🗊 От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №1  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №2  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №3  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №4  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №5  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №6  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №7  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №8  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №9  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №10  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №11  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №12  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №13  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №14  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №15  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №16  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №17  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №18  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №19  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №20  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №21  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №22  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №23  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №24  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №25  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №26  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №27  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №28  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №29  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №30  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №31  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №32  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №33  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №34  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №35  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №36  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №37  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №38  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №39  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №40  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №41  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №42  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №43  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №44  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №45  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №46  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №47  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани. Презентация содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования)

А.В. Плотникова, ст. методист 
ФПТиПО ГУ ДПО «Институт развития 
                образования Забайкальского края»
Описание слайда:
От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования) А.В. Плотникова, ст. методист ФПТиПО ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

Слайд 2






    Слово «стандарт» трактуется не как перечень  измеряемых единиц, затверженных учеником ЗУН, а как конвенциальная (от лат. конвенция – договор, соглашение), то есть определяемая договором норма, фиксирующая степень достижения экспертно оцениваемых результатов образования.
Описание слайда:
Слово «стандарт» трактуется не как перечень измеряемых единиц, затверженных учеником ЗУН, а как конвенциальная (от лат. конвенция – договор, соглашение), то есть определяемая договором норма, фиксирующая степень достижения экспертно оцениваемых результатов образования.

Слайд 3






     Впервые в отечественной  практике вводится не строго точный (измеряемый) документ , а рамочный принцип регулирования деятельности и отношений учителей и учеников.
      Рамочный принцип означает: примерный, ориентировочный, предполагающий вариации в зависимости от возможностей конкретного ребёнка.
Описание слайда:
Впервые в отечественной практике вводится не строго точный (измеряемый) документ , а рамочный принцип регулирования деятельности и отношений учителей и учеников. Рамочный принцип означает: примерный, ориентировочный, предполагающий вариации в зависимости от возможностей конкретного ребёнка.

Слайд 4






     Требуется получить на каждой ступени образования фиксированные предметные, метапредметные и личностные результаты образования у каждого ученика в вилке от необходимого минимума до возможного оптимума.
    При этом образовательный минимум  стандарт формулирует как «ученик научится», а оптимум – как «ученик получит возможность научиться».
Описание слайда:
Требуется получить на каждой ступени образования фиксированные предметные, метапредметные и личностные результаты образования у каждого ученика в вилке от необходимого минимума до возможного оптимума. При этом образовательный минимум стандарт формулирует как «ученик научится», а оптимум – как «ученик получит возможность научиться».

Слайд 5






    
   Как самому учителю перестроиться, отойти от традиционной системы обучения и, чётко освоив, активно применять современные образовательные технологии, соответственно твёрдо вести своих учеников к результатам, помочь им овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях?
Описание слайда:
Как самому учителю перестроиться, отойти от традиционной системы обучения и, чётко освоив, активно применять современные образовательные технологии, соответственно твёрдо вести своих учеников к результатам, помочь им овладеть такими способами деятельности, которые будут применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях?

Слайд 6






      В решении этого вопроса поможет введение в школе образовательных стандартов, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
Описание слайда:
В решении этого вопроса поможет введение в школе образовательных стандартов, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.

Слайд 7






    Метапредметные результаты предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными действиями (извлекать, перерабатывать, систематизировать информацию из различных источников; грамотно выстраивать речевое взаимодействие с окружающими людьми; управлять своей деятельностью,  контролировать и оценивать достигнутые результаты; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий и  т.д.), что позволит им быть успешными не только в образовательном процессе, но и  в течение всей жизни.
Описание слайда:
Метапредметные результаты предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными действиями (извлекать, перерабатывать, систематизировать информацию из различных источников; грамотно выстраивать речевое взаимодействие с окружающими людьми; управлять своей деятельностью, контролировать и оценивать достигнутые результаты; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий и т.д.), что позволит им быть успешными не только в образовательном процессе, но и в течение всей жизни.

Слайд 8






     Метапредметные результаты требуют и нового метапредметного подхода в обучении…
    Для этого   сначала важно понять, что такое метапредметность с точки зрения теории вопроса и практики применения ее на уроках.
Описание слайда:
Метапредметные результаты требуют и нового метапредметного подхода в обучении… Для этого сначала важно понять, что такое метапредметность с точки зрения теории вопроса и практики применения ее на уроках.

Слайд 9






    В профессиональном словаре современного педагога появляются такие понятия, как «метапредмет», «метазнания», «метаспособы», «метаумения», «метапредметное обучение», «метапредметный подход», «метадеятельность», «метапредметные результаты».
Описание слайда:
В профессиональном словаре современного педагога появляются такие понятия, как «метапредмет», «метазнания», «метаспособы», «метаумения», «метапредметное обучение», «метапредметный подход», «метадеятельность», «метапредметные результаты».

Слайд 10






     
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла.
     Метазнания  –  это знания о знании, его устройстве и структуре; знания о способах получения знаний. 
    Метаспособы – универсальные способы  решения познавательных задач;
  Метаумения – общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
Описание слайда:
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Метазнания – это знания о знании, его устройстве и структуре; знания о способах получения знаний. Метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач; Метаумения – общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

Слайд 11






    Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, позволяющее деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.
Описание слайда:
Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, позволяющее деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.

Слайд 12






   Метапредметное обучение можно определить как совокупность содержательных и методических составляющих, которые объединяют образовательную дисциплину и как предмет изучения, и как средство обучения на других предметах.
Описание слайда:
Метапредметное обучение можно определить как совокупность содержательных и методических составляющих, которые объединяют образовательную дисциплину и как предмет изучения, и как средство обучения на других предметах.

Слайд 13






    Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и  при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 14






  Слова «метапредметность» и «деятельность» очень тесно связаны. Достижение метапредметных результатов невозможно без деятельности.
Методологогической основой Стандарта является системно-деятельностный подход.
Описание слайда:
Слова «метапредметность» и «деятельность» очень тесно связаны. Достижение метапредметных результатов невозможно без деятельности. Методологогической основой Стандарта является системно-деятельностный подход.

Слайд 15






      Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через
 моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 
 использование активных и интерактивных методик; 
 участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности; 
 вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность.
Описание слайда:
Деятельностный подход на уроках осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность.

Слайд 16






                         Учащиеся
работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;
 критически осмысливают актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
 решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
    анализируют современные общественные явления и события;
Описание слайда:
Учащиеся работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; критически осмысливают актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; анализируют современные общественные явления и события;

Слайд 17






осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; 
 аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
 выполняют творческие и исследовательские работы.
Описание слайда:
осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; выполняют творческие и исследовательские работы.

Слайд 18






     Как же всё это реализовать на практике, на обычном уроке (а он теперь будет не совсем обычным)?
Описание слайда:
Как же всё это реализовать на практике, на обычном уроке (а он теперь будет не совсем обычным)?

Слайд 19






     Для этого нужно, чтобы выполнялись следующие условия:
•	предмет должен постоянно интегрироваться с метапредметом;
•	в основе урока должны лежать не только знания, но и  метазнания;
•	на уроке должны постоянно применяться метаспособы и метаумения.
Описание слайда:
Для этого нужно, чтобы выполнялись следующие условия: • предмет должен постоянно интегрироваться с метапредметом; • в основе урока должны лежать не только знания, но и метазнания; • на уроке должны постоянно применяться метаспособы и метаумения.

Слайд 20






  На что нужно обратить внимание при построении нового урока, соответствующего  требованиями ФГОС?
Описание слайда:
На что нужно обратить внимание при построении нового урока, соответствующего требованиями ФГОС?

Слайд 21






1) В начале урока обязательно должна пройти мотивация учащихся  (Надо ли мне это? Почему я должен это делать? Где мне может это пригодиться). Формы и приёмы мотивации существуют разнообразные.
2) Следующий этап – актуализация знаний и выход на проблему. ( Что я уже знаю? Что для меня ново, непонятно?). Данный этап не следует превращать в постоянное традиционное повторение ранее изученного материала в вопросно-ответной форме.
Описание слайда:
1) В начале урока обязательно должна пройти мотивация учащихся (Надо ли мне это? Почему я должен это делать? Где мне может это пригодиться). Формы и приёмы мотивации существуют разнообразные. 2) Следующий этап – актуализация знаний и выход на проблему. ( Что я уже знаю? Что для меня ново, непонятно?). Данный этап не следует превращать в постоянное традиционное повторение ранее изученного материала в вопросно-ответной форме.

Слайд 22






3) Выход на тему урока, планирование результатов учебного занятия. ( Что я должен узнать (понять, освоить)? Для чего я это буду  делать? Что хочу получить в результате?)
4) Планирование деятельности. (Как, в какой последовательности я буду действовать, чтобы решить проблему, добиться планируемых результатов?)
5) Собственно этап деятельности.
6) Подведение итогов деятельности. Рефлексия. (Что у меня получилось? Добился ли я того, чего хотел? Всё ли у меня получилось? Почему? Что нужно откорректировать? Как и где я могу применить полученные знания?)
Описание слайда:
3) Выход на тему урока, планирование результатов учебного занятия. ( Что я должен узнать (понять, освоить)? Для чего я это буду делать? Что хочу получить в результате?) 4) Планирование деятельности. (Как, в какой последовательности я буду действовать, чтобы решить проблему, добиться планируемых результатов?) 5) Собственно этап деятельности. 6) Подведение итогов деятельности. Рефлексия. (Что у меня получилось? Добился ли я того, чего хотел? Всё ли у меня получилось? Почему? Что нужно откорректировать? Как и где я могу применить полученные знания?)

Слайд 23






    Чем же должен в совершенстве владеть педагог при построении современного урока (чтобы привести детей не только к высоким предметным, но и метапредметным результатам)?
Описание слайда:
Чем же должен в совершенстве владеть педагог при построении современного урока (чтобы привести детей не только к высоким предметным, но и метапредметным результатам)?

Слайд 24






	Умением самостоятельно разрабатывать уроки (от «готовых» уроков нужно отходить, тем более что нет ни одной напечатанной разработки, которая бы полностью подошла  для любого класса, соответствовала бы индивидуальным особенностям каждого обучающегося).
	Знанием уровня обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей  обучающихся.
	Умением творчески выполнять  программно-методические требования к уроку.
Описание слайда:
Умением самостоятельно разрабатывать уроки (от «готовых» уроков нужно отходить, тем более что нет ни одной напечатанной разработки, которая бы полностью подошла для любого класса, соответствовала бы индивидуальным особенностям каждого обучающегося). Знанием уровня обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей обучающихся. Умением творчески выполнять программно-методические требования к уроку.

Слайд 25






	Умением самому формулировать тему урока (желательно, чтобы она была сформулирована нестандартно).
	Умением формулировать планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные), так как в современном уроке именно они подразумевают цель и задачи, планируемые учителем при составлении урока и обучающимися – в начале урока.
	Знанием форм и способов мотивации учебной деятельности.
	Умением продумывать ценностные основания выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Описание слайда:
Умением самому формулировать тему урока (желательно, чтобы она была сформулирована нестандартно). Умением формулировать планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные), так как в современном уроке именно они подразумевают цель и задачи, планируемые учителем при составлении урока и обучающимися – в начале урока. Знанием форм и способов мотивации учебной деятельности. Умением продумывать ценностные основания выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

Слайд 26






	Способностью помочь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
	Умением устанавливать межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
	Способностью организовывать практическую направленность учебного процесса.
	Умением выбирать  оптимальное сочетание и соотношение методов обучения.
	Знанием современных технологий обучения и их дифференцированное применение.
Описание слайда:
Способностью помочь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Умением устанавливать межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Способностью организовывать практическую направленность учебного процесса. Умением выбирать оптимальное сочетание и соотношение методов обучения. Знанием современных технологий обучения и их дифференцированное применение.

Слайд 27






	Умением сочетать общеклассные формы работы с групповыми и индивидуальными.
	Умением использовать надпредметные способы и методы  учебной деятельности (об этом говорилось выше).
	Умением создавать  условия для проявления самостоятельности учащихся.
	Умением подбирать дифференцированные  домашние задания.
Описание слайда:
Умением сочетать общеклассные формы работы с групповыми и индивидуальными. Умением использовать надпредметные способы и методы учебной деятельности (об этом говорилось выше). Умением создавать условия для проявления самостоятельности учащихся. Умением подбирать дифференцированные домашние задания.

Слайд 28






     Таким образом, если всё  вышеназванное учитывать при построении каждого урока и в системе применять на практике, то у обучающихся будут формироваться метапредметные знания и умения. В результате по окончании  школы   человек, владея метапредметными результатами обучения, будет уверенно идти по жизни, спокойно реагировать на встречающиеся трудности и проблемы, будет более самостоятельным, успешным, умеющим применять знания в нестандартной ситуации, в сложном, постоянно изменяющемся современном мире.
Описание слайда:
Таким образом, если всё вышеназванное учитывать при построении каждого урока и в системе применять на практике, то у обучающихся будут формироваться метапредметные знания и умения. В результате по окончании школы человек, владея метапредметными результатами обучения, будет уверенно идти по жизни, спокойно реагировать на встречающиеся трудности и проблемы, будет более самостоятельным, успешным, умеющим применять знания в нестандартной ситуации, в сложном, постоянно изменяющемся современном мире.

Слайд 29


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Примеры методических приемов 
технологии развития критического мышления
Описание слайда:
Примеры методических приемов  технологии развития критического мышления

Слайд 32


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: 


IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. 

      Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений. 

     Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. 
      
     Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия. 
IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. 
Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений. 
Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. 
Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.
Описание слайда:
III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.  Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений.  Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.  Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.  IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. Предметная область использования: преимущественно научно-популярные тексты с большим количеством фактов и сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 37






Синквейн 
    Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. 

   Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. 

Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве: 
1) инструмента для синтезирования сложной информации; 
2) способа оценки понятийного багажа учащихся; 
3) средства развития творческой выразителности. 
Описание слайда:
Синквейн  Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.  Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.  Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:  1) инструмента для синтезирования сложной информации;  2) способа оценки понятийного багажа учащихся;  3) средства развития творческой выразителности. 

Слайд 38





                Методика «Шесть шляп мышления»
     Один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. По мнению Э.де Боно, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений. Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.
Описание слайда:
Методика «Шесть шляп мышления» Один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. По мнению Э.де Боно, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений. Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Слайд 39






    В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
     Белая шляпа: информация. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Я предлагаю надеть белую шляпу — это значит, что я жду от них полной информации и факты. 
    Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места.

     Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа — антагонист черной, она позволяет видеть выгоды и достоинства. Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста.
Описание слайда:
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Белая шляпа: информация. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Я предлагаю надеть белую шляпу — это значит, что я жду от них полной информации и факты.   Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места. Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа — антагонист черной, она позволяет видеть выгоды и достоинства. Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста.

Слайд 40






     Зеленая шляпа: творчество. Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации 

     Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, периодически предоставляет учащимся возможность высказаться: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении».

      Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, я ее используют в начале урока для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и поставить новые цели.
Описание слайда:
 Зеленая шляпа: творчество. Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации  Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, периодически предоставляет учащимся возможность высказаться: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении». Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, я ее используют в начале урока для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и поставить новые цели.

Слайд 41






Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» (Fishbone)

       Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку.
Описание слайда:
Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» (Fishbone) Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку.

Слайд 42


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Анализ (самоанализ) действий учителя по формированию УУД учащихся основной школы на уроках
Описание слайда:
Анализ (самоанализ) действий учителя по формированию УУД учащихся основной школы на уроках

Слайд 46


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


  
  От метапредметного обучения к метапредметным результатам (особенности организации учебных занятий в соответствии с требовани, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию