🗊Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заме

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №1Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №2Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №3Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №4Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №5Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №6Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №7Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №8Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №9Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №10Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №11Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №12Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №13Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №14Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №15Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №16Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №17Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №18Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школы  Попова Екатерина Владимировна –   заме, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заме. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности адаптации младших школьников 
к условиям и требованиям школы
Попова Екатерина Владимировна – 
заместитель директора по коррекционно-методической работе ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»,   педагог-психолог.
Описание слайда:
Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заместитель директора по коррекционно-методической работе ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», педагог-психолог.

Слайд 2






 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» 
Л.А. Венгер
Описание слайда:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

Слайд 3





«Школьная адаптация»
приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; 
 происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
Описание слайда:
«Школьная адаптация» приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

Слайд 4






Виды школьной адаптации:

Физиологическая адаптация.
Социально-психологическая адаптация.
Описание слайда:
Виды школьной адаптации: Физиологическая адаптация. Социально-психологическая адаптация.

Слайд 5





Признаки адаптации ребенка к школе: 
удовлетворенность ребенка процессом обучения; 
степень легкости, с которой  ребенок справляется с программой; 
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; 
удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Описание слайда:
Признаки адаптации ребенка к школе: удовлетворенность ребенка процессом обучения; степень легкости, с которой ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Слайд 6





Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? 
мотивационная готовность; 
личностная готовность;
интеллектуальная готовность;
социально-психологическая готовность.
Описание слайда:
Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? мотивационная готовность; личностная готовность; интеллектуальная готовность; социально-психологическая готовность.

Слайд 7





1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ? 
1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?
Описание слайда:
1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок? 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи? 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями? 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений? 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы? 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу? 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.) 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение? 10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто? 11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ? 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок? 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи? 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями? 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений? 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы? 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу? 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.) 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение? 10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто? 11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

Слайд 8





Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы
режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);
коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе);
проблемы взаимоотношений с учителем;
проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Описание слайда:
Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности); коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе); проблемы взаимоотношений с учителем; проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Слайд 9





Хроническая неуспешность
Причины, приводящие к неуспешности:
недостаточная подготовленность ребенка к школе; 
повышенный уровень тревожности; 
завышенные ожидания родителей.
Описание слайда:
Хроническая неуспешность Причины, приводящие к неуспешности: недостаточная подготовленность ребенка к школе; повышенный уровень тревожности; завышенные ожидания родителей.

Слайд 10





Уход от деятельности
ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя; 
уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии; 
средство удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых. 
Как помочь?
Уделять внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать. 
Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). 
Создавать ситуации успешности, оказывать  эмоциональную поддержку.
Описание слайда:
Уход от деятельности ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя; уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии; средство удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых. Как помочь? Уделять внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать. Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). Создавать ситуации успешности, оказывать эмоциональную поддержку.

Слайд 11





Негативистская демонстративность. 
Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых;
Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия;
Любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение.
Описание слайда:
Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых; Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия; Любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение.

Слайд 12





Вербализм 
Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. 
Сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей. 

      Необходимо: 
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. 
Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
Описание слайда:
Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей. Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

Слайд 13





Ребенок «ленится» 
мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у меня не получится, я не умею"); 
общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента; 
высокий уровень тревожности, низкая самооценка.
Описание слайда:
Ребенок «ленится» мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у меня не получится, я не умею"); общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента; высокий уровень тревожности, низкая самооценка.

Слайд 14





Помощь родителей в адаптации ребенка 
к школьному обучению
помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»;
выстроить режим дня школьника;
развивать учебную мотивацию; 
развивать навыки общения.
Описание слайда:
Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»; выстроить режим дня школьника; развивать учебную мотивацию; развивать навыки общения.

Слайд 15





Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.
Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. 
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. 
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Описание слайда:
Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Слайд 16





никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; 
никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; 
сравнивать ребенка  только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов;
искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства  и т.п.;
 подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.
Описание слайда:
никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов; искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.; подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.

Слайд 17





Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Описание слайда:
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Слайд 18





ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?
Что значит быть школьником?
Зачем нужно учиться?
Что такое правила и принципы школьной жизни?
Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.? 
Как себя вести на уроках и на переменах? 
Как готовиться к урокам? 
Как работать с учебниками?
Каким должно быть  рабочее место дома?
Описание слайда:
ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу? Что значит быть школьником? Зачем нужно учиться? Что такое правила и принципы школьной жизни? Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.? Как себя вести на уроках и на переменах? Как готовиться к урокам? Как работать с учебниками? Каким должно быть рабочее место дома?

Слайд 19








СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию