкурсов “вопрос-ответ”, загадывание загадок. 4.Утренняя гимнастика на свежем воздухе, знакомство с планом дня (раздать карты, схемы и т.д.)

Слайд 32





Модель проведения Дня Здоровья
5.Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) со сказочными героями (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).
6.Рисование на тему “Наше здоровье”. 
7.Просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду и т.д.
8.Спортивные досуги, развлечения.
9.В свободное время в группах: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
Описание слайда:
Модель проведения Дня Здоровья 5.Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) со сказочными героями (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания). 6.Рисование на тему “Наше здоровье”. 7.Просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду и т.д. 8.Спортивные досуги, развлечения. 9.В свободное время в группах: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

Слайд 33





Модель проведения Дня Здоровья 
на прогулке
10.Туристический поход, поездка на природу.
11.Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!” 
12.Пешеходный переход по карте-схеме (к достопримечательностям города или поиск“клада”).
13.Выполнение заданий по схемам. 
14.Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки.
15.Общий спортивный праздник “Мы со спортом крепко дружим”.
16.Работает “Спортивный прокат”.
Описание слайда:
Модель проведения Дня Здоровья на прогулке 10.Туристический поход, поездка на природу. 11.Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!” 12.Пешеходный переход по карте-схеме (к достопримечательностям города или поиск“клада”). 13.Выполнение заданий по схемам. 14.Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки. 15.Общий спортивный праздник “Мы со спортом крепко дружим”. 16.Работает “Спортивный прокат”.

Слайд 34





Модель проведения Дня Здоровья 
после сна
17.Гимнастика после сна с любимыми героями.
18.Изготовление книжек-малышек.
19.Посещение выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.
20.Совместное развлечение с родителями. 
21.Вручение грамот за участие в конкурсе газет листовок и т.д.
22.Посадка ранних семян (если весной) в огороде Братца Кролика.
23.Игры-эстафеты, спортивные игры на воздухе.
24.Праздничное меню на весь день.
25.Домашнее задание для детей и родителей.
Описание слайда:
Модель проведения Дня Здоровья после сна 17.Гимнастика после сна с любимыми героями. 18.Изготовление книжек-малышек. 19.Посещение выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня. 20.Совместное развлечение с родителями. 21.Вручение грамот за участие в конкурсе газет листовок и т.д. 22.Посадка ранних семян (если весной) в огороде Братца Кролика. 23.Игры-эстафеты, спортивные игры на воздухе. 24.Праздничное меню на весь день. 25.Домашнее задание для детей и родителей.

Слайд 35





Методика проведения дня здоровья в разных возрастных группах
Описание слайда:
Методика проведения дня здоровья в разных возрастных группах

Слайд 36





2-ая младшая.       Средняя гр.
Количество- 2раза в год.
Количество игр- от4 до 6
           Вторая половина
ФД 15-20мин, прогулки за пределами Д/С.
Описание слайда:
2-ая младшая. Средняя гр. Количество- 2раза в год. Количество игр- от4 до 6 Вторая половина ФД 15-20мин, прогулки за пределами Д/С.

Слайд 37





Старшая и подготовительная гр.
-2 раза в год.
-от 6 до 8.
-поход! Продолжительность 2,5-3часа с привалом не менее часа!
Описание слайда:
Старшая и подготовительная гр. -2 раза в год. -от 6 до 8. -поход! Продолжительность 2,5-3часа с привалом не менее часа!

Слайд 38





Особое внимание:
-двигательная деятельность;
-свободное обучение детей;
-дежурство;
-создание условий для трудовой деятельности по инициативе детей и т. д.
Описание слайда:
Особое внимание: -двигательная деятельность; -свободное обучение детей; -дежурство; -создание условий для трудовой деятельности по инициативе детей и т. д.

Слайд 39





Практическое задание:
Составить подробный план «Дня здоровья» для определенной возрастной группы
Описание слайда:
Практическое задание: Составить подробный план «Дня здоровья» для определенной возрастной группы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию